Перейти к публикации
Lada-forum.ru

IngRelict

VIP Member
  • Публикации

    579
  • Зарегистрирован

  • Посещение

  • Дней в лидерах

    25

Последний раз IngRelict выиграл 15 мая

Публикации IngRelict были самыми популярными!

Репутация

250 Дело говорит

1 подписчик

О IngRelict

  • Звание
    Гуру
  • День рождения 15.01.1955

Старые поля

  • Марка авто
    ВАЗ 21053
  • Откуда
    Н,Н

Информация

  • Пол
    Мужчина
  1. Не понимаю кто из нас ввел термин " самая первая копейка 70-го"? В книге ЛП Шувалова как раз про ту " самую первую копейку 70-го " в разделе "Заправочные емкости" указано - картер ЗМ(картер главной передачи) - 1,5л или 1,4кг! "Руководство по ремонту автомобилей ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103" в/о "Автоэкспорт" 1971г. моему отцу подарил в августе 1971г. мой двоюродный брат - руководитель кузовного КБ УГК ВАЗа. В это время по Тольятти уже бегало привлекая внимание несколько "трешек" с заводскими номерами "испытания"!
  2. К сожалению родная обложка Руководства не сохранилась, но точно помню "в/о "Автоэкспорт" 1971г " И еще , для справки, ВАЗ-2103 начал свое техническое существование одновременно с ВАЗ-2101! Только мощностей для его выпуска в 70-71гг не было! Книга ЛП Шувалова - пожалуйста! Все эти новоиспеченные интернетовские буклеты про самую первую копейку 70-го - редкостная туфта - масса опечаток и ошибок!
  3. Вот чего безапелляционно утверждать не располагая достоверными сведениями "начиная с самой первой копейки 70-го прошлого века"?! "Руководство по ремонту автомобилей ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103" в/о "Автоэкспорт" 1971г. Раздел "Заправочные емкости"- цитирую: "Картер заднего моста - 1,5л. " Книга ЛП Шувалова "Автомобиль "ЖИГУЛИ" ВАЗ2101", Изд. ДОСААФ 1972г. Раздел "Заправочные емкости и применяемые рабочие жидкости, масла и смазки"- цитирую: "Картер главной передачи - 1,5л или 1,4кг."
  4. Больше верю "Руководствам" издания 70-х годов, где в разделе "Заправочные емкости" указано - картер ЗМ ( или картер главной передачи) - 1,5л или 1,4кг!
  5. Точно его! Только может быть не вся недостача сразу и не в этот раз! Емкость картера ЗМ - 1,5л. Скорее всего масло убегало постепенно через сальник ВШ. Неожиданное обнаружение лужицы масла - случайное совпадение. Но масло из ЗМ может убегать и через сальники полуосей, только это не сразу заметно. При вывешивании ЗМ и включении прямой передачи с "движением со скоростью 100км\час" утечка масла более 5-ти капель за 15мин является признаком неисправности сальника.
  6. Для начала пользователь den55113 с DRIVE2.RU упоминал применение ГБО, а это подразумевает использование топлива с ОЧ 100-115. Далее при выкладке характеристик ЦР и ВР den55113пишет "по коленвалу", хотя коленвал вращается в 2 раза быстрее приводного валика РЗ. Чтобы использовать характеристики ЦР с определением "по коленвалу", значения частоты вращения и угла следует удвоить. Нанеся характеристики ЦР распределителей 30.3706-02 и 038-3706-10 на график из статьи А.Тюфякова с начальным УОЗ 5º ( и отдельно 1º для 038-3706-10 ) увидим как экономично и резво работает двигатель 2103 или 2106 на стандартном топливе Аи-92 и насколько "экономично и резво" работает двигатель 21213 на том же топливе . Хотя определить где пройдет граница детонации для двигателя 21213со степенью сжатия 9,3 остается только гадать. Граница детонации(кривая 3') пройдет заметно ниже, т.к. степень сжатия двигателей отличается на 0,8. Теперь про ВР, - прибавлять 6 или 9 градусов к характеристикам ЦР некорректно (ЦР "шевелит" опорную пластину с кулачковой втулкой, а ВР "шевелит"подвижную пластину прерывателя или опорную пластину бесконтактного датчика). Поворот ДЗ на небольшой угол (только для открытия отверстия в стенке СК) сразу создает разряжение в ВР в пределах 450-500мм рт.ст. , а при дальнейшем открытии ДЗ разряжение в ВР снижается до 10мм рт.ст. Правда следует так же учитывать взаимосвязь разряжения и частоты вращения коленвала с нагрузочными режимами. Как взаимодействуют ЦР и ВР совместно, можно судить по трехмерной модели поверхности регулирования. Применение ВР от 038-3706-10 на 30.3706-02 позволит приблизить результирующую характеристику регулирования к кривой оптимальных УОЗ в диапазоне 2200- 5000 мин-1. Переделать ВР от 30.3706-02 без стенда - сизифов труд!
  7. Дорогой Schulz 21043! Сейчас нахожусь в аналогичной ситуации - дачной самоизоляции без доступа к компу и библиотеке. Планирую вернуться в начале мая. А пока рекомендую найти статью А.Тюфякова "Система зажигания без секретов", публиковалась в ежегоднике "Автомобилист 86" - есть в инете. Статья - "чудная азбука с картинками" :) - подробно и доходчиво о жигулевских ЦР и "правильных" пружинках. :)
  8. Для славного города Саратова, с его холмистым рельефом, за 20-30км пробега тормозами придется пользоваться довольно часто. При этом нагрев тормозных дисков будет значительным. Вот только если ослабли болты крепления направляющей колодок к поворотному кулаку(т.е. смещен суппорт), то дополнительное шевеление вызовет не только дополнительный нагрев, но и скрип. Разрушенные подшипники все-таки гудят, рычат всегда, и замолкают в поворотах, когда "больной" подшипник разгружают. Запас смазки в подшипник закладывается на весь срок службы, хотя при длительном перегреве смазка могла и вытечь.
  9. Не существует "правильных" или "неправильных" пружинок, а среди родных, штатных есть мягкие и жесткие, а также "со свободным ходом" и "без оного". Все что делается на стендах в фирмах это проверка на соответствие характеристик ЦР и ВР номиналу, т.е. попадание характеристик в эталонные интервалы, прописанные в Руководствах. Для максимального приближения характеристики ЦР вплотную к границе детонации на низкой частоте вращения КВ и одновременно сохранения оптимального УОЗ на высокой частоте вращения - требуется тюнинг , который в фирмах делать не хотят - много возьни. Одновременно хочу заметить, что применяемый для двигателя 21213 распределитель зажигания 30.3706-02 имеет те же характеристики ЦР и ВР, что и распределитель зажигания 30.3706, применяемый для двигателей 2103 и 2106. Если есть желание изменить характеристику ВР, то могу рекомендовать методику изложенную в книге АВ Дмитриевского "Карбюраторы: Диагностирование, регулирование, ремонт." Машиностроение 1995г, на стр. 107.
  10. Откуда такая уверенность, что пружинки "правильные"? ЦР на стенде прокручивали? Так глядишь экономия станет такой, что топливо из бака периодически отчёрпывать придется! :)
  11. Может и из-за этого. Для устранения придется разобрать, извлечь трубки переходных систем и системы отсоса картерных газов и прошлифовать плоскость корпуса диффузоров. Трубки извлекать с вставлением внутрь сверл подходящего диаметра(чтобы не смять). Но и исправность привода ВЗ и правильность монтажа привода управления также нельзя не учитывать.
  12. Похоже ОЗОН 2105 пытались перевести в Вебер 32DCR и накрутили пусковые зазоры. Снятие шланга убирает разряжение в наддиафрагменной полости и седло АСХХ остается перекрытым - топливная смесь не поступает, запуска нет. Принудительный пусковой зазор ДЗ1к появляется только при вытянутом подсосе и исчезает при утапливании манетки привода ВЗ. Затыкание снятого шланга коллектора обогащает смесь - обороты растут. Карбюраторщику ваш автомобиль в данный момент не нужен, принесите ему карбюратор на помывку и регулировку. Все регулировки, зазоры и взаимодействия деталей и узлов настраиваются на столе. При установке правильно отрегулированного карбюратора на автомобиль двигатель запускается сразу, только с повышенными оборотами. А уж потом пожалуйте к диагносту регулировать УЗСК(УРСК) и УОЗ.
  13. Ну а проверить, появляется ли "+" на 4-ой ноге коммутатора и исправность провода "ГП " - не судьба?
  14. По большому счету без разницы - плоское или эллиптическое дно у заглушки. При запрессовке оправкой, усилие прилагается к ребру буртика заглушки фланцем оправки, а цилиндрическое калиброванное тело оправки не позволяет буртику деформироваться(пойти гофрами) и обеспечивает прилегание буртика всей наружной поверхностью к гнезду в блоке. Именно такое прилегание буртика всей наружной поверхностью, вместе с должным натягом в посадке, обеспечивает герметичность масляного канала при заводской сборке, а кернение при ремонте - дополнительная перестраховка. При запрессовке "лайфхаком" усилие прилагается к дну заглушки и есть возможность, что прилегание буртика произойдет не всей наружной поверхностью, а тонким пояском или не по всей окружности, а частями. При этом герметичность такого соединения возможна только на начальном этапе. В результате нужно быть готовым, что при утреннем запуске в морозный день заглушка может выйти наружу вместе с маслом.
  15. Лайфхак конечно хорошо, но упереться-то во что, если места свободного нет?! В свое время некто Архимед что-то говорил о пользе рычага, но никак не мог сыскать подходящую точку опоры! :) Поставить на место - полдела. Важно еще и закрепить на этом месте.
×
×
  • Создать...