Перейти к публикации
Lada-forum.ru
melkart

Система охлаждения

Рекомендованные сообщения

Логично грешить на прокладку ГБЦ. Выгоняет газ - с-ма завоздушивается и радиатор перестает работать, о чем говорит датчик.

 

 

вообщем после моего предыдущего сообщения в тот день опять заезжал в сервис, поменяли термостат, старый скорее всего клинило еще... когда на него пальцем ровно нажимаешь, то нормально, а когда чуть в сторону, то его клинит...

проблема вроде бы решилась, вроде и ездить можно, стараюсь обороты большие не давать, больше 3х не жму, и пока сойдет...

 

но все таки прокладка остается под сомнением... первые дни пузырики иногда шпарили в бачок, но последние три дня не замечал... может быть все таки остаточная пробка была, выгналась...

 

вобщем если опять замечу пузыри, то буду настаивать на замене прокладки под гбц

 

кстати есть совет какую лучше покупать? вот та которая стоит, из набора прокладок... мне моторист сказал что именно прокладка гбц тонковата... это может иметь значение?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

...

кстати есть совет какую лучше покупать? вот та которая стоит, из набора прокладок... мне моторист сказал что именно прокладка гбц тонковата... это может иметь значение?

Большинство наборов левые и качество прокладок увы оставляет желать лучшего :) Но даже фирменные наборы бывают некачественные.

Лучше покупать прокладку ГБЦ отдельно. Как выбрать? Это сейчас сложный вопрос :(, т.к. полно контрафакта. Но точно не на рынке ее покупать, а только в солидных магазинах (по крайней мере можно будет вернуть, если что).

Толщина прокладки влияет на степень сжатия. Чем толще, тем больше. Возрастает давление, нагрузки, неправильно работает ГРМ. Конечно, смотря на сколько тоньше. Тонкая прокладка хуже прожимается, т.к. уже некуда ей прожиматься.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

да спасибо, учту... наверное буду менять прокладку.

 

кстати позавчера новый трабл возник... потерялись обороты... двиган заглох и больше не заводился... думал все..ппц бензонасосу... в итоге пришлось звонить брату чтобы на тросе отбуксировал до дома... это история вкратце...

на следующий день разобрался и выяснил, что бензонасос в порядке... прокачал его ручками и аффто завелось :-)

сказали мне что от перегрева он перестает качать... ну вобщем в этот день надо было сгонять в магазин, на обратном пути снова такая же история.... теперь уже со знанием проблемы обволок мокрой тряпкой насос, остудил и поехал дальше...

но такая перспектива ездить и часто глохнуть на жаре меня не прельщает....

как с этим бороться?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

но такая перспектива ездить и часто глохнуть на жаре меня не прельщает....

как с этим бороться?

Не ты один, увы! Ниже уже есть тема про жару. Лучшее, что я пока придумал, это, как и обещал, поставил кнопку на принудительное включение вентилятора.

Это не сложно. Я поставил на свободное место, питание взял от часов (на 7-ке, там независимое). Это на один контакт, а второй вывел на провод, который подает питание на вентилятор. Чтоб далеко не тянуть, посмотри куда он от вентилятора приходит на монтажный блок, туда и подключай, будет короче и меньше возни. ОЧЕНЬ ПОМОГАЕТ В ПРОБКАХ УЖЕ!!! :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

да на счет принудиловки я уже собрался сделать, все время никак не найду занятся этим.

если это помогает, спасибо, я таким образом могу убить двух зайцев одним выстрелом.. и сам двиган не так греться будет, и бензонасос тоже...

кстати еще вопрос... как подобрать сопротивление, чтобы в качестве индикатора включенного вентилятора работал 3х вольтовый светодиод?

 

//сорри за последние два оффтопа... *пошел искать тему про бензонасос и про жару...*

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

да на счет принудиловки я уже собрался сделать, все время никак не найду занятся этим.

если это помогает, спасибо, я таким образом могу убить двух зайцев одним выстрелом.. и сам двиган не так греться будет, и бензонасос тоже...

кстати еще вопрос... как подобрать сопротивление, чтобы в качестве индикатора включенного вентилятора работал 3х вольтовый светодиод?

 

//сорри за последние два оффтопа... *пошел искать тему про бензонасос и про жару...*

 

Покупай Пекар не пожалеешь. Он другой конструкции и менее склонен к запариванию. Главное взять подлинный, а не левак.

 

Про сопротивление.

Трехвольтовых св.диодов не бывает. Они все рассчитаны на ток 10 мА обычные и 30 мА - суперяркие. Другое дело, есть со встроенными резисторами. Вот, если так, то диод расчитан на подачу 3 В.

Рассчитывается резистор просто. R=U/I, где I - ток 10/30 мА в зависимости от св.диода (0,01/0,03 А берется при расчете), U напряжение на диоде. В твоем случае 14-3=11 В. Далее рассчитывается мощность резистора P=U*I. Резисторы бывают мощностью 0,125; 0,25; 0,5; 1; 2 Вт (бывают и мощнее, но это не для св.диодов). Выбирается в большую сторону.

Т.о., для обычного св.диода 3 В необходим резистор 1,1 кОм 0,125 Вт, для суперяркого - 470 Ом 0,5 Вт.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ОЖ неподвижна и двигатель она не охладит, а вот АКБ ты благополучно будешь садить 15-ю амперами. Кстати на новой классике он и не выключается пр ивыключении зажигания.

Как не циркулирует? Ведь термостат открыт, тосол в радиаторе охлаждается (от вентилятора), в двигателе горячий. В результате возникает пусть и небольшая, но самоциркуляция. И при следующем запуске в двигатель поступает уже охлажденный тосол, что не ведет к перегреву цилиндро-поршневой группы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Много так смещается и охладится... Чтоб осудить двигатель точно не хватит. Вот когда стартером крутить начнешь- ож и погонит по всей системе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Покупай Пекар не пожалеешь. Он другой конструкции и менее склонен к запариванию. Главное взять подлинный, а не левак.

 

Про сопротивление.

Трехвольтовых св.диодов не бывает. Они все рассчитаны на ток 10 мА обычные и 30 мА - суперяркие. Другое дело, есть со встроенными резисторами. Вот, если так, то диод расчитан на подачу 3 В.

Рассчитывается резистор просто. R=U/I, где I - ток 10/30 мА в зависимости от св.диода (0,01/0,03 А берется при расчете), U напряжение на диоде. В твоем случае 14-3=11 В. Далее рассчитывается мощность резистора P=U*I. Резисторы бывают мощностью 0,125; 0,25; 0,5; 1; 2 Вт (бывают и мощнее, но это не для св.диодов). Выбирается в большую сторону.

Т.о., для обычного св.диода 3 В необходим резистор 1,1 кОм 0,125 Вт, для суперяркого - 470 Ом 0,5 Вт.

 

оу! огромное благодарю за подробные расчеты! :)

буду пробовать в свободное время делать ))

как сделаю отпишусь о результатах..

 

про бензонасос принял к сведению... )))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Имеем принудительную систему охлаждения, то есть при включение зажигания в месте с двигателем начинает крутится вентилятор.

Хочу сделать по нормальному, чтобы начинал работать только в определённом диапазоне температур.

 

Что для этой задачи нужно приобрести и установить ? И есть ли вообще резон заморачиваться с этим ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

REYNOR

сделал таки я принудиловку вместе с индикатором работы вентилятора )) с ним все супер.. охлаждает классно.. по датчику примерно до 85 охлаждает...

кстати сделал очень удобно... трехпозиционный переключатель... по умолчанию он на автомате, т.е. чтобы по датчику сам срабатывал, посередине принудительно выключен, и в нижнем положении включен принудительно. индикатор загорается независимо от того, принудительно вентилятор включен или на автомате включился...

 

 

Имеем принудительную систему охлаждения, то есть при включение зажигания в месте с двигателем начинает крутится вентилятор.

Хочу сделать по нормальному, чтобы начинал работать только в определённом диапазоне температур.

 

Что для этой задачи нужно приобрести и установить ? И есть ли вообще резон заморачиваться с этим ?

 

электровентилятор стоит? если да, то просто провода замкнуты, которые должны идти на датчик температурный в радиаторе. нужно найти где замкнули и разомкнуть, поменять датчик и подвести к нему провода.

или еще можешь сделать как у меня... я буквально вчера все доделал...

 

если на помпе вентилятор, то процесс перехода на электро где то выше был описан...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

REYNOR

сделал таки я принудиловку вместе с индикатором работы вентилятора )) с ним все супер.. охлаждает классно.. по датчику примерно до 85 охлаждает...

кстати сделал очень удобно... трехпозиционный переключатель... по умолчанию он на автомате, т.е. чтобы по датчику сам срабатывал, посередине принудительно выключен, и в нижнем положении включен принудительно. индикатор загорается независимо от того, принудительно вентилятор включен или на автомате включился...

 

Систему "Автомат.-Принудит.выкл." я уже давно сбацал, очень удобно. Для подстраховки выхода из строя датчика в этом году доделал еще принудительное включение.

Кстати датчик похоже имеет чисто механический ресурс достаточно небольшой ,т.к. не смотря на малый ток через него (у меня ток обмотки реле), он уже как-то неуверенно отключает. Похоже скоро крякнет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Систему "Автомат.-Принудит.выкл." я уже давно сбацал, очень удобно. Для подстраховки выхода из строя датчика в этом году доделал еще принудительное включение.

Кстати датчик похоже имеет чисто механический ресурс достаточно небольшой ,т.к. не смотря на малый ток через него (у меня ток обмотки реле), он уже как-то неуверенно отключает. Похоже скоро крякнет.

вобщем ужос! когда забирал машину, была нагретая, сел поехал, предачи первая вторая, ехать 7-8 км, когда доехал глянули под капот, а там, тосола нет, когда кончился не известно, стрела показометра вправо в красной зоне,долил полведра воды,показометр воды держал стрелу вертикально час стояла, потом проехал еще 30 км стрела ветрикально, седня тоже катался маленько, стрела нуже середины, , с теперь вопрос, насколько все это страшно, и как работает эта система, электро вентилятор, датчика на вентиляторе нет, тока тот который в головке блока, как оно включается, и как определить температуру, перегрев?????

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

вобщем ужос! когда забирал машину, была нагретая, сел поехал, предачи первая вторая, ехать 7-8 км, когда доехал глянули под капот, а там, тосола нет, когда кончился не известно, стрела показометра вправо в красной зоне,долил полведра воды,показометр воды держал стрелу вертикально час стояла, потом проехал еще 30 км стрела ветрикально, седня тоже катался маленько, стрела нуже середины, , с теперь вопрос, насколько все это страшно, и как работает эта система, электро вентилятор, датчика на вентиляторе нет, тока тот который в головке блока, как оно включается, и как определить температуру, перегрев?????

 

Чет как-то ты непонятно изложил :) Если ты эксплуатировал двиг без ОЖ, то дело очень плохо.

Датчик на ГБЦ - терморезистор, который стоит в цепи массы прибора.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Чет как-то ты непонятно изложил :) Если ты эксплуатировал двиг без ОЖ, то дело очень плохо.

Датчик на ГБЦ - терморезистор, который стоит в цепи массы прибора.

не я так эксплуатировал, а тот мужик у которого она стояла на хранении, я заметил через 7-8 км , ща вродь нормально, не перегревается, вентилятор крутится, я хочу узнать как сделать его включение мимо зажигания

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

я хочу узнать как сделать его включение мимо зажигания

 

А ты поищи. Я, например, даже схему выложил.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А при какой температуре должен включаться электровентилятор? Даже лучше не в цифрах, а где в это время должна быть стрелка на указателе температуры? Просто недавно заменил датчик температуры, вентилятор стал включаться позже, судя по указателю температуры.

Машина 21074-020

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

смотря какой датчик поставил... если без цифр, а с тремя цветами, то где-то в зеленой зоне... в р-не середины всей шкалы кажется...

у меня например другой датчик... там 50, 90 и 130... вот у меня около отметки 90 всегда раньше включался

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

смотря какой датчик поставил... если без цифр, а с тремя цветами, то где-то в зеленой зоне... в р-не середины всей шкалы кажется...

у меня например другой датчик... там 50, 90 и 130... вот у меня около отметки 90 всегда раньше включался

проблема нарисовалась- потек радиатор печки, сопливется малость, что делать, кто пользовался герметиками или еще чем

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

проблема нарисовалась- потек радиатор печки, сопливется малость, что делать, кто пользовался герметиками или еще чем

 

Не вздумай баловаться герметиком!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не вздумай баловаться герметиком!!!

позно! уже побаловался:9 проблема получилась - залил герметик жидкий разведеный, в воду долил в систему, вроде все в норме, вчеа поменяли на тосол, сень махом нагрелась из под пробки радиатора тосол, и вентилятор пост работает, все горячее, включаю пеной кран температура падает, что делать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

у меня тоже до недавних пор все было отлично ездил в жару с принудиловкой и все было ок, стредка была вертикально, и тут приходят они, не ставо не ссего (поменял генератор и акум) стрлка ож находиться на расстоянии 5 мм от кр зоны( шкала у меня белый черточки на черном фоне, интересно было бы знать где там сколько градусов) дальше не идет жидкостьв бачке не прибавляеться и не убавляеться корочев норме, оборотов 1000 зажигание выставленно по прибора в сервисе ,пробки по идее быть не может т.к. ничего в системе охлождения не менял и нигде ниче не течет,купил радиатор новый а не глянул что в нем нет отверстия для датчика есть тольео контур ,

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

у меня тоже до недавних пор все было отлично ездил в жару с принудиловкой и все было ок, стредка была вертикально, и тут приходят они, не ставо не ссего (поменял генератор и акум) стрлка ож находиться на расстоянии 5 мм от кр зоны( шкала у меня белый черточки на черном фоне, интересно было бы знать где там сколько градусов) дальше не идет жидкостьв бачке не прибавляеться и не убавляеться корочев норме, оборотов 1000 зажигание выставленно по прибора в сервисе ,пробки по идее быть не может т.к. ничего в системе охлождения не менял и нигде ниче не течет,купил радиатор новый а не глянул что в нем нет отверстия для датчика есть тольео контур ,

засада! печка течет, надо менять радиато, вентилятор молотит постоянно, указатель температуты, к красной зоне танется, похоже еще и датчик в радиаторе накрылся........

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Приветствую всех!

 

По весне писал уже о перегреве двигателя на нижних передачах, думал сделать принудиловку, но руки не дошли, а потом вообще машину летом не эксплуатировал почти! но вот поездив 3 дня возникла острая проблема: перегрев, причем на всех передачах, в пробках - мгновенно, на открытых дорогах в течении 15 минут где то! оч надеюсь на вашу помощь! двигатель 03 , тосол меняли один раз и то кран у печки не отвинчивали, вообщем меняли не правильно (я грешу на это), вентилятор включается очень поздно(почти в красной зоне) или вообще не включается. Термастат работает! скажите, стоит ли грешить на помпу, если да, то как ее поменять и что там может сломаться? из за чего еще может случаться перегрев???что еще сразу заменить при ремонте??

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Приветствую всех!

 

По весне писал уже о перегреве двигателя на нижних передачах, думал сделать принудиловку, но руки не дошли, а потом вообще машину летом не эксплуатировал почти! но вот поездив 3 дня возникла острая проблема: перегрев, причем на всех передачах, в пробках - мгновенно, на открытых дорогах в течении 15 минут где то! оч надеюсь на вашу помощь! двигатель 03 , тосол меняли один раз и то кран у печки не отвинчивали, вообщем меняли не правильно (я грешу на это), вентилятор включается очень поздно(почти в красной зоне) или вообще не включается. Термастат работает! скажите, стоит ли грешить на помпу, если да, то как ее поменять и что там может сломаться? из за чего еще может случаться перегрев???что еще сразу заменить при ремонте??

 

Откуда уверенность что термостат работает? Если он работает, значит гонит ОЖ в радиатор, значит и вентилятор должен работать. Грешить можно на все что угодно: помпа, карбюратор, зажигание, ремень, радиатор.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах






×
×
  • Создать...