Перейти к публикации
Lada-forum.ru
Даня'

У меня много вопросов....

Рекомендованные сообщения

Подскажите пожалуйста как проверить термостат на 7ке не снимая, в инете читал конечно... но хочется узнать как автолюбители делают это на практике?

Запускаешь холодный двигатель, после чего хватаешься за низ колбы термостата. По мере прогрева она может становиться тёплой, но не горячей. По достижении рабочей температуры термостат начинает открываться, низ колбы становится горячий. В это время меришь температуру верхнего патрубка термостата, либо смотришь на панель. Стрелка должна находиться в третьей трети зелёной зоны. Температура патрубка должна составлять 80-90 градусов. Если продолжить прогрев, то должен включиться электровентилятор (если он есть).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Запускаешь холодный двигатель, после чего хватаешься за низ колбы термостата. По мере прогрева она может становиться тёплой, но не горячей. По достижении рабочей температуры термостат начинает открываться, низ колбы становится горячий. В это время меришь температуру верхнего патрубка термостата, либо смотришь на панель. Стрелка должна находиться в третьей трети зелёной зоны. Температура патрубка должна составлять 80-90 градусов. Если продолжить прогрев, то должен включиться электровентилятор (если он есть).

А если вентилятор включается то это означает уже точно что работает термостат?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А если вентилятор включается то это означает уже точно что работает термостат?

Нет, это значит, что температура в основном радиаторе достигла критичного значения для сигнала с датчика на включение вентилятора, за работу термостата вентилятор не отвечает и никак не связан.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А если вентилятор включается то это означает уже точно что работает термостат?

Не точно. У термостата есть грубо говоря три основных проявления неисправности:

1) Не открывается. Тут всё ясно, жижа циркулирует по малому кругу, машина через некоторое время закипает даже на холостых. Низ колбы всегда холодный или тёплый.

2) Не закрывается. Жижа бегает всегда по большому кругу (через радиатор), на месте на холостых может быть нормальная температура, может даже срабатывать вентилятор, но при поездке температура падает и болтается где-то на границе с белой зоной. При прогреве холодного двигателя низ колбы постепенно нагревается вместе с двигателем, прогрев идёт долго.

3) Завис посередине. Низ колбы прогревается вместе с двигателем, но может присутствовать как перегрев, так и недогрев.

Ещё бывает, что термостат недооткрывается. То есть при прогреве всё нормально, при прогреве низ колбы холодный/тёплый, потом резко горячеет, но эффективность охлаждения маленькая. Пожалуй, самый заподлянский случай, поскольку тут под подозрение сразу попадает и помпа, и радиатор.

Если у тебя низ колбы ведёт себя правильно, вентилятор срабатывает, и при езде нет перегрева или недогрева, есть основания полагать, что термостат исправен.

 

Если у тебя есть сомнения - пиши, что именно тебя смущает, будем разбираться.

Изменено пользователем Kriegslok
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не точно. У термостата есть грубо говоря три основных проявления неисправности:

1) Не открывается. Тут всё ясно, жижа циркулирует по малому кругу, машина через некоторое время закипает даже на холостых. Низ колбы всегда холодный или тёплый.

2) Не закрывается. Жижа бегает всегда по большому кругу (через радиатор), на месте на холостых может быть нормальная температура, может даже срабатывать вентилятор, но при поездке температура падает и болтается где-то на границе с белой зоной. При прогреве холодного двигателя низ колбы постепенно нагревается вместе с двигателем, прогрев идёт долго.

3) Завис посередине. Низ колбы прогревается вместе с двигателем, но может присутствовать как перегрев, так и недогрев.

Ещё бывает, что термостат недооткрывается. То есть при прогреве всё нормально, при прогреве низ колбы холодный/тёплый, потом резко горячеет, но эффективность охлаждения маленькая. Пожалуй, самый заподлянский случай, поскольку тут под подозрение сразу попадает и помпа, и радиатор.

Если у тебя низ колбы ведёт себя правильно, вентилятор срабатывает, и при езде нет перегрева или недогрева, есть основания полагать, что термостат исправен.

 

Если у тебя есть сомнения - пиши, что именно тебя смущает, будем разбираться.

Да сомнения в том что когда указатель температуры на щитке приборов показывает стрелка по середки и уже срабатывает электровентилятор охлаждения, это нормально? или датчик ,указатель врут ну или датчик вентилятора, но в машине тепло радиатор не выкипает

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вообще ровно по середке считается норма. Это приблизительно 90-95 гр. Там ещё зависит от того какой датчик стоит на вентилятор, холодный или горячий.  

"На карбюраторных двигателях Ваз применяются два вида датчика температуры. На ваз 2103-07 с температурой 92-87. На переднем приводе с температурой включения 99-94. Хотя на ваз 2103-07 бывает ставят москвичевский датчики с температурой 82-87 а на передний привод от ваз 2103-07 с температурой 92-87. Для более раннего включения вентилятора."

Так что можно конечно снять датчик ( нужно сливать ОЖ ) и проверить качество контактов в жгутах идущих на указатель тем-ры - бывает что там ухудшается контакт и показания не верны. А можно не заморачиваться, так как всё в допустимых пределах. :) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

а на передний привод от ваз 2103-07 с температурой 92-87. Для более раннего включения вентилятора."

А вот это уже маразм!

Датчик вентилятора обеспечивает правильную работу только со своим термостатом,а на переднем приводе термос на 85-87 градусов.

Если ТМ-108 вкорячить от классики,то в городе карлсон вообще не станет выключаться,да и на трассе,в большинстве случаев,тоже.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну если по середки указатель, температура 90-95гр., а датчик вентилятора я менял прошлой весной и там вроде на нем было 92-87 значит правильно он и срабатывает, сделали бы цифры эта цветная маркировка указателей достала уже меня ничего не понять....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

К слову у меня на приборке вот так показывает. У меня просто приборы от 2106 в панели 2105 стоят. :) 

temperatura.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 сделали бы цифры эта цветная маркировка указателей достала уже меня ничего не понять....

Ты же не безрукий,а стекло приборки легко снимается,вот и сделай нужные тебе риски на шкале указателя.

Пример можешь взять с вольтметра.

Ты замечал на нем ЧЕРНУЮ риску во второй трети Зеленого сектора?

Знаешь что она означает?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ты же не безрукий,а стекло приборки легко снимается,вот и сделай нужные тебе риски на шкале указателя.

Пример можешь взять с вольтметра.

Ты замечал на нем ЧЕРНУЮ риску во второй трети Зеленого сектора?

Знаешь что она означает?

А у меня нету зелёного сектора , идет с начало красный по середки белый и в конце опять красный, хотя бы зеленый был и то понятние было бы, а от 6ки если поставить указатель, датчик тоже менять надо?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А у меня нету зелёного сектора , идет с начало красный по середки белый и в конце опять красный,

Неужели зеленый так выгорел,что аж в белый превратился?

Но все равно на нем ЧЕРНАЯ риска должна остаться.

Вот правильная расцветка шкал указателей:

 

5bba289s-1920.jpg

 

 от 6ки если поставить указатель, датчик тоже менять надо?

Нет,не надо.На шахе точно такой же датчик ТМ-106.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А вот это уже маразм!

Датчик вентилятора обеспечивает правильную работу только со своим термостатом,а на переднем приводе термос на 85-87 градусов.

Если ТМ-108 вкорячить от классики,то в городе карлсон вообще не станет выключаться,да и на трассе,в большинстве случаев,тоже.

:dntknw: Народ ставит... Но думаю там просто какие нибуть ещё проблемы и это под общую картину подстраивают.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Неужели зеленый так выгорел,что аж в белый превратился? Но все равно на нем ЧЕРНАЯ риска должна остаться. Вот правильная расцветка шкал указателей:

На новых приборках маркировка по другому. Многое упразднено. Где насыщенный зеленый цвет ( как на твоей на фото ) это оригинал по госту, уже с экон вместо масленки, хотя на мой взгляд она гораздо важнее.

30e61du-960.jpg

а сейчас видел приборки в магазинах где нет черной риски, просто белый\зеленый\красный и всё. Хотя много есть и с оригинальными рисками. Наверное от производителя зависит...

 

 

К слову, мур мур, если вот такую как на фото у меня приборку ставить, то нужен масленый датчик от 6-ки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ха-ха,нету у него зелёного, ясень перец! Переделка голимая!!! :haha:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот моя приборка:

Все правильные цвета заклеили тюнеры!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ночью когда едешь прикольно, рельеф гор по всей приборки , пассажиры тоже прикалываются говорят красиво :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если я вам не надоел есть ещё вопрос: и так запустил двигатель работает на холостых  чуть подсос зима же холодно, двигатель работает и через некоторое время внезапно падают обороты и сразу же резко набирает, если на холостых мало оборотов, холодный мотор убратый подсос может даже и заглохнуть двигатель, и так через какой то промежуток времени опять  повторяется и тд, При движение когда едешь ничего вроде не ощущается, двигатель работает  нормально 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

вернемся к моей теме :bye:

я долил 1 литр -1.5 литра масла от замены до замены (10к проехал), это норм?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Нормально это когда масло вообще доливать не нужно! В своё время за 8000 пробега уровень понижался на толщину спички по щупу, вот это нормально.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

я долил 1 литр -1.5 литра масла от замены до замены (10к проехал), это норм?

Расход зависит от марки масла,стиля езды и степени износа двигателя.

В твоем случае это пока еще приемлемо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ночью когда едешь прикольно, рельеф гор по всей приборки , пассажиры тоже прикалываются говорят красиво :)

Да, приборка красивая. В своё время очень модно было покупать пластиковые накладки на шкалы приборов. Друг перед другом в гаражах выделывались :) Порой даже по нескольку раз переделывали приборы чтобы удивить. Благо в продаже этого барахла валом было. Помнится я тоже купил но на 5-ой приборке нужно было вальцовку снимать с приборов, стрелки и тд. И я не стал делать - так как аккуратно потом всё собрать ( по заводскому ) не получится. И я просто ограничился синими диодными лампочками, которые к слову до сих пор ( 10 или уже больше лет ) работают и радуют приятным светом. :) А накладку подарил, она очень редкая была сине\бело\красно\фиолетовая гамма цветов с надписями вязью. Так мне потом этот товарищ просто так крыло мятое починил ( он был кузовщиком от бога ) и фару раздобыл где то и поставил когда в меня какой то олень въехал, ни копейки не взял, говорит по соседски и не оскорбляй дружбу деньгами... А уж если тюнить приборку то вот так, хотя тут опять таки дело вкуса:

608.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да, приборка красивая. В своё время очень модно было покупать пластиковые накладки на шкалы приборов. Друг перед другом в гаражах выделывались :) Порой даже по нескольку раз переделывали приборы чтобы удивить. Благо в продаже этого барахла валом было. Помнится я тоже купил но на 5-ой приборке нужно было вальцовку снимать с приборов, стрелки и тд. И я не стал делать - так как аккуратно потом всё собрать ( по заводскому ) не получится. И я просто ограничился синими диодными лампочками, которые к слову до сих пор ( 10 или уже больше лет ) работают и радуют приятным светом. :) А накладку подарил, она очень редкая была сине\бело\красно\фиолетовая гамма цветов с надписями вязью. Так мне потом этот товарищ просто так крыло мятое починил ( он был кузовщиком от бога ) и фару раздобыл где то и поставил когда в меня какой то олень въехал, ни копейки не взял, говорит по соседски и не оскорбляй дружбу деньгами... А уж если тюнить приборку то вот так, хотя тут опять таки дело вкуса:

608.jpg

Да я просто купил такой авто с такой приборкой, а сам бы даже и замарачиваться бы не стал, другое дело тюнить там, свеклоподъёмники, блокировка стартера, багажник электропривод от кнопки, центральные замки, ну автосвет я уже сделал, вот это дело я люблю, напичкать электроникой :) , а всякие украшалки мне по барабану...

Изменено пользователем мур мур
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...





×
×
  • Создать...