Перейти к публикации
Lada-forum.ru
Vitos

Промывка Двигателя За и Против

Рекомендованные сообщения

я всегда промываю перед заменой масла...

Всегда промываю промывочным маслом. Крышку клапанов приятно снимать. Как только с завода все детальки!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Для тех кто пользуется минеральным маслом промывка обязательна!!!

в синтетике содержаться все моющие присадки,а минеральное загрязняет двиглу....

я промываю олной промывкой(4литра)5ти минутку за промывку несчитаю...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Промывать или нет зависит прежде всего от масла. В минеральном масле есть дофига всякой гадости, которая откладывается где попало, даже глина есть, поэтому с ним промывать очень желательно, а промывать мотор при использовании синтетики - это только загрязнять новое масло остатками промывки. С полусинтетикой можно промывать, если в старом масле есть следы нагара или какие-то посторонние частицы, еслислитое масло чистое, то промывать не надо. Промывка моет двигатель не лучше хорошей полусинтетики.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У меня масло полусинтетика Elf, ппромываю не промывочным маслом, а 15-ти минутной добавкой Castrol Castom

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Промывать или нет зависит прежде всего от масла. В минеральном масле есть дофига всякой гадости, которая откладывается где попало, даже глина есть, поэтому с ним промывать очень желательно, а промывать мотор при использовании синтетики - это только загрязнять новое масло остатками промывки. С полусинтетикой можно промывать, если в старом масле есть следы нагара или какие-то посторонние частицы, еслислитое масло чистое, то промывать не надо. Промывка моет двигатель не лучше хорошей полусинтетики.

Глина в масле - это круто! Если масло качественное, а не разлитое в соседенм гараже то и минеральное и синтетическое масло имеют полный пакет необходимых присадок.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Глина в масле - это круто! Если масло качественное, а не разлитое в соседенм гараже то и минеральное и синтетическое масло имеют полный пакет необходимых присадок.

 

минералка всеравно подгорает и чернеет, а хорошие присадки с ПОЛНЫМ ПАКЕТОМ это где? Хорошие присадки нормальные фирмы продают отдельно

 

Я лично вообще против минералки. Не на том экономим, разве что двиг у готовить к капиталке

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

минералка всеравно подгорает и чернеет, а хорошие присадки с ПОЛНЫМ ПАКЕТОМ это где? Хорошие присадки нормальные фирмы продают отдельно

 

Я лично вообще против минералки. Не на том экономим, разве что двиг у готовить к капиталке

Масло чернеет не из-за того что оно горит, а из=за того что со стенок цилиндров смываются продукты горения топлива, и если масло долго не чернее, то это не показатель его качества, скоре наоборот. Просто в этом масле нет моющих присадок. Еще раз повторяю качественное масло не требует каких-либо дополнительных присадок в нем есть все что нужно! Будь то минералка или синтетика!

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Масло чернеет не из-за того что оно горит, а из=за того что со стенок цилиндров смываются продукты горения топлива, и если масло долго не чернее, то это не показатель его качества, скоре наоборот. Просто в этом масле нет моющих присадок. Еще раз повторяю качественное масло не требует каких-либо дополнительных присадок в нем есть все что нужно! Будь то минералка или синтетика!

 

Я заметил, что если я еду чисто на газу (летом), то масло намного дольше отстается светлым чем когда на банзине (зимой). Вот я и предположил, что из-за разницы температуры сгорания. Простите чайника если гоню.

Но классные присадки фирмы предпочитают продавать отдельно. Если же фирма которая выпустила присадку сама льет масло, то цена такого масла доходит до 50 $ (например ХАДО -- для маня дороговато)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Нет в минералке никакой глины))) Работаю в такси, пробег 170000км.)) Капитального ремонта не было! Троечный мотор.

И еще долго не будет, компрессия 11 очков)) Никогда не промываю. Меняю раз в 9000км. Круглый год - LuXoil минералка и фильтр "За Рулем"))

Авто просто летает, при таких нагрузках все стает ясно)) Классика непобедима. Все зависит от прокладки "Меж рулем и седлом"))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Нет в минералке никакой глины))) Работаю в такси, пробег 170000км.)) Капитального ремонта не было! Троечный мотор.

И еще долго не будет, компрессия 11 очков)) Никогда не промываю. Меняю раз в 9000км. Круглый год - LuXoil минералка и фильтр "За Рулем"))

Авто просто летает, при таких нагрузках все стает ясно)) Классика непобедима. Все зависит от прокладки "Меж рулем и седлом"))

Это точно Все зависит от прокладки "Меж рулем и седлом" :lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это точно Все зависит от прокладки "Меж рулем и седлом" :lol:

 

Плюс АДин

про прокладку!!!!

4 раза менял - ниразу нипромыл

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

минералка всеравно подгорает и чернеет, а хорошие присадки с ПОЛНЫМ ПАКЕТОМ это где? Хорошие присадки нормальные фирмы продают отдельно

 

Я лично вообще против минералки. Не на том экономим, разве что двиг у готовить к капиталке

Если у вас будет желание зайти на сайт компании шел и почитать вопросы и ответы то будет ясно что не темнеющее масло это плохо значит моищие присадки не работают любое масло какое оно небылобы опупенное оно горит у меня друзья из клуба 4х4 вообще очень интересную вещь сказанули оказывается что все внедорожники японии сходят с конвеера с минералкой и рекомендации завода например тойоты кататься на этих маслах не знаю верить или нет но нипон оил вроде минералка и в круезеры заливают с охотой наверное их минералка не чита с нашей

по идее полу синтетика это таже самая минералка с пакетом присадок а синтетику на наших движках 70-х годов вообще смысла лить нет

и еще какие нормальные компании делают присадка отдельно

шел нет

кострол нет

тоталь (эльф) нет

ликве моле да но она сама масел не делает их делает тоталь

мобил нет

хадо да (харьков на все готов лижбы войти в мировые производители масел)

r1ud.gif

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я заметил, что если я еду чисто на газу (летом), то масло намного дольше отстается светлым чем когда на банзине (зимой). Вот я и предположил, что из-за разницы температуры сгорания. Простите чайника если гоню.

Но классные присадки фирмы предпочитают продавать отдельно. Если же фирма которая выпустила присадку сама льет масло, то цена такого масла доходит до 50 $ (например ХАДО -- для маня дороговато)

про хадо много слухов типо там такая опупенная присадка разработаная в результате холодной войны для мин обороны (хотя вмин. опровергли говорят что присадки разные действительно разрабатывались но на основе серпентиновых минералов никогда не использовались Журнал Эксперт)(которая при тесте даже в обычном масле не растворилось АВТОревю) а по тестам оказалось даже хуже лукойла (журнал Эксперт) а нормальные производители присадок дополнительно не произподят масла делают как есть все присадки уже есть в масле

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я лично промываю через раз - веретенкой. Слил масло, закрутил пробку, залил 2-2,5 литра веретенки, покрутил минут 5-10,

заглушил, открутил пробку, слил, снял фильтр, поставил новый, залил масло 3 литра, 10 минут отстой долил по щупу....все.

Где брать веретенку незнаю...мне приятель подгоняет...

Промывочное масло магазинное это еще то г****, не известно из чего оно ...

Лью Shell Helix Plus 10W-40 полусиньку, замена через 8 тыс. Движок 64 тыс. пробега, как новый.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

НАДО ЛИ ПРОМЫВАТЬ ДВИГАТЕЛЬ?

(Заметки практика, с которыми могут не cогласиться "теоретики")

 

АЛЕКСАНДР ХРУЛЕВ, Журнал "Автомобиль и сервис"

кандидат технических наук

Действительно, какие могут быть сомнения в необходимости промывки двигателя? Ведь известно, что со временем на стенках цилиндров образуются твердые или мазеобразные отложения, нагар и смолы. Твердые частицы, отделившись от стенок, могут, например, попасть в систему смазки, повредить детали трущихся пар, вызвать отказ гидротолкателей в приводе клапанов.

 

Значит, промывать? Не будем торопиться. Сначала посмотрим, откуда берутся все эти смолы, мази и прочие отложения.

 

По сути своей инородные отложения на стенках - это продукты механического износа трущихся поверхностей, термического разложения масла, а также нерастворимые химические соединения, рождающиеся в жестких условиях работы двигателя. Избежать появления отложений невозможно, а вот свести к минимуму их вредное воздействие как раз и должно моторное масло.

 

Действительно, масло содержит комплекс присадок, в том числе и специальные - моющие. Они поддерживают твердые частицы во взвешенном состоянии, т.е. не дают им оседать на рабочих поверхностях.

 

Низкосортные, дешевые, а также сомнительного качества масла, мягко говоря, не обеспечивают требуемой чистоты стенок. Они не только не смывают, но увеличивают слой отложений на деталях. К такому же эффекту приводит эксплуатация автомобиля на качественном, но не соответствующем конкретному двигателю, масле. Порой автомобилисты пренебрегают классификацией масла по API, заливают в двигатель масла типа SF/CC (для бензиновых 1981-88гг. выпуска и дизельных двигателей без турбонаддува), а потом удивляются: почему это под клапанной крышкой так много нагара?

 

К слову сказать, аналогичная ситуация может возникнуть не только по причине масла, но также из-за определенных условий эксплуатации. Например, при коротких поездках в холодное время года. Масло да и двигатель в целом не успевают прогреться должным образом. Прорыв газов через поршневые кольца, не сгоревшее из-за переобогащения смеси топливо, конденсация на холодных стенках двигателя водяных паров, содержащихся в картерных газах, - все это усугубляет картину.

 

Взвешенные, т.е. не осевшие на стенках твердые частицы удаляются при смене масла. Визуально по состоянию отработанного масла можно судить о степени загрязнения двигателя.

 

Можно ли избежать негативного процесса образования всякого рода отложений на стенках? Можно. Достаточно соблюдать нехитрые правила эксплуатации двигателя. Одно из них мы уже вскользь упомянули - заливать соответствующее масло, и желательно современное.

 

А можно использовать масло для современных двигателей класса SH или даже SJ. Такие масла значительно более высокого качества по исходному сырью, они более термостабильны и содержат легирующие добавки нового поколения. Конечно, современное качественное масло (отнюдь не подделка) стоит дорого. Но двигатель - он ведь тоже недешев.

 

Какое масло предпочесть - минеральное или синтетическое, - вопрос не столь существенный. Кстати, самое распространенное отечественное масло в прежние времена тоже было, что называется, "на высоком качественном уровне" и при правильной эксплуатации заметных отложений не вызывало.

 

Второе правило - менять масло. Правда, со знаком вопроса - когда? Практика показала - чем чаще, тем чище внутри двигатель. Да и изнашивается меньше. Что совершенно не удивительно, если принять во внимание неумолимый процесс старения масла, сопровождаемый его загрязнением различными веществами. Так что срок смены масла - понятие компромиссное.

 

С учетом экономических соображений, компромисс этот в наших российских условиях составит 6-8 тысяч километров.

 

Кроме того, загрязнений двигателя можно избежать, если правильно отрегулировать систему топливоподачи. В противном случае обогащенная смесь даст нагарообразование в камере сгорания и быстрое почернение масла. Не прибавит двигателю чистоты плохое состояние цилиндропоршневой группы, клапанов, их направляющих втулок и маслосъемных колпачков. Повышенный расход масла и прорыв газов в картер также ускорят загрязнение и старение масла и, соответственно, интенсивность отложений. Но до этого двигатель лучше не доводить.

 

Промывочное масло содержит повышенное количество моющих агентов и заливается в двигатель после слива отработанного моторного масла. Работа двигателя на промывочном масле допускается непродолжительное время (обычно 5-10 мин) и только на холостом ходу без нагрузки. После чего масло сливают и заливают свежее моторное (вместе с заменой масляного фильтра).

 

Моющая добавка в масло - это концентрат моющих агентов. Добавка заливается в двигатель перед сменой старого масла. Режимы и продолжительность работы двигателя на такой масляной смеси аналогичны приведенным выше для промывочного масла, за что подобные добавки среди водителей получили название "пятиминутные".

 

Но прежде чем мыть, предлагаем сначала проанализировать этот процесс. Что происходит при промывке двигателя? Отложения смываются со стенок, в результате чего грязь попадает в поддон. А теперь посмотрим в поддон - картина будет любопытная. Смытые частицы и конгломераты загрязнений "присосало" к маслоприемнику, точнее, к его сетке. И застряли они в ней, что называется, накрепко.

 

Ладно, глушим двигатель, сливаем грязное промывочное масло, ставим фильтр, наливаем свежее рабочее. Что стало с грязью на сетке маслоприемника? Часть ее удалена вместе с промывочным маслом, а часть залипла на сетке. Дальше возможны два варианта развития событий.

 

Самый безболезненный - если оставшиеся частицы потом затянет в систему смазки. Тогда после маслонасоса они будут задержаны фильтром и к трущимся деталям не попадут.

 

Хуже, если грязь останется на сетке. Когда к ней добавятся частицы, оставшиеся в поддоне и на стенках после слива промывочного масла, быть беде. Застрявшие частицы могут резко уменьшить подачу масла в двигатель, особенно на больших оборотах. Или даже полностью перекрыть маслоприемник.

 

Чего же мы добились промывкой? Грубо говоря - нарушения пусть относительного, но тем не менее равновесного рабочего состояния двигателя. Последствия такого нарушения непредсказуемы.

 

Скажете, сказки? Ничуть. Посмотрите на фотографии. Они сделаны после разборки двигателя Mitsubishi Pajero, у которого "застучал" шатунный вкладыш. Да не один, а сразу несколько. Когда это случилось, спросите? После замены масла с промывкой.

 

Прежде чем затевать такое дело, целесообразно знать "предысторию" двигателя - кандидата на промывку. Это прежде всего его возраст, когда менялось масло и какое залито, режим эксплуатации.

 

Если эксплуатируется изначально новый двигатель, промывать его не надо вовсе, тем более когда вы используете проверенное масло высокого качества. Хотя особая радивость в этом вопросе тоже не повредит: хотите промыть - пожалуйста, хуже не будет.

 

При смене минерального рабочего масла на синтетическое можно также обойтись без промывки двигателя. Несливаемый остаток "минералки" слишком мал, чтобы оказать существенное влияние на работу двигателя.

 

Другое дело, если двигатель старый. В этом случае не советуем рисковать с промывкой, особенно, когда предыстория эксплуатации автомобиля неизвестна. Бывало, что даже простая замена рабочего масла на высококачественное новое в таком двигателе давала отрицательный эффект - смытые с внутренних стенок отложения в конечном счете выводили двигатель из строя.

 

Невозможно конкретно сказать, что будет в промежуточных вариантах между двумя описанными крайностями. Когда на итог в конечном счете влияет не "природа" промывочного масла, а целый ряд других факторов (вид отложений на стенках, конструктивные особенности двигателя, конфигурация поддона, маслоприемника, режим эксплуатации автомобиля и многое другое), вступает в действие простой "закон игрока": может, повезет, и двигателю от промывки "полегчает", а может, и нет.

 

Словом, мыть или не мыть - вопрос совсем не простой и не однозначный. К тому же наш журнал - вовсе не истина в последней инстанции. Мы только высказали мнение практиков-мотористов, подтвержденное многолетним опытом.

 

 

Дата публикации: 21.08.2002

  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Абсолютно согласен, так оно и есть. Надо использовать качественные масла и своевременно их менять.

Истории о несливаемом остатке при смене сорта масла, это сказки. Когда заливается промывка неизвестно какого качества и состава, то по той же теории она останется в несливаемом остатке, а какие будут последствия тоже не ясно.

 

Но классные присадки фирмы предпочитают продавать отдельно.

Это какие классные фирмы так делают? Не уж-то Хадо? А что Хадо - это мировой эталон масла?

Приличные фирмы не продадут конечному пользователю (клиенту) присадки отдельно, т.к. их состав - это секрет фирмы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я тоже согласен. По телеку слышал что промывочные масла придуманны для экстренной помощи двигателю в случае с попаданием в него некачественного масла либо каких других жидкостей каторые не должны там неходится. Сам начал с Люксойла, потом подарили 4л Шела, капеешный движок просто поменяло. Теперь пробовал шел на 03 движке, не оч понравилось,а Ликвимоли самое то. Стабильнее температурные разжижения. А пачкается масло немного нехотя, так как на газу ежу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Москвич 2140 13 лет проездил на МС20. Мыл салярой.

Шаха 125 тыщ прошла - полусинтетика W40 Luxoil. Не мыл ни разу. Удовольствия от снятия крышки клапанов не получаю. Я её не снимаю.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Думаю, не стоит увлекаться с промывкой, сам промывал только при смене вида масла,фирмы производителя,так как у каждого масла свой пакет присадок,в том числе и моющих. Сейчас езжу на Эльфе полусини,и промывать не собитаюсь. Хорошее качество, нормальная цена. Движку хорошо, и мне неплохо!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Лично я считаю, что при использовании синтетики-полусинтетики (для ваз предпочитаю полу...) двигло промывать не следует и не стоит увлекаться частой переменой вязкости-производителя. Если купил машину с рук и не уверен в качестве масла (и предыдущем владельце) - замени масло без промывки, а следующую замену осуществи не через 9-10 тыс. как деляют многие, а тыс. через 3-5. Далее-меняй масло по регламенту и не мучайся. Промывка - сомнительное мероприятие, ИМХО.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я заметил, что если я еду чисто на газу (летом), то масло намного дольше отстается светлым чем когда на банзине (зимой).

если над зажженной бензиновой зажигалкой подержать белый негорящий материал, то сажи на нем будет больше, чем над газовой. Газ экологичен.

 

Сейчас масло потемнело на 600 км -- результат прошлого масла. Буду менять через 2-3 тыс. км. после окончательного потемнения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

если над зажженной бензиновой зажигалкой подержать белый негорящий материал, то сажи на нем будет больше, чем над газовой. Газ экологичен.

 

Сейчас масло потемнело на 600 км -- результат прошлого масла. Буду менять через 2-3 тыс. км. после окончательного потемнения.

Все коптит, если не хватает кислорода.

 

Какой можно сделать вывод... Значит прежнее масло не обладало моющими свойствами, а новое смыло всю срань.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Заливаю синтетику Mobil Rally Formula каждые 10000 км. Замену масла стараюсь проводить сразу после долгой поездки (пока весь шлам не осел), но даже при этом промываю двигатель полноценной промывкой (не 5-ти минуткой). Никаких несовместимостей масел, ничего не сворачивается. Зато когда открываю крышку головки для регулировки клапанов или еще чего-нить приятно посмотреть и потрогать. Никаких отложений нет вообще. Видел снятую крышку у соседа который на минералке ездит - как в старом анекдоте "...вы туда ср..те что-ли?". Масло у меня начинает темнеть на 3000-5000 и это действительно в меньшей степени от того что оно "горит" , а в большей степени от нашего бензина в котором в лучшем случае "ослиная моча". Так что показатель "масло потемнело" это хороший показатель. Не завидую тем у кого "10000 прошел масло как новое" - правильно все прилипло к стенкам двигателя. И там уже никакая промывка не поможет, только хуже сделает когда какой нибудь "тромб" отвалится и закупорит отверстие подачи масла к высоконагруженному узлу. Зато на масле сэкономили.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах






×
×
  • Создать...