Перейти к публикации
Lada-forum.ru
bush007

Непонятное поведение тормозов

Рекомендованные сообщения

Да-хорошо,что рядом с гаражом,а не в дороге!

Это точно. Я как раз планировал поездку км 700 в одну сторону. И если в дороге совсем печаль. Сейчас у нас вон снег лежит так что особо и не поковыряешся на трассе. Даже если все есть...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Передние колодки должны свободно не только вставляться и выниматься, но и ходить поперек суппорта - сталкивался однажды с такой ситуацией - машину тянуло вбок, я перебирал всё по два раза, а потом оказалось что колодка в суппорте таки подклинивала.

С этим все нормально. Проверял чтобы все свободно там ходило шевелилось. Хотя один хрен на ходу проверить надо. А это я думаю там где у меня цилиндр подклинил на сзади там может колодках имелась не сильно и в итоге хоть я и все поменял а со временем накладка отвалилась. Ну это все предположения только пока. Разбираться нужно. Я вообще вот буквально только что вспомнил что была проблема с цилиндром. До компа доберусь все более детально опишу, а то с телефона как то не очень удобно...

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В общем проблема была в оторвавшийся задней накладке феродо на колодка. Я всю ночь пытался заклинивший барабан снать и ничего не разбить и не испоганить. И это не в гараже а на улице. Гараж занят машиной друга. Жесть в общем. Но все получилось. Сейчас поменяю на второй стороне колодки и тогда уж точно все. Ну а там до компа доберусь и все более детально опишу что да как...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Всем привет! Ну в общем все сделал, кроме ручника, и даже уже покатался по городу. Сразу напишу что колодки в круг поставил АТЕ, машинка тормозит отлично как то мягко, ровно и без скрипов в общем мне нравится. Но сами колодки дорогие но первые впечатления приятные, потраченых денег не жалко, но посмотрим как дальше будет. По замене писать особо нечего, единственно с чем пришлось повозиться так это с натягиванием пружин колодок -   нужно было до упора ручник отпустить изначально, я то это сделал когда барабан никак не хотел налезать, хотя с другой стороны он оделся в целом без проблем. А ослаблением троса ручника не хотел заниматься потому что , машинка то на улице была, и уж больно подлазить неудобно. Но вдоволь намучившись все одно пришлось это делать, сделал бы изначально было бы проще :) Так что вот мне наука - авось тут не прокатит а жаль :) Хорошо хоть я регулярно смазывал его резьбу графиткой чтобы не закисала и все открутилось без проблем. Фото старых колодок будут чуть позже, как раз вчера гараж освободил и теперь там после смен сам поковыряюсь и за одно ручник натяну как положено на яме без приключений. И вроде как чуть чуть покатавшись ручник лучше подтягивать, так как колодки "встали на место и обтерлись" может и чушь но не лишено логики :) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

О! И кстати, вопрос. 

259.jpg

Детали колесного цилиндра: 1 — поршень в сборе; 2 — корпус цилиндра; 3 — упорный винт; 4 — упорное кольцо; 5 — сухари; 6 — пружина; 7 — опорная чашка; 8 — уплотнитель; 9 — поршень; 10 — защитный колпачок.

 

У меня если оттянуть защитный колпачок то под ним есть следу тормозной жидкости, совсем чуть чуть. Причем на новом месяца нет цилиндре ( лада деталь) их вроде как больше. А на старом не было вообще пока я случайно не порвал этот колпачок и при его замене не покрутил поршень.

Наверное это допустимо чтобы они слегка "потели" так как кроме резинки там больше ничего тормозную жидкость не держит. Поправьте меня если я не прав. Естественно я прослежу за тормозухой в бачке, и если будет уход то придется их менять причем оба и старый и новый. Но исходя из опыта с рабочим цилиндром сцепления - лада деталь, который тоже слегка сопливит ( если оттянуть пыльник то там тоже есть следы тормозухи чуть чуть) причем изначально и уже давно, и при этом не течет и работает как положено. То ничего страшного в этом нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Понятно-очень доходчиво обьяснил устройство тормозного цилиндра.Вопрос-то в чем?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Так, вопрос :) Его  сопливинье тормозухой нормальное явление обусловленное конструктивной особенностью или нет? С одной стороны, что очевидно, там должно быть сухо. Но с другой это может быть неизбежным злом как например прорыв газов с цилиндра в блок двигателя, так как цилиндры не могут быть герметичными в принципе. Так и здесь, какую то мизерную часть тормозухи продавливает сквозь резинку уплотнитель, и до каких то пределов это норма, а потом замена - это тоже по аналогии с двигателем.

Просто меня смутило, что новый сопливил изначально, а старый только после того как я покрутил его поршень при надевании защитного колпачка - получается он был герметичен и сквозь резинку ничего не продавливало. И при этом они оба сопливят не сильно, просто под ним (защитным колпачком) есть следы тормозухи. Они не текут, с них ничего при нажатии не вытекает, пока не вытекает. Почему так дотошно интересуюсь, просто зимой тормозная жидкость вроде как более текучая на холоде, и не хотелось бы всем этим заниматься по холодам. Оно хоть и гараж нагрею но все же неохота возвращаться к этой проблеме, уж делать то все одним махом...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я просто занимаюсь задними тормозами можно сказать чуть ли не в первый раз. Да вот так бывает, столько лет жигули и причем не одни, но проблем не было никогда. Один раз изначально для ознакомления там все открывал снимал и все.   :) Колодки меняю раз третий, цилиндры наверное вообще второй раз, то тогда там они текли откровенно и все было очевидно. Просто никто никогда ко мне не обращался с этим, да и у меня все было хорошо. Отсюда и такие вопросы. 

 

Увы все знать и уметь у меня не получается...

Изменено пользователем Schulz 21043
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Его  сопливинье тормозухой нормальное явление обусловленное конструктивной особенностью или нет? С одной стороны, что очевидно, там должно быть сухо. 

Да.У исправного цилиндра под пыльниками абсолютно сухо.

Именно из-за этого окисляются и заклинивают поршни,т.к. влага/конденсат снаружи все же под пыльник проникает.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Согласен-у нормального цилиндра нет никаких следов от тормозухи.Иначе-отпотевание,ржавчина и быстрый износ.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мда... Досада :( Ну ладно, буду искать нормальные цилиндры. Как я понял лада деталь лучше не ставить, хотя передние без проблем уж как года три катаются... 

 

Эх, сейчас вообще странная фигня творится, на 4-ку нужно так же запчасти заказывать как на ино, если хочешь что то хорошее поставить. И приходят они под названием Lada Nova. В общем выработал свою стратегию по поиску качественных зап.частей жаль только вот совсем недавно. Раньше вот полагался на то что в магазинах лежит, и удивлялся откуда же народ берет тех производителей которых нет в магазинах...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Schulz 21043

В том что тормозные цилиндры "потеют" никакого удивительного нет. Тормозные цилиндры классики, как известно, производились в двух исполнениях: первое для 2101 с ручным разведением колодок, второе для 2103 с саморазведением(самоустановкой) колодок . Уплотнители в них разного размера Ø19,05 и Ø20,64. Если в тормозной цилиндр для 2103  воткнуть уплотнители Ø19,05, то понятно он начнет немного "сопливить". По мере износа уплотнителей, что происходит довольно быстро, тормозные цилиндры потекут.  Отличить уплотнители можно только измерив. Где гарантия, что производитель не воткнул "что было под рукой".

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

IngRelict, эх сейчас вообще непонятно что делают. Вон товарищ советует что мол раз покупали ( он за ними и ездил ) ремкомплект из-за пыльников то может перебрать. А мне думается что это все пустое, так как ремкомплекты сейчас вряд ли хорошие, только провозишся чтобы через неделю опять все менять.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 может перебрать. 

У этого способа есть одно неоспоримое преимущество - это не нужно снимать цилиндр и рисковать обломить трубку к нему.

Немного неудобно,но вполне ремонтопригодно,при условии что манжеты найдешь не из подвала,а это сейчас действительно лотерея.

 

Если все же надумаешь этот цилиндр менять,то не поленись разобрать и посмотри на наружные рабочие поверхности манжет.

Цилиндр относительно новый,а вот на манжете "потеющего" поршня ты наверняка уже увидишь продольные полосы/риски.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гляну конечно. С одной стороны вот только менял, там должно быть все без проблем по идее. Ну а с другой, все аккуратно зачистить, отшкрябать канцелярским ножиком, пролить VD-шкой и тоже думаю что все отпустит... На этой то стороне так же делал..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

С одной стороны вот только менял, там должно быть все без проблем по идее. 

Была абсолютно такая же ситуация,потому так и советовал.

 

Потек один рабочий задний цилиндр - только его и заменил на новый.

Через примерно неделю увидел,что с тормозного щита изнутри потекла тормозуха по баллону.

Было решено поэкспирементировать ,заменив лишь текущую манжету,благо ремкомплекты сохранились еще с времен СССР.

Снятая манжета поразила обилием рисок,будто с ней не неделю,а минимум 50 тыс.км. катались.

Этот цилиндр до сих пор не течет,а прошло с тех пор 5 лет и две смены тормозухи..

 

пролить VD-шкой 

А вот WD-шку в тормозной системе применять не рекомендую.

Вполне хватает обычной тормозухи.

Хоть б/у,хоть из бачка чуток шприцем взять.

Проникающая способность у нее ничем не хуже,чем у WD-шки

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тормозные цилиндры классики, как известно, производились в двух исполнениях: первое для 2101 с ручным разведением колодок, второе для 2103 с саморазведением(самоустановкой) колодок 

Спорить не буду, ибо возможны вариации комплектухи заводом но на моей "тройке" были именно колодки саморазводящиеся, с фрикционным механизмом а цилиндры копеешные. А вот механизм компенсации зазоров в цилиндрах был уже на моей 06. 

Изменено пользователем слесарь1965
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Была абсолютно такая же ситуация,потому так и советовал. Потек один рабочий задний цилиндр - только его и заменил на новый. Через примерно неделю увидел,что с тормозного щита изнутри потекла тормозуха по баллону.

Было решено поэкспирементировать ,заменив лишь текущую манжету,благо ремкомплекты сохранились еще с времен СССР. А вот WD-шку в тормозной системе применять не рекомендую.

У меня ремкомплекты новодел, и видно даже по пыльнику что резина тонкая по сравнению с другими пыльниками из тех что я купил по отдельности, тот магазин был уже закрыт пришлось эти покупать и ставить. Но есть плюс они очень легко одевались в отличии от тех толстых.

А VD-ку я только возле трубки использовал где она крепится - чтобы размокла ржавчина на трубке и ее можно было спокойно соскаблить.

Я как то раньше, когда ещё не знал всех тонкостей и слушал гаражные байки и советы, решил на передних цилиндрах ее под пыльник залить чтобы там не ржавело, по совету "бывалого" и "опытного" вазовода в гаражах, и из этого получилась естественно шляпа, так как она высохла а до этого успела вымыть всю смазку. И теперь я только спец смазкой для суппортов и цилиндров пользуюсь и радуюсь что все хорошо работает...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кстати, по поводу названия цилиндров, вроде как саморазводящиеся считаются 2105. А не 2103. Просто тут заморачивался, и вот оказывается есть только две модификации 2101 как писал IngRelict,  и 2105, они к слову и на ПП шли. Или может до сих пор идут.  А на их корпусах раньше отливался их диаметр, ну так по крайней мере в статьях пишут.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А VD-ку я только возле трубки использовал где она крепится - чтобы размокла ржавчина на трубке и ее можно было спокойно соскаблить.

Проще иначе делать.

Трубку пока не трогаем,а откручиваем оба болтика М6 крепления цилиндра к щиту.

Теперь удерживаем ключом за гайку на трубке неподвижно,а вращаем подходящими клещами сам цилиндр,скручивая его с трубки.

Потом уже значительно легче и безопаснее отмочить гайку на трубке.

 

 оказывается есть только две модификации 2101 как писал IngRelict,  и 2105, они к слову и на ПП шли. Или может до сих пор идут.  А на их корпусах раньше отливался их диаметр, ну так по крайней мере в статьях пишут.

Абсолютно верно!И сейчас на всех переднеприводных ВАЗах устанавливают пятерочные рабочие цилиндры.

 

   А на их корпусах раньше отливался их диаметр, ну так по крайней мере в статьях пишут.

И сейчас эти же цифры отлиты.

На левой части цилиндра 20,а правее 64

 

full_21050-3502040-00-1.jpg

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо за совет! :) 

Я его по такой технологии откручивал: Сначала все чистил металлической щеткой, потом отмачивал VD-шкой, потом очищал коцелярским ножом от ржи трубку, и её заход в гайку - тонким местом лезвием, дело муторное но действенное. Далее все опять проливал VD-шкой, ждал залипая в телек порядка часа для лучшего эффекта переодически сбрызгивая VD-шкой. Оно может и бесполезно, но скучно и почему бы и нет. Ну а уж потом слегка покручивая смотрел когда гайка отойдет от трубки. Все получилось без проблем но не быстро. Но уж лучше так чем сломать трубку. Ну а далее надел колпачок чтобы тормозуха не текла все поменял\прикрутил и прокачал :) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Г-да, приношу свои извинения, вчера ошибочно указал 2103 вместо 2105, но причина была уважительная - торопился на ужин! :)

Однако дополнительная проверка показала, что каталожный номер уплотнителя Ø20,64(не понятно почему) - 2101-3502051 или 2101-3502051-01.  

 

Слесарь 1965

Тормозная система 2103 отличается от 2101 своим тормозным щитом с устройством автоматического регулирования зазора, а тормозные цилиндры действительно 2101.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Г-да, приношу свои извинения, вчера ошибочно указал 2103 вместо 2105, но причина была уважительная - торопился на ужин! :)

Однако дополнительная проверка показала, что каталожный номер уплотнителя Ø20,64(не понятно почему) - 2101-3502051 или 2101-3502051-01.  

Ужин не просто уважительная причина, а почти святое действо :) Хоть и говорится, что завтракай сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу. Но на мой взгляд нет ничего лучше поле трудного дня трудового, хорошенько от ужинать, повтыкать бессмысленно в телек и спать :)

 

А про цилиндры, странно, так быть не должно. Вот его номер из оригинального каталога

06ed9329d1ac436cdb6bcb49e3dfb9c41d.png

 

И по базам каталогам известных магазинов тоже нормально бьется, только без последних двух нолей почему то.

Изменено пользователем Schulz 21043
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А про цилиндры, странно, так быть не должно. Вот его номер из оригинального каталога

И по базам каталогам известных магазинов тоже нормально бьется, только без последних двух нолей почему то.

Ничего странного.

Изделие с индексом 2105 и 21050 имеет лишь конструктивные изменения,не влияющие на их хар-ки.

То же относится и к разновидностям 00,01,02 и пр. после 7-ми значного номера и дефиса.

По современной терминологии АвтоВАЗа сейчас на зад устанавливаются именно такие рабочие цилиндры 21050-3502040-00

 http://www.konsulavto.ru/acat/cars/vaz/vaz-2170-priora/tormoza-zadnie#fPic_ac

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А вот мне ВАЗовские ЗТЦ с их автоподводом не нравятся. Слишком сильно отходят колодки от барабана, в результате при любых настройках имеем большой свободный ход педали. Я наверное избалован, но считаю, что должно быть так - коснулся педали и уже тормозишь, а силу торможения должен определять не ход педали, а усилие на ней.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах






×
×
  • Создать...