Перейти к публикации
Lada-forum.ru
melkart

Система охлаждения

Рекомендованные сообщения

--/--/--

Вот ещё делюсь очень интересным наблюдением, которое должно помочь решить все вопросы. Каждый день я езжу по одному и тому же маршруту. Пробки там каждый день. Загруженность дороги в среднем изо дня в день одна и та же. То есть судить о процессе нагревания и текущего местоположения могу. Значит ситуация. Еду. Встаю в пробку. Температура доходит до середины шкалы. Некоторое время тыркание вперед и вот, в уже замеченное время стрелка начинает расти вверх. Обычно, когда я ничего не предпринимал, стрелка доходила почти до красной зоны, оставалось одна-две толщины этой стрелки. Сегодня же, когда стрелка прошла ровно половину пути от середины шкалы до красной зоны (то есть 3/4 шкалы) я чуть вытащил подсос. ТО есть на ХХ движок стал выдавать 1,5-2 тыс оборотов. Точнее сказать не могу, тахометр ещё пока не поставил. Самое интересное: стрелка абсолютно остановилась. Проехав таким образом минут 10, я решился ещё на один эксперимент. Утопил обратно подсос. Температура стремительно поползла вверх. Когда она прошла ещё половину пути от предыдущего значения до красной шкалы, я утопил подсос обратно - температура вернулась в 3/4. Потом я выехал из пробки и буквально за 1.5-2 минуты стрелка стала ровно посередине и больше не поднималась. Печку я сегодня первый день не открывал. Ваши соображения? Мои - слишком бедная смесь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сегодня довел свои умозаключения до логического финала. Если при вытаскивании подсоса температура перестает расти, значит: 1. Увеличиваются обороты двигателя; 2. Увеличиваются обороты помпы. Следовательно, делаю вывод что на холостом ходу эффективность крыльчатки помпы является недостаточно эффективной.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

AlexXx Дата Сегодня, 9:07

Сегодня довел свои умозаключения до логического финала. Если при вытаскивании подсоса температура перестает расти, значит: 1. Увеличиваются обороты двигателя; 2. Увеличиваются обороты помпы. Следовательно, делаю вывод что на холостом ходу эффективность крыльчатки помпы является недостаточно эффективной.

Немного не правильно. Во первых увеличивая обороты двигателя ты увеличиваешь обороты вентилятора (ты написал что у тебя мех. привод), увеличивается эффективность продува радиатора и соответственно охлаждения, так что не греши на помпу. Вопрос- а сколько лопастей у тебя на крыльчатке вентилятора? Я на своей пятерке снимал четырехлопастной и ставил шестилопастной - охлаждение улучшалось. А вообще чет я прихожу к выводу что у тебя проблемы с радиатором забит или что-то в этом роде.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Немного не правильно. Во первых увеличивая обороты двигателя ты увеличиваешь обороты вентилятора (ты написал что у тебя мех. привод), увеличивается эффективность продува радиатора и соответственно охлаждения, так что не греши на помпу. Вопрос- а сколько лопастей у тебя на крыльчатке вентилятора? Я на своей пятерке снимал четырехлопастной и ставил шестилопастной - охлаждение улучшалось. А вообще чет я прихожу к выводу что у тебя проблемы с радиатором забит или что-то в этом роде.

Шестилопастной у меня.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Прошу сильно не пинать, по поиску ничего не нашел. Проблема такая

Довольно серьезно начал течь тосол, где-то литр в сутки. Двигатель не греется, все нормально, датчик в белой зоне вообще

капот открываешь все в тосоле, под радиатором

 

Хотелось бы узнать просто, откуда может течь... :(

 

Если течёт снизу, то скорее всего это патрубок нижний треснул у основания (в том месте где он подходит к сомому радиатору). Вариантов думаю 2: заварить трещину, купить новый радиатор. Т.К. садить на герметик не поможет, ненадолго потому что металл то расширяется то сужается в зависимости от температуры, да и шевелится радиатор, разболтается и опять ТРЕЩИНА!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вобщем решил я свою проблему. Был промыт радиатор химраствором. Не помогло. Был заменен покоцанный вентилятор на новый. Не помогло. Следующим шагом заменили термостат. Всё равно продолжала греться. Последним этапом стала замена помпы и термодатчика. Помогло, греться перестала. Правда из-за нового датчика стрелка стала стоять на 90 градусах чуть правее. Потом были уже мелочи как-то затягивание болтов на помпе и хомутов на термостате, чтобы не сопливила =)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Поздравляю! А что со старой помпой? Что помогло, замена конкретно помпы или датчика?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Поздравляю! А что со старой помпой? Что помогло, замена конкретно помпы или датчика?

А теперь он не узнает пока на место что-нить одно не воткнет :)

Если у помпы пластиковая крыльчатка, то она со временем от нагревания съеживается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А теперь он не узнает пока на место что-нить одно не воткнет :)

Если у помпы пластиковая крыльчатка, то она со временем от нагревания съеживается.

+1 к обоим предложениям =) Крыльчатка - пластик. Внешне - никаких проблем. Слава Богу не прокладка =) Хотя и так запарился..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У меня карлсон поздно включается, да и не очень помогает, всёравно вскипаю. Можно чемто промыть радиатор изнутри, а может и всю систему. Мне както давно говорили что радиатор промывали обычной газировкой типа "колокольчик", нальют взболтают, выльют потом опять зальют и поставят на всю ночь, а утром сольют. Боюсь как бы радиатор от этих газировок не разорвало как грелку. Может посоветуете чё???

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

дистилированная вода.

 

Покупал себе специальный раствор из двух бутылочек. 3 часа времени потратил, но результатом в виде вылившейся на землю бяки я доволен =)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Соляная кислота, если радиатор медный, потом тщательно промыть. Так промывал себе радиатор печки, результатом остался доволен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

дистилированная вода.

 

И чё, ВОДА!!!!!??????? Мне надо чтобы говно всё из радиатора вылилось! Водой только пыль с радиатора стереть можно :)

 

Покупал себе специальный раствор из двух бутылочек. 3 часа времени потратил, но результатом в виде вылившейся на землю бяки я доволен =)

 

Вот вы говорите про растворы, про кислоту, а названия и пропорции как бодяжить не пишите :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вобщем решил я свою проблему. Был промыт радиатор химраствором. Не помогло. Был заменен покоцанный вентилятор на новый. Не помогло. Следующим шагом заменили термостат. Всё равно продолжала греться. Последним этапом стала замена помпы и термодатчика. Помогло, греться перестала. Правда из-за нового датчика стрелка стала стоять на 90 градусах чуть правее. Потом были уже мелочи как-то затягивание болтов на помпе и хомутов на термостате, чтобы не сопливила =)

Поздравляю Алекс!!!!!!! :) Когда будешь бороду ставить от "Семерки" :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте! а вот у меня такая проблема-движок не греется вообще и летом до 90 не часто грелся. Щас 60 где то показывает, хотел поставить электровентилятор - ничего не получается, не помещается. Снял термостат, залил сверху воды в него а из нижнего отверстия(который при 90 градусах открываецо)течет мелкой струйкой, почти по капле вода. Термостат холодный был, это менять его надо, или нормально? Стоит Vernet, если менять то какой посоветуете чтоб на отстой не попасть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте! а вот у меня такая проблема-движок не греется вообще и летом до 90 не часто грелся. Щас 60 где то показывает, хотел поставить электровентилятор - ничего не получается, не помещается. Снял термостат, залил сверху воды в него а из нижнего отверстия(который при 90 градусах открываецо)течет мелкой струйкой, почти по капле вода. Термостат холодный был, это менять его надо, или нормально? Стоит Vernet, если менять то какой посоветуете чтоб на отстой не попасть.

Не знаю на какой менять просто никогда не сталкивался с такой проблемой,но то, что менять надо это по любому потому что термостат должен пропускать при температуре 95 градусов не ниже.А электровентилятор ты по моему не поставишь потому что с электровентилятором идут другие радиаторы они по креплениям подходят.Если только что-нить с креплением электровентилятора городить.Но если все очень геморно то я не стал бы заморачиваться, а поставил бы новый термостат и вентилятор четырехлопастной.У меня так на 4-ке стояло на зиму еще морду загораживал до -35 нормально было если по трассе не больше 60 ехать.Щас на семерке электрический стоит как плюс нагревается быстрей как минус скачет напряжение обороты движка падают ощутимо при запуске вентилятора.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Попросил в магазине получше, дали латунный какой то, на коробке написано восковый. Сделано в польше, чето не внушает доверия. Вечером поставлю, проверю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Попросил в магазине получше, дали латунный какой то, на коробке написано восковый. Сделано в польше, чето не внушает доверия. Вечером поставлю, проверю.

Ты сначала его так проверь.Залей холодной воды ее он не должен пропускать,а потом кипятка.Вот кипяток должен смело протекать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Проверял, тока холодной водой. Поставил, какое то чудо произошло! Движок нагревается до 90 градусов быстро и держится стрелка как вкопанная! первый раз такое за три года, оказывается все это время я ездил с неисправным термостатом.))) и расход был как на грузовике. Нижний патрубок при 90 градусах еле теплый, в бачок пузырьки воздуха шли, щас вроде нормально. Печка греет как в африке, вообщем я доволен. Спасибо за помощь! А какое количество воды допускается в тосоле на зиму? А то я доливал литрушку где то.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Проверял, тока холодной водой. Поставил, какое то чудо произошло! Движок нагревается до 90 градусов быстро и держится стрелка как вкопанная! первый раз такое за три года, оказывается все это время я ездил с неисправным термостатом.))) и расход был как на грузовике. Нижний патрубок при 90 градусах еле теплый, в бачок пузырьки воздуха шли, щас вроде нормально. Печка греет как в африке, вообщем я доволен. Спасибо за помощь! А какое количество воды допускается в тосоле на зиму? А то я доливал литрушку где то.

Вообще количество воды зависит от тосола.Если на канистре тосола написано до -50 то от литра воды ничего не будет.Но в твоем случае я бы поменял потому что у тебя тосол гоняло по большому кругу а щас в основном будет гонять по малому следовательно если вода попала в нижние патрубки то зимой может образоваться ледяная пробка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Добрый день!

Потек радиатор в верхней части, из под верхней планки брызжет тонкой струйкой на движок. тосол почти не уходит, уровень в расширительном бачке опустился на 2-3 см. Но зато очень эффектно выглядит в пробках пар из под капота :)

Заметил также, что радиаторная решетка тоже вся с тосоле.

Можно залить какую-нибудь присадку для заделки течи или только менять радиатор на новый?

Если лить присадку, то какую и не повредит ли она другим агрегатам?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В магазинах продается герметик для радиаторов, я использовал порошковый ABRO.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Начало нести жаром от двигателя в салон :( Ранее сначала перестал выключаться вентилятор радиатора, про теплодатчик я догадывался, но поменять его не успел - мало езжу да и позднее перестал вроде бы вентилятор работать беспрерывно. Были замечены пузыри воздуха в трубке - как мог, удалил. Почему может нести теплом в салон? Поменять тепловой датчик вентилятора? Или проверить/зачистить какие-то контакты? В автожелезе не разбираюсь :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Трезвый Дата Сегодня, 7:39

Начало нести жаром от двигателя в салон :( Ранее сначала перестал выключаться вентилятор радиатора, про теплодатчик я догадывался, но поменять его не успел - мало езжу да и позднее перестал вроде бы вентилятор работать беспрерывно. Были замечены пузыри воздуха в трубке - как мог, удалил. Почему может нести теплом в салон? Поменять тепловой датчик вентилятора? Или проверить/зачистить какие-то контакты? В автожелезе не разбираюсь :(

Печку выключить!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах






×
×
  • Создать...