Перейти к публикации
Lada-forum.ru
s.v.a.t.

Блок предохранителей ВАЗ 2104 - 07 и проблемы подключением вентилятора в новом блоке.

Рекомендованные сообщения

Привет! Вряд ли это как то связано с заменой генератора.  Для начала я бы попробовал поставить предохранитель на 20А но другого производителя, так как бывает что в целях экономии они ставят номинал выше чем оно на самом деле. Ну а за одно проверил бы цепи на сигнал и вентилятор, вдруг там где то переодически короткое бывает, может что то где то подтерлось или ещё что... А вообще я бы снял вентилятор с датчика, и пустил бы его через реле, вместо той перемычки. Этим продлевается  жизнь датчика - нету больших токов, идущих через него... 

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну а за одно проверил бы цепи на сигнал и вентилятор, вдруг там где то переодически короткое бывает, может что то где то подтерлось или ещё что.

Мультиметр есть, книжка тоже, но в схемах я шарю плохо. Не можешь обьяснить поточнее где и как что прозванивать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Для начала сами провода осмотреть на наличие всяких потертостей и тд. Цвет проводов указан в схеме. Я с телефона сейчас, нет возможности сами схемы смотреть. Да это при осмотре и не так важно, нужно просто от потребителя (например вентилятора охлаждения) идти по проводам. Так как предохранитель горит не сразу, то скорее всего прозвонка самих проводов ничего не даст. Так как потребители работают. Единственно что, если тестер может считывать силу тока (амперы) то я бы обязательно замерил сколько берет при включении вентилятор охлаждения. А то может где то что то окислилось и токи выросли.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 А то может где то что то окислилось и токи выросли.

В этом случае ток обычно падает, а не растет.

По теме: проверить легкость вращения вентилятора, возможно потребуется смазка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Связать с заменой можно только так: новый рассчитан на заряд кальциевой АКБ, напряжение чуть-чуть повыше, но этого хватает, чтобы пусковым током вышибало предохранитель. Нужна ревизия вентилятора и, если там всё в порядке, я бы поменял предохранитель на больший по номиналу, КЗ он всё равно отработает, но это надо осторожно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В этом случае ток обычно падает, а не растет.

По теме: проверить легкость вращения вентилятора, возможно потребуется смазка.

Вентилятор новый, крутиться легко.

 

Связать с заменой можно только так: новый рассчитан на заряд кальциевой АКБ, напряжение чуть-чуть повыше, но этого хватает, чтобы пусковым током вышибало предохранитель. Нужна ревизия вентилятора и, если там всё в порядке, я бы поменял предохранитель на больший по номиналу, КЗ он всё равно отработает, но это надо осторожно.

напруга раньше была 14,7 с выносным реле и предохранитель не горел, щас со стандартной таблеткой 14.5, с нагрузкой 14,4

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В этом случае ток обычно падает, а не растет.

По теме: проверить легкость вращения вентилятора, возможно потребуется смазка.

Обычно да, ток падает, напряжение падает, предохранитель не горит, а контакт греется все сильнее - сопротивление растет, и потом просто отгорает да и все. Ну при этом может закоротить и сжечь предохранитель...  Но здесь то этого на происходит...

 Есть такое понятие, как "дребезг контакта" . Максимальный ток проходит по цепи в момент включения нагрузки, вентилятора в данном случае, и получается что во время постоянного прерывания ток будет все время пусковой, а это значительно больше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А далее из этого следует, раз

Вентилятор новый, крутиться легко.

напруга раньше была 14,7 с выносным реле и предохранитель не горел, щас со стандартной таблеткой 14.5, с нагрузкой 14,4

То при замене генератора возможно снимались и плохо были одеты контакты на датчик включения вентилятора, он как раз там внизу на радиаторе расположен, и задеть легко и ещё что нибуть... А раз включение как раз им происходит, без реле, то возможно именно там и есть этот дребезг контакта... 

 

А такое на бусе интерстар встречал, там правда реле подгорело и дуга была в нем как я думаю, так вот там тоже все хорошо а предохранитель горит и не сразу... А когда реле поменял то все пришло в норму... И уже с весны эта проблема его не беспокоит. Жаль реле не вскрыл, в мусор бросили и забылось...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

контакты все перепроверил. вот ещё вспомнил любопытный эпизод: летом ехал на дачу по пробке, вентилятор часто молотил. стоял там 20 предохранитель. Он сам поплавился и пластмасса блока вокруг него, но не перегорел. после этого снимал блок, разбирал. Дорожки все целые хоть и лак немного поплыл. почистил и поджал все клемы, которые входят в блок. вот теперь предохранители горят

Изменено пользователем BuHTuK
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хм... Тогда нужно проверить сколько ампер потребляет вентилятор, может что то внутри у него... 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну да. Замерить сопротивление на двух одинаковых вентиляторах. Хотя я думаю оно там мизерное будет. А лучше опять таки на двух одинаковых вентиляторах, замерить потребляемый ток. И все будет понятно...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну да. Замерить сопротивление на двух одинаковых вентиляторах. Хотя я думаю оно там мизерное будет. А лучше опять таки на двух одинаковых вентиляторах, замерить потребляемый ток. И все будет понятно...

Посмотреть шильдик вентилятора, его мощность, потом по закону Ома вычислить его сопротивление, какое примерно должно быть и мерить реальное.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Там сопротивление при витковом отличается незначительно. Доли Ома ничем не поймать, учитывая изначальный разброс параметров. А вот индуктивность отличаться будет очень сильно, только не у всех L-метр есть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

не всегда срабатывает верхний (низкочастотный) гудок. вобще не понял его схему подключения в книжке. К нему идёт один провод, это плюс? а масса через крепление к кронштейну идёт? в магазине мне пытались продать гудок с клемами для двух проводов, уверяя что это для 07, а у меня то с одной

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 К нему идёт один провод, это плюс? а масса через крепление к кронштейну идёт?

:yes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

не всегда срабатывает верхний (низкочастотный) гудок. вобще не понял его схему подключения в книжке. К нему идёт один провод, это плюс? а масса через крепление к кронштейну идёт? в магазине мне пытались продать гудок с клемами для двух проводов, уверяя что это для 07, а у меня то с одной

Совершенно правильно. идет плюс, а масса через крепление :) Но продавцы вас тоже не обманывали. Вот доказательство этого  http://car-exotic.com/vaz-cars/vaz-2107-car-electric-equipment-4.html  

Звуковой сигнал на ВАЗ 2107 бывает в следующих вариантах исполнения

1. Два раздельных сигнала: типС-304 (низкий тон) и С-305(высокий). Крепление – на кронштейне, слева от радиатора.

2. Единственный неразборный сигнал типа 20.3721-01, одного тона, со встроенным реле. Крепление – на кронштейне снаружи радиатора, сразу за декоративной решёткой.

Любые другие, это либо не родная сборка - Ижевск, Чечня. Либо переделка. В принципе нет ничего сложного переделать, нужно только разобраться как там что собрано :) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я бы посмотрел для начала ещё и мембрану, так как она бывает прикипает и не вибрирует - не издает звук. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

спасибо, думаю проблемма в массе гудков. буду разбираться

Исправность сигнала проверить можно, если подать "+" от батареи отдельным проводом на клемму сигнала.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

это опять я, проблема опять появилась с наступлением тепла. зимой предохранитель не перегорал, сегодня (было +5) в пробке при включении электровентилятора охлаждения опять перегорел. (блок нового образца), предохранитель отвечающий за гудок

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

это опять я, проблема опять появилась с наступлением тепла. зимой предохранитель не перегорал, сегодня (было +5) в пробке при включении электровентилятора охлаждения опять перегорел. (блок нового образца), предохранитель отвечающий за гудок

Так нужно проверить сам сигнал-но отдельно!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

это опять я, проблема опять появилась с наступлением тепла. зимой предохранитель не перегорал, сегодня (было +5) в пробке при включении электровентилятора охлаждения опять перегорел. (блок нового образца), предохранитель отвечающий за гудок

Так он не только за гудок отвечает, но и за вентилятор охлаждения. Может в нем проблема?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

F7 (16А/20А) Звуковой сигнал. Электродвигатель вентилятора охлаждения радиатора. Предохранитель вентилятора ВАЗ 2107.

http://www.base-ex.com/predohraniteli-i-rele-vaz-2107-21047

Вот здесь они все расписаны...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах






×
×
  • Создать...