Перейти к публикации
Lada-forum.ru
Соломон Каин

Всё о зарядке аккумулятора и генераторе.

Рекомендованные сообщения

Лампа зарядки работает следующим образом.

Лампа включена в цепь возбуждения генератора последовательно с обмоткой возбуждения. Когда на генераторе нулевое или близкое к нему напряжение (гена не вырабатывает ток), обмотка возбуждения имеет низкое сопротивление и представляет из себя минус. На лампу через предохранитель подают плюс, поэтому лампа горит. Нить лампы имеет сопротивление в накаленом состоянии около 48 Ом при номинальном токе 0,25 А, к этому добавляется сопротивление обмотки возбуждения. Т.о., через обмотку возбуждения протекает ограниченный сопротивлением лампы ток возбуждения, предназначенный для первичного возбуждения. Когда генератор начинает самостоятельно вырабатывать напряжение, на выходах дополнительных диодов (их три) появляется положительное напряжение, что приводит к самовозбуждению генератора и погасанию лампы, т.к. на обоих концах лампы образуются плюсы.

Если лампочку вынуть или она сгорит генератор перестанет возбуждаться и работать не будет.

Я хочу заменить эту лампу светодиодом, но необходим шунтирующий резистор, т.к. сопротивление светодиод и его доп.резистор очень велики (резистор 1 кОм). Смысл в светодиоде таков. Если лампа сгорит негаданно нежданно, то надо будет ее срочно менять, а перед выездом времени как правило нет, а резистор не сгорит.

 

Страшные вещи рассказал... Насколько я знаю лампа управляется реле, которое уже связано с обмотками возбуждения и бла... бла... бла.. бла...

Т.е. вытаскивание или сгорание лампы не ведет к фатальным последствиям типа незаряжающегося аккумулятора.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Страшные вещи рассказал... Насколько я знаю лампа управляется реле, которое уже связано с обмотками возбуждения и бла... бла... бла.. бла...

Т.е. вытаскивание или сгорание лампы не ведет к фатальным последствиям типа незаряжающегося аккумулятора.

Нет реле (но крайней мере сейчас). Пробовал лично заменить лампу светодиодом, и фиг вам, а не возбуждение. У светодиода+сопротивление к нему очень высокое сопротивление. Если лампы нет, то нет и возбуждения. Повторяю, лично пробовал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Блин, опять все по новой. Я так ничего лучше и не нашел как поменять генератор (случай удобный выдался :) ), поменял, все стало как должно быть. Щас опять лампа горит, причем чем выше обороты тем ярче горит, на холостом почти тухнет. Вытащил регулятор напряжения - щетки целы, не запали, может имеет смысл поменять регулятор напряжения, а там видно будет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хм, странная это вещь - электрика вазовская. Недавно произошло следующее, при включении зажигания не загорается лампа АКБ. Вольтметр показывает, что зарядка не идет. Снимаю клемму с АКБ - движок крутит. Может дело в реле регуляторе?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Соломон Каин Дата Вчера, 0:20

Блин, опять все по новой. Я так ничего лучше и не нашел как поменять генератор (случай удобный выдался ), поменял, все стало как должно быть. Щас опять лампа горит, причем чем выше обороты тем ярче горит, на холостом почти тухнет. Вытащил регулятор напряжения - щетки целы, не запали, может имеет смысл поменять регулятор напряжения, а там видно будет?

Нужно снимать генератор и проверять всепо отдельности: обмотки, диоды, реле-регулятор. У меня было: порвался ремень, заменил, натянул, через неделю ослаб стал проскальзывать, натянул, через неделю порвался, поставил новый и т.д. пару месяцев и штуки 4 ремня, гена крутился от руки нормально. В итоге я все таки решил что косяк в эл части, открыл гену, все прозвонил- все ОК, все собрал поставил- тоже самое и тут у меня пропадает зарядка вообще, снимаю, вскрываю- диодам хана, ставлю новый мост, собираю все ОК и работает уже 2 года. Вывод диоды в мосте звонились как исправные, но видать в каком-то был пробой и он черезмерно нагружал ротор генератора из-за этого и ремень рвался. Так что проверяй все.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Перелопатил всю тему. Ответа на свою проблему так и не нашёл.

Проблем: горит инкатор отсутствия зарядки (ВАЗ 2107). Причём чем больше обороты мотора, тем ярче горит этот индикатор. Вольтметр показываэт зарядку около 13,5 В. Тоесть зарядка на клемах акамулятора есть.

Поменял регулятор напряжения (таблетку). Никакого результата.

Генератор вроде и работает, но дает только 13,5 В при 3500 об/мин.

Почему горид эта лампочка. Автомобиль у меня 3 год. До этого проблем с электрикой небыло - так что я пока в этон не силён.

Может были ли у кого такие же симптомы, подскажите чем и где лечить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Перелопатил всю тему. Ответа на свою проблему так и не нашёл.

Проблем: горит инкатор отсутствия зарядки (ВАЗ 2107). Причём чем больше обороты мотора, тем ярче горит этот индикатор. Вольтметр показываэт зарядку около 13,5 В. Тоесть зарядка на клемах акамулятора есть.

Поменял регулятор напряжения (таблетку). Никакого результата.

Генератор вроде и работает, но дает только 13,5 В при 3500 об/мин.

Почему горид эта лампочка. Автомобиль у меня 3 год. До этого проблем с электрикой небыло - так что я пока в этон не силён.

Может были ли у кого такие же симптомы, подскажите чем и где лечить.

 

Как работает лампа в системе возбуждения я уже писал, повторяться не буду.

В данном случае есть предположение, что где-то коротит на массу одна из цепей (выводов) этой лампы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ман спасибо, ток все равно не получилось )) лан, поеду завтра в гараж и буду надевать до победного ))

зря при меньшем размере и перетяжке могет разбить подшибники ,проверь длину ремня(размер)может что всучили ну них это не заржавеет .или монтажкой с усилителем толкай генератор к движку он должон уперется прямо в него.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Как работает лампа в системе возбуждения я уже писал, повторяться не буду.

В данном случае есть предположение, что где-то коротит на массу одна из цепей (выводов) этой лампы.

я так и не понял, там реле заряда акб есть? оно связано с лампочкой, если есть то надо поменять, было так на таврии, замозолила глаза эта лампочка своим горением, а акум заряжалься и все работало ок, поменял это реле и лампа потухла, и загорается тока когда нет зарядки

а полампочке- почему бы ее не сделать паралельно,вставить перемычку, т е при сгорании ток будет идти и все будет работать

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

я так и не понял, там реле заряда акб есть? оно связано с лампочкой, если есть то надо поменять, было так на таврии, замозолила глаза эта лампочка своим горением, а акум заряжалься и все работало ок, поменял это реле и лампа потухла, и загорается тока когда нет зарядки

а полампочке- почему бы ее не сделать паралельно,вставить перемычку, т е при сгорании ток будет идти и все будет работать

 

Так, если, извиняюсь за выражение, дегенераты схемы делали ,то всякие такие косяки и случаются.

сейчас же все упростили и реле зарядки я не нашел - его нет.

Перемычку ставить нельзя, т.к., тогда не будет гореть лампа. Я хочу воткнуть светодиод, но просто так не будет возбуждения, т.к. светодиод работает с последов. резистором и схема высокооммная. Сл-но, надо ставить параллельно резистор 48 Ом 5 Вт.

Я везде на индикации в приборке наставил светодиодов и теперь нет проблем.

Еще надо диод ставить на цепь возбуждения гены, а то подается через нее обратное напряжение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Перелопатил всю тему. Ответа на свою проблему так и не нашёл.

Проблем: горит инкатор отсутствия зарядки (ВАЗ 2107). Причём чем больше обороты мотора, тем ярче горит этот индикатор. Вольтметр показываэт зарядку около 13,5 В. Тоесть зарядка на клемах акамулятора есть.

Поменял регулятор напряжения (таблетку). Никакого результата.

Генератор вроде и работает, но дает только 13,5 В при 3500 об/мин.

Почему горид эта лампочка. Автомобиль у меня 3 год. До этого проблем с электрикой небыло - так что я пока в этон не силён.

Может были ли у кого такие же симптомы, подскажите чем и где лечить.

у меня все тоже самое, один в один было. Покупай регулятор напряжения, диодный мост, снимай гену и меняй и то, и то. Токо смотри не погни лопасти на гене, я погнул замучился выправлять ))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У мну все один в один с предыдущими ораторами....лампа горит...яркость меняется от оборотов.

 

так это....началось то все с того что я поехал на работу и заметил что не идет заряд (стрелка в белой зоне почти в красной) свернул в сервис подтянуть ремень (он свистел накануне)....пришлось поменять ремень..также было замечено что ослаблены крепежные болты генератора...подвесили машину подтянуть, обнаружилось что один болт лопнул...пока его выковыривали ген висел на проводах...после все установили на место натянули ....завожу...горит лампа о_О....заглушил они полазили в проводах грят все подсоединено...грят ну мож акб в ужасе покатайся пройдет.......неделю уже катаюсь....ехать снова к ним нет никакого желания ищу адекватного электрика =)

 

знакомые излагали мысль что мол выгорают диоды и случается такая хрень....но блин...от чего?....что пока меняли ремень они взяли и повыгорали от скуки? =)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Так, если, извиняюсь за выражение, дегенераты схемы делали ,то всякие такие косяки и случаются.

сейчас же все упростили и реле зарядки я не нашел - его нет.

Перемычку ставить нельзя, т.к., тогда не будет гореть лампа. Я хочу воткнуть светодиод, но просто так не будет возбуждения, т.к. светодиод работает с последов. резистором и схема высокооммная. Сл-но, надо ставить параллельно резистор 48 Ом 5 Вт.

Я везде на индикации в приборке наставил светодиодов и теперь нет проблем.

Еще надо диод ставить на цепь возбуждения гены, а то подается через нее обратное напряжение.

 

А взять реализовать схему с реле заряда?

Вместо лампы, которая сейчас, подключить обмотку реле (почему то думается что сопротивление там идентичное).

А на управляющие контакты реле подключить так дорогой сердцу светодиод? :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну нету реле зарядки на пятерках (кроме самых старых).

 

Разве я сказал НАЙТИ реле и подключить.

 

Я сказал ПОСТАВИТЬ реле и подключить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Расскажу о своей проблеме с этой пресловутой лампой. Утром когда я поворачиваю ключ зажигания лампа не горит, все остальное работает. Стрелка вольтметра находится в начале зеленой зоны. Стрелка на газ не реагирует, но при включении поворотников дергается, а если включить ближний свет уходит в белую зону, т.е такое чувство что генератор совсем не работает. Через некоторое время, во время езды, когда двигатель уже нормально прогрелся стрелка вольтметра начинает вести себя нормальным образом. Глушу двигатель, все в порядке, лампочка горит. Такая фигня случается только утром, и началось это с тех пор как ночи стали существенно холоднее. Еще заметил такую вещь, чем больше потребителей включаешь (печку, фары, приемник), тем скорее все приходит в норму.

С чем это может быть связано?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Очень похоже на ослабленный ремень

Такая фигня случается только утром, и началось это с тех пор как ночи стали существенно холоднее
, попробуй подтяни. А то что стрелка дергается при вкл. поворотниказ это нормально.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Очень похоже на ослабленный ремень, попробуй подтяни. А то что стрелка дергается при вкл. поворотниказ это нормально.

заряди аккум и посмотри в генератор, почисти замени, не поленись, я в своем поменял подкову диодый мост и щетки, почистил контакты проводов, зарядка, идет аж до границы между двумя зелеными линиями

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Доброго времени суток. Сейчас у меня ВАЗ 99 но до єтого била ВАЗ 2107 95гв. Там тоже была проблема, лампочка заряда не горела совсем. Лазил все перелазил, решения проблемы не нащел. Акумулятор заряжается стрелка вольтмерта стоит на максимуме. граница зеленой и красной зоны и не опускаетря не зависимо от количества подключенных потребителей. Заряд пробовал тестером, 14,4-14,6В. Причины не нашел так и отездил 4 года. Сейчас отец ездит. Иожет кто что-то посоветует, и есть ли в ней реле зарядки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Непонятно на какой машине проблема.

Если 2107, то читай выше, там все расписано. А если 2199, то в свой раздел, пожалуйста.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Расскажу о своей проблеме с этой пресловутой лампой. Утром когда я поворачиваю ключ зажигания лампа не горит, все остальное работает. Стрелка вольтметра находится в начале зеленой зоны. Стрелка на газ не реагирует, но при включении поворотников дергается, а если включить ближний свет уходит в белую зону, т.е такое чувство что генератор совсем не работает. Через некоторое время, во время езды, когда двигатель уже нормально прогрелся стрелка вольтметра начинает вести себя нормальным образом. Глушу двигатель, все в порядке, лампочка горит. Такая фигня случается только утром, и началось это с тех пор как ночи стали существенно холоднее. Еще заметил такую вещь, чем больше потребителей включаешь (печку, фары, приемник), тем скорее все приходит в норму.

С чем это может быть связано?

 

Проблема один в один такая же. Только происходит это не только утром но и вечером (машина весь день стоит пока я на работе). Решение буду искать сам - я не верю что какойнить сервис вообще тревожит состояние моего автомобиля. Как только что найду отпишусь. Буду рад если ктонить подскажет что дельное.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Проблема один в один такая же. Только происходит это не только утром но и вечером (машина весь день стоит пока я на работе). Решение буду искать сам - я не верю что какойнить сервис вообще тревожит состояние моего автомобиля. Как только что найду отпишусь. Буду рад если ктонить подскажет что дельное.

 

У меня такая же проблема, в интернете пишут, что все дело в плохом контакте в самой лампе, то есть на панели приборов, начинается все в мороз.

Надо снимать приборку и чистить контакты, менять лампу может быть, говорят помогает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Совет всем, у кого проблемы с лампочкой или зарядкой.

 

Попробуйте для начала немного наканифолить ремень. Просто на него немного посыпать мелко истолченной канифоли. Если на день-другой проблема пропадет, то виноват или сам ремень, или его натяжка.

Не поможет, тогда нужно разбирать генератор. Диодный мост или плохо контачит с выводами обмотки статора, или в нем пробит один из диодов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Рассказываю:

1. снял генератор, почистил от грязи, особенное внимание уделил контактам;

2. когда снимал генератор обнаружил что подтекают патрубки термостата и немного сочиться антифриз из под прокладки помпы. Сверху этого не видать, а на асфальт ничё не капает, весь антифриз впитывается в шумку которая сверху на пылевую защиту приклеена. Заменил хомуты на патрубках, немного подтянул гайки на помпе.

3. через пару дней после произведённых манипуляций ещё раз обозначилась тема с лампой и зарядкой, но после прошло уже почти три недели и боле ни разу это не повторялось, хотя погода стала значительно более холодной.

 

Думаю как-то это трабл был связан с протечкой антифриза из термостата и помпы, как раз сверху на генератор и капит.

 

следующим этапом собираюсь установить в панель диоды вместо ламп, с установкой шунтирующих резисторов там где это надо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах






×
×
  • Создать...