Перейти к публикации
Lada-forum.ru
Даня'

поменял масло, и .....

Рекомендованные сообщения

В общем, менял масло, решил заодно почистить маслоприемник. так вот. в поддоне картера валялась какая то железная штучка. кто подскажет что это?

И еще такой вопрос, кроме этой штучки и черного масла ничего не было. ни мусора, ни стружки. тобишь состояние движка нормальное?

и еще вопросик) поменял прокладку поддона картера, и проехав 50км заметил поддтеки масла на защите. полез смотреть эти 16 болтиков, оказались они не затянуты. затянул. так вот, нужно ли было смазывать герметиком прокладку, или затянуть посильнее болтики и все норм будет?

post-158436-0-80462000-1553183078_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поддон-лучше на герметик.А на фото видно не очень хорошо,но очень похоже на сухарь клапана.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поддон-лучше на герметик.А на фото видно не очень хорошо,но очень похоже на сухарь клапана.

сухарь вроде сам по себе полукруглый, а тут такое чувство что как кольцо было и пополам переломилось.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тогда-не знаю.В руки бы взять-понял бы сразу.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тогда-не знаю.В руки бы взять-понял бы сразу.

я вообще первый раз снял поддон. знаю предыдущий владелец менял блок, надеюсь что он просто уронил кусок чего нибудь. а так вообще двиг работает без нареканий.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Судя по размерам, очень похоже на обломок направляющей клапана. Но лишняя юбка изнутри.

 

эти 16 болтиков, оказались они не затянуты. затянул. так вот, нужно ли было смазывать герметиком прокладку, или затянуть посильнее болтики и все норм будет?

Они затягиваются с усилием всего 0,5-0,8кгс*м(5-8Нм)! Перетянутый поддон хуже недотянутого. Потому с герметиком и без фанатизма.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В общем, менял масло, решил заодно почистить маслоприемник. так вот. в поддоне картера валялась какая то железная штучка. кто подскажет что это?

И еще такой вопрос, кроме этой штучки и черного масла ничего не было. ни мусора, ни стружки. тобишь состояние движка нормальное?

и еще вопросик) поменял прокладку поддона картера, и проехав 50км заметил поддтеки масла на защите. полез смотреть эти 16 болтиков, оказались они не затянуты. затянул. так вот, нужно ли было смазывать герметиком прокладку, или затянуть посильнее болтики и все норм будет?

А эта "штучка" она магнитится? может это просто кусочек от чего либо перетянутого алюминиевого? Ну там где шпильки и тд в головке или ещё где... А по поводу подтеков масла, я всегда беру прокладку, мажу тонким слоем герметика с двух сторон, и вот так уже собираю. Можно и без прокладки просто герметик, но я консервативен в этом плане, да и пока есть наборы прокладок в магазинах... И ни где ничего не течет при такой сборке. А тянуть сверх мары, лучше не стоит - сломается и очень досадно будет...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 Потому с герметиком и без фанатизма.

Почему на заводе в местах установки прокладок не мажут герметиком? Заводские прокладки прекрасно держат до момента разборки. Тронул узел - замени прокладку! Только в определенных узлах завод использует анаэробный герметик, а всё остальное уплотняется прокладками или резиновыми уплотнениями.

Сколько раз из-за жадности автовладельцев приходилось отрывать "приваренные" герметиком дроссельные узлы, патрубки вентиляции, клапанные крышки, впускные коллекторы и т. д...

Изменено пользователем 111
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не мазал герметик, и не текло не сопливило.Перед установкой хорошо обезжирить и не перетягивать болты (как уже сказано выше) не брать прокладку масляными руками тоже касаемо прокладки под клапанной крышкой.

Изменено пользователем A4LEX
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Почему на заводе в местах установки прокладок не мажут герметиком? Заводские прокладки прекрасно держат до момента разборки. Тронул узел - замени прокладку! Только в определенных узлах завод использует анаэробный герметик, а всё остальное уплотняется прокладками или резиновыми уплотнениями.

Сколько раз из-за жадности автовладельцев приходилось отрывать "приваренные" герметиком дроссельные узлы, патрубки вентиляции, клапанные крышки, впускные коллекторы и т. д...

Хм, заводские прокладки держат, ну максимум потеют слегка. А вот сколько не покупал наборы прокладок в магазинах, очень часто начинает сопливить, хотя я все условия соблюдал и по затяжке и протирал там всё. И вот интересный момент, если просто на герметик посадить то да приваривается. А если новую прокладку тончайшим слоем намазать чуть подсушить ( до образования почти не липкого слоя ) и поставить - то все отлично разбирается и не течет. Я так всегда делаю, и проблем нет.

 

И вопросик к народу, что то я очень часто стал слышать что мол на ино все без прокладок собирается, только герметик и всё. И действительно я такое часто встречаю, но вот не понятно то ли это жадность владельцев, то ли действительно сейчас всё герметиком ( формирователем прокладок ) без прокладок уплотняется?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Почему на заводе в местах установки прокладок не мажут герметиком? Заводские прокладки прекрасно держат до момента разборки. ..

Потому, что на заводе не могут соблюсти гаражных условий! Попробуй хотя бы обезжирить не снятый с машины блок.

Хм, заводские прокладки держат, ну максимум потеют слегка. А вот сколько не покупал наборы прокладок в магазинах, очень часто начинает сопливить, хотя я все условия соблюдал и по затяжке и протирал там всё.

Не все, Антон. Больше чем уверен, одно обязательное условие ты невыполняешь. Одновременное закручивание всех метизов при установки детали. А при закручивании по одному, при закручивании последнего, первый получается прославленным(когда к нему возвращаешься).
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Потому, что на заводе не могут соблюсти гаражных условий! Попробуй хотя бы обезжирить не снятый с машины блок.Не все, Антон. Больше чем уверен, одно обязательное условие ты невыполняешь. Одновременное закручивание всех метизов при установки детали. А при закручивании по одному, при закручивании последнего, первый получается прославленным(когда к нему возвращаешься).

Привет Игорь! Не, это условие я всегда соблюдаю :) Сначала прикручиваю, а потом протягиваю всё с несколькими проверками, а большие детальки, по типу клапанной крышки всегда от центра тяну. Скорее здесь всё же не получается как положенно обезжирить ну или по резьбе где то что то просачивается...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Антоха, а чем одновременность закручивания болтов того же поддона обеспечиваешь? Не уж то станок имеешь?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нет конечно :) Просто подтягиваю а потом затягиваю. Разве этого мало? :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Потому, что на заводе не могут соблюсти гаражных условий! 

Зачем заводу соблюдать "гаражные условия"? У него своя разработанная инженерами технология!  В инструкциях по ремонту, тоже разработанных инженерами указано, что при разборке обязательное условие менять прокладки и резиновые уплотнения. Использование герметика это вынужденная мера связанная например с ремонтом в дороге, когда нет с собой необходимых прокладок.

Зачем мазать герметиком всё подряд? Правильно будет заменить прокладку!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

и еще вопросик) поменял прокладку поддона картера, и проехав 50км заметил поддтеки масла на защите. полез смотреть эти 16 болтиков, оказались они не затянуты. затянул. так вот, нужно ли было смазывать герметиком прокладку, или затянуть посильнее болтики и все норм будет?

 

Поддон картера - штампованная жестянка. Чтобы он держал форму плоскости разъема, на ней продольные гофры отштампованы, но не сплошные а с разрывом под отверстия крепления. В процессе эксплуатации, даже под мизерным чертежным усилием затяжки, жестянка вокруг отверстия выгибается. Так вот для "безсопливной" повторной установки, металл вокруг отверстия надо немного осадить, - слегка простучать, т.е. выдавить обратно. А далее насухо вытираем, кладем прокладку и затягиваем болты чертежным усилием затяжки(без фанатизма).

Этому меня, давно тому назад, старый мастер "д.Вася" научил! Всегда это практикую. Сбоев, тьфу(3раза), ни разу не было! :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А эта "штучка" она магнитится? может это просто кусочек от чего либо перетянутого алюминиевого? Ну там где шпильки и тд в головке или ещё где... А по поводу подтеков масла, я всегда беру прокладку, мажу тонким слоем герметика с двух сторон, и вот так уже собираю. Можно и без прокладки просто герметик, но я консервативен в этом плане, да и пока есть наборы прокладок в магазинах... И ни где ничего не течет при такой сборке. А тянуть сверх мары, лучше не стоит - сломается и очень досадно будет...

Честно не знаю. уже выкинул ее.

 

Не мазал герметик, и не текло не сопливило.Перед установкой хорошо обезжирить и не перетягивать болты (как уже сказано выше) не брать прокладку масляными руками тоже касаемо прокладки под клапанной крышкой.

В общем я понял свою ошибку. Прокладку я поменял, а вот обезжиривать не стал, т.к. не знал что надо. и затягивал не помню как, так как так же не знал что надо от центра. придется сливать масло и делать все по новой)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Зачем заводу соблюдать "гаражные условия"? У него своя разработанная инженерами технология!

Вот именно! Которая не предусматривает замену прокладки поддона(он нём сейчас речь), а только установку.

 

Разве этого мало? :)

Да Антон, мало. Когда то проходил обучение в одной конторе по обслуживанию Каматсу. Поддон(25 болтов М6) затягиваетсяв в 3 приёма, всем известным диагональным методом от центра к периферии усилием; 1 круг - 0,5Нм, второй - 2Нм, третий - 6-9Нм или с помошью установки одновременной затяжки усилием в 4Нм.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 затягивал не помню как, так как так же не знал что надо от центра.

Очередность затяжки по аналогии с поддоном классики,только у Самар болтов 16,а не 18,как у классики:

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=5ce42c39446b5984078696de3b44e72a-l&n=13

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Честно не знаю. уже выкинул ее. В общем я понял свою ошибку. Прокладку я поменял, а вот обезжиривать не стал, т.к. не знал что надо. и затягивал не помню как, так как так же не знал что надо от центра. придется сливать масло и делать все по новой)

Ну, все мы ошибались, в этом нет ничего страшного. Не ошибается только тот кто ничего не делает :)

А эта "штучка" ну и фик с ней, чего уж теперь то...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот именно! Которая не предусматривает замену прокладки поддона(он нём сейчас речь), а только установку. Да Антон, мало. Когда то проходил обучение в одной конторе по обслуживанию Каматсу. Поддон(25 болтов М6) затягиваетсяв в 3 приёма, всем известным диагональным методом от центра к периферии усилием; 1 круг - 0,5Нм, второй - 2Нм, третий - 6-9Нм или с помошью установки одновременной затяжки усилием в 4Нм.

Да, удивил ты меня про затяжку в три приема. Ну я то нет, хотя получается что тоже три подтянул затянул проверил :)

В общем из всего я вынес для себя следущее: Все правильно я делаю что смазываю новые прокладки тончайшим слоем герметика. И отрываются легко, и все огрехи герметик скрывает :)  

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот именно! Которая не предусматривает замену прокладки поддона(он нём сейчас речь), а только установку.

Один про Фому, другой про Ерёму! Что мешает заменить прокладку  на новую в случае снятия того же поддона? 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Насчет герметика - например у меня на уазе поддон с завода стоит на герметике. Раньше ставили металлорезиновую прокладку, теперь на герметик клеют.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Насчет герметика - например у меня на уазе поддон с завода стоит на герметике. Раньше ставили металлорезиновую прокладку, теперь на герметик клеют.

Правильное решение-и перетягивать не нужно!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Один про Фому, другой про Ерёму! Что мешает заменить прокладку  на новую в случае снятия того же поддона? 

Где я писал - оставить старую прокладку? 

А заводская технология замены прокладки поддона - предполагает снятие силового агрегата, отделение ДВС от КПП, полный разбор ДВС, мойку всех деталей в паровой установке и только после этого сборку! Причём метизы таких деталей как поддон картера, должны закручиваться одновременно! Причём меньшим моментом чем заявлено в букваре для гаражной технологии.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...