Перейти к публикации
Lada-forum.ru
zx2105

110 000. Что пора заменить? ваз 21053.

Рекомендованные сообщения

Цепной мотор 1500. Без ремонтов, клапанную крышку не откручивали. Работает хорошо, масло за 12000 уровень на щупе не изменяется, т.е. масло не ест.

 

Может, нужно срочно цепь поменять или помпу, или бензонасос, или колпачки?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да в принципе ничего. Помпа бы потекла или загудела. Бензонасос он бы качал плохо, это чувствуется. Генератор так же бы загромыхал подшипниками или зарядку не ровную давал бы... Можно просто ТО сделать

Отрегулировать клапана, проверить угол опережения зажигания, проверить настройки карбюратора...

Ну а если все с этим хорошо, то и лезть не стоит в настроенный механизм, а то можно навредить. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если цепь не шумит, клапана не стучат, а помпа с генератором не воют, я бы ничего не трогал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Что-то не понятно пишет ТС, "клапанную крышку не откручивали", - так открутите!  

Живучесть РВ составляет в среднем 80ткм, после пробега 110ткм высота кулачков РВ может быть заметно меньше  номинала 36,36мм. Пальцем прощупайте рабочую поверхность кулачков РВ, имеется огранка - РВ просится в утиль вместе с рычагами, на них тоже возможна огранка. При снятой клапанной крышке можно осмотреть состояние впадин между зубьями звездочки РВ, имеется заметные углубления на рабочей поверхности зуба - заменять весь комплект вместе с цепью. Износ цепи оценивается по ее удлинению, но без разборки не измерить.

Ранее уже обращал внимание на прогрессирующую нелинейную зависимость износа цилиндров. К 110ткм пробега он может достигать 0,1мм. При этом на маслосъемном кольце  кольцевая проточка может полностью отсутствовать. Оценить состояние ЦПГ позволит измерение компрессии  перед вскрытием. Если компрессия около 1,0МПа и чуть ниже, возможно имеет смысл применить ремонтные кольца фирмы РС (Перфект Сёкл) для изношенных двигателей без снятия ступеньки. На верхней кромке такого компрессионного кольца фаска. Но если компрессия более 1,0МПа форсировать события не следует, т.к. разборка двигателя увеличивает скорость изнашивания цилиндров и шеек КВ на 30-40%.

Решение о замене деталей принимается ТС самостоятельно, каждый сам творец своего счастья.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Радоваться надо хорошему мотору а не искать проблемы. Они сами вас найдут когда время прийдет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Радоваться надо хорошему мотору а не искать проблемы. Они сами вас найдут когда время прийдет.

Нет у нас в России вечных моторов!Как,впрочем,и во всем мире!Каждый мотор,тем более классика-имеет свой ресурс.Такому пробегу не радоваться нужно,а провести полную ревизию.А когда время прийдет-тогда будете куковать на трассе!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Отрегулировать зазоры клапанов, подтянуть, осмотреть состояние успокоителя и натяжителя. При использовании хорошего масла и не насилуя мотор можно проехать на нем 300ткм без ремонтов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Что-то не понятно пишет ТС, "клапанную крышку не откручивали", - так открутите!

Живучесть РВ составляет в среднем 80ткм, после пробега 110ткм высота кулачков РВ может быть заметно меньше номинала 36,36мм. Пальцем прощупайте рабочую поверхность кулачков РВ, имеется огранка - РВ просится в утиль вместе с рычагами, на них тоже возможна огранка. При снятой клапанной крышке можно осмотреть состояние впадин между зубьями звездочки РВ, имеется заметные углубления на рабочей поверхности зуба - заменять весь комплект вместе с цепью. Износ цепи оценивается по ее удлинению, но без разборки не измерить.

Ранее уже обращал внимание на прогрессирующую нелинейную зависимость износа цилиндров. К 110ткм пробега он может достигать 0,1мм. При этом на маслосъемном кольце кольцевая проточка может полностью отсутствовать. Оценить состояние ЦПГ позволит измерение компрессии перед вскрытием. Если компрессия около 1,0МПа и чуть ниже, возможно имеет смысл применить ремонтные кольца фирмы РС (Перфект Сёкл) для изношенных двигателей без снятия ступеньки. На верхней кромке такого компрессионного кольца фаска. Но если компрессия более 1,0МПа форсировать события не следует, т.к. разборка двигателя увеличивает скорость изнашивания цилиндров и шеек КВ на 30-40%.

Решение о замене деталей принимается ТС самостоятельно, каждый сам творец своего счастья.

Клапанную крышку не откручивали - это к тому, что мотор вообще без ремонтов, и есть опсения за растрескивание всяких резинок. Я опасаюсь внезапного сюрприза. Хотелось бы, чтобы мотор умирал медленно, постепенно, через жор масла итд. Сейчас мотор работает тихо, клапана-распредвалы посмотрю. А цепь и что с ней связано - нет такого правила, что через 100 000 менять? Может подшипник какой натяжной? Изменено пользователем zx2105
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Нет у нас в России вечных моторов!Как,впрочем,и во всем мире!Каждый мотор,тем более классика-имеет свой ресурс.Такому пробегу не радоваться нужно,а провести полную ревизию.А когда время прийдет-тогда будете куковать на трассе!

Полная ревизия в моём понимании - заменить блок, колено, голову и поршневую. Я хочу заменить только то, что может вызвать остановку на трассе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Полная ревизия в моём понимании - заменить блок, колено, голову и поршневую. Я хочу заменить только то, что может вызвать остановку на трассе.

Внезапную остановку на трассе может вызвать либо обрыв цепи, либо срез шлицов грибка промвала. Последнее случается непредсказуемо и преимущественно на кооперативных грибках. Можно купить грибок от нивы и возить в запасе. Цепь на жигулях так просто сама по себе почти никогда не рвется, этому предшествует шум, вызванный износом башмаков натяжителя и успокоителя и вытянутой цепью, который нельзя устранить натяжкой.

Вообще жигулевские движки очень надежны при минимально грамотном обслуживании. У Шульца вон уже больше 250 прошел без капиталки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Полная ревизия в моём понимании - заменить блок, колено, голову и поршневую. Я хочу заменить только то, что может вызвать остановку на трассе.

Неправильное понимание!Ревизия немного отличается от кап.ремонта .Включает в себя больше регулировок,разбора-промывки-установки,чем замена и расточка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Внезапную остановку на трассе может вызвать либо обрыв цепи, либо срез шлицов грибка промвала.

Не обязательно только это!У меня движок заглох прямо на ценральном перекрестке-на глазах ГАИшников.Я оттолкал машину с перекрестка и начал копаться в моторе.Слава Богу подьехал знакомый,который довольно сильно разбирался в моторах.Он-то и подсказал-переливает карбюратор.Я его разобрал,подогнул поплавок и машина заработала!Был 1979 год и было очень теплое лето.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не обязательно только это!У меня движок заглох прямо на ценральном перекрестке-на глазах ГАИшников.Я оттолкал машину с перекрестка и начал копаться в моторе.Слава Богу подьехал знакомый,который довольно сильно разбирался в моторах.Он-то и подсказал-переливает карбюратор.Я его разобрал,подогнул поплавок и машина заработала!Был 1979 год и было очень теплое лето.

Так-то причин много может быть, вплоть до отошедшего контакта. Я имею в виду те поломки двигателя, которые трудно устранить в дороге. А засор карбюратора и сломанный бензонасос это ерунда а не поломка, у матерого жигулиста на этот случай полбагажника запчастей и аварийных приспособ. Трудно с тем, что внутри двигателя и имеет повреждения, несовместимые с дальнейшей работой. А такое бывает редко и еще реже происходит внезапно, обычно сопровождается предварительными симптомами типа шума и так далее, что позволяет не допустить серьезной поломки своевременным вмешательством. А пока симптомов нет, то и вмешиваться нечего.

Изменено пользователем Kriegslok
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Внезапную остановку на трассе может вызвать либо обрыв цепи, либо срез шлицов грибка промвала. Последнее случается непредсказуемо и преимущественно на кооперативных грибках. Можно купить грибок от нивы и возить в запасе. Цепь на жигулях так просто сама по себе почти никогда не рвется, этому предшествует шум, вызванный износом башмаков натяжителя и успокоителя и вытянутой цепью, который нельзя устранить натяжкой.

Вообще жигулевские движки очень надежны при минимально грамотном обслуживании. У Шульца вон уже больше 250 прошел без капиталки.

Привет всем! Фуф, добрался до дома и компа, а то в путешествии был, много чего посмотрел и попутно сделал... А с телефона я увы так и не научился полноценно сидеть на форуме, под рукой ничего нет, ни схем ничего, нужно в инет все выносить с компа... Но это лирика, главное просто самому не так удобно  :)

В общем решил я поднять все записи, еле нашел, чтобы точно сказать здесь сколько прошел движок. Да и самому выяснить, а то забывать стал, и здесь на форуме писал помню что больше пробег...  А то у меня есть некая путаница в показаниях одометра так как я там ставил на время другой - эксперементировал со спидометрами 2105 и 2106 - максималка 160 и 180 км\ч.

 К слову нужно будет добавить пробега чтобы соответствовал истине, чем и займусь на днях, все должно быть четко :) 

Итак, барабанная дробь, пробег карбюраторного движка 1,5л (2103) составляет 272434 км :) 

Что делалось:

Регулярно менялось масло с промывкой движка в основном через раз, не лишне смывать шлам всякий, масло последние 200 т\км Eneos 10w-40. Масложор присутствует не большой.

На пробеге 238470 км было поменяно прокладка ГБЦ, так старая с завода просто сгнила от времени (машинке то 23 года уже). Так же под эту разборку я поменял Цепь, звездочки, натяжитель, успокоитель, так как у друга на 270 т\км рванула цепь, движки у нас одинаковые. И я решил не доводить так сказать. Мне край как не хотелось где нибуть в 700 км от дома остаться без движка :) На самом деле я это зря делал как выяснилось, так как там все было в порядке, вон оно все в гараже лежит теперь. А у него рванула цепь как здесь правильно было сказано до этого она громыхала и не регулировалась вообще, а он продолжал ездить и "завтракать"  :) Но его тоже понять можно - работал он на ней, и денежек на тот момент маловато было (вообще не было) да и по Москве только в основном ездил, так что все не далеко произошло... Ну и конечно менялись свечи, трамблеры, ВВ провода, помпы, карбюраторы, генератор вот тут в прошлом месяце поменял, так как старый загремел, и увы вышел неудачный ремонт - об этом я писал в нужной теме...

При снятии головки, осмотрел ЦПГ, износ конечно был, но не большой и уж точно не критичный. Сейчас вот только приехал и по трассе вполне бодро шел 120-140 км\ч это с учетом 4мкпп а ГП в редукторе 3,9 у меня. Кому интересно обороты движка при этом 4-5 т об\мин... К слову сказать, мне пророчили что если я так постоянно буду ездить, то движок "закончится" очень быстро. Нет, не заканчивается он, но скажу больше 5 т об\мин я стараюсь не давать, только если ну очень нужно, и то четко до границы 5,5 т об\мин чтобы в желтую зону не заходить... Вот думаю до 300 т\км доходить не залезая в него...

Ну что ещё написать.., не знаю... Вроде бы все...

Единственно что меня напрягает, так это редуктор который завывает, причем он новый пробега то всего 30 т\км с магазина брал... И на нем сальник потек, почти сразу... Эх, не везет мне с редукторами моста, как свой по дурости загубил, так нет мне больше счастья с ними... Этот вот например воет на скорости от 100-а до 110-ти км\ч, самое то что надо по второстепенным дорогам, а в тишине я уже от 60 км\ч слышу что в нем что то не так... Вот к слову не у кого нет случаем редуктора который не течет не воет и вообще замечательный?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На пробеге 238470 км было поменяно прокладка ГБЦ, так старая с завода просто сгнила от времени (машинке то 23 года уже). Так же под эту разборку я поменял Цепь, звездочки, натяжитель, успокоитель, так как у друга на 270 т\км рванула цепь, движки у нас одинаковые.

Забыл упомянуть что на пробеге 239448 км опять разбирал движок и протягивал болты ГБЦ, так как переживал как они себя поведут, вдруг продали "сырец" и они прослабли - тогда однозначно замена их на новые. Но нет, все хорошо. Так же опять отрегулировал клапана, так и катаюсь до сих пор :) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Забыл упомянуть что на пробеге 239448 км опять разбирал движок и протягивал болты ГБЦ, так как переживал как они себя поведут, вдруг продали "сырец" и они прослабли - тогда однозначно замена их на новые. Но нет, все хорошо. Так же опять отрегулировал клапана, так и катаюсь до сих пор :)

Привет! Я вот на своей новой тоже думаю, стоит ли попробовать подтянуть болты головки или оставить, пока в раздумьях. Пробег 23300 км.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Привет! Я вот на своей новой тоже думаю, стоит ли попробовать подтянуть болты головки или оставить, пока в раздумьях. Пробег 23300 км.

Привет! Не знаю, пробега то считай нету, но его достаточно чтобы сырец дал о себе знать... Да и вряд ли с завода там накасячили...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я где то на 120 тысячах поменял распредвал с рокерами - была небольшая выработка (не мерил, но по ощущениям около десятки), но поменял больше потому что захотелось 213й вал попробовать. Сейчас 140 пробег, движок где-то масло немного гонит, в остальном полностью исправен. Даже жалко. На машинке почти не езжу теперь, продавать узбекам не хочу, а хорошему человеку отдал бы за символические деньги, да нету такого человека.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я где то на 120 тысячах поменял распредвал с рокерами - была небольшая выработка (не мерил, но по ощущениям около десятки), но поменял больше потому что захотелось 213й вал попробовать. Сейчас 140 пробег, движок где-то масло немного гонит, в остальном полностью исправен. Даже жалко. На машинке почти не езжу теперь, продавать узбекам не хочу, а хорошему человеку отдал бы за символические деньги, да нету такого человека.

У меня распредвал в идеале до сих пор. А рокера я менял очень давно, пробег до 200 т\км точно был, и как тоже оказалось зря - нормальные они были... 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Так что? Ничего не менять до 200 000? Машине тоже больше 20 лет, может, прокладку гбц поменять, которая может сгнить?

 

По поводу грибков и запчастей к цепи, которые нужно возить с собой - может, кто подскажет, какие нужно брать? Или - любые, лишь бы доехать до гаража?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я где то на 120 тысячах поменял распредвал с рокерами - была небольшая выработка (не мерил, но по ощущениям около десятки), но поменял больше потому что захотелось 213й вал попробовать. Сейчас 140 пробег, движок где-то масло немного гонит, в остальном полностью исправен. Даже жалко. На машинке почти не езжу теперь, продавать узбекам не хочу, а хорошему человеку отдал бы за символические деньги, да нету такого человека.

Я где то на 120 тысячах поменял распредвал с рокерами - была небольшая выработка (не мерил, но по ощущениям около десятки), но поменял больше потому что захотелось 213й вал попробовать. Сейчас 140 пробег, движок где-то масло немного гонит, в остальном полностью исправен. Даже жалко. На машинке почти не езжу теперь, продавать узбекам не хочу, а хорошему человеку отдал бы за символические деньги, да нету такого человека.

Да, машинки на сегодня морально стареют быстрее, чем физически. Я вот усиленно эксплуатирую дедовское наследство, а ещё и другие наследства в очереди стоят.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Так что? Ничего не менять до 200 000? Машине тоже больше 20 лет, может, прокладку гбц поменять, которая может сгнить?

По поводу грибков и запчастей к цепи, которые нужно возить с собой - может, кто подскажет, какие нужно брать? Или - любые, лишь бы доехать до гаража?

Значит по поводу всяких запчастей и прочего. Делаешь две простые вещи:

1) снимаешь ремень генератора и шатаешь шкивы помпы и генератора. Люфта быть не должно, шума при повороте тоже. Если есть характерный шум или люфт - помпу заменить целиком, а в генераторе поменять подшипники и щетки.

2) едешь к мотористу и просишь его послушать двигатель. Если он не услышит шума цепи и цокота клапанов, стука шатунов и поршней, то делать ничего не надо.

Далее берешь набор ключей и отверток и протягиваешь все винты, болты и гайки, до которых можешь достать. Особое внимание катушке зажигания и бегунку трамблера. Настройки не меняй. Винты на карбюраторе не трогай.

Трамблер нужно проверить на радиальный люфт- снимаешь крышку и шатаешь вал. Вал шататься не должен. Если шатается, то меняешь подшипники или трамблер в сборе.

Трамблер необходимо смазывать! Там сбоку есть масленка, в нее надо раз в тысячу-две километров пару капель масла капать.

Теперь что возить с собой:

Базовый набор: ключи рожковые/накидные от 7 до 24. Самые ходовые 8, 10, 13, 17, 19. Отвертка крестовая, отвертка прямая широкая и узкая короткая. Пассатижи, молоток, моток провода 5-10 метров, запасные предохранители, лампочка для фары. Несколько болтиков и гаечек м6-м8. Флакон тормозухи, два литра бензина в бутылке, два-пять литров воды. Запасное реле пятиконтактное. Домкрат, запаска, аптечка, огнетушитель, компрессор или насос. Моток изоленты. Высоковольтный провод от катушки к трамблеру и от трамблера к 4му цилиндру. Запасной ремень. Запасная свеча, монтажная лопатка. Запасной бензонасос с проставкой и прокладками и шток. Запасной коммутатор и датчик Холла. Можно запасную катушку. Грибок промвала. Ремкомплект карбюратора.

С этим набором шансы доехать резко возрастают.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Так что? Ничего не менять до 200 000? 

Хочется "поколупаться" в машине? Вот что за люди? ломается ВАЗ - плохо, не ломается - тоже плохо. Да не трогай ничего пока не сломается или криворукие в ВАЗ не залезут. Езди..... Максимум - сделать нормальную полную диагностику, а уж если будут проблемы - замена, регулировка, подтяжка и т.д.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...





×
×
  • Создать...