Перейти к публикации
Lada-forum.ru
luxor

Переобуваюсь В Лето

Рекомендованные сообщения

Вопросик возник: вот купил я машину, отездил сезон на летней резине, поменял на новую зимнюю, а вот опять лето- поидее колеса нуно переставлять по плану, ну там задние вперед и тд. Так вот как узнать где какое стояло, если мне их сняли и они на балконе валялись)))). А еще, поменяют ли местами мне их в сервисе?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вопросик возник: вот купил я машину, отездил сезон на летней резине, поменял на новую зимнюю, а вот опять лето- поидее колеса нуно переставлять по плану, ну там задние вперед и тд. Так вот как узнать где какое стояло, если мне их сняли и они на балконе валялись)))). А еще, поменяют ли местами мне их в сервисе?

 

Посмотри на резину: которая более изношена - это была передняя, значит ставь её назад. И соответственно, менее изношенная - это была задняя, ставь её вперёд.

В сервисе сразу скажи какую куда ставить, а то им по фигу.

А по-хорошему, зимнюю когда снимать будешь, сразу пометь какая откуда! Удачи!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я делаю просто (на мой взгляд). С обратной стороны диска (со стороны подвески) наклеиваю небольшие бирки с обозначениями колес (пер.лев., пер.пр., зад.лев., зад.пр.). Приклеивать надо хорошим скотчем и хорошо приглаживать.

На сервисе ничего переставлять не будут без твоего указания.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вопросик возник: вот купил я машину, отездил сезон на летней резине, поменял на новую зимнюю, а вот опять лето- поидее колеса нуно переставлять по плану, ну там задние вперед и тд. Так вот как узнать где какое стояло, если мне их сняли и они на балконе валялись)))). А еще, поменяют ли местами мне их в сервисе?

Никогда не запоминаю и не маркирую. Весной балансирую все, а ставлю - шины с минимальным износом и минимумом грузиков на перед, остальные на зад. В зависимости от сотояния и износа в этом круговороте участвует и запаска. Худшее колесо - в багажник.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Всем спасибо))), теперь буду каждое колесо маркером намазывать или наклейку изнутри клеять с номером колеса))).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Никогда не запоминаю и не маркирую. Весной балансирую все, а ставлю - шины с минимальным износом и минимумом грузиков на перед, остальные на зад. В зависимости от сотояния и износа в этом круговороте участвует и запаска. Худшее колесо - в багажник.

Это ж ты наверно переобуваеш резину, а если кто вместе с дисками меняеш?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это ж ты наверно переобуваеш резину, а если кто вместе с дисками меняеш?

я с передних колес колпачки с нипеля снимал)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это ж ты наверно переобуваеш резину, а если кто вместе с дисками меняеш?

Нет, у меня 2 комплекта.

Какое имеет значение то, где стояло колесо пол года назад?

Важно его состояние перед установкой, сейчас.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Всем привет :)

 

Тема такая: переобуваясь с лета на зиму, пометил маркером где какие колёса стояли - переднее правое, заднее левое и т.д. Колёса хранились в сборе. Сейчас переобуваюсь в лето, в связи с этим вопрос:

 

Как лучше поставить колёса - задние на перед или правые на лево. Или же тут всё равно :huh: Или поставить как стояли?

 

 

Спасибо. С уважением, Пуз.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Всем привет :)

 

Тема такая: переобуваясь с лета на зиму, пометил маркером где какие колёса стояли - переднее правое, заднее левое и т.д. Колёса хранились в сборе. Сейчас переобуваюсь в лето, в связи с этим вопрос:

 

Как лучше поставить колёса - задние на перед или правые на лево. Или же тут всё равно :huh: Или поставить как стояли?

Спасибо. С уважением, Пуз.

Если разница в протекторе небольшая, то поставь как и было. Для начала лучше отбалансировать, т.к. за лето которое ты откатал, все равно есть диформация колеса.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Всем привет :)

 

Тема такая: переобуваясь с лета на зиму, пометил маркером где какие колёса стояли - переднее правое, заднее левое и т.д. Колёса хранились в сборе. Сейчас переобуваюсь в лето, в связи с этим вопрос:

 

Как лучше поставить колёса - задние на перед или правые на лево. Или же тут всё равно :huh: Или поставить как стояли?

Спасибо. С уважением, Пуз.

если резина ненаправленная то крестиком: Сзада на перед, потом слева направо. Если направленная - то сзада на перед.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Всем привет :)

 

Тема такая: переобуваясь с лета на зиму, пометил маркером где какие колёса стояли - переднее правое, заднее левое и т.д. Колёса хранились в сборе. Сейчас переобуваюсь в лето, в связи с этим вопрос:

 

Как лучше поставить колёса - задние на перед или правые на лево. Или же тут всё равно :huh: Или поставить как стояли?

Спасибо. С уважением, Пуз.

Можно шины перебрасывать через 10 тыс.км. Есть еще схемы подключения к процессу запаски, чтобы она имела одинаковый износ и была полнофункциональным колесом. У меня оба комплекта теперь "ненаши", а запаска "КАМА-205", поэтому она отдыхает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

если резина ненаправленная то крестиком: Сзада на перед, потом слева направо. Если направленная - то сзада на перед.

+1

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я тоже придежриваюсь мнения перекинуть зад на перед. Наверное так и сделаю.

Спасибо :)

Я в таких случаях сначало еду на балансировку колес, а затем отбракованные по балансу ставлю на зад, если отбраковки нет, то на зад ставлю более потертые.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1. Hужно ли менять местами колеса?

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

В автомобильной литеpатуpе, особенно пpежних выпусков, часто встpечается

pекомендация пеpиодически пеpеставлять колеса "кpест-накpест" или

"кpест-накpест по кpугу" с участием запаски. Цель данной пеpестановки -

обеспечить pавномеpный износ покpышек. Хоpошо конечно, только... зачем? ­

Гоpаздо важнее обеспечить _максимальный_pесуpс_, а не pавномеpный износ. С

пеpестановкой же "кpест-накpест" pесуpс покpышки _снижается_ из-за того, что

она получает обpатное напpавление вpащения. Яpкий пpимеp - теpка для овощей и

фpуктов. Если яблоко пеpиодически повоpачивать, оно сотpется гоpаздо быстpее.

Итак, понятно, что пеpеставлять колесо на дpугуб стоpону не нужно. Т.е.

менять местами будем попаpно, пpавые и левые колеса.

Когда менять? Если ездишь аккуpатно, то можно вообще не пеpеставлять pезину.

Изначально на машине все колеса новые. Со вpеменем пеpедние изнашиваются так,

что высота пpотектоpа становится менее 1,6 мм. В то же вpемя пpотектоp задних

колес еще в ноpме. Покупаем паpу покpышек на пеpед. В следующий pаз менять

пpидется уже 4 покpышки. И т.д., pаз меняем паpу колес, следующий pаз 4.

А как же запаска? Из сообpажений экономии пpи пеpвой замене можно купить

только 1 новую покpышку, втоpой станет запаска. А ее место займет б/у с

наибольшей остаточной высотой пpотектоpа - в качестве докатки сгодится

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Что-то сомнительно и по поводу яблока и по поводу колес тоже (в смысле уменьшения срока службы шины из-за изменения направления вращения)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Что-то сомнительно и по поводу яблока и по поводу колес тоже (в смысле уменьшения срока службы шины из-за изменения направления вращения)

Да, пример с яблоком я считаю совсем неФФ тему. Ничего сверхестественного не будет при смене направления вращения. Как никак шины ненаправленные, т.о. одна половина бежит нормально, а другая всегда в обратную сторону. Этот компромисс очень сильно снижает характеристики шины.

Если развал сделан неправильно, то шина изнащивается кособоко и неравномерно по высоте протектора. Перестановка немного исправляет кособокость шин.

Тем более автор поста привел термины "pавномеpный износ покpышек" и "максимальный pесуpс", но это взаимосвязанные понятия. Опять-таки имеем кособокую шину (когда ее никогда не переставляли и не делали развал), с одной стороны протектор почти новый, а с другой - почти лысый. О каком максимальном ресурсе можно говорить? Как раз, если протектор изнашивается равномерно, то шина будет служить дольше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Речь шла об износе всего комплекта, т.е. 4 колеса. В связи с тем что нет совершенной техники и ремонта то даже после замены сайлент блоков, установки схода развала и прочего что влияет на положение колеса уже после выезда с сервиса все эти идеальные характеристики уходят в следствие износа. И каждое колесо притирается по месту. А теперь представьте что эту более менее притертую пару колесо дорога вы вдруг раскидаете. Что произойдет? Опять притирка. Соответственно приработка по месту вызовет повышенный износ и того и другого. Но если асфальт вытерпит то резина колеса более слаба к таким процессам и износить ее проще нежели сотни тысяч километров асфальта. Откуда следует что поменяв колеса местами мы просто ускорим их износ. А если мы ставим колесо в противоположную сторону вращения то еще, до кучи, увеличиться износ шашек протектора из-за того что по всем законам физики и геометрии колесо при качении наезжает первым делом на кромку шашки, которая в свою очередь очень быстро снашивается. А так как в отличии от зимних условий кромка особого значения не имеет (там она помогает цепляться за лед), то и менять направление не имеет смысла. Конечно в этом случае износ шашек будет равномерным с двух сторон, но при этом уменьшится площадь шашки. И вот тут пример с яблоком в тему. Когда яблоко притерлось содрать с него стружку сложнее т.к. площадь пятна контакта больше нежели с более "острого" конца яблока. Отсюда я для себя делаю вывод: хочешь равномерный износ - перекидывай резину крест накрест, хочешь максимальный ресурс проверяй сход развал и т.п.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Речь шла об износе всего комплекта, т.е. 4 колеса. В связи с тем что нет совершенной техники и ремонта то даже после замены сайлент блоков, установки схода развала и прочего что влияет на положение колеса уже после выезда с сервиса все эти идеальные характеристики уходят в следствие износа. И каждое колесо притирается по месту. А теперь представьте что эту более менее притертую пару колесо дорога вы вдруг раскидаете. Что произойдет? Опять притирка. Соответственно приработка по месту вызовет повышенный износ и того и другого. Но если асфальт вытерпит то резина колеса более слаба к таким процессам и износить ее проще нежели сотни тысяч километров асфальта. Откуда следует что поменяв колеса местами мы просто ускорим их износ. А если мы ставим колесо в противоположную сторону вращения то еще, до кучи, увеличиться износ шашек протектора из-за того что по всем законам физики и геометрии колесо при качении наезжает первым делом на кромку шашки, которая в свою очередь очень быстро снашивается. А так как в отличии от зимних условий кромка особого значения не имеет (там она помогает цепляться за лед), то и менять направление не имеет смысла. Конечно в этом случае износ шашек будет равномерным с двух сторон, но при этом уменьшится площадь шашки. И вот тут пример с яблоком в тему. Когда яблоко притерлось содрать с него стружку сложнее т.к. площадь пятна контакта больше нежели с более "острого" конца яблока. Отсюда я для себя делаю вывод: хочешь равномерный износ - перекидывай резину крест накрест, хочешь максимальный ресурс проверяй сход развал и т.п.

Может я конечно и ошибаюсь (механика не моя специальность, работаю в энергетике) , но мне кажется, что понятие "притирки" действует для деталей находящихся в непрерывной работе друг с другом (пример - поршень - блок цилиндров). В жизни автомобиля нет ничего более переменчивого, чем пятно контакта колеса с дорогой, и здесь понятия притирки не действует. А пример "яблока - терки" тем более не в тему. В таком случае лучше использовать пример растирания яблока по асфальту, но не в возвратно-поступательном движении, а двигаясь по прямой, что более походит на работу"колесо-дорога". Не пробывал, но мне кажется , что если просто растирать яблоко вдоль обочины дороги двигаясь только прямо, то будет по барабану переворачиваешь яблоко или нет.

Не буду говорить за заднеприводные авто, но на передеприводных 100 % тяги процентов 70 торможения и процентов 80 нагрузки при маневрировании приходится на передние колеса и перекидка "крест-на-крест" может не подойти. Лично у меня всегда больше всего изнашивается правое переднее колесо, туда я и ставлю самое менее изношенное.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Согласен с Дмитрий СПб, например, пары поршень - гильза и т.п. переставлять нельзя, но на шины это не распространяется.

Повторюсь, если у шины изнашивается один край, то он может износится до корда, а на другом крае в это время будет достаточно высокий протектор. И ресурс окажется невелик. Т.к. сточить половину протектора можно значительно быстрее, чем весь.

Шина должна работать всем протектором, а для этого ее и переставляют.

А про износ краев шашек это ерунда. Шина не металл. Она при движении деформируется в зависимости от нагрузки, характера сцепления, давления в колесе. У зимних шашечки вообще раскладываются по ламелям.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну вы даете. Если колесо изнашивается с одного края это прямой путь в мастерскую схода развала и никакие перебросы колес местами тут не помогут. Я же беру случай когда эти самые колеса стоят строго перпендикулярно дороге и параллельно друг другу (в идеале конечно). В этом случае износ протектора будет происходить равномерно по всей плоскости. А если колеса стоят не идеально, что чаще всего имеет место быть, то эта самая притирка опять таки выводит протектор на полное касание с асфальтом. Т.е. колесо встает на всю ширину протектора. Но если колеса стоят не параллельно, то тут ни о какой притирке речь не идет, здесь однозначно повышенный износ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах



×
×
  • Создать...