Перейти к публикации
Lada-forum.ru

Прогревать ли двигатель  

273 пользователя проголосовало

  1. 1. Прогревать ли двигатель

    • ДА
      188
    • НЕТ
      32


Рекомендованные сообщения

Долго ли и до какой температуры? Раньше грел сейчас так минуту максимум. Знаю что у ино пишут 40 сек достаточно. Сам грею редко да и то минуту две максимум. На старой грел.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Летом завожу жду секунд 15 и вперёд. Зимой всегда прогреваю - это просто необходимо. Много видел печальной информации о страшном вреде движку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

летом сикунд 10 не больше! зимой максимум минутку, выезжаю с гаража, закрываю гараж, сожусь и потихоньку на первой,чуть прогрелась и тогда потихоньку прибовляю! залита синька!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я всегда прогреваю движок, после того как завел курю пару минут и Ф путь:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

летом не прогреваю - просто на невысоких оборотах еду, а в холодное время года - прогреваю салон-соответственно, двигатель тоже, чтоб ехать тепло было )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

в прошлом году такая тема тёрлась...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

сейчас инжектор, поэтому если температура выше 0 завожу и сразу еду

если холоднее то жду пока стрелка тахометра не опустится до 1000 об/мин (как правило это занимает минуту две до -15)

 

на карбе конечно ехать на непрогретой сложно, из-за того что может заглохнуть, поэтому приходилось греть (но тоже недолго)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Грел, грею, и буду греть. Летом до 50, зимой до полного обзора передних стекол и до 60-70. Необходимо для нормальной эксплуатации.

  • Like 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ответил "да", но только с оговоркой на зимнее время. Пару минут при отрицательной температуре думаю будет не лишним...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Греть необходимо любой двигатель, даже летом, самая банальная причина расход. Правда помимо увеличенного расхода есть еще куча негативных последствий холодной езды.

Лично я когда завожу первый старт движки делаю без подкачки, один оборот двигателя и машина глохнет, после чего жду минуту, потом уже завожу, и грею до 60 после чего сажусь и вольготно еду.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Грею, пока обороты с прогревочных не упадут до холостых. Что зимой, что летом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А я грею до 40 градусов по БК или если тороплюсь то сразу начинаю движение, но на первой передаче (пока из гаражей выезжаю).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Перетирали сто раз данный вопрос, летом грею минимум до 50, стрелка доходит к 900 оборотам, если спешу, то выезжаю на первой из гаражей и уже 70, если нет, то подожду до 60. А зимой до 60-70 градусов грею.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот что нарыл, думаю буду следовать этому.

 

Мы посчитали уместным вернуться к вопросу о том как лучше прогревать холодный двигатель - на месте или в движении.

Вопрос прогрева двигателя мы рассмотрим с нескольких сторон. Начнем с самой насущной для автовладельцев - износа холодного мотора. ВАЗ в свое время проводил специальные испытания, в ходе которых было выяснено, что время работы двигателя в непрогретом состоянии влияет на его износ прямо пропорционально. То есть определяющим фактором износа является время выхода на нормальный тепловой режим. Были даже проведены дорожные испытания по так называемому "докторскому циклу" в зимнее время. Предполагалось, что врач объезжает большое количество больных. Прогревать двигатель некогда, и автомобиль едет практически сразу после пуска холодного мотора. Добравшись до очередного больного, врач выключает двигатель. За время посещения пациента двигатель остывает почти полностью... Повышенного износа двигателя при работе автомобиля в таком режиме выявить не удалось. Ведь при нагрузке (имеется ввиду движение) двигатель прогревается быстрее, чем на стоящем автомобиле. К тому же выяснилось, что вопрос быстрого прогрева двигателя далеко не праздный и для конструкторов. Как они с этой проблемой справились, можно понять, сравнив темпы прогрева двигателей "Жигулей" и "Самары" -- у последней мотор прогревается намного быстрее "классического".

Следующая сторона вопроса - финансовая. Прикиньте, сколько стоит бензин, потраченный на 10, 15, а то и 20 минут бесполезной работы двигателя на "подсосе". А если каждый день, да не по одному разу?

Есть и еще один момент - экологический. Ну зачем травить атмосферу работающим двигателем, но не совершающим никакой работы? А ведь при работе на богатой смеси (при вытянутой кнопке воздушной заслонки она не обогащенная, а именно богатая) количество вредных веществ увеличивается прямо таки лавинообразно.

Ответ на поставленный в начале статьи вопрос становится очевидным. Но возникает вопрос о возможности движения на непрогретом моторе. Так вот, все карбюраторы с полуавтоматами пуска и системы впрыска настраиваются (для последних есть специальный термин - "калибруются") так, чтобы ездовые свойства на холодном двигателе не отличались от номинального теплового состояния. А на некоторых иномарках уже давно отказались от указателя температуры - его заменяет контрольная лампа перегрева.

Единственное "но" в этой ситуации - холодному двигателю не следует давать больших нагрузок и раскручивать его до высоких оборотов. Не забывайте, что непрогретый мотор не способен выдать полную мощность, а загустевшая на морозе смазка в трансмиссии создает повышенное сопротивление движению. Трогаться и разгоняться лучше плавно, отдавая предпочтение пониженным передачам. Если ваш автомобиль оборудован обычным карбюратором, то можно (и нужно!) начинать движение на "подсосе", по мере прогрева постепенно открывая воздушную заслонку. Ориентиром в ваших действиях может служить приемистость автомобиля (способность разгоняться без провалов). Если двигатель пытается заглохнуть или чихает, следует обогатить смесь, потянув рукоятку "подсоса" на себя. Если тянет уверенно, то можно задвигать ее небольшими порциями. При этом не следует забывать, что лишний бензин течет по стенкам цилиндров, смывая с них смазку и тогда уже износ двигателя будет более интенсивным.

Распространенная ошибка автомобилистов в таких ситуациях - включение электродвигателя отопителя на "максимум". Его следует включать на самую малую скорость до тех пор пока двигатель не прогреется полностью. Во-первых, отопитель охлаждает двигатель, и поэтому замедляет его прогрев. Во-вторых, воздух, проходящий через чуть теплый радиатор отопителя на малой скорости будет больше прогреваться Так что торопиться с нагревом салона не стоит. Кстати, на иномарках, имеющих систему рециркуляции (и на отечественном ВАЗ-2110), на время прогрева двигателя лучше исключить подачу воздуха в отопитель снаружи - включить режим рециркуляции.

Современному впрысковому двигателю достаточно поработать после пуска не более 30 секунд, чтобы быть готовым к обеспечению уверенного движения автомобиля. У карбюраторного варианта "подготовительное" время может составить одну-две минуты. Так что через пару минут после холодного пуска можно трогаться в путь на любом автомобиле.

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Современному впрысковому двигателю достаточно поработать после пуска не более 30 секунд, чтобы быть готовым к обеспечению уверенного движения автомобиля. У карбюраторного варианта "подготовительное" время может составить одну-две минуты. Так что через пару минут после холодного пуска можно трогаться в путь на любом автомобиле.

почитай внимательно руководство по эксплуатации современного впрыскового автомобиля ВАЗ (в качестве примера примерная цитата из моего - 21124):"Движение начинайте на полностью прогретом двигателе. Если такой возможности нет, то двигайтесь на низших передачах, то по мере прогрева переходите на повышенные передачи".

Из собственного опыта: двиг нормально начинает себя чувствовать после 50 градусов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
почитай внимательно руководство по эксплуатации современного впрыскового автомобиля ВАЗ (в качестве примера примерная цитата из моего - 21124):"Движение начинайте на полностью прогретом двигателе. Если такой возможности нет, то двигайтесь на низших передачах, то по мере прогрева переходите на повышенные передачи".

Из собственного опыта: двиг нормально начинает себя чувствовать после 50 градусов.

ТОЖЕ Из личного опыта непрогретый двигатель жарит ого как (хотя и не в полную мощность), но износ то получается побольше на порядок. А после 50 гр на холостых его работа переходит в нормальный режим работы 800-850. Просто спрашивал это для того что 5-7 минут прогрева могут вылиться дополнительными 20-40 мин стояния в пробке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
.....то жду пока стрелка тахометра не опустится до 1000 об/мин (как правило это занимает минуту две до -15)

Если нет возможности включить электрический подогреватель двигателя, то поступаю как и Вы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Зимой даю двигателю поработать минуты две и еду. Если конечно не требуется стекла размораживать. Тогда грею пока не разморозятся.

Летом еду почти сразу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Зимой даю двигателю поработать минуты две и еду. Если конечно не требуется стекла размораживать. Тогда грею пока не разморозятся.

Летом еду почти сразу.

А пробег большой у авто? Ни чего не ломалось серьезного по движку? Хочу все же убедиться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А пробег большой у авто? Ни чего не ломалось серьезного по движку? Хочу все же убедиться.

Пробег почти 160 ткм. Недавно менял кольца заодно, т.к. вскрывали блок - меняли прокладку ГБЦ, цилиндры в номинале, на колене задиров нет.

Более серьезного ремонта мотора пока не было, ничего не менялось кроме помпы и расходников.

 

Ах да, маслосъемные колпачки год назад меняли.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Пробег почти 160 ткм. Недавно менял кольца заодно, т.к. вскрывали блок - меняли прокладку ГБЦ, цилиндры в номинале, на колене задиров нет.

Более серьезного ремонта мотора пока не было, ничего не менялось кроме помпы и расходников.

 

Ах да, маслосъемные колпачки год назад меняли.

Ну при таком пробеге возможно на любом движке это делать. Хотя многие ездят по 300 и не суются туда.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну при таком пробеге возможно на любом движке это делать. Хотя многие ездят по 300 и не суются туда.
я на 2106 проехал 450 тыс. без капиталки и всегда грел 3-5 минут . и щас так же грею - привычка .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Грею пока обороты не упадут до 900.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если выезжаешь только по большим праздникам-машину надо греть основательно!!!

А если ездишь каждый день, то на прогрев (бензин) больше истратишь...чем на ремонт от износа двигателя.

=MOpgBA= написал правильно...

С сочувствием смотрю на тех кто по 15-20 минут прогреваются...сам таким раньше был...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да минут около 5-ти, думаю достаточно, только не насиловать машину, до прогрева до рабочей температуры.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

×
×
  • Создать...