Перейти к публикации
Lada-forum.ru
Andrej_2104

Салонные часы сходят с ума

Рекомендованные сообщения

На скорость не влияет но есть такая интересная проблема: после более или менее продолжительной поездки с включенными фарами, и если их потом на ходу выключить салонные часы сходят с ума, секундная стрелка начинает вращатся с утроенной скоростью, если не быстрее, потом поставишь машину например около магазина, приходишь а они уже в норме, только ушли на несколько часов, но так бывает только в 10% случаев, т.е. обычно все в норме. Когда это в первый раз случилось я подумал что попал в пространственно-временной разрыв :lol: . Что это может быть, может кто сталкивался с подобной проблемой? Так то в принципе понятно что нужно разбирать часы и проверят детальки на исправность, но хотелось бы услышать авторитетное мнение авто-радиолюбителей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ответ от авто-радиолюбителя. У меня тоже сломались через пару месяцев эти самые часы. Гуамно они большое по своей сути. Гарантия отсылает в Белоруссию. Ну не ехать же туда ради бесплатного ремонта часов. У соседа на четвёрке поставлены часы не со стрелками, а с цифирями. Так они оказались таким же гуамном. Лезть в них просто неохота. Считаю это нецесообразным. Может кто придерживается другого мнения, тогда отзовитесь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

тоже самое как не прискорбно, но накрылись :( да и не так часто пользовался ими так что не особо жалко

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Дилетантский вопрос. А в "шестёрке" часы какие-то другие установлены? Просто на прежнем моём авто, ВАЗ-21061 1983г., часы замечательно работали вплоть до продажи в 1999г. Может и до сих пор работают, если машина ещё жива.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да помоему во всех советских машинах стояли одинаковые часы, вот у меня допустим вообще с таврии стоят, т. к. родные не работали после 4 лет жизни машины, а часы что в таврии что мои родные один в один. Связист просто у тебя был наиболее удачный вариант.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Такого рода часы в структуре представляют из себя генератор импульсов и шаговый двигатель, далее все механика как в обычных механических часах. Так вот если часы начинают убегать то значит генератор выдает увеличенную частоту импульсов. Не уверен какие часы пошли после 99-го года, но мне попались шасы с самого первого выпуска жигулей 03-й модели. В них схема состояла из кварцевого резонатора микрухи (название щас уже не помню и куче кондёров). Из опыта работы телемастера, когда начинает бархлить задающий генератор, то скорее всего причина в высохшем кондёре. Если сможешь раздобыть схему в нете на часы кидай в форум подскажу что проверить, что сменить. А так если разобраться то нах они нужны. Купи себе часы китайские с крупными циферами рублей за сто и приклей из к торпеде через двойной скотч, а вместо штатных часов воткни зеркальце жене на радость.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Часы то есть в МР3 ресивере, просто хотелось бы что бы все работало, и не хочется китайского барахла. Решено после праздников принесу на работу и буду чинить, благо для этого все есть на работе. Как что выясню сразу напишу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если попытка починки увенчается успехом, пиши(те), пожалуйста, не забудь(те). Тогда и я свои вскрою. Я тоже не люблю, когда что-либо не работает в машине, особенно по части электрики :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Нащел в своих завалах круглую плату кажись от автомобильных часов :) Там стоит микруха УТП-Т41 шестнадцатиногая. В инете аналога не нащел :huh: Там на плате еще присутствует стабилизатор напряжения с 12В на 9В (стабилитрон КС482А). Вот может он у тебя и погорел <_<

Вот тут механическая часть http://german.bolovsrol.ru/books/kharitonchuk-2.pdf (АЧЖ-1 стр. 175)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Снял часы, принес на работу, думал щас разберу по быстрому, не тут то было! я думал там винтики или гаечки откручиваеш и все разваливается само, но там все сделанно так (блестящщая окантовка запрессованна на корпус) что как я понимаю ремонту эта весч не подлежит. И все же разогнул окантовку поддев ее отверткой, и вся передняя часть (стекло и его держатель) отпали, потом открутил сзади 3 гаечки и механизм вышел из корпуса. И увидел я такую картину: на плате присобаченна микросборка (все элементы микросхемы собранны на самой плате и залиты компаундом) без какой либо маркировки и возможности замены, кварц без маркировки, транзистор КТ 940А, кондер К53-14 на 4.7мкФ 16В, диод Д9Д и КД209А и пара резисторов ну и на часовом механизме шаговый двигатель. Вот какие мысли меня посетили на счет ремонта: Когда горят фары и габариты в часах тоже горит подсветка и она не слабо подогревает электронику часов и я вот подумал что может под действием температуры какая то деталь меняет свои параметры, пришел я к этой мысли из-за следующего- эта проблема как я понимаю была всегда, когда 5 лет незад я купил эту машину (ей тогда было 6 годов) проблема была, но потом я поставил в подсветку вместо лампы накаливания светодиод и проблема исчезла и я как то про нее забыл. Недавно диод перегорел, запасного не было, в магазине радиодеталей не нашел и забил просто на это дело и поставил лампу, и началось! Что сделал с часами: проверил детали на исправность(кроме микросборки и кварца), как не странно все показатели в норме, но это еще не говорит что под воздействием тепла выделяемого лампой или по каким либо другим причинам они не меняют своих характеристик. Я заменил все полупроводники на заведомо исправные, заменил кондер, резисторы менять не стал- нет смысла(не потресканны, не обугленны, крайне редко выходят из строя). Собрал, подключил к блоку питания на 12В, подал ток на подсветку и оставил на ночь. Утром пришел съэмитировал отключение подсветки, все в норме, буду дальше проводить лабораторные испытания. Но достоверность работы и эффект от ремонта нужно проверять на машине, потому что хз какие еще факторы влияют на работу электроники часов, а воссоздать их в лабораторных условиях не получится да и незачем, поставлю в машину, в пятницу, субботу и воскресение намечаются поездки, а в понедельник предоставлю полный отчет об проведенных испытаниях.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Снял часы, принес на работу, думал щас разберу по быстрому, не тут то было! я думал там винтики или гаечки откручиваеш и все разваливается само, но там все сделанно так (блестящщая окантовка запрессованна на корпус) что как я понимаю ремонту эта весч не подлежит. И все же разогнул окантовку поддев ее отверткой, и вся передняя часть (стекло и его держатель) отпали, потом открутил сзади 3 гаечки и механизм вышел из корпуса. И увидел я такую картину: на плате присобаченна микросборка (все элементы микросхемы собранны на самой плате и залиты компаундом) без какой либо маркировки и возможности замены, кварц без маркировки, транзистор КТ 940А, кондер К53-14 на 4.7мкФ 16В, диод Д9Д и КД209А и пара резисторов ну и на часовом механизме шаговый двигатель. Вот какие мысли меня посетили на счет ремонта: Когда горят фары и габариты в часах тоже горит подсветка и она не слабо подогревает электронику часов и я вот подумал что может под действием температуры какая то деталь меняет свои параметры, пришел я к этой мысли из-за следующего- эта проблема как я понимаю была всегда, когда 5 лет незад я купил эту машину (ей тогда было 6 годов) проблема была, но потом я поставил в подсветку вместо лампы накаливания светодиод и проблема исчезла и я как то про нее забыл. Недавно диод перегорел, запасного не было, в магазине радиодеталей не нашел и забил просто на это дело и поставил лампу, и началось! Что сделал с часами: проверил детали на исправность(кроме микросборки и кварца), как не странно все показатели в норме, но это еще не говорит что под воздействием тепла выделяемого лампой или по каким либо другим причинам они не меняют своих характеристик. Я заменил все полупроводники на заведомо исправные, заменил кондер, резисторы менять не стал- нет смысла(не потресканны, не обугленны, крайне редко выходят из строя). Собрал, подключил к блоку питания на 12В, подал ток на подсветку и оставил на ночь. Утром пришел съэмитировал отключение подсветки, все в норме, буду дальше проводить лабораторные испытания. Но достоверность работы и эффект от ремонта нужно проверять на машине, потому что хз какие еще факторы влияют на работу электроники часов, а воссоздать их в лабораторных условиях не получится да и незачем, поставлю в машину, в пятницу, субботу и воскресение намечаются поездки, а в понедельник предоставлю полный отчет об проведенных испытаниях.

:)смотри аккуратней с лабораторными опытами,а то будешь на послания слать с какого нибудь 2579года. :lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хороший эксперимент, я как будет время их повторю, скажу прямо-таки зацепило :)

И всё-таки они у меня тоже будут работать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А у меня часы работают, хотя машинке 11 лет ;) Мне часы нравятся - наручных я не ношу, а на сотовом во время движения смотреть неудобно, поэтому если перестанут работать вдруг - куплю себе электронные (благо их щас куча на любой вкус), а на место тех воткну или зеркало (как тут советовали) или фотку :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

а на место тех воткну или зеркало (как тут советовали) или фотку
- чисто женский подход к делу :lol: .

Отчет:

За выходные совершил 4 поездки на 60 км и вышеуказанная проблема ни как не проявилась, все работает нормально, даже ходить стали точнее, а то раньше уходили вперед- вывод ремонт помог.

Мои догадки на счет неисправности: скорее всего, как я думаю виноват электролитический конденсатор, его номинал нанесенный на корпусе значится 4.7 мкФ, когда я ее замерял оказалось именно 4.7, я нашел точно такой же замерял его емкость и она оказалась 5.75мкФ, но меня это не смутило т.к. есть определенные допуски по значению емкости, меня скорее смутило то что родной кондер показал 4.7. Существует такая характеристика конденсаторов как температурный коэффициент емкости, т.е. при изменении температуры меняется и емкость, я провел опыт с выпаянным конденсатором- съэмитировал нагрев его лампой подсветки часов и как оказалось его емкость уменьшилась и как я понимаю в этом и крылась причина неисправности. Спросите зачем поменял все возможные детали? Отвечаю- да просто чтоб лишний раз не лезть в них, уж очень это проблематично их разбирать. Единственное о чем жалею что не зарисовал схему, может кому ни будь была бы полезна, так что если кто отважится на подобное не поленитесь и не забудте ее зарисовать и выложить. И еще мои предположения по поводу возможных неисправностеий:- там в схеме питания 12В подается через диод КД209А, так вот может его пробить и часы работать не будут, транзистор КТ940А используется как усилитель сигнала который подается на шаговый двигатель он в принципе расчитан на напряжение гораздо больше 100В и выход его из строя мне кажется маловероятен, по поводу диода Д9Д чёто нет соображений, но в любом случае все детали нужно проверять. Но если все исправно а часы не пашут, значит микросхема или кварц, микросхему не заменишь, а кварц нужно подбирать.

Удачи всем!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А у меня часы работают, хотя машинке 11 лет ;) Мне часы нравятся - наручных я не ношу, а на сотовом во время движения смотреть неудобно, поэтому если перестанут работать вдруг - куплю себе электронные (благо их щас куча на любой вкус), а на место тех воткну или зеркало (как тут советовали) или фотку :)

Да зеркало или фотка эт конечно хорошо, но как справедливо тут заметили это для женщин, а мне эти часы и место их раположения (на 2104 салон от семерки) совершенно не нравиться при езде надочуть ли не наклоняться, а в темноте вообще хреново видно даже с подсветкой, так, что я купил себе китайский термометр с часами на котором можно смотреть t-ру на борту и за бортом, а часы эти хочу убрать.

Так вот у меня вопрос кто, что вместо них ставит, че нить попутевей зеркала их в машине и так полно?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Димоныч Дата 23.5.2008, 23:30

Так вот у меня вопрос кто, что вместо них ставит, че нить попутевей зеркала их в машине и так полно?

Туда я думаю можно поставить прибор показывающий давление масла(как на 6).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах



×
×
  • Создать...