Перейти к публикации
Lada-forum.ru
laedann

Выключение скорости без сцепления

Рекомендованные сообщения

Привет всем,

 

Порядка 4 лет езжу следующим образом: выключаю скорость (4,3,2) не выключая сцепления (сбросив газ). Скорость вылетает спокойно. Мне говорили, что так бережешь сцепление, а на коробку не влияет.

 

Каково ваше мнение?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Привет всем,

 

Порядка 4 лет езжу следующим образом: выключаю скорость (4,3,2) не выключая сцепления (сбросив газ). Скорость вылетает спокойно. Мне говорили, что так бережешь сцепление, а на коробку не влияет.

 

Каково ваше мнение?

 

 

1. тема создана не в том разделе

2. не выключая сцепления (нажали педаль и держим ее) ??? или не включая сцепления (не нажимая педали выключаем передачу) ???

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Привет всем,

 

Порядка 4 лет езжу следующим образом: выключаю скорость (4,3,2) не выключая сцепления (сбросив газ). Скорость вылетает спокойно. Мне говорили, что так бережешь сцепление, а на коробку не влияет.

 

Каково ваше мнение?

А можно так же и влючать, ежеле порезче. Но я что то сомневаюсь что на коробку это не влияет. И кстати зачем ты так делаешь, переключать то ты все равно нажимаешь на сцепление, да и по моему проще поменять сцепление, чем ремонт КПП!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В принципе можно. Но имеет смысл только при переходе на нейтралку.

Нельзя выключать при разгоне (когда шестерни работают в натяг).

Сам пробовал. Иногда вылетает спокойно при сбросе газа, бывает, что только при затормаживании до определенной скорости.

Потенциально может быть опасно для КПП, т.к. при выходе из зацепления может тирануть. Но это, если ты допустим дашь газу случайно, а так, передача выскакивает сама только тогда, когда отсутствует натяг в паре зацепления, сл-но, ничего страшного.

Тем более, что на классике, например, первичный вал КПП глухо соединен с промежуточным, а передачи переключаются между шестернями промежуточного и вторичного валов. При движении авто эти валы вращаются не зависимо от положения сцепления (выжал сцепу, все равно все валы КПП вращяются от колес).

И включать можно без выжима, но это большой риск. Надо попасть с выбором оборотов. Но я лично видел как это делается на КАМАЗе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Но имеет смысл только при переходе на нейтралку.

Именно так всегда и делаю. Включаю скорость только с нажатием педали сцепления.

Спасибо REYNOR, за развернутый ответ!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

я тоже так частенько передачи выключаю. И на классике выключал... Но в основном 3ю,4ю. Нормально выключается, считаю что коробке от этого ничего не будет, а сцепление вроде как бережется))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Привет всем,

 

Порядка 4 лет езжу следующим образом: выключаю скорость (4,3,2) не выключая сцепления (сбросив газ). Скорость вылетает спокойно. Мне говорили, что так бережешь сцепление, а на коробку не влияет.

 

Каково ваше мнение?

у меня вопрос: как я понимаю после выключение скорости машина едет накатом, учитывая что на 3 и 4 передаче скорость достоточно высокая, зачем вообще так делать?

 

езда накатом - рискованное мероприятие

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Но в основном 3ю,4ю

+1

езда накатом - рискованное мероприятие

Вот никогда этого не понимал....Едешь например на 4, видишь впереди светофор загорается желтый....до него еще далековато. Почему бы не включить нейтралку и катиться до него.

Ты хочешь сказать, что ты постепенно снижаешь скорости, 3, потом 2...Или как?

Даже если увидишь в заднее зеркало, что сзади приближается авто, нажмешь газ в пол??? И что? Вылетишь на перекресток или впереди стоящее авто?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

+1

 

Вот никогда этого не понимал....Едешь например на 4, видишь впереди светофор загорается желтый....до него еще далековато. Почему бы не включить нейтралку и катиться до него.

Ты хочешь сказать, что ты постепенно снижаешь скорости, 3, потом 2...Или как?

Даже если увидишь в заднее зеркало, что сзади приближается авто, нажмешь газ в пол??? И что? Вылетишь на перекресток или впереди стоящее авто?

 

Понимаешь, бывают случаи когда спасти от ДТП может не резкое торможение, а наоборот - набор скорости и уход в сторону. Включение передачи занимает некоторое время, но именно эти доли секунды могут спасти

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А кто ответит вот на этот вопрос:

Ты хочешь сказать, что ты постепенно снижаешь скорости, 3, потом 2...Или как?
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А кто ответит вот на этот вопрос:

Ты хочешь сказать, что ты постепенно снижаешь скорости, 3, потом 2...Или как?

лично я так и делаю почти всегда, за исключением скорости 20 км/час

 

конечно есть случаи когда действительно светофор далеко мигнул желтый и зеленый не скоро, но что мешает ехать на передаче до него?

бензина тратиться столько же

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

лично я так и делаю почти всегда, за исключением скорости 20 км/час

 

конечно есть случаи когда действительно светофор далеко мигнул желтый и зеленый не скоро, но что мешает ехать на передаче до него?

бензина тратиться столько же

 

 

А почему столько же? Обоснуй, интересно.Сам не в курсах,спорить не могу.Даже немного согласен,что остатки бензина через обратку скидываются назад в бензобак.Но всегда думал, что холостые обороты нужны только для поддержания работы движка,а значит по логике это должен быть минимум.

 

кстати слышал еще что от езды на передаче какие то там не лады со свечками происходят.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Постоянная езда на передачи считается приёмом профессионального вождения, т.к. есть постоянный контроль над машиной + улучшенная устойчивость на любом покрытии.

Сам так ездил, когда научился. Но.....................попробовал как-то на нейтралке катиться, так вот, бензин-то прилично экономится, да и нагрузкана кпп уменьшается

в связи с тем, торможения двигателем не происходит. Так что люблю я теперь нейтралку, особенно в связи с растущими ценами на АИ

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Так что люблю я теперь нейтралку, особенно в связи с растущими ценами на АИ

 

Абсолютно не вижу связи с экономией.

При торможении двигателем перекрывается подача топлива, а при переключении на нейтралку оно подается для поддержания х.х., а вот экономия тормозных колодок и дисков это при езде с вкючённой передачей вполне реально.

Не меняй своего первоначального мнения. Не надо :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Абсолютно не вижу связи с экономией.

При торможении двигателем перекрывается подача топлива, а при переключении на нейтралку оно подается для поддержания х.х., а вот экономия тормозных колодок и дисков это при езде с вкючённой передачей вполне реально.

Не меняй своего первоначального мнения. Не надо :)

по тормозным колодка верно - меняю намного реже других водителей

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

по тормозным колодка верно - меняю намного реже других водителей

 

это все здорово, меня тоже обучали вождению только на передаче, нейтралка не включалась никогда, кроме как в гараже

 

тем не менее сам часто использую нейтралку

основание:

1. торможение двигателем крайне неэффективно, подтормаживать все равно приходится, к тому же дополнительная нагрузка на КПП. так что не аргумент.

2. Используя нейтралку я часто переключаюсь с четвертой на нейтралку, а потом на первую - сцепление выжимается при этом 2 раза, если переключаться "по правильному" сцепление выжимается 3 раза (либо 4-5 раз если производилась остановка), итого используя нейтралку - проблеваем жизнь сцеплению.

3. При торможении двигателем повышаются обороты - а следовательно нагрузка на двигатель

4. Касательно управляемости - только на мокрой или скользкой дороге. летом нет разницы.

 

в общем я считаю что и тот и другой способ переключения имеет право на жизнь, но я больше склоняюсь к использованию нейтралки

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Всем привет! Я делаю следующим образом: если необходимо снизить скорость, бросаю газ, при необходимости торможу, не выключая сцепления, до тех пор, пока обороты не будут около 1,5 тыс, после чего выжимаю сцепление, включаю нетралку и дальше все на нетралке. В данном случае будет экономия топлива, но это справедливо только для авто с впрыском, так как при торможении двиглом отсечка подачи топлива происходит, когда обороты выше 1,5 тыс. На самом деле чуток меньше, это можно почувствоать по машине, она немного дернется, когда произойдет подача топлива. Я стараюсь не допускать этого момента. А что касается полноценного торможения двигателем, то я пользуюсь им только зимой, тогда оно имеет наибольшую эффективность.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Всем привет! Я делаю следующим образом: если необходимо снизить скорость, бросаю газ, при необходимости торможу, не выключая сцепления, до тех пор, пока обороты не будут около 1,5 тыс, после чего выжимаю сцепление, включаю нетралку и дальше все на нетралке. В данном случае будет экономия топлива, но это справедливо только для авто с впрыском, так как при торможении двиглом отсечка подачи топлива происходит, когда обороты выше 1,5 тыс. На самом деле чуток меньше, это можно почувствоать по машине, она немного дернется, когда произойдет подача топлива. Я стараюсь не допускать этого момента. А что касается полноценного торможения двигателем, то я пользуюсь им только зимой, тогда оно имеет наибольшую эффективность.

всем добрый день. я тоже торможу аналогичным образом. Уменя вопрос:При включении 2пер. на ск. 30км/ч и более, слышен треск, предполагаю это в коробке. Соответственно на 1пер. тоже самое. Почему же тогда на ск. 100 и более 3,4 вкл нормально.Это нормальное явление???

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хм, как-то это переключение вниз перед светофором... По-моему, слишком много лишних движений. Еще ладно на трассе или в горной местности постоянно орудовать рычагом, поскольку там это достаточно эффективно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Используя нейтралку я часто переключаюсь с четвертой на нейтралку, а потом на первую - сцепление выжимается при этом 2 раза, если переключаться "по правильному" сцепление выжимается 3 раза (либо 4-5 раз если производилась остановка), итого используя нейтралку - проблеваем жизнь сцеплению.

если можно расскажите про это поподробнее, ничего не понял :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

если можно расскажите про это поподробнее, ничего не понял :)

 

допустим едите вы на 4 передаче законные 60 км. тут видим впереди светофор загорается красный - пора тормозить наши действия:

 

1. переключаемся с 4 на 3, потом с 3 на 2, потом со 2 на 1, потом с 1 на нейтралку - остановились. считаем сколько раз мы нажали сцепление затормозив таким образом: 4 раза

2. видим красный переключаемся с 4 на нейтралку - тормозим. Итого нажали сцепление 1 раз.

 

Есть разница??? при этом, затормозив двигателем, в конечно итоге мы все равно нажмем на тормоз, правда тормозить конечно будем меньше...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Т.е. ты тормозишь двигателем, совместно с тормазами. Постепенно переходишь с высокой передачи на более низкую, когда обороты на уровне или чуть ниже ХХ. Т.е. представь, едешь ты 60 на 4, бросаешь газ, жмешь тормоз плавно, обороты дошли до 1 тыс, ты быстро выключаешь спепление переключился на 3 и отпускаешь плавно, но быстро педаль сцепления, тормозишь пока оборты не достигнут 1 тыс, потом 2 скорость и тоже самое. Первую тебе скрорее всего не включить, скорость слишко большая будет, да и не надо. Только делается это все достаточно быстро. Когда у меня 4-ка была, зимой меня это часто выручало, особенно в гололед под горку!!! Там же еще задний привод, эффективность очень хорошая получалась, намного лучше чем на самаре.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Т.е. ты тормозишь двигателем, совместно с тормазами. Постепенно переходишь с высокой передачи на более низкую, когда обороты на уровне или чуть ниже ХХ. Т.е. представь, едешь ты 60 на 4, бросаешь газ, жмешь тормоз плавно, обороты дошли до 1 тыс, ты быстро выключаешь спепление переключился на 3 и отпускаешь плавно, но быстро педаль сцепления, тормозишь пока оборты не достигнут 1 тыс, потом 2 скорость и тоже самое. Первую тебе скрорее всего не включить, скорость слишко большая будет, да и не надо. Только делается это все достаточно быстро. Когда у меня 4-ка была, зимой меня это часто выручало, особенно в гололед под горку!!! Там же еще задний привод, эффективность очень хорошая получалась, намного лучше чем на самаре.

 

все это здорово, но как говорили выше, это слишком много манипуляций, а результат тот же (по крайнем мере летом)

 

однозначно стоит использовать торможение двигателем зимой, особенно в гололед, но летом ИМХО не стоит, смысла нет...

 

опять, же, зачем лишний раз дать сцепление, и мучать коробку??? Поменять колодки проще и быстрее цем сцепление :)

зачем при торможении крутить двигатель и греть его. тоже мне не понятно... :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Экстренно двигателем зимой никак не затормозишь - не классика все-таки. Но зимой лучше ездить только на передаче - что по мне это надежнее. Летом как придется - случаи разные бывают. Например под несильный и длинный уклон летом на нейтралке лучше спускаться, чего зимой себе уже не позволяю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

допустим едите вы на 4 передаче законные 60 км. тут видим впереди светофор загорается красный - пора тормозить наши действия:

1. переключаемся с 4 на 3, потом с 3 на 2, потом со 2 на 1, потом с 1 на нейтралку - остановились. считаем сколько раз мы нажали сцепление затормозив таким образом: 4 раза

2. видим красный переключаемся с 4 на нейтралку - тормозим. Итого нажали сцепление 1 раз.

Есть разница??? при этом, затормозив двигателем, в конечно итоге мы все равно нажмем на тормоз, правда тормозить конечно будем меньше...

просто ну не могу вспомнить похожей ситуации, ну да загорелся впереди далеко красный, перешел на третью и неспеша едешь, когда подъедешь уже и зеленый будет, не будет на вторую, но редко когда придется останавливаться

 

насчет нейтралки, я первые два года ездил зимой на летней резине, и сейчас ну в любых практически условиях всегда использую передачу, не могу по другому

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах



×
×
  • Создать...