luxor Опубликовано: 12 января 2008 Жалоба Share Опубликовано: 12 января 2008 Вопросик возник: вот купил я машину, отездил сезон на летней резине, поменял на новую зимнюю, а вот опять лето- поидее колеса нуно переставлять по плану, ну там задние вперед и тд. Так вот как узнать где какое стояло, если мне их сняли и они на балконе валялись)))). А еще, поменяют ли местами мне их в сервисе? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Дмитрий К. Опубликовано: 12 января 2008 Жалоба Share Опубликовано: 12 января 2008 Вопросик возник: вот купил я машину, отездил сезон на летней резине, поменял на новую зимнюю, а вот опять лето- поидее колеса нуно переставлять по плану, ну там задние вперед и тд. Так вот как узнать где какое стояло, если мне их сняли и они на балконе валялись)))). А еще, поменяют ли местами мне их в сервисе? Посмотри на резину: которая более изношена - это была передняя, значит ставь её назад. И соответственно, менее изношенная - это была задняя, ставь её вперёд.В сервисе сразу скажи какую куда ставить, а то им по фигу.А по-хорошему, зимнюю когда снимать будешь, сразу пометь какая откуда! Удачи! Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
REYNOR Опубликовано: 12 января 2008 Жалоба Share Опубликовано: 12 января 2008 Я делаю просто (на мой взгляд). С обратной стороны диска (со стороны подвески) наклеиваю небольшие бирки с обозначениями колес (пер.лев., пер.пр., зад.лев., зад.пр.). Приклеивать надо хорошим скотчем и хорошо приглаживать.На сервисе ничего переставлять не будут без твоего указания. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Vad Опубликовано: 14 января 2008 Жалоба Share Опубликовано: 14 января 2008 Вопросик возник: вот купил я машину, отездил сезон на летней резине, поменял на новую зимнюю, а вот опять лето- поидее колеса нуно переставлять по плану, ну там задние вперед и тд. Так вот как узнать где какое стояло, если мне их сняли и они на балконе валялись)))). А еще, поменяют ли местами мне их в сервисе?Никогда не запоминаю и не маркирую. Весной балансирую все, а ставлю - шины с минимальным износом и минимумом грузиков на перед, остальные на зад. В зависимости от сотояния и износа в этом круговороте участвует и запаска. Худшее колесо - в багажник. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
luxor Опубликовано: 16 января 2008 Автор Жалоба Share Опубликовано: 16 января 2008 Всем спасибо))), теперь буду каждое колесо маркером намазывать или наклейку изнутри клеять с номером колеса))). Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
T-Vovik Опубликовано: 20 января 2008 Жалоба Share Опубликовано: 20 января 2008 Никогда не запоминаю и не маркирую. Весной балансирую все, а ставлю - шины с минимальным износом и минимумом грузиков на перед, остальные на зад. В зависимости от сотояния и износа в этом круговороте участвует и запаска. Худшее колесо - в багажник.Это ж ты наверно переобуваеш резину, а если кто вместе с дисками меняеш? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
ДИМОН!!! Опубликовано: 1 марта 2008 Жалоба Share Опубликовано: 1 марта 2008 Это ж ты наверно переобуваеш резину, а если кто вместе с дисками меняеш?я с передних колес колпачки с нипеля снимал) Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Vad Опубликовано: 3 марта 2008 Жалоба Share Опубликовано: 3 марта 2008 Это ж ты наверно переобуваеш резину, а если кто вместе с дисками меняеш?Нет, у меня 2 комплекта.Какое имеет значение то, где стояло колесо пол года назад?Важно его состояние перед установкой, сейчас. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
PUZAN Опубликовано: 1 апреля 2008 Жалоба Share Опубликовано: 1 апреля 2008 Всем привет :) Тема такая: переобуваясь с лета на зиму, пометил маркером где какие колёса стояли - переднее правое, заднее левое и т.д. Колёса хранились в сборе. Сейчас переобуваюсь в лето, в связи с этим вопрос: Как лучше поставить колёса - задние на перед или правые на лево. Или же тут всё равно :huh: Или поставить как стояли? Спасибо. С уважением, Пуз. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Бегемот Опубликовано: 2 апреля 2008 Жалоба Share Опубликовано: 2 апреля 2008 Зад на перед. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Dim@n Опубликовано: 2 апреля 2008 Жалоба Share Опубликовано: 2 апреля 2008 Всем привет :) Тема такая: переобуваясь с лета на зиму, пометил маркером где какие колёса стояли - переднее правое, заднее левое и т.д. Колёса хранились в сборе. Сейчас переобуваюсь в лето, в связи с этим вопрос: Как лучше поставить колёса - задние на перед или правые на лево. Или же тут всё равно :huh: Или поставить как стояли?Спасибо. С уважением, Пуз.Если разница в протекторе небольшая, то поставь как и было. Для начала лучше отбалансировать, т.к. за лето которое ты откатал, все равно есть диформация колеса. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Bach Опубликовано: 2 апреля 2008 Жалоба Share Опубликовано: 2 апреля 2008 Всем привет :) Тема такая: переобуваясь с лета на зиму, пометил маркером где какие колёса стояли - переднее правое, заднее левое и т.д. Колёса хранились в сборе. Сейчас переобуваюсь в лето, в связи с этим вопрос: Как лучше поставить колёса - задние на перед или правые на лево. Или же тут всё равно :huh: Или поставить как стояли?Спасибо. С уважением, Пуз.если резина ненаправленная то крестиком: Сзада на перед, потом слева направо. Если направленная - то сзада на перед. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
REYNOR Опубликовано: 2 апреля 2008 Жалоба Share Опубликовано: 2 апреля 2008 Всем привет :) Тема такая: переобуваясь с лета на зиму, пометил маркером где какие колёса стояли - переднее правое, заднее левое и т.д. Колёса хранились в сборе. Сейчас переобуваюсь в лето, в связи с этим вопрос: Как лучше поставить колёса - задние на перед или правые на лево. Или же тут всё равно :huh: Или поставить как стояли?Спасибо. С уважением, Пуз.Можно шины перебрасывать через 10 тыс.км. Есть еще схемы подключения к процессу запаски, чтобы она имела одинаковый износ и была полнофункциональным колесом. У меня оба комплекта теперь "ненаши", а запаска "КАМА-205", поэтому она отдыхает. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Колдун Опубликовано: 2 апреля 2008 Жалоба Share Опубликовано: 2 апреля 2008 Лучше всего, поехать на СТО и что бы там отболансировали, так как они подтираются Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
sash0k Опубликовано: 2 апреля 2008 Жалоба Share Опубликовано: 2 апреля 2008 Читал, что надо менять колеса по диагонали, подключая запаску. Заднее правое на левое переднее и т.д. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
PUZAN Опубликовано: 2 апреля 2008 Жалоба Share Опубликовано: 2 апреля 2008 Я тоже придежриваюсь мнения перекинуть зад на перед. Наверное так и сделаю.Спасибо :) Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Andrey_K Опубликовано: 3 апреля 2008 Жалоба Share Опубликовано: 3 апреля 2008 если резина ненаправленная то крестиком: Сзада на перед, потом слева направо. Если направленная - то сзада на перед.+1 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Дмитрий СПб Опубликовано: 3 апреля 2008 Жалоба Share Опубликовано: 3 апреля 2008 Я тоже придежриваюсь мнения перекинуть зад на перед. Наверное так и сделаю.Спасибо :)Я в таких случаях сначало еду на балансировку колес, а затем отбракованные по балансу ставлю на зад, если отбраковки нет, то на зад ставлю более потертые. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
AndreyK Опубликовано: 4 апреля 2008 Жалоба Share Опубликовано: 4 апреля 2008 1. Hужно ли менять местами колеса?~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~В автомобильной литеpатуpе, особенно пpежних выпусков, часто встpечаетсяpекомендация пеpиодически пеpеставлять колеса "кpест-накpест" или"кpест-накpест по кpугу" с участием запаски. Цель данной пеpестановки -обеспечить pавномеpный износ покpышек. Хоpошо конечно, только... зачем? Гоpаздо важнее обеспечить _максимальный_pесуpс_, а не pавномеpный износ. Спеpестановкой же "кpест-накpест" pесуpс покpышки _снижается_ из-за того, чтоона получает обpатное напpавление вpащения. Яpкий пpимеp - теpка для овощей ифpуктов. Если яблоко пеpиодически повоpачивать, оно сотpется гоpаздо быстpее.Итак, понятно, что пеpеставлять колесо на дpугуб стоpону не нужно. Т.е.менять местами будем попаpно, пpавые и левые колеса.Когда менять? Если ездишь аккуpатно, то можно вообще не пеpеставлять pезину.Изначально на машине все колеса новые. Со вpеменем пеpедние изнашиваются так,что высота пpотектоpа становится менее 1,6 мм. В то же вpемя пpотектоp заднихколес еще в ноpме. Покупаем паpу покpышек на пеpед. В следующий pаз менятьпpидется уже 4 покpышки. И т.д., pаз меняем паpу колес, следующий pаз 4.А как же запаска? Из сообpажений экономии пpи пеpвой замене можно купитьтолько 1 новую покpышку, втоpой станет запаска. А ее место займет б/у снаибольшей остаточной высотой пpотектоpа - в качестве докатки сгодится Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Дмитрий СПб Опубликовано: 5 апреля 2008 Жалоба Share Опубликовано: 5 апреля 2008 Что-то сомнительно и по поводу яблока и по поводу колес тоже (в смысле уменьшения срока службы шины из-за изменения направления вращения) Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
REYNOR Опубликовано: 5 апреля 2008 Жалоба Share Опубликовано: 5 апреля 2008 Что-то сомнительно и по поводу яблока и по поводу колес тоже (в смысле уменьшения срока службы шины из-за изменения направления вращения)Да, пример с яблоком я считаю совсем неФФ тему. Ничего сверхестественного не будет при смене направления вращения. Как никак шины ненаправленные, т.о. одна половина бежит нормально, а другая всегда в обратную сторону. Этот компромисс очень сильно снижает характеристики шины.Если развал сделан неправильно, то шина изнащивается кособоко и неравномерно по высоте протектора. Перестановка немного исправляет кособокость шин.Тем более автор поста привел термины "pавномеpный износ покpышек" и "максимальный pесуpс", но это взаимосвязанные понятия. Опять-таки имеем кособокую шину (когда ее никогда не переставляли и не делали развал), с одной стороны протектор почти новый, а с другой - почти лысый. О каком максимальном ресурсе можно говорить? Как раз, если протектор изнашивается равномерно, то шина будет служить дольше. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
AndreyK Опубликовано: 7 апреля 2008 Жалоба Share Опубликовано: 7 апреля 2008 Речь шла об износе всего комплекта, т.е. 4 колеса. В связи с тем что нет совершенной техники и ремонта то даже после замены сайлент блоков, установки схода развала и прочего что влияет на положение колеса уже после выезда с сервиса все эти идеальные характеристики уходят в следствие износа. И каждое колесо притирается по месту. А теперь представьте что эту более менее притертую пару колесо дорога вы вдруг раскидаете. Что произойдет? Опять притирка. Соответственно приработка по месту вызовет повышенный износ и того и другого. Но если асфальт вытерпит то резина колеса более слаба к таким процессам и износить ее проще нежели сотни тысяч километров асфальта. Откуда следует что поменяв колеса местами мы просто ускорим их износ. А если мы ставим колесо в противоположную сторону вращения то еще, до кучи, увеличиться износ шашек протектора из-за того что по всем законам физики и геометрии колесо при качении наезжает первым делом на кромку шашки, которая в свою очередь очень быстро снашивается. А так как в отличии от зимних условий кромка особого значения не имеет (там она помогает цепляться за лед), то и менять направление не имеет смысла. Конечно в этом случае износ шашек будет равномерным с двух сторон, но при этом уменьшится площадь шашки. И вот тут пример с яблоком в тему. Когда яблоко притерлось содрать с него стружку сложнее т.к. площадь пятна контакта больше нежели с более "острого" конца яблока. Отсюда я для себя делаю вывод: хочешь равномерный износ - перекидывай резину крест накрест, хочешь максимальный ресурс проверяй сход развал и т.п. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Дмитрий СПб Опубликовано: 7 апреля 2008 Жалоба Share Опубликовано: 7 апреля 2008 Речь шла об износе всего комплекта, т.е. 4 колеса. В связи с тем что нет совершенной техники и ремонта то даже после замены сайлент блоков, установки схода развала и прочего что влияет на положение колеса уже после выезда с сервиса все эти идеальные характеристики уходят в следствие износа. И каждое колесо притирается по месту. А теперь представьте что эту более менее притертую пару колесо дорога вы вдруг раскидаете. Что произойдет? Опять притирка. Соответственно приработка по месту вызовет повышенный износ и того и другого. Но если асфальт вытерпит то резина колеса более слаба к таким процессам и износить ее проще нежели сотни тысяч километров асфальта. Откуда следует что поменяв колеса местами мы просто ускорим их износ. А если мы ставим колесо в противоположную сторону вращения то еще, до кучи, увеличиться износ шашек протектора из-за того что по всем законам физики и геометрии колесо при качении наезжает первым делом на кромку шашки, которая в свою очередь очень быстро снашивается. А так как в отличии от зимних условий кромка особого значения не имеет (там она помогает цепляться за лед), то и менять направление не имеет смысла. Конечно в этом случае износ шашек будет равномерным с двух сторон, но при этом уменьшится площадь шашки. И вот тут пример с яблоком в тему. Когда яблоко притерлось содрать с него стружку сложнее т.к. площадь пятна контакта больше нежели с более "острого" конца яблока. Отсюда я для себя делаю вывод: хочешь равномерный износ - перекидывай резину крест накрест, хочешь максимальный ресурс проверяй сход развал и т.п.Может я конечно и ошибаюсь (механика не моя специальность, работаю в энергетике) , но мне кажется, что понятие "притирки" действует для деталей находящихся в непрерывной работе друг с другом (пример - поршень - блок цилиндров). В жизни автомобиля нет ничего более переменчивого, чем пятно контакта колеса с дорогой, и здесь понятия притирки не действует. А пример "яблока - терки" тем более не в тему. В таком случае лучше использовать пример растирания яблока по асфальту, но не в возвратно-поступательном движении, а двигаясь по прямой, что более походит на работу"колесо-дорога". Не пробывал, но мне кажется , что если просто растирать яблоко вдоль обочины дороги двигаясь только прямо, то будет по барабану переворачиваешь яблоко или нет.Не буду говорить за заднеприводные авто, но на передеприводных 100 % тяги процентов 70 торможения и процентов 80 нагрузки при маневрировании приходится на передние колеса и перекидка "крест-на-крест" может не подойти. Лично у меня всегда больше всего изнашивается правое переднее колесо, туда я и ставлю самое менее изношенное. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
REYNOR Опубликовано: 7 апреля 2008 Жалоба Share Опубликовано: 7 апреля 2008 Согласен с Дмитрий СПб, например, пары поршень - гильза и т.п. переставлять нельзя, но на шины это не распространяется.Повторюсь, если у шины изнашивается один край, то он может износится до корда, а на другом крае в это время будет достаточно высокий протектор. И ресурс окажется невелик. Т.к. сточить половину протектора можно значительно быстрее, чем весь.Шина должна работать всем протектором, а для этого ее и переставляют.А про износ краев шашек это ерунда. Шина не металл. Она при движении деформируется в зависимости от нагрузки, характера сцепления, давления в колесе. У зимних шашечки вообще раскладываются по ламелям. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
AndreyK Опубликовано: 11 апреля 2008 Жалоба Share Опубликовано: 11 апреля 2008 Ну вы даете. Если колесо изнашивается с одного края это прямой путь в мастерскую схода развала и никакие перебросы колес местами тут не помогут. Я же беру случай когда эти самые колеса стоят строго перпендикулярно дороге и параллельно друг другу (в идеале конечно). В этом случае износ протектора будет происходить равномерно по всей плоскости. А если колеса стоят не идеально, что чаще всего имеет место быть, то эта самая притирка опять таки выводит протектор на полное касание с асфальтом. Т.е. колесо встает на всю ширину протектора. Но если колеса стоят не параллельно, то тут ни о какой притирке речь не идет, здесь однозначно повышенный износ. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...