Перейти к публикации
Lada-forum.ru
Ментос

Бензин 92 или 95

Рекомендованные сообщения

На мощность мотора прямо влияют настройки программы в определенных пределах.

Ну господа-товарищи, милые, ну что за завеса тайны? Какие настройки? То, что они влияют, это и ежу понятно - а какие и на что - никто внятно ответить не может. Конкретно интересуют те настройки, которые "душат" двигатель и одновременно повышают его экологичность, вгоняют, так сказать, в рамки всяких "Евро".

 

Я так думаю что количество бензина на единицу объема воздуха. При создании топливной смеси.

Это-то понятно. Больше бензина (в определенных пределах) - больше мощность, хуже экологичность. Меньше бензина - меньше мощность, но... ведь тоже хуже экологичность? При бедных смесях, насколько я помню, резко возрастает количество NOx в выхлопных газах!

 

Так чем же "душат" двигатель? Недодают бензина или смеси в целом?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Так чем же "душат" двигатель? 

Может конечно ошибаюсь, но лично моё. На мощность двигателя влияет впуск, выпуск, свечи, форсунки, мозги, коробка, масло, топливо и т.д. , а поменяй параметр одного из этих "влияния" влево или вправо добьёшься увеличения или уменьшения мощности. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Так чем же "душат" двигатель? Недодают бензина или смеси в целом?

Думаю что недодают бензина в смесь. И сама смесь порциональна, тогда как на карбе она более "размазана" по времени... 

Изменено пользователем Schulz 21043
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну господа-товарищи, милые, ну что за завеса тайны? Какие настройки?

 

Чтобы бы понять "Какие настройки?" вообще делаются, нужно открыть программу в редакторе калибровок : "ChipTuningPRO".

Параметров там для настроек - больше сотни.

Подобные вопросы лучше задавать разработчикам моторов...

Изменено пользователем 111
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Так чем же "душат" двигатель? Недодают бензина или смеси в целом?

На самом деле современный ВАЗовский инжекторный мотор (любой) особо не задушен, задушены современные моторы которые ЕВРО 5-6, но и у тех нет таких проблем с мощностью, а ВАЗ хоть души хоть не души, все равно не поедет так, взгляните только на его КШМ и ЦПГ, да это палеозойская эра какая то, еще и удивляются почему ВАЗ не едет, с таким то размером поршней))...но зато надежно в сравнении с современными ино.

Изменено пользователем mikong
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Чтобы бы понять "Какие настройки?" вообще делаются, нужно открыть программу в редакторе калибровок : "ChipTuningPRO".

Параметров там для настроек - больше сотни.

Подобные вопросы лучше задавать разработчикам моторов...

Спасибо, конечно, но я не собираюсь в обозримом будущем заниматься чип-тюнингом автомобилей, мой интерес чисто теоретический. О том, что все эти настройки есть и они влияют на те или иные особенности поведения двигателя в зависимости от многих входных данных, мне и так понятно. Было дело, размышлял я чисто в плане "зарядки для мозгов" и над самопальной полностью электронной системой зажигания для карбюраторного двигателя, и над самопальным моноинжектором, много чего передумал и перелопатил, но вопрос экологичности и явления "задушенности" двигателя для меня остался несколько неосвещён. Наверное сказывается нехватка теоретических знаний в области двигателестроения. Отталкиваясь больше от практики, более привычны мне понятия "качество", "количество", "характеристика изменения УОЗ", "фазы ГРМ" и тому подобные из эпохи карбюраторов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Карбюратор не может приготовить оптимальную смесь пропорционально с учетом температуры в отличие от "инжектора", поэтому есть разница в расходе.

 

 

Читаю очень внимательно-никак не пойму-что-же подразумевается под разницей в расходе?Расходует больше карбюратор или инжектор?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Что же вы всё же понимаете под словом "задушенный", я никак в толк не возьму, опять я запутался! Давайте уточним терминологию! Кто и чем его задушил? Какой конкретно параметр "задушили"? Проходное сечение дросселя? Производительность форсунок? Сопротивление выхлопа? Фазы ГРМ? УОЗ? Что именно?

"Задушеный"-по моему мнению,значит-искусственно ограниченный в мощности,путем установки фильтров в программу.Если(например) максимальное число оборотов на стенде-8000,то ограничение до 7000-это и есть "задушка".Отсюда-смещение крутящего момента в минус.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

"Задушеный"-по моему мнению,значит-искусственно ограниченный в мощности,путем установки фильтров в программу.Если(например) максимальное число оборотов на стенде-8000,то ограничение до 7000-это и есть "задушка".Отсюда-смещение крутящего момента в минус.

Интересное мнение. Но ведь на практике, вне стенда, насколько часто двигатели крутятся хотя бы до 6000? По-моему, практически никогда (умалишенных гонщегов в расчет не берем). А тем временем разница чувствуется и на вполне "гражданских" режимах. Смещение зоны максимальной мощности и максимального крутящего момента вверх или вниз больше зависит от фаз ГРМ и параметров впускного и отчасти выпускного тракта, а они на классических по конструкции двигателях являются постоянными. На современных двигателях, разумеется, могут присутствовать и фазовращатели, и коллектора с изменяемой геометрией, всё это, конечно, управляется прошивкой (не помню только вот, хондовская i-vtec управляется соленоидом или тупо давлением масла), но ведь "задушенный" и "незадушенный" двигатели мы рассматриваем априори одинаковых конструкций.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я привел просто пример.Если ограничить максималку оборотов,то автоматически призойдет снижение крутящего момента.А это-уменьшение мощности.т.е. "задушивание"мотора.Именно чип-тюнеры и пишут свои программы,открывая заниженные возможности движка.Пример-мой АУТ.Заводская(установленная заводом-изготовителем)мощность-165л.с.Обьем-2 литра.Но ,согласуясь с нашими законами и налогом,изучив спрос-японцы "задушили"мотор до 150 л.с.И в налог укладываемся и спрос-на уровне.Знакомый чип-тюнер Паша-залил другую программу в комп машины,восстановив заводские установки и исключив из работы согласование с катализатором.И мощность повысилась,а расход-стал немного ниже.Вопрос-5.000 руб. и 30 минут ожидания.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Читаю очень внимательно-никак не пойму-что-же подразумевается под разницей в расходе?Расходует больше карбюратор или инжектор?

Однозначно здесь не скажешь. Могу сказать чисто по личным наблюдения: при t -20гр мгновенный расход топлива на абсолютно не прогретом моторе- 20л на ВАЗ 21124  1.6L 16V. А вот вопрос: может ли карбюраторный мотор при такой же t завестись и сразу поехать и какой при этом будет расход?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если ограничить максималку оборотов,то автоматически призойдет снижение крутящего момента.А это-уменьшение мощности.т.е. "задушивание"мотора

На графике понятно видно что прямой связи нет между макс. крутящим моментом и макс. оборотами мотора.  Поэтому ограничив макс. обороты с 6000 до 5000 не получится снижения макс. крутящего момента.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На графике понятно видно что прямой связи нет между макс. крутящим моментом и макс. оборотами мотора.  Поэтому ограничив макс. обороты с 6000 до 5000 не получится снижения макс. крутящего момента.

Могу сказать точно-есть прямая связь между максимальными оборотами и максимальным крутящим моментом!Если ограничить обороты-сдвинется и крутящий момент.Это еще в 1985 году профессор в МАДИ рассказывал.Изучайте мат.часть,кафедра-Двигатели внутреннего сгорания.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если ограничить обороты-сдвинется и крутящий момент.

 

Тоесть тех. характеристика "максимальный крутящий момент" которую приводит завод как постоянную величину для конкретного мотора вовсе не является таковой? Т.е если я кручу мотор например до 3000 об то у мотора сдвигается крутящий момент в какую либо сторону?

Изменено пользователем 111
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Разговор идет о зависимости максимальных оборотов и крутящего момента.Остальные мощностные характеристики не имеют к этому никакого отношения.Если мотор будет раскручиваться до 3000,то он и будет работать как на 3000 оборотах.При чем тут максимальный крутящий момент,который в максимуме достигается при 4500-5000?Прирост крутящего момента не закончится так-же резко,как на графике,а имеет продолжение.Я еще раз советую-если интересно-почитать курс высшей школы проектирования и строительства двигателей внутреннего сгорания-той,еще советской поры,а не сегоднящних форсировщиков.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

При чем тут максимальный крутящий момент,который в максимуме достигается при 4500-5000?

Мотор "21114 1.6L 8V" максимальный крутящий момент - 2100 об. А при макс. оборотах у этого мотора снижается крутящий момент. Это видно на графике. Поэтому ни о каком увеличении максимального крутящего момента при максимальных оборотах речи быть просто не может, т.к. это величина постоянная для конкретного типа мотора обусловленная его конструкцией. Максимальные обороты как раз практически на всей линейке ВАЗ прим. одинаковые в отличие от макс. крутящего момента...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

не помню только вот, хондовская i-vtec управляется соленоидом или тупо давлением масла

Приводится в действие маслом, давлением масла. А управляется эта система электрически, блоком управления двигателем посредством клапана, который по команде от блока управления открывает или закрывает подачу масла в канал системы VTEC. А буква "i" это обозначает что еще поворачивает валы на угол до 60гр... Отличная система, но вот если она забивается шлаком, то больше 2,8 т об\мин движок не раскрутишь - безопасный режим... В общем ехать можно но не комфортно... Я с этим столкнулся... Тоже при покупке залил туда хорошего масла как и ты, и всё, начались пляски... Ну слава богу все промыл, движок не испортил - катаюсь улыбаюсь сейчас :) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

Изменено пользователем шустрый
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мотор "21114 1.6L 8V" максимальный крутящий момент - 2100 об. А при макс. оборотах у этого мотора снижается крутящий момент. Это видно на графике. Поэтому ни о каком увеличении максимального крутящего момента при максимальных оборотах речи быть просто не может, т.к. это величина постоянная для конкретного типа мотора обусловленная его конструкцией. Максимальные обороты как раз практически на всей линейке ВАЗ прим. одинаковые в отличие от макс. крутящего момента...

У всех моделей двигателей ВАЗа-максимальный крутящий момент начинается с 3000-3500 об.Но никак не 2100-такого не может быть.Указанная цифра 2100-применима к более мощным моторам-2 литра и более,именно из-за мощности начинается быстрее максимальный крутящий момент.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Открываем инструкцию по эксплуатации, смотрим что написано, написано 95 льем только его. Не нужно думать, что тот кто льет 92 умнее всех. Скорее всего он просто не знает, что будет при использовании 92. 

Октановое число бензина характеризует его детонационную стойкость, то есть способность противостоять детонации внутри цилиндра при работе двигателя. Детонация от нормального сгорания отличается скоростью горения топлива. Если при нормальном процессе эта скорость равна 20-30 метрам в секунду, то при возникновении детонации где то в 100 раз выше. То есть такт расширения начинается раньше чем поршень достигнет верхней мертвой точки в цилиндре и шатун переложится для движения поршня вниз. В народе говорят "звенят пальчики", на самом деле звенит поршень в днище которого бьют газы, в сильнее чем при нормальной работе. Попробуйте перевернуть кастрюлю и стукнуть по днищу. Результат потеря мощности, увеличение расхода топлива, жесткая работа двигателя. Результатом использования низкооктанового бензина является облом перегородок между поршневыми кольцами и последующий прогар поршня.

Аргумент "да мой сосед уже 60000 отъездил и ничего" это не аргумент, важно как отъездил. Потихонечку на дачу не раскручивая двигатель выше 3000 оборотов в минуту? Такой вариант может пройти без последствий. Система управления двигателем справляется с детонацией в пределах своих возможностей уменьшая угол опережения зажигания. Раньше это делали устанавливая зажигание несколько позже.

Однако достаточно раскрутить двигатель до режима высоких нагрузок, при обгоне к примеру и возможностей регулирования не хватит, тогда гуд бай май лав, сначала масложор, потом затроил, затем капиталка.

Так что думайте сами решайте сами но знайте, что завод посчитал то и нужно делать.

Изменено пользователем fedryaz
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мотор "21114 1.6L 8V" максимальный крутящий момент - 2100 об.

ДВС ; 11183, 11186, 21116 (1,6L , 8V) - 3800 об/мин

15261149_m.jpg

Интересно узнать, чем конструктивно отличается ДВС 11183 от ДВС ВАЗ-21114 ? Хотя бы в общих чертах.

15261253_m.jpg

Изменено пользователем слесарь1965
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Интересно узнать, чем конструктивно отличается ДВС 11183 от ДВС ВАЗ-21114 ? Хотя бы в общих чертах.

Наличием масляных форсунок.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ДВС ; 11183, 11186, 21116 (1,6L , 8V) - 3800 об/мин

15261149_m.jpg

Здесь другие характеристики.  И где правда? На личном опыте скажу: двигаясь на Калине со скоростью прим. 100-105км/ч на 5-й передаче  на оборотах прим 2700 мотор потребляет меньше всего топлива, т.е. отдает самый высокий КПД.

Изменено пользователем 111
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Здесь другие характеристики.  И где правда? На личном опыте скажу: двигаясь на Калине со скоростью прим. 100-105км/ч на 5-й передаче  на оборотах прим 2700 мотор потребляет меньше всего топлива, т.е. отдает самый высокий КПД.

На просторах можно найти все,но то,что максималка у всех вазовских движков начинается с 3500-факт!Об этом еще ЗР в 2000 году писал!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах






×
×
  • Создать...