Перейти к публикации
Lada-forum.ru
Protva

Места смазки

Рекомендованные сообщения

Про то, что масло заливается в двигатель, КПП и редуктор моста, знают, думаю, все. А вот некоторые другие места, как выяснилось из общения на форуме, знают не все.

Поэтому предлагаю составить совместными усилиями, так сказать, карту смазки. Где еще должно быть масло и что желательно периодически смазывать без особой разборки машины.

 

· Фетр в распределителе зажигания – 1 раз в год по 1-2 капле моторного масла.

· Масленка распределителя зажигания. Находится немного ниже левой скобы крепления крышки. Поворачиваете омега - образную крышку и закапываете как можно больше моторного масла. Раза 2-4 в год, в зависимости от пробега.

· Картер рулевой колонки. Сверху четырехгранный болт, это пробка заливного отверстия. Залить по завязку трансмиссионным маслом.

· Петли дверей – моторное масло.

· В скобах замков дверей, которые закреплены на стойках, имеется пластиковый клин, закрепленный на оси. Когда там набивается грязь, то клин начинает двигаться с большим усилием, а дверь плохо закрываться. Побрызгать WD-40, разработать и смазать ось. Можно и моторным, можно и литолом.

· Салазки передних сидений. Раз в год литол.

· Резьбы свечей – тонкий слой графитовой смазки при замене свечей.

· Фланец полуоси - тонкий слой графитовой смазки при снятии/установке барабана..

· Шлицевое соединение карданного вала. Раз в год нужно шприцевать литолом.

· Нижние шаровые – раз в год через пробки, что находятся внизу, нужно добавить литол.

 

Наверняка что-то забыл или не знаю. Теперь ваша очередь.

  • Like 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Раз в год смазать техническим вазелином клеммы аккумуляторной батареи.

Периодически при проверке уровня масла в картере двигателя капать с щупа маслом на тросик привода замка капота и тросик привода воздушной заслонки карбюратора.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

При сборке выпускной системы, стыки труб смазывать графитовой смазкой. Потом будет меньше проблем с разборкой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
При сборке выпускной системы, стыки труб смазывать графитовой смазкой. Потом будет меньше проблем с разборкой.

 

Выгорает к сожалению за год.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Выгорает к сожалению за год.

 

Если ее (выпускной системы) хватит на год...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Выгорает к сожалению за год.

Выгорает жидкая составляющая, а сам графит остается. Не та температура, что бы графиту выгореть. Поскольку горит он где-то при 1500 градусах.

 

[REYNOR: Brotherheart, Смысл и состоит в графите, он облегчает разъединение деталей, масло только на момент нанесения, чтобы графит не осыпался. Protva, прав, надо мазать.]

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Приходится с сожалением констатировать, что графитовая смазка для выпускной системы не подходит.

Вчера хотел поменять среднюю часть, но так и не смог разобрать. Прикипело намертво. Пришлось резать болгаркой.

Раньше никогда такого не было. Может у графитки основы бывают разные? Не знаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мож графитка неправильная? Я от народа тож слыхал другого что все только ей и спасают выхлопную систему...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Раньше и я всегда на графит ставил, проблем с разборкой не было. А сейчас только с болгаркой и паяльной лампой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Очень полезная тема. Спасибо, Protva. Узнал много нужного для себя, а вот добавить особо нечего. Разве что о пружине педали сцепления - она может начать скрипеть. Смазываю ее "Вымпелом" - хватает примерно на месяц.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

жестоко, я вот никогда не заморачивался такими доливками... видимо поэтому распределитель пришлось менять через год ) его просто разнесло )

подвеска пока что держится )

 

Приходится с сожалением констатировать, что графитовая смазка для выпускной системы не подходит.

Вчера хотел поменять среднюю часть, но так и не смог разобрать. Прикипело намертво. Пришлось резать болгаркой.

Раньше никогда такого не было. Может у графитки основы бывают разные? Не знаю.

 

а чего wd-40 на ночь не пробовал побрызгать? мне конеш сложно говорить... у самого гаражное хранение

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На ночь брызгал. Не помогло.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В новой машине сразу завернул масленки в нижние шаровые и прошприцевал, просверлил отверстия и нарезал резьбу в крышках наконечников и рулевых тяг, туда тоже внедрил масленки , просверлил так же отверстие в корпусе маятника, теперь и его можно шприцевать, закрутил масленку в шлицевую муфты кардана. Поеду на первое ТО хочу заменить и крестовины поставлю с масленками чтобы и их можно было шприцевать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Скажите пожалуйста , как масленки устанавливать в рулевые и шаровые?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На ВАЗ 2106 у меня стояла масленка на помпе водяного насоса.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Скажите пожалуйста , как масленки устанавливать в рулевые и шаровые?
начсет рулевых не помню, а на шаровых (Автоваз) там внизу, есть отверстие. в него и закручивай маслену ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Скажите пожалуйста , как масленки устанавливать в рулевые и шаровые?

 

Написано же

В новой машине сразу просверлил отверстия и нарезал резьбу в крышках наконечников и рулевых тяг, туда тоже внедрил масленки , просверлил так же отверстие в корпусе маятника, теперь и его можно шприцевать.

 

Соответственно, сверлишь и нарезаешь резьбу :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Написано же

Соответственно, сверлишь и нарезаешь резьбу :)

Это можно сделать прямо на автомобиле? Или надо снять, установить масленку и поставить на место.

Свёрла какого диаметра, метчиков два или один. На что обращать внимание при выполнении работ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Это можно сделать прямо на автомобиле? Или надо снять, установить масленку и поставить на место.

Свёрла какого диаметра, метчиков два или один. На что обращать внимание при выполнении работ?

Делается прямо на машине, сверло на 5, метчики на М6 1-й и 2-й номер, держвку для метчика цанговую с удлиненной рукоятко, иначе неудобно крутить метчик.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
При сборке выпускной системы, стыки труб смазывать графитовой смазкой. Потом будет меньше проблем с разборкой.

 

 

При разборке выпускной системы в места стыков мед. шприцом впрыснуть уксуса, подождать мин.20. Мне помогало.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Делается прямо на машине, сверло на 5, метчики на М6 1-й и 2-й номер, держвку для метчика цанговую с удлиненной рукоятко, иначе неудобно крутить метчик.

Спасибо за подсказку! Успел потренероваться на старой рулевой тяге снятой с автомобиля. Все получилось в лучшем виде :) Буду проделовать то же самое на автомобиле.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Господа, я бы не рекомендовал с такой лёгкостью сверлить рулевые тяги. Я на своём авто проделывал эту процедуру и поделюсь некоторыми тонкостями:

 

Если вы хотите сделать всё правильно и красиво, снимите тяги и работайте в тисках на верстаке. Сверло должно быть новым или хорошо заточенным. Перед сверлением обложите место будущего отверстия магнитами, а само сверло густо смажьте Литолом - это снизит попадание стружки внутрь корпуса. Установите палец строго по оси сверления, в случае, если вы не расчитаете подачу сверла и "провалитесь" внутрь корпуса (толщина стенки ~2,5мм) сверло угодит в технологическое центровочное отверстие шара и не повредит его поверхности. После сверления удалите стружку с магнитов, а также из отверстия, если она туда попала. При нарезке резьбы меры безопасности те же, что и при сверлении. Метчики лучше укоротить, оставив две заходных нитки, это позволит полнее нарезать резьбу и нисколько не помешает резать в тонком металле. Нет необходимости держать постоянно в отверстиях маслёнки. Со временем он забьются грязью и станут непригодными. Изготовьте 6 пробок. Возьмите болт М6 и обрежьте его резьбовую часть до длины 4-5мм, на болт оденьте плоскую шайбу с наружным диаметром 8-10мм, она выберет ту часть болта, где нет резьбы и лучше загерметизирует отверстие. Теперь ключом "на 8" заверните пробки в тяги, а одну маслёнку храните в чистом месте, в гараже.

Теперь как всё это шприцевать.

Первую смазку сделайте сразу после сверления, какой бы новизны не были тяги. Необходимо закладывать смазку ШРБ. Снимите пыльник и начните закачивать смазку, одновременно поворачивая палец в разные стороны (лучше делать с помощником), до тех пор, пока чистая смазка не выйдет со всех сторон пальца. Удалите излишки смазки. Осмотрите пыльник и при малейших подозрениях замените его. Внутреннюю поверхность пыльника смажьте тонким слоем Литола. Проделав такую процедуру, вы поймёте, что на машине так тяги не смазать, т.к. старая смазка выйдет в пыльник и раздует или порвёт его. Если вы всё-таки решите прошприцевать тяги на машине - следите за пыльником не допуская малейшего его раздувания. Количество смазки, попадаемое в корпус таким способом очень мало. Настоятельно рекомендую смазывать тяги "на столе" раз в 20 тыс.км или при замене пыльника.

Тяги при таких подготовке и обслуживании ходят до замены 50 тыс.км.

 

Есть одна негативная сторона - можно не пройти техосмотр, поскольку данные "деяния" попадают под статью "внесение изменений в конструкцию рулевого управления"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
...Шлицевое соединение карданного вала. Раз в год нужно шприцевать литолом.

 

Таким образом загоняется смазка в один шлицевой паз. Попадёт ли она в другие пазы - неизвестно (и не понятно, как). Место достаточно герметичное и нет необходимости смазывать его так часто. Лучше выполнять смазку в ручную при ремонте (замене) деталей карданной передачи. О вот проверять целостность резинового пыльника и металлической стопорной чашки желательно не реже раза в год при среднестатистическом годовом пробеге (15-20 тыс.км)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В новой машине сразу завернул масленки в нижние шаровые и прошприцевал, просверлил отверстия и нарезал резьбу в крышках наконечников и рулевых тяг, туда тоже внедрил масленки , просверлил так же отверстие в корпусе маятника, теперь и его можно шприцевать, закрутил масленку в шлицевую муфты кардана. Поеду на первое ТО хочу заменить и крестовины поставлю с масленками чтобы и их можно было шприцевать

Скажите пожалуйста, какой размер маслёнки на шлицевой муфте кардана?

p.s А маятниковый рычаг, уже с маслёнкой, видел в продаже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Диаметр заглушки на шлицевом соединении 10 мм и мелкая резьба. У масленки точно такие же размеры.

При шприцевании смазка попадает не только на один шлиц, как пишет master_mik. При работе она расходится по зазорам в шлицах и со временем попадает на все шлицы.

 

А маятник с масленкой, это, наверное, маятник на подшипниках. Только его перед установкой нужно перебрать. Вычистить всю стружку, что там обычно бывает и удалить с подшипников с внутренних сторон крышки.

Набивать смазкой такой маятник нужно перед установкой. На машине это делать очень не удобно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

×
×
  • Создать...