Перейти к публикации
Lada-forum.ru

Рекомендованные сообщения

Руль на месте практически не крутится. Парковаться, разворачиваться и совершать прочие подобные манёвры равносильно разгрузке вагона по трудозатрате :)

Поменял рулевой редуктор, думал притрётся - станет нормально, никаких изменений. Руль правда спортивный, но настолько тяжело крутиться все равно не должен. В чём дело, может шаровые поменять?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Руль на месте практически не крутится. Парковаться, разворачиваться и совершать прочие подобные манёвры равносильно разгрузке вагона по трудозатрате :)

Поменял рулевой редуктор, думал притрётся - станет нормально, никаких изменений. Руль правда спортивный, но настолько тяжело крутиться все равно не должен. В чём дело, может шаровые поменять?

 

 

а рулевую рейку не смотрел?

ab52017.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Попробуй отрегулировать зацепление редуктора. На редукторе сними защитный колпачок (он вверху) ключом на 17 ослабь гайку так, чтобы можно было приподнять стопорную шайбу.

 

Несколько раз быстро поворачиваем рулевое колесо влево и вправо на угол около 10° и одновременно шлицевой отверткой заворачиваем (отворачиваем) регулировочный винт до тех пор, пока свободный ход и усилия на рулевом колесе не войдут в допустимые пределы.

 

После регулировки затягиваем гайку, удерживая отверткой регулировочный винт от проворачивания.

 

Думаю лишним не будет попоробуй.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Руль на месте практически не крутится. Парковаться, разворачиваться и совершать прочие подобные манёвры равносильно разгрузке вагона по трудозатрате :)

Поменял рулевой редуктор, думал притрётся - станет нормально, никаких изменений. Руль правда спортивный, но настолько тяжело крутиться все равно не должен. В чём дело, может шаровые поменять?

Бегом на осмотр шаровых, было у меня такое, пока на развороте на раскорячку не встал !

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Руль на месте практически не крутится. Парковаться, разворачиваться и совершать прочие подобные манёвры равносильно разгрузке вагона по трудозатрате :)

Поменял рулевой редуктор, думал притрётся - станет нормально, никаких изменений. Руль правда спортивный, но настолько тяжело крутиться все равно не должен. В чём дело, может шаровые поменять?

Шаровые поменяй.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

а рулевую рейку не смотрел?

У трёшки вал. Менял вместе с редуктором. Убитый был, руль выскакивал.

 

Бегом на осмотр шаровых, было у меня такое, пока на развороте на раскорячку не встал !
Шаровые поменяй.

Поменяю в первую очередь шаровые

 

После регулировки затягиваем гайку, удерживая отверткой регулировочный винт от проворачивания.

 

Думаю лишним не будет попоробуй.

Если не поможет, попробую.

 

Всем спасибо, как устраню проблему, отпишу

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не так всё просто. Сначало надо определить откуда идет нагрузка. 1- надо отсоединить руливые тяги от сошки рулевого механизма.Проверяем усилие поворота рулевого механизма. Если усилие осталось то это неправельно отрегилирован сам рулеаой механизм или не отирегулировано положение рулевого механизма (Прокладки между релевым механизмом и лонжероном) Если усилие уменьшилось надо искать откуда оно идет. Надо последовательно отсоединять рулевые тяги. Проверять шаровые опоры Маятниковый рычаг. Щаровые опоры. Работа трудоемкая но нодо искать и результат обычно есть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Дело было в шаровых. Поменял. всё путём.

+ потом подкачал колёса, поменял спорт. руль на стандартный и вообще как-будто гидрач встроили :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Такое ощущение что это я пост писал. Поменял колеса на лето и резко стал руль тугой аш ппц. Езжу так неделю. Девченки считают что я начал в качалку ходить =)

Шаровые говорите? Трудоемко их менять или как? Звучит уштрашающе

 

upd: а вот еще симптом вспомнил. может быть поможет. руль стал гораздо актинее возвращаться в центральное полдожение. тоесть вот в положение отличное от прямолиннейного руль крутится ну очень туго, а обратно возвращается сам и очень резво.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Всем доброго здравия. У меня что-то похожее, с заменой резины с зимней на летнюю положение руля сместилось от прямолинейного, машину вроде стало тянуть вправо.

Вопрос бывалым,- может ли из-за дисков или резины такое быть?

Диски стоят от десятины Р14, передние литые, но после правки, т.к. были гнутые. Комплект резины на лето мягко сказать не очень (зимой катался на новенькой Хакке5). Сзади Медео зимние без шипов, спереди Амтел тоже зимние и тоже без шипов.

В принципе на скоросте до 100 ездить можно, но не очень комфортно...

Посоветуйте пожалуйста где копать...или резину менять, или диски передние выбрасывать и ставить штампы...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Такое ощущение что это я пост писал. Поменял колеса на лето и резко стал руль тугой аш ппц. Езжу так неделю. Девченки считают что я начал в качалку ходить =)

Шаровые говорите? Трудоемко их менять или как? Звучит уштрашающе

 

upd: а вот еще симптом вспомнил. может быть поможет. руль стал гораздо актинее возвращаться в центральное полдожение. тоесть вот в положение отличное от прямолиннейного руль крутится ну очень туго, а обратно возвращается сам и очень резво.

на сход-развал.с щаровыми подожди,не горит... :)

 

Всем доброго здравия. У меня что-то похожее, с заменой резины с зимней на летнюю положение руля сместилось от прямолинейного, машину вроде стало тянуть вправо.

Вопрос бывалым,- может ли из-за дисков или резины такое быть?

Диски стоят от десятины Р14, передние литые, но после правки, т.к. были гнутые. Комплект резины на лето мягко сказать не очень (зимой катался на новенькой Хакке5). Сзади Медео зимние без шипов, спереди Амтел тоже зимние и тоже без шипов.

В принципе на скоросте до 100 ездить можно, но не очень комфортно...

Посоветуйте пожалуйста где копать...или резину менять, или диски передние выбрасывать и ставить штампы...

изза резины все это может быть.ну балансировка лечит если рпыгает,если совсем кривые,то и балансировка не поможет,хотя класика прощает многое в этом плане...а так,поезди немного,привыкнешь,потом зимнюю поставишь и будешь ругаться что руль влево ушел.а если вроде тянет,тои проблем нет особых,еслиб тянуло,то матом бы кричал... :)

можно переднюю поменять местами(лево-право).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Руль на месте практически не крутится. Парковаться, разворачиваться и совершать прочие подобные манёвры равносильно разгрузке вагона по трудозатрате :)

Поменял рулевой редуктор, думал притрётся - станет нормально, никаких изменений. Руль правда спортивный, но настолько тяжело крутиться все равно не должен. В чём дело, может шаровые поменять?

Скоро палец из нижней шаровой вылезет...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Коллеги, все правильно пишете, только тесты надо проводить, когда два переджних колеса подняты, а то так трение об асфальт дает не малую нагрузку.

Нагрузка пропорциональна накачке колес и их технических параметров (напимер, 175/75/13).

 

Писали, что сменив резину с зимы на лето руль стал тугой, так это из-за мягкости резины и большей величины трения (сцепление с землей).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Коллеги, все правильно пишете, только тесты надо проводить, когда два переджних колеса подняты, а то так трение об асфальт дает не малую нагрузку.

Нагрузка пропорциональна накачке колес и их технических параметров (напимер, 175/75/13).

 

Писали, что сменив резину с зимы на лето руль стал тугой, так это из-за мягкости резины и большей величины трения (сцепление с землей).

так поэтому то он и тугой,что колеса по земле трут,с вывещенными колесами всегда легкий будет.

есле развал не верный,то руль резко тяжелеет,у меня так было,заехал к развальщику,тот посмотрел на агрегат(старый,ржавый)и говорит,типа на разборку его гони,а не сюда...денег ему чтоли не надо?

ну я покумекал-поприседал и понял,что ходовая в порядке,а развал ушел изза складывающихся стоек брызговика(колеса домиком стоят).

думал-думал и решил:просто поставил верхнюю растяжку и вывесив передние колеса разжал стойки(хрустят,как кости :) ),колеса на место стали,потом в гараже прихватил стойки к желобкам на крыльях(крылья меняные были и там не приварены) и все...

на руль сразу как гидрач воткнули...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тоже проблема с рулем.

Сажусь в машину, еду, руль вращается лекго. Машина слушается замечательно. Как проеду километров 100 становится очень тугое управление.

Резина всесезонная.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В том году тоже руль стал тяжело крутиться, всё не мог поньть что с ним, через 2 дня понял когда верхняя шаровая не наеласьи колёсико не отпало моленько!

Ладно скорость маленькая была))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Итак... Имеем копье, прослужившее верой и правдой в нынешнем виде десяток лет и наездившее в таком виде 250 тыс. км. В свое время кузов 71 года сгнил и по бедности был заменен на поставарийный кузов 80 года.

Авария была незатейливая - человек въехал в бордюр. Морда слегка ушла вниз, лонжероны пола слегка сократились, после чего человек ее вытянул, но успел купить ниву и на копье забил, а через 5 лет за муку отдал мне.

 

Я в свою очередь полазила в моторном отсеке, померяла, поняла, что силовой агрегат туда впишется - что, собственно, и получилось. Из того, что не получилось - каждые, любого изготовителя штаны надо при установке вминать кувалдой, чтоб не упирались в балку. То есть балка все же ушла назад, несмотря на то, что все 3 опоры встают по месту без бубна.

Плюс, из следов аварии, на тоннеле был след удара коробкой, а задний мост кривой. Мост я поменяла, ессно.

 

После сборки одной машины из двух я объехала 4 сходразвальных конторы и отдалась :crazy: только мастеровому, который на слово "кастор" не начал морщить мозг, а устало спросил: че, кривая? В общем, он сделал, что ее никуда не тянуло, не было избыточной поворачиваемости и оно не кушало резину, что мне было и надо. При этом мать, сев за руль, заявила, что у меня оч тяжелый руль. Я сказала что мне пофиг и долго и счастливо ездила на этом конструкторе, даже находя некоторые прелести в том, что руль можно оставить в заданном положении и отвлечь руки на капризную зажигалку.

 

Далее... поездила на разных задних приводах. При этом даже на микроавтобусе LT31 (82 год, массогабаритное как газель, дисель, БЕЗ ГУРа!!!) руль (отрегулированный) был легче, правда, там было 4.5 оборотов от/до, но это не та разница. Про казенную семеру и говорить нечего. Потом у меня завелся Эскорт, который меня напряг переменной поворачиваемостью, а потом - орион, у последнего совершенно нейтральный в меру легкий руль так же без гура.

Так вот после ориона садиться в жыгу сущее мучение. Я забыла, что руль из поворота надо иногда выковыривать, и это напрягает.

 

Резюме.

 

Рулевое относиетльно свежее, трапеция и шаровые комфорт - то есть мягкие довольно, редуктор не зажат (перепробовала разные положения винта) - вывешенная машина позволяет легко вертеть колеса вправо-влево руками. Маятник подшипниковый, в свободном состоянии качается пальцем, как... как маятник, ага.

 

Кастер-развал-сход в последний раз мне делал человек, которому в этом вопросе я доверяю больше, чем себе, мне было просто лень заморачиваться поисками ровного места с ямой (ибо в родительском гараже доски слегка играют), да и ранней весной это было. То есть человек даже когда-то консультировал меня по коррекции кастера на LT31 после замены тяг каких-то. Я попросила его натянуть максимально возможный кастер, дабы сделать руль максимально острым и стремящимся в нейтраль. Он натянул 2 из возможных 4 градусов и сказал, что дальше только за счет развала передних колес домиком. Ну ладно бы руль стал острый но тяжелый. Он с трудом и очень неспешно возвращается в нейтраль и может до нее не дойти даже. Некузяво. Да, кстати, оси нижних рычагов со стороны прилегания к балке давно припилены на пару мм - иначе и развал не ставился. Но кузовня в плане положения столбов - отдельная пестня. Столбы наполовину чужие.

 

Кузов.... вот тут видимо и кроется засада, но мне как раз и надо, чтоб уважаемые подтвердили или опровергли мои домыслы. Году этак в 2005 я http://hehemul.ru/coppermine/thumbnails.php?album=13"]переваривала' морду полностью, с заменой крыльев, рамки лобового, порогов, пары стоек дверей и т.д. геометрию капсулы поймать удалось, а вот телевизор на брызговиках пришлось поднять санта на полтора, иначе крылья новые не садились. То есть авто визуально ровное, но по сути кривое, и лонжероны моторного отсека смотрят вниз (их, кстати, мне меняли лет за 5 до этого, когда мне мать машину погнула - я сама тогда варить не умела)

 

В результате. Палка руля стоит вертикальнее, чем на других классиках. Сошки рулевой и маятника по положению тоже вертикальнее, чем в оригинале. Наконец, под маятником и редуктором отсутствуют регулировочные шайбы - я не знаю, как из подбирать, подозреваю, что как-то в связи с длиной средней рулевой тяги. На старых лонжеронах они были, но это было давно.

 

Из соображений.

1) Как-то ухитриться и померять межцентровые расстояния на разных классиках, мож у меня трапеция слишком трапецеидальная. Мож там параллелограм нужен.

2) Упилить ушки рулевой машинки и маятника, чтоб можно было вернуть наклон сошек ближе к заводскому.

 

Хорошо бы этот вопрос решить до того момента, как собраться делать из 1.2 1.6, например (планы такие есть)

 

В общем, помогите машинке стать послушной лапочкой.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Итак... Имеем копье, прослужившее верой и правдой в нынешнем виде десяток лет и наездившее в таком виде 250 тыс. км.

................................

Авария была незатейливая - человек въехал в бордюр.

................................

При этом мать, сев за руль, заявила, что у меня оч тяжелый руль. Я сказала что мне пофиг и долго и счастливо ездила на этом конструкторе, даже находя некоторые прелести в том, что руль можно оставить в заданном положении и отвлечь руки на капризную зажигалку.

Тугой руль однозначная замена нижних шаровых! Неохота менять - будешь менять на дороге, вылетает чаще всего правая. Но менять лучше сразу обе.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тугой руль однозначная замена нижних шаровых! Неохота менять - будешь менять на дороге, вылетает чаще всего правая. Но менять лучше сразу обе.
дяденька, вы текст-то читали? за 250 тыщ пробега с таким рулем было поменяно МИНИМУМ 4 комплекта шаровых :diablo: и минимум 3 комплекта рычагов. Просто меня этот тугой руль наконец задрал :diablo: :diablo: - ПАТАМУШТА мне наконец СТАЛО с чем сравнить!
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

дяденька, вы текст-то читали? за 250 тыщ пробега с таким рулем было поменяно МИНИМУМ 4 комплекта шаровых :diablo: и минимум 3 комплекта рычагов. Просто меня этот тугой руль наконец задрал :diablo: :diablo: - ПАТАМУШТА мне наконец СТАЛО с чем сравнить!

Когда у меня товарищ купил хонду фит и поездив немного сел за руль моей он возопил "шаровые меняй"! Я ему объяснил что это вообще-то жигули, руль на них легкий никогда не был. А вот если начинает еще тяжелее и с подклином, я пробовал на его тогдашней пятере когда был у него такой момент, это ж..а. Финиш у нас наступил на одном из поворотов, правое колесо просто вылетело и потом долго меняли втроем, на -20 очень глубоким вечером, сначала на оживленной потом на пустынной дороге. Классические шаровые живут бывает и меньше чем воздушный фильтр, та вылетевшая не прошла и 15000.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

маятник посмотри-лучше на подшип поставь

и видими сход-развал сделан не верно

рулевое колесо после поворота на место возвращается или надр возвращать????????

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

маятник посмотри-лучше на подшип поставь
вы тоже текст не читали :unsure:
и видими сход-развал сделан не верно
про это тоже было написано. Замечу, что развальщики положением редуктора и маятника не занимаются и к углам колес оно (положение) не относится.
рулевое колесо после поворота на место возвращается или надо возвращать????????
возвращается вяло и не до конца.

 

Ребята, прежде чем писать очевидное, прочитайте, пожалста. Там конкретные вопросы заданы.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Когда у меня товарищ купил хонду фит и поездив немного сел за руль моей он возопил "шаровые меняй"! Я ему объяснил что это вообще-то жигули, руль на них легкий никогда не был. А вот если начинает еще тяжелее и с подклином, я пробовал на его тогдашней пятере когда был у него такой момент, это ж..а. Финиш у нас наступил на одном из поворотов, правое колесо просто вылетело и потом долго меняли втроем, на -20 очень глубоким вечером, сначала на оживленной потом на пустынной дороге. Классические шаровые живут бывает и меньше чем воздушный фильтр, та вылетевшая не прошла и 15000
да, в начале стажа я тоже на эту хрень попала. Двое суток машина провела в сервисе и, выехав, через 50 метров потеряла правую шаровую. Но это было давно и послужило уроком.

Еще раз. Я долго (сотни тыщ) ездила с таким рулем и еще спорила с матерью, что легкая тяжесть даже полезна :crazy: ПРОСТО МНЕ ЭТА ЛЕГКАЯ ТЯЖЕСТЬ надоела наконец. Я не ставлю шаровых, которые ходят по 15 тыщ. Я не ставлю шаровых, которые подешевле (вырванная в 99 году была сырая и называлась квант - они уже и не производятся). Наконец, я не ставлю шаровых, на которых надо будет менять пыльник на полпути просто потому, что отдельные пыльники по большей части дрянь. На белмагах шаровая меняется, имея целый пыльник!

 

Ну почитайте... :cray: :cray: :cray:

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах






×
×
  • Создать...