Перейти к публикации
Lada-forum.ru
melkart

Система охлаждения

Рекомендованные сообщения

Дык возьми несколько, все равно же потечет.

Я сначала проверил, что не течет сразу и работает нормально и купил еще одну, на запас. Вроде сделано хорошо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Такой вопрос! Машина греется при езде на 1 , 2 передачах. То есть при погоде + 10 +15 еду на первой - второй передаче по полевой дороге минут 5- 10, температура растет все быстрее к красному, включается карлосон,темп останавливается, понемногу падает, при увелечении скорости - переходе на 3 передачу и далее температура возвращается в норму. при понижении передачи опять нагревается. Это норомально, или что то уже не так?

 

Прошлый хозяин менял тосол, но как - неизвестно (правильно, неправильно - хз), промывал под давлением радиатор, загрязнений там нет, говорит раз доводил до красной зоны в прошлом году, но сразу заглушил и охладил - не срабатывал предохранитель на карлосана.Термостат вроде работает.Скоро лето, жара и пробки. Что посоветуете сделать хотя бы для профилактики, что бы летом не закипеть??

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Bublic Дата Вчера, 21:43

Такой вопрос! Машина греется при езде на 1 , 2 передачах. То есть при погоде + 10 +15 еду на первой - второй передаче по полевой дороге минут 5- 10, температура растет все быстрее к красному, включается карлосон,темп останавливается, понемногу падает, при увелечении скорости - переходе на 3 передачу и далее температура возвращается в норму. при понижении передачи опять нагревается. Это норомально, или что то уже не так?

Это нормально, т.к. охлаждения набегающим потоком воздуха практически нет из-за низкой скорости, а обороты двигателя велики.

А что бы летом не закипеть из-за плохого контакта в блоке предохранителей, не сработавшего датчика и т.д., сделай принудительное включение вентилятора кнопкой из салона.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Прошлый хозяин менял тосол, но как - неизвестно (правильно, неправильно - хз), промывал под давлением радиатор, загрязнений там нет, говорит раз доводил до красной зоны в прошлом году, но сразу заглушил и охладил - не срабатывал предохранитель на карлосана.Термостат вроде работает.Скоро лето, жара и пробки. Что посоветуете сделать хотя бы для профилактики, что бы летом не закипеть??

Вот этого (выделено красным) как раз делать было не в коем случае нельзя! Это прописная истина - перегретый двигатель не глушить, а дать поработать на холостых, включив печку и ее вентилятор на всю катушку, а также открыть капот.

При указанных тобой действиях двигатель получает тепловой удар.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это прописная истина - перегретый двигатель не глушить, а дать поработать на холостых, включив печку и ее вентилятор на всю катушку, а также открыть капот.

можно еще перекрыть подачу топлива и прокрутить несколько раз стартером с небольшими периодами. Или вывесить ведущее колесо и прокрутить на пятой передаче. Чтобы насосом ОЖ прогнать антифриз по кругу.

Один раз закипел, тоже почти на красной. Тем не менее ничего из перечисленного не делал -- не знал. Все же повезло -- с протечкой ОЖ проблем нет, клапанная без подтеков. Дуракам везет, кажись.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

можно еще перекрыть подачу топлива и прокрутить несколько раз стартером с небольшими периодами. Или вывесить ведущее колесо и прокрутить на пятой передаче. Чтобы насосом ОЖ прогнать антифриз по кругу.

Один раз закипел, тоже почти на красной. Тем не менее ничего из перечисленного не делал -- не знал. Все же повезло -- с протечкой ОЖ проблем нет, клапанная без подтеков. Дуракам везет, кажись.

Стартером крутить не самый лучший вариант.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Народ, у кого опыт есть, термостат может открываться не до конца? Ситуация следующая: при езде по городу даже при температуре воздуха около +20 часто включается вентилятор. РАНЬШЕ ТАКОГО НЕ БЫЛО. Ну только когда жара за 30. На трассе раньше даже в жару карлсон не включался. Щас интересней, первые полчаса езды все внорме, потом температура начинает позти и держится на грани срабатывания вентилятора. До красной зоны пока не доходит. У самого варианты такие:

- тупит термостат

- надо менять ОЖ (от старого хозяина еще) (кста, она свои свойства по кипучести теряет со временем?)

- что-то с топливной смесью (бедная или богатая)

- нагрев бензонасоса и потому обеднение смеси.

Еще есть варианты?

Пока что грешу на смесь, после установки тюненого вала в карб не лазил, хотя модель вала и не предполагает этого.

 

З.Ы. Новый коллектор почти готов, потом отпишусь в "тюнинге"

 

А, и еще, как сделать, чтобы карлсон не глох при выключенном зажигании? перекинуть плюсовой провод с генератора на акумулятор? Еще мечтаю сделать контрольную лампу включенного карлсона, никто не заморачивался?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Народ, у кого опыт есть, термостат может открываться не до конца? Ситуация следующая: при езде по городу даже при температуре воздуха около +20 часто включается вентилятор. РАНЬШЕ ТАКОГО НЕ БЫЛО. Ну только когда жара за 30. На трассе раньше даже в жару карлсон не включался. Щас интересней, первые полчаса езды все внорме, потом температура начинает позти и держится на грани срабатывания вентилятора. До красной зоны пока не доходит. У самого варианты такие:

- тупит термостат

- надо менять ОЖ (от старого хозяина еще) (кста, она свои свойства по кипучести теряет со временем?)

- что-то с топливной смесью (бедная или богатая)

- нагрев бензонасоса и потому обеднение смеси.

Еще есть варианты?

Пока что грешу на смесь, после установки тюненого вала в карб не лазил, хотя модель вала и не предполагает этого.

 

З.Ы. Новый коллектор почти готов, потом отпишусь в "тюнинге"

 

А, и еще, как сделать, чтобы карлсон не глох при выключенном зажигании? перекинуть плюсовой провод с генератора на акумулятор? Еще мечтаю сделать контрольную лампу включенного карлсона, никто не заморачивался?

 

Если термостат не пускает жидкость в радиатор, то и радиатор будет прохладный. Датчик карлсона стоит на радиаторе.

ОЖ не помешает сметить, т.к. ее свойства ухудшаются, вырабатываются присадки, напитывает воду. Тем более, что ТОСОЛ и так никчемный, так еще и не знаешь, что прежний хозяин залил туда.

Да, из-за бедной смеси может перегреваться двигатель.

 

А зачем, чтобы карлсон не глох при выключенном зажигании? ОЖ неподвижна и двигатель она не охладит, а вот АКБ ты благополучно будешь садить 15-ю амперами. Кстати на новой классике он и не выключается пр ивыключении зажигания. И происходит "приятный" момент, когда залипает датчик. Или когда карлсон самопроизвольно включается на стоянке.

Я давно сделал не только индикацию, но и схему управления на три положения. Управляет реле, а датчик пропускает малый ток этого реле.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А зачем, чтобы карлсон не глох при выключенном зажигании? ОЖ неподвижна и двигатель она не охладит, а вот АКБ ты благополучно будешь садить 15-ю амперами. Кстати на новой классике он и не выключается пр ивыключении зажигания. И происходит "приятный" момент, когда залипает датчик. Или когда карлсон самопроизвольно включается на стоянке.

Я давно сделал не только индикацию, но и схему управления на три положения. Управляет реле, а датчик пропускает малый ток этого реле.

У меня на пятнахе тож самое - глушишь двигун, а карлсон жужжит. Я пару раз так сделал, а потом решил, что лучше каждый постоять на холостых, пока не остановится карлсон. Заехал в гараж, переехал от магазина к магазину и т.п. - приходится немного постоять, чтобы помпа поганяла ОЖ и акум не разряжался (ясен пень - это при условии срабатывания карлсона). Неудобно, конечно, но думаю это сохранит мне акум и температурные датчики. Хотя был случай, когда приехал, заглушил, вышел, поставил на сигнализацию, отошел, а потом слышу - карлсон зажужжал!!! Ох, не нравится мне эта самомыслящая электроника... На копейке был выключатель массы - отключил и спишь спокойно, а тут за небольшие электронные удобства приходится расплачиваться нервными клетками :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ясно, спасибо за советы. Ну допустим, вот схема с релюхой+доп выключатель. А куда вкрутить контрольную лампу, так, чтобы она показывала именно то, что вентилятор крутит, а не что выключатель включен. Ну и естественно, чтоб работоспособность системы от целосности лампы не зависела. Просто в электрике я не особо силен. Пока на ум приходит тока установка реле с одной управляющей и двумя рабочими цепями, одну из которых использовать для лампы. Бывают такие релюхи?

post-5497-1214896817_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Провода для лампы нужно просто подсоеденить к проводам которые идут на двигатель электровентилятора и все.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, у меня такая проблема, машина закипела в пробке, остановился, открыл капот и вижу что пар идет из патрубка, тосол в бочке остался. Постоял я значит, подождал пока малек остынет, поехал дальше... Стрелка вернулась в красную зону моментально... Очень спешил и поэтому бросил машину и уехал. Сегодня забрал ее, сначало пробовал своим ходом, через примерно 5-7 минут закипел обратно, увидел что вентилятор не работает включил на прямую, остываю пробую еше раз, закипел... Дотащили меня до дому, почитал в нете, решил что термостат. Поменял. Пробный заезд, нет, все также...

Что можете подсказать, посоветовать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

от такого количества кипений можно клапана все погнуть и это самое меньшее..думаю первое что надо это диагностика ГРМ и поршневой группы а уж потом искать причину кипения..вентиль срабатывает? если да то на какой температуре

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну вообще незнаю на какой температуре он срабатывал до этого, но сейчас отказал датчик, новый уже купил, но еше не поставил, вентилятор включил перемыканием проводов, сейчас он крутит постоянно при включенном зажигании.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Новый термостат не значит хороший термостат :( увы. Большой круг открывает, нижний патрубок что к радиатору идет горячий? По поводу перегрева, могло прокладку пробить, могло голову даже повести, что не есть гут, может пробка воздушная образовалась, тосолу сколько залил?

 

Сам в воскресенье возился с системой охлаждения. Замена термостата, датчика радиатора, патрубков термостата, прокладок под коллекторами, ну и тосол свежий. Кто нибудь может сказать, какова нормальная рабочая температура по датчику на приборке? Сейчас стрелка встает практически вертикально, когда чуть отклоняется вправо включается карлсон. Раньше стрелка держалась чуть подальше от начала зеленой шкалы, и не доходя до вертикального положения начинал молотить вентилятор. Толь термостат держал все время приоткрытым большой круг, и датчик косячил толь херзнает. Кста после замены всего хозяйства резкие скачки температуры (по зеленой шкале) исчезли. Будем надеятся, что все гут теперь будет.

Ну и вопросы на последок :) Где должна физически находится релюха карлсона (не уверен, что она у меня есть, в электросхеме вообще цепи вентилятора охлаждения нет)? И что за антифриз зеленого цвета, любопытно просто, ярко зеленый такой, как газировка "тархун"? Кста я его по осени синим тосолом бодяжил, гыг :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну вообще незнаю на какой температуре он срабатывал до этого, но сейчас отказал датчик, новый уже купил, но еше не поставил, вентилятор включил перемыканием проводов, сейчас он крутит постоянно при включенном зажигании.

Надо бы посмотреть, как срабатывает термостат. То есть при перегреве идет ли жидкость по большому кругу.

А как с маслом дела? Может его-то и нет почти?

 

У меня вентилятор включается, когда стрелка начинает отклоняться вправо от вертикального положения, в зеленой зоне все это. Поработает неск. минут, охлаждает хорошо и вырубается. Но кнопку на принудительное включение все же надо будет сделать на досуге. Лампочка думаю не нужна, так слышно.

 

И релюхи нет там никакой. Включение идет от датчика, который снизу в радиатор вкручен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Новый термостат не значит хороший термостат :( увы. Большой круг открывает, нижний патрубок что к радиатору идет горячий? По поводу перегрева, могло прокладку пробить, могло голову даже повести, что не есть гут, может пробка воздушная образовалась, тосолу сколько залил?

 

Тосол менял совсем недавно, залил 8 литров. Какую прокладку? Как ее посмотреть. Если повело голову как это определить?

 

Надо бы посмотреть, как срабатывает термостат. То есть при перегреве идет ли жидкость по большому кругу.

А как с маслом дела? Может его-то и нет почти?

 

Обнаружил что масло подтекает из под датчика масла, замазал герметиком, масло находиться чуть выше отметки минимум, купил литр, если причина в этом то далью...

 

Термостат сеня сниму и проверю в кастрюле. Машину не хочеться греть в пустую.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тосол менял совсем недавно, залил 8 литров. Какую прокладку? Как ее посмотреть. Если повело голову как это определить?

Обнаружил что масло подтекает из под датчика масла, замазал герметиком, масло находиться чуть выше отметки минимум, купил литр, если причина в этом то далью...

Прокладку между головкой и блоком. Обычно "пробой" выражается в том, что газы из камеры сгорания вырываются в рубашку охлаждения, как следствие перегрев. Говорят, что в таких случаях газы через расширительный бачок выходят, бульбаши идут.

 

А по поводу масла расскажу, поржоте чуток :) менял тосол, никакой ситемы слива как известно там не предусмотрено, с радиатора слил при помощи баночки, с головы и печки через шланг, что на коллектор одевается. В блоке болт сливной, выворачиаешь, оттуда струя хлешет, и подставить ничего не получилось у меня, слил на землю. Тока прежде чем этот болт вывернуть мне пришлось ослабить датчик давления масла, и повернуть его в сторону, он криво стоял. Ну вот собрал все, вокруг три раза оббежал, все проверил, все вроде затянуто, закрыто. Завел, сижу жду пока нагреется. Хорошо, вылез поглядеть, не течет ли чего. А у меня масло через ослабленный датчик хлешет на землю. Давление как никак. Вобщем потерял с поллитра. Сразу вспомнил байку как масло меняли незакрутив сливную крышку.

 

А релюха кстати на некоторые жигули ставилась. Я там схемку вверху кидал. С такой релюхой датчик радиатора дольше живет просто, контакты не обгорают внутри

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, у меня такая проблема, машина закипела в пробке, остановился, открыл капот и вижу что пар идет из патрубка, тосол в бочке остался. Постоял я значит, подождал пока малек остынет, поехал дальше... Стрелка вернулась в красную зону моментально... Очень спешил и поэтому бросил машину и уехал. Сегодня забрал ее, сначало пробовал своим ходом, через примерно 5-7 минут закипел обратно, увидел что вентилятор не работает включил на прямую, остываю пробую еше раз, закипел... Дотащили меня до дому, почитал в нете, решил что термостат. Поменял. Пробный заезд, нет, все также...

Что можете подсказать, посоветовать?

 

По моему все банально. Воздух в системе.

Причина 1 - Быстро закипает;

Причина 2 - Не включается карлсон, а если включаешь принудительно ,то все равно закипает. Это о чем говорит? О том, что ОЖ по радиатору не циркулирует и включать карлсон бесполезно.

Но возможно и термостат не открывает большой круг, но это можно проверить.

прокачай систему - это же просто.

 

ЗЫ: Но после стольких кипячений уже могли произойти тяжелые последствия.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

народ, помогите с шахой.

 

вопщем было все хорошо, пока не решил сделать кап.ремонт движка (необходимость в этом была).

 

сделал, забрал машину, поехал, стрелка температуры поползла через 5-7 км езды.

несколько дней обкатывал, все равно греется. где то 100-110 градусов, дальше глушил и охлаждал.

 

вроде нашел причину в замене помпы на новую, оказалосо зазор между корпусом и крыльчаткой большой был. поменял обратно на старую. до дома доехал, поехал проверить, проехал километров 10-15, температура опять выросла, постоял охладил. сегодня на работу в утреннем бешеном ритме движения доехал нормально. опять собираюсь в сервис гнать вечером, выяснять там еще...

но совет и тут хочу спросить.

 

теперь о том, что твориться под капотом:

при нормальной рабочей температуре вентилятор включался нормально, при ненормальном повышении температуры вентилятор молчит гад! думал датчик глючит, старый все таки... поменял... тоже самое...

еще на термостат думаю, но признаков его глюков вроде нет, патрубок из него в радиатор горячий, т.е. тосол шпарит... это еще при открытой крышке радиатора видно, что тосол циркулирует.

 

еще есть такая фигня, что была описана выше, когда пузырики в расширительный бачок идут... у меня тоже такое наблюдается.

если просто воздух где то есть, то подскажите как его выгнять правильно, или в ссылку носом ткните где есть об этом. а если это прокладка гбц, то как только что установленную может пробить? гбц на ремонте шлифовали, прокладку ставили с металлическим обрамлением, и все это на хороший герметик...

 

жду советов...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Логично грешить на прокладку ГБЦ. Выгоняет газ - с-ма завоздушивается и радиатор перестает работать, о чем говорит датчик.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тосол менял совсем недавно, залил 8 литров.

Что-то маловато тосола залил. У меня почти вся 10 литровая канистра уходит. Сдаётся мне, воздушная пробка просто огроменнейшая. как тут не перегреваться? Краник печки открывал, когда тосол менял?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах






×
×
  • Создать...