Перейти к публикации
Lada-forum.ru

Рекомендованные сообщения

Размер штатный, дицки штатный вылет и ширина, некоторая тенденция к перекачке, ханкук зима данлоп лето. Если бы были проблемы с углами, их бы ело и я бы брала резину попроще.

 

Да, сформулирую немного по-другому. Не хватает не только и даже наверное не столько легкости (хотя это то, что бросается в гла...руки? сразу). Не хватает еще курсовой устойчивости по мелочи. То есть в середине диапазона тяжелый и вялый участок характеристики руля. Из крайних положений оно все же само выныривает.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Задала, кстати, этот же вопрос на форуме веселых питерских (преимущественно) жыперов, зная, что они, лифтуя свои аппараты, часто сталкиваются с резким потяжелением руля. Первые реплики были ессно "выкинь каку и купи наконец жыпгавно" :crazy: но ответа они тоже путного не дали. То есть толковые сервисмены на дурацкие вопросы не отвечают, а клиенты или не парятся, или клиентами не являются и мутят сами и опять-таки ради проходимости мирятся с ситуацией :wacko:

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кроме кастора (угла продольного наклона) есть ещё углы поперечного наклона оси поворота. Похоже их не хватает. Развальщик про них не говорил?

Вообще, у тебя есть понимание предмета, постарайся разделить проблемы "закусывания" рулевой и самой геометрии. Если есть явное заедание механизма, то там углами не поможешь, к сожалению.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да закусывания по сути нет, есть зависание руля в небольших углах. Сейчас специально сравнивали 08, которой владеет глава нашего покатили.ру и который держит ее про запас и для любительских ралли (типа х-рейс), который тоже заявил, что руль у него вдруг стал тяжелый. Ну начать с того, что он перед этим "вдруг" поставил руль чуть меньшего диаметра :crazy: и у него трет в районе бинокля. Как я понимаю, там какие-то подшипники есть и карданчик (не владею вопросом, не было у меня зубила)? при этом на стоящей машине и на минимальных скоростях руль у него тяжелей чем у меня, но при этом уже на 40 становится более-менее вменяемым и неудержимо рвется в середину. Если бы мой так рвался, я бы, пожалуй, и забила бы на тяжесть. Но моя ввиду средненького такого кастера в середину рвется и не дойдя виснет в полуповороте. Ничего там не заедает, просто он не хочет в середину.

Редуктор наверное тож стоит поменять - 200 с лишним тыс (с переборки, а не с новья!) и отсутствие внятной границы люфт/нелюфт при регулировке наверное не гуд.

Вчера прокатилась на мондео приятеля (с ГУРом, который мы не так давно перебирали, ибо тек) - руль тоже не легкий нифига и тоже рвется в середину. Говорит, что без гура его вообще не повернуть :wacko: :wacko:

После этого с грустью вспоминаю микроавтобус (задний привод) - вот кто рулился как надо... руль там правда был громадный :crazy: и не вертикальный, но как он рулился :good:

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну фиг знает, новая рулевая вряд ли спасёт ситуацию, ввиду качества запчастей, но дело похоже в ней. Если же кастор продолжать увеличивать (подкладкой шайб под верхнюю шаровую, укорачиванием нижних рычагов и т.п.))) усилие на руле в повороте однозначно будет расти дальше. Именно это усилие и будет помогать рулю возвращаться.

 

Определись, что для тебя важнее - чтобы руль в целом стал полегче или любой ценой заставить его возвращаться? В первом случае поможет увеличение развала в рамках допустимого и уменьшение продольного наклона. Руль заметно полегчает и потеряет волю к центру окончательно. Во втором случае всё наоборот и, похоже, без хирургии не обойтись, т.к. продольный в твоём случае исчерпан отсутствием рег.шайб.

 

Ну и повторюсь про рулевую колонку. Попробуй немного ослабить регулировку, если возможности заменить её нет.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

усилие на руле в повороте однозначно будет расти дальше. Именно это усилие и будет помогать рулю возвращаться.
если это усилие будет тянуть в середину - я потерплю... наверное :wacko: желание такое - чтоб усилия возврата хватало для преодоления сопротивления непонятно чего.
Если же кастор продолжать увеличивать (подкладкой шайб под верхнюю шаровую
так, вот об этом поподробнее (не то что бы делать соберусь, просто способа такого не знаю. Куда их там подкладывают, кроме как между шаровой и рычагом (больше конечно некуда) и что это дает... кроме удлинения шкворня? и что дает это самое удлинение?
В первом случае поможет увеличение развала в рамках допустимого
вот в чем я путаюсь - это в знаках развала и кастера. Колеса домиком - отрицательный развал? Если мне последний раз выставляли нулевой - он может со временем стать только более "домиковым". Проехано с тех пор не особо много, визуально он стабильный. Как и поведение. Кастер в правильную сторону в случае жигуля - нижние рычаги вперед, как понимаю это положительный. (в педивикию полезла наконец)))))) И вычитала там вот что
кастор (en:Caster angle) — угол между вертикалью и проекцией оси поворота колеса на продольную плоскость автомобиля. Продольный наклон обеспечивает самовыравнивание управляемых колёс за счёт скорости автомобиля.

Угол поперечного наклона — (KPI) угол между вертикалью и проекцией оси поворота колеса на поперечную плоскость автомобиля. Этот угол обеспечивает самовыравнивание управляеых колёс за счёт веса автомобиля.

Хм... надо попытаться осознать второй пункт. Мне раньше казалось, что его отдельно регулировать/менять нельзя, что он есть совокупность всех остальных углов :blush2: и буду пытаться понять, что мне больше мешает.

 

Все же... вот родительский аппарат и руль легкий, и возвращается куда надо :wacko: у меня регулировка редуктора на грани люфта... при ее невозврате еще и люфт в руле иметь - перебор :wacko: :wacko: возможность-то поменять найдется - не так дорого, как на остальные мои ведра... дало бы результат :unsure:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

вы тоже текст не читали :unsure:

про это тоже было написано. Замечу, что развальщики положением редуктора и маятника не занимаются и к углам колес оно (положение) не относится.

возвращается вяло и не до конца.

 

Ребята, прежде чем писать очевидное, прочитайте, пожалста. Там конкретные вопросы заданы.

была такая беда,руль тяжелый0-все прошлое лето и руль до конца не возвращался до конца.был в 5 развал-сход-бесполезно

в этом году черенз знакомых попал к спецу,который проходил обучение в тольяти-вывел,руль стал в 2 раза легче и возвращается на место

делал на лазерном стенде ты?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мне бы теорию понять. Почему! Пофиксить. И после отрегулировать. У меня у самой без лазерного стенда в принципе получается так, что все в допусках. Это в конце концов не ноутбук сони, на который схему не найти по-простому, а всего навсего жыгуль.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Шайбы на шаровую дают запас развала до +1 градуса. Если развал перекрутить в продольный, оставив развал прежним, (доустановкой регулировочных шайб только в задний пакет), то получим +40 минут кастра за каждый миллиметр установленной рег.шайбы в задний пакет оси рычага. А миллиметров на градус развала там будет ровно 4, с общей прибавкой продольного наклона стойки +2 градуса(!). В переводе на русский: если (грубо) на шаровую набросать шайб с пользой в 1 градус развала и в задний пакет оси рычага 4 мм шайбу, получим развал таким же, а продольный увеличится на 2 градуса.

 

К имеющимся +2-ум это получится даже много - завод больше +3.5 не делал. В итоге, с избытком запаса продольного, получим запас по развалу, который, с увеличением до верхней границы допуска так же снизит усилие на руле, путём уменьшения т.н. "плеча обкатки". Такая особенность взаимосвязи параметров классики. :blink: Подобрать схождение пропорционально развалу и вуаля. Не очень оптимально по износу, но по управляемости авто будет совсем другим, как минимум. :good:

 

Если заеданий в рулевой нет, из-за перекосов, закусываний и т.п. - руль просто обязан возвращаться с такими настройками, но есть некоторые ограничения способа. Чисто копеечные колёсные диски не дадут размахнуться в толщине шайбы на шаровую, в этом случае обещаный градус будет не весь((.

 

С пониманием знаков у тебя всё в порядке. :yes: Одного не пойму, нафиг тебе знать всю эту муть?

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Шшшшпасиба! однако способ получается совершенно незатейливый в реализации :good: в голове пока все равно не совсем укладывается, но тут проще сделать чем думать :crazy:

А знать эту и прочую муть пользительно. Когда-то я собиралась дальше тормозных колодок не лезть, но реалии (наших сервисов) показали, что все, чего касаешься, надо хотя бы минимально понимать и уметь. И никто тебе не сделает лучше, чем ты сам. За исключением случаев совсем уж специфических узких, а так же требующих неподъемного спецоборудования. Например, сплит я вешать не буду сама :crazy: :crazy: :blush2:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Шшшшпасиба! однако способ получается совершенно незатейливый в реализации :good: в голове пока все равно не совсем укладывается, но тут проще сделать чем думать :crazy:

А знать эту и прочую муть пользительно. Когда-то я собиралась дальше тормозных колодок не лезть, но реалии (наших сервисов) показали, что все, чего касаешься, надо хотя бы минимально понимать и уметь. И никто тебе не сделает лучше, чем ты сам. За исключением случаев совсем уж специфических узких, а так же требующих неподъемного спецоборудования. Например, сплит я вешать не буду сама :crazy: :crazy: :blush2:

мне делали не по теории.а по практике

прибор купить много ума не надо,а на нем работать надо многооооооооооооооо ума

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ребята, прежде чем писать очевидное, прочитайте, пожалста. Там конкретные вопросы заданы.

Вы стока со своей машиной сделали, что здесь уже мало кто лучше вас в ней разберётся.

Могу только респекты выразить (кст, а она того стоит?)

Вариант (возможно бредовый) - редуктор от Нивы.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Машина этого не стоит по всем разумным меркам, но во-первых она меня 7 лет кормила, во-вторых она всегда заводится, в третьих задний привод прикольный, в 4-х она безналоговая, в 5-х надо на чем-то за деталями ездить)))) в 6-х надо было на чем-то учиться...

А чем отличается нивский редуктор?

А насчет разбирается - дык век живи век учись, мало ли где какой спец прижился)))

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А чем отличается нивский редуктор?

Сошкой :crazy:

Но на крокодилы ставили редукторы с другим передаточным числом.

Руль без ГУРа реально легче чем на классике. Ток крутить побольше.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Эммммм... а оно войдет? и маятник надо тогда... я же сошку не сниму (целой)

Хм. Надо погуглить.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мужики, помогайте! Когда поворачиваю руль на месте или при маленько скорости, то где-то справа слышен скрип. Смотрел сегодня шаровые, но начал склоняться к мнению, что скрипит в кронштейне маятникового механизма. Ни когда его ещё не разбирал сам. Какие будут у вас советы и соображения? Заранее благодарен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Машина ваз - четвёрка

У меня, походу, что-то похожее.

Год назад перетряхнул рулевое и переднюю подвеску (большой люфт руля был). Поставил новый редуктор, рулевые тяги, шаровые левого переднего колеса ТРЕК (до кучи), саленблоки (подвеска гремела на кочках), сделал развал-схождение - всё нормально было, правда руль стал тугой. Потом ещё менял ступицу на левом переднем (это для полноты картины). С тех пор проехал 1500 км сейчас появилось следующее:

1. Периодически стук в переднем левом колесе. Стабильно в конце интенсивного (не резкого) торможения: машина останавливается , качнётся - "тук". (довольно громко, но в руль не отдаёт). По кочкам - нормально, если яма поглубже и лихо влетаешъ - тук (а может и не стукнуть). По трассе стука нет на выбоинах и кочках.

2. При повороте (в основном , когда тыркаешся на стоянке): выкрутил руль, начинаю движение - в переднем левом не то скрежет, не то хруст.

Качал колесо , качал машину - ноль эмоций, дёргал рулевые - нащупал люфт в центральной тяге!справа! :) - слева - ничего не вижу. Чую придётся всё разбирать.

Хотелось бы знать куда лучше лезть и что это может быть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1. Периодически стук в переднем левом колесе. Стабильно в конце интенсивного (не резкого) торможения: машина останавливается , качнётся - "тук". (довольно громко, но в руль не отдаёт).
проверить затяжку всех гаек - для начала. У меня одни умники так нижний рычаг привернули, что из под его оси все шайбы выпали :diablo: за 3 месяца.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Руль на месте практически не крутится. Парковаться, разворачиваться и совершать прочие подобные манёвры равносильно разгрузке вагона по трудозатрате :)

Поменял рулевой редуктор, думал притрётся - станет нормально, никаких изменений. Руль правда спортивный, но настолько тяжело крутиться все равно не должен. В чём дело, может шаровые поменять?

Рейка на тройке это интересно :haha: . Проверь шаровые и трапецию

Изменено пользователем sega.su
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хе-Хемуль писал

проверить затяжку всех гаек - для начала. У меня одни умники так нижний рычаг привернули, что из под его оси все шайбы выпали за 3 месяца.

Это всё наместе, затяжку проверял. Шаровые могут? Как проверить шаровую при покупке (туго/свободно ходить должна)?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Как проверить шаровую при покупке (туго/свободно ходить должна)?
просто купить нормального производителя и добавить смазки, если ее мало. Пыхтеть над ней в магазине - чушь, тот же белмаговский комфорт можно сдвинуть пальцами, а тыщ 50-80 он у меня ходит.

 

sega.su я понимаю что ты тут недавно, но может будешь сначала ЧИТАТЬ, а потом только ПИСАТЬ? :diablo:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Господа хорошие, не губите себя и как только на классике руль внезапно станет тяжелым меняйте нижние шаровые. В бюджетном варианте только правую. Я про 3 случая смогу написать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Машина ваз - четвёрка

 

1. Периодически стук в переднем левом колесе. Стабильно в конце интенсивного (не резкого) торможения: машина останавливается , качнётся - "тук". (довольно громко, но в руль не отдаёт). По кочкам - нормально, если яма поглубже....

Крепления аммортизаторов к рычагам проверь и самих рычагов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах






×
×
  • Создать...