Перейти к публикации
Lada-forum.ru
T-101

Проблемы со сцеплением

Рекомендованные сообщения

Здравствуйте!

На моем ВАЗ2106 (4-ступени, коробка "родная") поломалось сцепление. Происходило это так. По ходу поездки вдруг резко начала "проваливаться" педаль сцепления примерно до середины хода. Точка, когда сцепление начинало "сцепляться" - соответственно тоже. По ходу движение порог "схватывания" сцепления отодвигался все ниже и ниже. Пока наконец не перестало сцепляться вообще. Ход штока рабочего цилиндра (тот что на коробке стоит) оказался в норме. Прокачка сцепления наличия воздуха в системе тоже не выявила. Видимых повреждений тоже нигде нет. Пришлось переместить регулировочную гайку для вилки на штоке цилиндра в самый край. Сцепление начало включаться/выключаться почти по-старому (т.е. нормально). Пока ехал до дома - сцепление постепенно продолжало проваливаться, пока опять не провалилось до конца. Плюс ко всему, при выжатом сцеплении прибавился тонкий свист в районе коризины сцепления (вероятно выжимной подшипник). Грешу на то, что сломалась вилка сцепления. Возможно ли ее заменить без снятия коробки?

Заранее спасибо за ответ!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте!

На моем ВАЗ2106 (4-ступени, коробка "родная") поломалось сцепление. Происходило это так. По ходу поездки вдруг резко начала "проваливаться" педаль сцепления примерно до середины хода. Точка, когда сцепление начинало "сцепляться" - соответственно тоже. По ходу движение порог "схватывания" сцепления отодвигался все ниже и ниже. Пока наконец не перестало сцепляться вообще. Ход штока рабочего цилиндра (тот что на коробке стоит) оказался в норме. Прокачка сцепления наличия воздуха в системе тоже не выявила. Видимых повреждений тоже нигде нет. Пришлось переместить регулировочную гайку для вилки на штоке цилиндра в самый край. Сцепление начало включаться/выключаться почти по-старому (т.е. нормально). Пока ехал до дома - сцепление постепенно продолжало проваливаться, пока опять не провалилось до конца. Плюс ко всему, при выжатом сцеплении прибавился тонкий свист в районе коризины сцепления (вероятно выжимной подшипник). Грешу на то, что сломалась вилка сцепления. Возможно ли ее заменить без снятия коробки?

Заранее спасибо за ответ!

 

нет, нереально!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Поменять можно, по крайне мере я делал на яме, не снимая коробки. Снимаешь резиновый чехол с вилки, вынимаешь ее остатки, а дальше самое интересное: нужно завести вилку под пружинки выжимного подшипника- только в этом заключается вся сложность, я потратил на это час, просто нужно понять принцип и все получится, это в любом случае лучше чем снимать коробку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Поменять можно, по крайне мере я делал на яме, не снимая коробки. Снимаешь резиновый чехол с вилки, вынимаешь ее остатки, а дальше самое интересное: нужно завести вилку под пружинки выжимного подшипника- только в этом заключается вся сложность, я потратил на это час, просто нужно понять принцип и все получится, это в любом случае лучше чем снимать коробку.

 

А если вилка не так встанет????

Там дырочка совсем маленькая... :o

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

вилка... вы хоть видели из какого метала её делают (толщена огого!!!)

ИМХО карзину тебе надо поменять, заодно и подшипник посмотри... (по крайней мере карзина у меня умерала так же...)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

вилка... вы хоть видели из какого метала её делают (толщена огого!!!)

 

Видел. :) Погнутые/сломанные - тоже видел :)

 

ИМХО карзину тебе надо поменять, заодно и подшипник посмотри... (по крайней мере карзина у меня умерала так же...)

 

Спасибо за совет. Наверное так и придется поступить.

 

Сам не менял, но при мне меняли....

Новую подтачивая как-то болкаркой засунул мастер...

 

А в каком месте подтачивая? И сколько времени и матерных залинаний мастер потратил на установку?

 

Поменять можно, по крайне мере я делал на яме, не снимая коробки. Снимаешь резиновый чехол с вилки, вынимаешь ее остатки, а дальше самое интересное: нужно завести вилку под пружинки выжимного подшипника- только в этом заключается вся сложность, я потратил на это час, просто нужно понять принцип и все получится, это в любом случае лучше чем снимать коробку.

 

А ты вилку подтачивал? В каком именно месте? Вставлять вилку приходилось на ощупь, или в это окошко можно что-то увидеть?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ни чего не точил, все можно увидеть в окошко, все дело в том что ни как нельзя помочь себе внутри коробки ни каким инструментом, все делается только руками и вилкой, а машина после этого прошла уже 40000, проблем со сцеплением нет!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У вилки затачивают на остро самый торец, который подсовывается под прижимную пружину обоймы выжимного.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Грешу на то, что сломалась вилка сцепления. Возможно ли ее заменить без снятия коробки?

 

нет, нереально!

 

Без снятия КПП можно заменить даже все сцепление.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Давно этим интересовался,

Без снятия КПП можно заменить даже все сцепление.
как это можно сделать! Мои предположения такие: надо наверное отсоеденить эластичную муфту и отодвинуть коробку назад и наверное будет доступ к сцеплению? Так? Или может как то иначе, в любом случае в следующиц раз хочу попробовать не снимая, т.к. уж очень это проблематично, да и разбирать из за этого приходится пол машины. REYNOR расскажи уж очень интересно!
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Без снятия КПП заменить сцепление невозможно. Это можно только на переднеприводных. И то там нужно КПП отвернуть от движки и отодвинуть. А на наших, если отвернуть и отодвинуть, то КПП просто рухнет на тебе ноги.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ни чего не точил, все можно увидеть в окошко, все дело в том что ни как нельзя помочь себе внутри коробки ни каким инструментом, все делается только руками и вилкой, а машина после этого прошла уже 40000, проблем со сцеплением нет!

 

Спасибо Тебе и всем остальным за советы! Завтра буду пробовать претворить их в жизнь!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Без снятия КПП заменить сцепление невозможно. Это можно только на переднеприводных. И то там нужно КПП отвернуть от движки и отодвинуть. А на наших, если отвернуть и отодвинуть, то КПП просто рухнет на тебе ноги.

Насчёт замены сцепления не скажу. А вот отвернуть от двигателя и сдвинуть КПП назад запросто можно. Есть под днищем кронштейн, расположенный под карданом вблизи коробки. Так вот он-то и не даст КПП упасть на ноги. Пробовал сам дважды, поэтому говорю с уверенностью. Менял выжимной подшипник. Работать лучше из ямы (гораздо удобнее).

Откручивается КПП от двигателя, откручивается от кузова промежуточная опора (ну где эластичная муфта, не знаю, как правильно называется), откручивается кардан от заднего моста (необходимо пометить, как он стоял(!!!)). Всё. Можно отодвигать коробку. Если 15-20 сантиметров рабочего пространства вам достаточно, то такой вариант ремонта, по моему мнению, наиболее удобен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Насчёт замены сцепления не скажу. А вот отвернуть от двигателя и сдвинуть КПП назад запросто можно. Есть под днищем кронштейн, расположенный под карданом вблизи коробки. Так вот он-то и не даст КПП упасть на ноги. Пробовал сам дважды, поэтому говорю с уверенностью. Менял выжимной подшипник. Работать лучше из ямы (гораздо удобнее).

Откручивается КПП от двигателя, откручивается от кузова промежуточная опора (ну где эластичная муфта, не знаю, как правильно называется), откручивается кардан от заднего моста (необходимо пометить, как он стоял(!!!)). Всё. Можно отодвигать коробку. Если 15-20 сантиметров рабочего пространства вам достаточно, то такой вариант ремонта, по моему мнению, наиболее удобен.

Достаточно правильно изложено. Конечно, везде есть проблемы, но без них в нашемарках никуда.

Как произвести сию работу можно даже прочитать в книгах, есть, где достаточно популярно описано.

Понятно, что места между сцеплением и КПП остается не много.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Все, проблема решена, всем большое спасибо за советы! Вилку сцепления снял и поставил на место без снятия коробки легко и почти просто. Даже точить ничего не пришлось. Но проблема, как выяснилось при замене вилки была не в ней. Сломалась диафрагменная пружина на корзине. Так что пришлось менять все сцепление :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Можь кому пригодиться: Для того,чтобы легче было ввести вилку под пружины(не снимая коробки) , на пружины необходимо надеть кембрики нужного размера и длины. Используя эти кембрики как направляющие вставить вилку под пружины и затем сдёрнуть кембрики.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На ВАЗ 2106 такая проблема, постоянно ломается диафрагменная пружина на корзине (паук), уже 3 раза менял корзину на новую, также ставил новый выжимной и ведомый диск, меньше чем через неделю паук отрывает, больше никаких повреждений нет... опять покупать корзину чтобы через неделю менять что то не хочется.. Кто-нибудь сталкивался с такой бедой...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Всем привет.Вот не знаю,со сцепой проблемы или с чем другим,симптомы такие: после стоянки завожу,нормально тронулся,поехал.Проехав км 70-100 при трогании начинаются проблемы - сцепление отпускаю плавно,сильно не газую,а машу начинает колбасить,кардан весь дергается,что-то громко бьет о днище - эдак крестовинам пипец придет очень скоренько,пожалста подскажите в чем беда? на следующий день выходишь,опять после простоя нормально трогаешься - даже газу больше даешь,все равно на холодную ниче не дергается

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ребят, ну че делать-то?Седня уже через км 15-20 такая фигня началась - выехал днем,движение плотное,частые трогания.До этого по ночам ездил - ночью то редко переключаешься,дороги свободные... Я вот че думаю - может сам диск сцепления,когда нагревается так себя вести начинает?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ребят, ну че делать-то?Седня уже через км 15-20 такая фигня началась - выехал днем,движение плотное,частые трогания.До этого по ночам ездил - ночью то редко переключаешься,дороги свободные... Я вот че думаю - может сам диск сцепления,когда нагревается так себя вести начинает?

А чё гадать сидеть? Нужно разбирать и смотреть... А там и видно будет чему хана...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Всем здрасьте! Купил на днях шестерку, проблема у меня такая - сцепление включается практически сразу при отпускании педали (примерно 1 см от пола педаль отвожу и сразу начинается включение). В принципе ничего страшного, ездить можно, только привыкнуть надо, но хотелось бы узнать как это можно отрегулировать или что мне надо заменить для нормальной работы педали сцепления.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Надо попробовать настроить привод. В основном рабочий цилиндр-вилка, и проверить педаль-шток главного цилиндра.

Почитай, об этом уже писалось много раз.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах






×
×
  • Создать...