Перейти к публикации
Lada-forum.ru
zx2105

110 000. Что пора заменить? ваз 21053.

Рекомендованные сообщения

Клапанную крышку не откручивали - это к тому, что мотор вообще без ремонтов, и есть опсения за растрескивание всяких резинок. Я опасаюсь внезапного сюрприза. Хотелось бы, чтобы мотор умирал медленно, постепенно, через жор масла итд. Сейчас мотор работает тихо, клапана-распредвалы посмотрю. А цепь и что с ней связано - нет такого правила, что через 100 000 менять? Может подшипник какой натяжной?

Критерием предельного состояния для любых втулочно-роликовых цепей является заданное увеличение длины измеряемого отрезка. РАЗРУШЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ ПРИ ЭТОМ НЕ ДОПУСКАЕТСЯ !!! Оценка износа цепи производится по изменению, на приспособлении с двумя роликами и натяжным устройством,  расстояния между осями роликов. Для двигателя 2103 предел удлинения 499,5мм при измерении под нагрузкой. Нужное приспособление найти не везде возможно, поэтому в гаражных условиях следует ориентироваться на исчерпание возможностей натяжителя и состояние впадин между зубьями звездочки РВ. Нету в приводе РВ никаких натяжных подшипников.post-153251-0-56503300-1489949433_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Итак, барабанная дробь, пробег карбюраторного движка 1,5л (2103) составляет 272434 км :)

На пробеге 238470 км было поменяно прокладка ГБЦ, так старая с завода просто сгнила от времени (машинке то 23 года уже). Так же под эту разборку я поменял Цепь, звездочки, натяжитель, успокоитель, так как у друга на 270 т\км рванула цепь, движки у нас одинаковые. И я решил не доводить так сказать.

При снятии головки, осмотрел ЦПГ, износ конечно был, но не большой и уж точно не критичный.

 

 

 

Забыл упомянуть что на пробеге 239448 км опять разбирал движок и протягивал болты ГБЦ, так как переживал как они себя поведут, вдруг продали "сырец" и они прослабли - тогда однозначно замена их на новые. Но нет, все хорошо. Так же опять отрегулировал клапана, так и катаюсь до сих пор :)

 

Пробег в 270ткм это похоже 5% ресурс, но уж больно сильно смахивает на старый анекдот. "Одному рыбаку связали кисти рук, чтобы не больно разводил руки, рассказывая о пойманной рыбе. Так рыбак стал говорить что поймал рыбу, с глазами как два кулака!" :)

Зачем разбирать для протяжки болтов крепления ГБЦ? Сейчас ключ гнутый есть, как старого, так и нового образца. Удобно! Достаточно снять "клапанную крышку"  и вперед динамометрическим ключом. Только если потянутся - придется регулировать клапана.

Доводить до обрыва цепи - быть врагом себе самому. Обычно к моменту первого КР (средний ресурс 240ткм) двигатель 2103 изнашивал 2-3РВ и 2 к-та цепей звездочек.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Так что? Ничего не менять до 200 000? Машине тоже больше 20 лет, может, прокладку гбц поменять, которая может сгнить? По поводу грибков и запчастей к цепи, которые нужно возить с собой - может, кто подскажет, какие нужно брать? Или - любые, лишь бы доехать до гаража?

Зачем что то менять если нормально работает? И ещё, дедовские запчасти лучше чем сейчас в магазине, так что просто так их менять лучше не стоит. А прокладку то зачем менять, если она нормальная? 

Я с собой вожу самый обычный "грибок" на всякий случай, и успокоитель, по идее нормального качества они, так что если поставил то и забыл...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А вот что рекомендую поставить, так это автоматический натяжитель цепи, вещь хорошая и очень удобная. Главное при покупке проверить силу нажатия пружины, а то я сталкивался с тем что она слабенькая, и приходилось самому дожимать цепь. А это снимать клапанную крышку и тд... Конечно это не постоянно, но весь смысл теряется :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Пробег в 270ткм это похоже 5% ресурс, но уж больно сильно смахивает на старый анекдот.  Зачем разбирать для протяжки болтов крепления ГБЦ? Сейчас ключ гнутый есть, как старого, так и нового образца. Удобно! Достаточно снять "клапанную крышку"  и вперед динамометрическим ключом. Только если потянутся - придется регулировать клапана. Доводить до обрыва цепи - быть врагом себе самому. Обычно к моменту первого КР (средний ресурс 240ткм) двигатель 2103 изнашивал 2-3РВ и 2 к-та цепей звездочек.

Эх, жалко не рядом живем, а то бы заехал бы глянул в живую так сказать :) А ключа у меня такого нету, вот и снимал постель РВ чтобы нормально все сделать... А про цепь, так её износ вытягивание, прекрасно убиралось натяжителем, в штатном режиме использования. Без всяких удлинителей натяжителя. Был у меня опыт на 5-ке 2000 года выпуска, с пробегу в 130 т\км цепь перестала натягиваться, и пришлось удлиннять натяжитель проставкой... И так она ещё отходила до 160 т\км, а дальше не знаю что с ней...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо, товарищи! Лимит нажатия кнопки спасибо" исчерпан

 

Раз были случаи, что двигатель сьедал пару цепей за 240 тыс км,

то думаю, надо поменять эти все грибки и ягодки.

 

Только бы не купить какое нибудь шило... Посоветуйте фирму\упаковку..

 

Машина 96 года, ничего кроме моторчика печки, шаровых и наконечников не менялось - что то тут не так, - сказал колобок, пережевывая остатки лисы,

езжу и боюсь.

Изменено пользователем zx2105
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо, товарищи! Лимит нажатия кнопки спасибо" исчерпан

 

Раз были случаи, что двигатель сьедал пару цепей за 240 тыс км,

то думаю, надо поменять эти все грибки и ягодки.

 

Только бы не купить какое нибудь шило... Посоветуйте фирму\упаковку..

 

Машина 96 года, ничего кроме моторчика печки, шаровых и наконечников не менялось - что то тут не так, - сказал колобок, пережевывая остатки лисы,

езжу и боюсь.

Запчасти лучше брать родные "лада деталь" (в сине-белой упаковке) или "вис".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Эх, жалко не рядом живем, а то бы заехал бы глянул в живую так сказать :) А ключа у меня такого нету, вот и снимал постель РВ чтобы нормально все сделать... А про цепь, так её износ вытягивание, прекрасно убиралось натяжителем, в штатном режиме использования. Без всяких удлинителей натяжителя. Был у меня опыт на 5-ке 2000 года выпуска, с пробегу в 130 т\км цепь перестала натягиваться, и пришлось удлиннять натяжитель проставкой... И так она ещё отходила до 160 т\км, а дальше не знаю что с ней...

 

Впервые встретил чертеж ключа под болты ×19(старого образца) в брошюрке по ВАЗ2105-2107 "Ав-ль Жигули" ЯМ Вайсмана и ВИ Горенкова М Транспорт 1987г. Сразу изготовил !

Могу описать, т.к. в гараж попаду  только на Пасху. Габариты: 115,5×50×26мм. Изготавливался из штатной головки ×19. Головка пилилась на 2 части: собственно головка высотой 17,5мм и гнездо под квадрат 14×14 высотой 16мм. Части соединялись полосой 26×6мм сваркой. Полоса выгибалась Л- образно, прямоугольный загиб варился к гнезду через полукруглую выемку, тупоугольный загиб варился к головке внахлестку сверху.  Головка и гнездо должны быть соосны.

Позже такой ключик встретил в продаже уже под современные болты.

Эксперименты с удлинением натяжителя по моему мнению - поиск приключений на собственную 5-ю точку! :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

Эксперименты с удлинением натяжителя по моему мнению - поиск приключений на собственную 5-ю точку! :)

Совсем безопасны!В свое время отьездил с таким удлинителем более 70 тыс!Главное-подобрать надставку каленую-чтобы не разбивало.Очень хорошо для этой цели подходит наконечник толкателя штанги клапанов от ГАЗ-24.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Впервые встретил чертеж ключа под болты ×19(старого образца) в брошюрке по ВАЗ2105-2107 "Ав-ль Жигули" ЯМ Вайсмана и ВИ Горенкова М Транспорт 1987г. Сразу изготовил ! Позже такой ключик встретил в продаже уже под современные болты. Эксперименты с удлинением натяжителя по моему мнению - поиск приключений на собственную 5-ю точку! :)

Не встречал подобных ключиков в продаже... Ну появлюсь в гараже прикину, может изготовлю как нибуть :) 

А по поводу приключений, ну так любая дорога приключение, порой смотришь что народ исполняет - диву даешься от их решений... :) Хотя сам вот так ездил без проблем, и цепь не стучала и метки ГРМ не сползли не понятно куда, все было в норме...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Совсем безопасны!В свое время отьездил с таким удлинителем более 70 тыс!Главное-подобрать надставку каленую-чтобы не разбивало.Очень хорошо для этой цели подходит наконечник толкателя штанги клапанов от ГАЗ-24.

А я на носик натяжителя одевал трубочку по размеру. Сначала использовал просто трубочку от резиновой проставки под "кастрюлю" карбюратора, но она не на много удлиняла. И я по случаю прикупил в магазине даже не знаю от чего и для чего эти трубки были нужны, более длинные и крепкие. В отделе грузовиков к слову брал... Подошли идеально, и крепкие - я одну молоком разбил, для проверки :) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да за ради бога, есть возможность найти(изготовить) каленую надставку, - пожалуйста. Только потом не позабыть, что цепь давно вытянута, а то ведь она напомнить может о себе неожиданно и весьма серьезным ремонтом!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В основном надставки ставят не из-за вытянувшейся цепи,а из-за того,что система натяжки несовершенна и цепь ославляется после пяти-десяти минут работы.А с надставкой-цепь натянута как струна.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Раз были случаи, что двигатель сьедал пару цепей за 240 тыс км,

то думаю, надо поменять эти все грибки и ягодки.

Было и больше. Сперва цепь меняется потому что суперопытный мастер определил что пора не открыв капота, потом  "прибалтийская" "орловская" или "вазовская" пройдя по десятке вытягиваются так что никаких втулок на нятяжитель не хватает. Сейчас есть магазины лададеталь, но кто и как делает запчасти на машину снятую с производства вопрос тот еще, у магазина в отличие от завода проверить качество детали возможности нет. Если нет шумов и цепь натягивается штатным натяжителем то и думать о ее замене не стоит, деталь надежная, только пришлушивайтесь иногда к двигателю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот вот! С одной стороны, в жигулях после 100 000 должно что то сломаться, с другой стороны - многие поломки случаются от того, что руки чешутся что то поремонтировать. Пойду смотреть ютуб, где та цепь...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах



Поз. на рис. 1—5



Наименование



Перечень работ



 

 

Через каждые 500 км



1



Картер двигателя

Проверить уровень масла и при необходимости долить

 

 

Через каждые 10000 км



2



Картер двигателя

Заменить масло

3



Кузов

1. Смазать петли дверей, тягу привода замка капота

4



Картер заднего моста

Проверить уровень масла и при необходимости долить

5



Картер коробки передач

Проверить уровень масла и при необходимости долить

 

 

Через каждые 20000 км



6



Ступицы передних колес

Заменить смазку в подшипниках

7



Аккумуляторная батарея

Смазать клеммы и зажимы

8



Распределитель зажигания

Залить 2-3 капли масла в отверстие масленки

 

 

Через каждые 30000 км



9



Фланец переднего карданного вала

Смазать шлицевое соединение

 

 

Через каждые 40000 км



10



Стартер

1. Смазать винтовые шлицы вала, втулки крышек и шестерню включения

 

 

Через каждые 60000 км



11



Картер заднего моста

Заменить масло

12



Картер коробки передач

Заменить масло

13



Картер рулевого механизма

Проверить уровень масла и при необходимости долить

 

Указание к схеме чистки, проверки и регулировки Таблица 1-2



Поз. на рис.1—6



Наименование



Перечень работ



 

 

Через каждые 500 км



1



Колеса

Проверить и отрегулировать давление воздуха в шинах

 

 

Через каждые 2500 км



2



Аккумуляторная батарея

Проверить и восстановить уровень электролита

 

 

Через каждые 10000 км



3



Электрооборудование

Проверить работу генератора, освещение, световую сигнализацию и контрольные приборы

4



Аккумуляторная батарея

Проверить степень заряженности батареи и при необходимости подзарядить

5



Ремень привода генератора

Отрегулировать натяжение

6



Ступицы передних колес

Проверить и отрегулировать зазоры в подшипниках

7



Передняя подвеска

Проверить состояние рычагов, шаровых опор, шарниров рулевых тяг, защитных резиновых чехлов и колпачков, кронштейнов буферов сжатия

8



Тормоза передних колес

Проверить состояние тормозных накладок. При необходимости колодки заменить

9



Карбюратор

Промыть и продуть топливный фильтр. Проверить работу экономайзера холостого хода и приборов электропневматики

10



Воздушный фильтр

Проверить работу терморегулятора воздушного фильтра

11



Кузов

Прочистить дренажные отверстия порогов, дверей и полостей передних крыльев.

12



Распределитель зажигания

Проверить и при необходимости зачистить контакты прерывателя. Отрегулировать зазор между контактами.

13



Топливный насос

Промыть и продуть фильтр

14



Масляный фильтр

Заменить

15



Колеса

Проверить балансировку колес. Переставить колеса по схеме.

16



Система охлаждения

Проверить и восстановить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке.

17



Гибкие шланги тормозов

Проверить состояние и при необходимости заменить

18



Система гидропривода сцепления

Проверить и восстановить уровень жидкости в бачке. Проверить, нет ли подтеканий жидкости

19



Система гидропривода тормозов

Проверить и восстановить уровень жидкости в бачке. Проверить, нет ли подтеканий жидкости.

20



Свечи зажигания

Очистить от нагара и отрегулировать зазор между электродами

21



Двигатель

Проверить и отрегулировать зазоры в механизме привода клапанов. Отрегулировать обороты холостого хода

22



Рулевое управление

Проверить и при необходимости отрегулировать свободный ход рулевого колеса

 

 

Через каждые 20000 км



23



Система вентиляции картера двигателя

Очистить и промыть шланги и пламегаситель. Проверить состояние шлангов, крышки сапуна и крепежных элементов

24



Сцепление

Проверить и при необходимости отрегулировать свободный ход педали сцепления

25



Детали крепления

Проверить и при необходимости подтянуть крепления всех агрегатов, узлов и деталей шасси и двигателя

26



Фары

Проверить и отрегулировать ближний свет

27



Аккумуляторная батарея

Зачистить клеммы и зажимы

28



Термостат и шланги системы охлаждения

Проверить исправность работы. Проверить состояние шлангов и соединений

29



Карбюратор

Промыть и продуть детали карбюратора. Проверить уровень топлива в поплавковой камере

30



Воздушный фильтр

Заменить фильтрующий элемент

31



Тормоза задних колес и стояночный

Проверить состояние накладок и при необходимости колодки заменить.

 

 

Через каждые 30000 км



32



Стабилизатор поперечной устойчивости

Проверить состояние резиновых подушек

33



Гидравлические амортизаторы

Проверить работоспособность и состояние резиновых втулок

34



Регулятор давления

Проверить работоспособность

35



Вакуумный усилитель

Проверить работоспособность

36



Свечи зажигания

Заменить

37



Двигатель

Промыть систему смазки

 

 

Через каждые 40000 км



38



Стартер

Зачистить коллектор. Проверить износ и прилегание щеток. При необходимости щетки заменить

 

 

Через каждые 60000 км



39



Генератор

Зачистить контактные кольца. Проверить износ и прилегание щеток. При необходимости щетки заменить

40



Система охлаждения

Заменить охлаждающую жидкость
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот вот! С одной стороны, в жигулях после 100 000 должно что то сломаться, с другой стороны - многие поломки случаются от того, что руки чешутся что то поремонтировать. Пойду смотреть ютуб, где та цепь...

Вот такую интересную таблицу нашел, если уж как говорится поковыряться охота...  :) Но главное ничего не сломать :) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 1993г стал счастливым  обладателем  ВАЗ 2101 1971г в,  доставшегося от отца.  На головках болтов по окружности имелась выпуклая надпись FIAT. Двигатель постоянно эксплуатировался на  минеральном масле М6з/10Г1. Как позже выяснилось при разборке, двигатель с 40мм-ми сухими стальными гильзами в блоке(завод в качестве эксперимента выпустил около 3тыс. таких двигателей). К пробегу 118ткм двигатель потерял приемистость и перестал развивать полную мощность.  При промере цилиндров нутромером величина "ступеньки" составила 0,03мм, т.е. износ составлял 0,06 мм. Следует отметить, что на маслосъемном кольце  кольцевая проточка,  на момент разборки,  отсутствовала полностью, а компрессия  перед вскрытием колебалась 0,7-0,8МПа. Исходя из износа было принято решение о замене колец на штатные. Компрессия поднялась до 1,1МПа. Капремонту с расточкой блока до первого ремонтного размера двигатель подвергся после пробега 220ткм. Одновременно были заменены клапана, т.к. на торцах стержней образовалась заметная выработка глубиной приблизительно 0,1мм и колпачки. Между зубьями звездочек, обнаружились заметные углубления на рабочей поверхности зуба, при сравнении старой цепи с новой удлинение составило порядка 3мм(предел удлинения 4мм) - заменился весь комплект звездочек вместе с цепью. Помпа подкапывала и заменились валик(на нем была надпись made in Italia) и сальник. Заменялся также задний сальник КВ, передний подшипник первичного вала КПП, выжимной подшипник, и диск сцепления.

 

zx2105 что следует заменить покажет время, форсировать события думаю не стоит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо, товарищи! Лимит нажатия кнопки спасибо" исчерпан

 

Раз были случаи, что двигатель сьедал пару цепей за 240 тыс км,

то думаю, надо поменять эти все грибки и ягодки.

 

Только бы не купить какое нибудь шило... Посоветуйте фирму\упаковку..

 

Машина 96 года, ничего кроме моторчика печки, шаровых и наконечников не менялось - что то тут не так, - сказал колобок, пережевывая остатки лисы,

езжу и боюсь.

если менять цепь и грибок то и про вал вспомогательных агрегатов не забудь и его втулки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

если менять цепь и грибок то и про вал вспомогательных агрегатов не забудь и его втулки.

Всего делов то двигатель вынуть и разобрать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Всего делов то двигатель вынуть и разобрать.

Можно и не вынимать. На 06 я для удобства замены снимал радиатор и его решётку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Можно и не вынимать. На 06 я для удобства замены снимал радиатор и его решётку.

А стружка после развертки втулок куда пошла?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ставил на подшипниках, старые втулки вынул без падения в картер. Отходил тот "свин" до полного списания авто(6 лет) без проблем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

если менять цепь и грибок то и про вал вспомогательных агрегатов не забудь и его втулки.

Вот как оно оказывается - иногда надо масло в мосту и КПП менять?

 

Вал вспомогательных агрегатов - это в жигулях зачем? У меня один ремень,на помпы и генератор, в движке балансирных валов не должно быть?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

zx2105

Да, дорогой, познания  твои классических жигулевских двигателей велики! :)

Вспомогательные агрегаты - это трамблер и масляный насос, а вал(или в просторечьи "поросенок") это привод вместе с шестерней привода(грибком).

Ремнем приведены насос ОЖ(помпа) и генератор.

Балансирные валы применены в двухцилиндровом  двигателе(или в просторечьи "выкидыше") Окушки - ВАЗ1111, взамен двух недостающих цилиндров.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...





×
×
  • Создать...