ВАЗ-2115 Опубликовано: 11 декабря 2018 Жалоба Share Опубликовано: 11 декабря 2018 Пришлось пересилить себя, ибо я практически никогда не применяю экстренного торможения. Нет у педали хода после торможения до блокировки колёс(у меня нет АБС) и полной остановки. Спасибо!Тоже крайне редко торможу экстренно. Это скорее для понимания общей картины поведения тормозов. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Практик Опубликовано: 12 декабря 2018 Жалоба Share Опубликовано: 12 декабря 2018 (изменено) На моей Калине колодки "Тиир" были "причём". И о необходимости их замены мне сказал инженер по гарантийному ТО, иначе на 1-м ТО пришлось бы менять уже диски...У всех случаи разные: у меня они стирают диск, но потихонечку, пробег 58000 км говорит о том, что ТО-1 давно уже прошло - диски целые. Даже не собираюсь их менять. Смотря кто как тормозит: у самого перекрёстка или заблаговременно, + торможение двигателем. Изменено 12 декабря 2018 пользователем Практик 1 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Практик Опубликовано: 12 декабря 2018 Жалоба Share Опубликовано: 12 декабря 2018 Когда на ХХ отпускаю педаль тормоза, то обороты резко снижаются и увеличиваются обратно. Если быстро нажимать и отпускать много раз, двигатель как будто подтраивать начинает. Еще момент - шипение как при нажатии так и отпускании педали тормоза.Самые явные признаки неисправности ВУТа, именно подтраивание движка при нажатии на педали тормоза. Чего гадать-то, менять его надо. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
ВАЗ-2115 Опубликовано: 12 декабря 2018 Жалоба Share Опубликовано: 12 декабря 2018 Самые явные признаки неисправности ВУТа, именно подтраивание движка при нажатии на педали тормоза. Чего гадать-то, менять его надо. Неисправность ВУТ на тормозах как должна проявляться? Усилие должно стать более тугим, так ведь? Так вот у меня обратная ситуация, педаль легче чем мне хотелось бы. ВУТ же по идее только усилие на педаль облегчает, но никак не влияет на момент схватывания и ход до блокировки колес. На данный момент сделал такой вывод (поправьте/добавьте).Либоа) у меня действительно все в пределах "нормы" (учитывая, что на Калинах характеристики торможения сильно рознятся и зависят от установленной связки ГТЦ+ВУТ, как я это уже выяснил),б) либо это ГТЦв) не совсем уверен, может ли быть связь, задние тормозные цилиндры (впрочем ручник подтянул, держит при 2-х щелчках) Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
t808 Опубликовано: 12 декабря 2018 Жалоба Share Опубликовано: 12 декабря 2018 Неисправность ВУТЕсли двигатель одинаково ровно работает как с отпущенной педалью тормоза,так и с нажатой,то ВУТ не виноват - он герметичен и исправен.Сбои в работе движка допустимы лишь при частых нажатиях/отпусканиях педали тормозаиз-за дополнительного воздуха,проходящего через ВУТ,который не учитывается ДМРВ. у меня действительно все в пределах "нормы"Скорее всего именно так и есть.На характер торможения сильно влияет качество колодок - вот их подбором и нужно прежде всего заняться. либо это ГТЦТы же писАл,что если удерживать педаль тормоза нажатой небольшим усилием,то она постепенно опускаетсяи в итоге,хоть и через длительное время,но скорее всего упрется в пол?!Это признак перепускания жидкости Главным Тормозным Цилиндром.Если такое есть,то ГТЦ менять. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
ВАЗ-2115 Опубликовано: 12 декабря 2018 Жалоба Share Опубликовано: 12 декабря 2018 Ты же писАл,что если удерживать педаль тормоза нажатой небольшим усилием,то она постепенно опускаетсяи в итоге,хоть и через длительное время,но скорее всего упрется в пол?!Это признак перепускания жидкости Главным Тормозным Цилиндром.Если такое есть,то ГТЦ менять. Да, только я удерживал педаль с большим усилием. Минуты за 3-4 такого удержания опустилась ощутимо, но вроде не до пола.Допустим, ГТЦ перепускает, но совсем чуть-чуть. Вряд ли это быть причиной симптомов торможения которые я описываю? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
t808 Опубликовано: 12 декабря 2018 Жалоба Share Опубликовано: 12 декабря 2018 Да, только я удерживал педаль с большим усилием. Минуты за 3-4 такого удержания опустилась ощутимо, но вроде не до пола. А теперь проверь то же самое небольшим усилием.Дело в том,что начинающие перепускать манжеты контуров при большом усилии еще способны удерживать давление в системе,а вот если удерживать педаль "мягонько",то резинки из-за слабого прижатия травят жидкость. Допустим, ГТЦ перепускает, но совсем чуть-чуть. Вряд ли это быть причиной симптомов торможения которые я описываю?Верно!Таких симптомов при травящем ГТЦ не будет,но важно учесть,что "травление" постепенно прогрессируети плохо будет,если например стОя на подъеме за тобой Мерс пристроится,а тормоз проваливается.Тогда надежда только на ручник,если вовремя сообразишь и он работает. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
ВАЗ-2115 Опубликовано: 12 декабря 2018 Жалоба Share Опубликовано: 12 декабря 2018 (изменено) А теперь проверь то же самое небольшим усилием. Попробую. Вот еще о чем думаю. Перечитал в интернете уже немеряно про тормоза Калины. В основном жалобы наоборот, на тугую педаль и слабую эффективность торможения. У меня тьфу-тьфу-тьфу, наоборот, очень острые тормоза и легкая педаль.Боюсь полезу менять то что не нужно, и получу обратный эффект.Поэтому спешить не буду. Время покажет. С каждой поездкой, кажется что привыкаю все больше.Но тем не менее в случае, когда нужно быстро затормозить, иногда получается слишком резко (блокировка колес на долю секунды и тут же приотпускаю слегка педаль). Изменено 12 декабря 2018 пользователем ВАЗ-2115 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
t808 Опубликовано: 12 декабря 2018 Жалоба Share Опубликовано: 12 декабря 2018 . У меня тьфу-тьфу-тьфу, наоборот, очень острые тормоза и легкая педаль.Потому я выше и предположил,что у тебя нормально тормоза работают. Боюсь полезу менять то что не нужно, и получу обратный эффект.Скорее всего именно так и получится.Видимо раньше ты привык к тормозам других "нашемарок",а они были не особо эффективными.Именно о них и идет речь в большинстве обсуждений по инету. Поэтому спешить не буду. Время покажет. С каждой поездкой, кажется что привыкаю все больше.Очень правильное решение!К хорошему привыкаешь быстро,а цепкие тормоза это даже не хорошо - это отлично! 1 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
ВАЗ-2115 Опубликовано: 12 декабря 2018 Жалоба Share Опубликовано: 12 декабря 2018 (изменено) Сходил, попробовал давить на педаль слегка. Практически не уходит. Вначале пошла вроде, но очень медленно и потом встала, потом отжал, нажал еще раз, и уже не почувствовал ухода.Потом полез под капот, подергал клапан ВУТ, услышал "пшик" (вышел вакуум), значит держит. Проехался. Едет хорошо, тормозит отлично :) Сейчас ловлю другой "косяк", при резком и сильном нажатии педали газа - вначале провал на 0.5-1 сек и "расколбас" двигателя, потом набор оборотов.Но, свечи, фильтр, еще даже не смотрел.Буду теперь к этому прислушиваться :) Изменено 12 декабря 2018 пользователем ВАЗ-2115 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Практик Опубликовано: 12 декабря 2018 Жалоба Share Опубликовано: 12 декабря 2018 И всё-таки - это не нормально когда при нажатии на педаль тормоза двигатель начинает "ловить" лишний неучтённый воздух и троить, сами подумайте, больше писать не буду! 1 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
ВАЗ-2115 Опубликовано: 12 декабря 2018 Жалоба Share Опубликовано: 12 декабря 2018 (изменено) Нет, все таки что-то не так с тормозами моей Калины. Отчитываюсь:Ездил сегодня на тест-драйв новой Гранты. Специально, чтобы сравнить мои тормоза с исправными аналогичными тормозами.Небо и земля. Тормоза на Гранте по общим характеристикам похожи на все тормоза машин на которых я до этого ездил. Тормоза как на моей Калине не встречались мне еще ни на одной машине! Описываю разницу:У Гранты - во первых, есть усилие на педали уже буквально сразу же после нажатия. Во-вторых, это усилие растет пропорционально силе торможения. Т.е. педаль как бы пружинит обратно. Сел на Гранту, и сразу же, интуитивно, начал предсказуемо тормозить. Отличные, правильные, тормоза. У моей Калины-Во первых нет никакого изменения усилия (а то усилие, которое есть, можно сравнить с педалью газа, т.е. легчайшее) на педали во всем диапазоне ее хода. Она продавливается и все. Где-то посередине, опять же, без изменения усилия, колеса встают колом.Во вторых, ход педали намного длиннее, чем точка где тормоза встают колом. Длина этого хода кажется что меняется, иногда ход заканчивается посередине, иногда ближе к полу. Но всегда тормозит где-то посередине этого хода. Теперь вопрос - почему так происходит?! Какие силы отвечают за возрастающую тугость педали при нарастании торможения и ее (педали), остановку в конце?Почему, у меня она продолжает прожиматься дальше, повторюсь, еще и без возрастания усилия, если поршням и колодкам уже некуда двигаться (все колеса заторможены)?И еще вопрос, допустим если идет какая-то дикая утечка ТЖ внутри системы (т.к. уровень ТЖ не меняется), то откуда берется тогда более чем достаточное тормозное усилие на тормозные механизмы? Вот такая интересная головоломка! :) Изменено 12 декабря 2018 пользователем ВАЗ-2115 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Schulz 21043 Опубликовано: 12 декабря 2018 Жалоба Share Опубликовано: 12 декабря 2018 Может всё таки воздух в системе? Не пробовали её ещё раз прокачивать? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
слесарь1965 Опубликовано: 12 декабря 2018 Жалоба Share Опубликовано: 12 декабря 2018 На все эти почему могу предположить - 1)немного воздуха в системе всё таки осталось, 2)разрегулирован зазор: поршень ГТЦ-шток ВУТа. Последнее время регулировочный винт не контрится а сажается на фиксатор резьбы. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
A4LEX Опубликовано: 12 декабря 2018 Жалоба Share Опубликовано: 12 декабря 2018 соглашусь со слесарь1965 ,но если есть воздух в системе ,то должен быть и перекос ,неравномерное торможение между колесами . Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
слесарь1965 Опубликовано: 12 декабря 2018 Жалоба Share Опубликовано: 12 декабря 2018 A4LEX авозможно такое, что АБС нивелирует этот перекос? Я просто с таким ещё не сталкивался. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
ВАЗ-2115 Опубликовано: 12 декабря 2018 Жалоба Share Опубликовано: 12 декабря 2018 А задние тормозные механизмы, либо неработающие задние поршни, могут такой эффект давать? Ручник подтянут (1-2 щелчка до схватывания), подтяжка сама по себе никак ни на что не повлияла. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
ВАЗ-2115 Опубликовано: 12 декабря 2018 Жалоба Share Опубликовано: 12 декабря 2018 A4LEX авозможно такое, что АБС нивелирует этот перекос? Я просто с таким ещё не сталкивался. АБС ведь по диагонали работает? Т.е. первая камера ГТЦ уходит дальше в АБС и распределяется на одну диагональ колес, вторая камера - вторая диагональ колес.У меня все колеса тормозят ровно.АБС вообще отключал - ничего не меняется с педалью. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
A4LEX Опубликовано: 12 декабря 2018 Жалоба Share Опубликовано: 12 декабря 2018 A4LEX авозможно такое, что АБС нивелирует этот перекос? Я просто с таким ещё не сталкивался.да хз, не сталкивался. но очень может быть АБС и призван нивелировать такого рода нюансы,допустим один контур тормозит колом второй нет значит по сути АБС должен заблокированое колесо отпустить ?(ИМХО) Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
ВАЗ-2115 Опубликовано: 12 декабря 2018 Жалоба Share Опубликовано: 12 декабря 2018 2)разрегулирован зазор: поршень ГТЦ-шток ВУТа. Последнее время регулировочный винт не контрится а сажается на фиксатор резьбы. А разве данный зазор не отвечает только лишь за высоту педали при схватывании тормозов? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
A4LEX Опубликовано: 12 декабря 2018 Жалоба Share Опубликовано: 12 декабря 2018 А разве данный зазор не отвечает только лишь за высоту педали при схватывании тормозовименно за ход педали и отвечает Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
ВАЗ-2115 Опубликовано: 12 декабря 2018 Жалоба Share Опубликовано: 12 декабря 2018 Моя проблема совсем не в величине хода педали. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
ВАЗ-2115 Опубликовано: 12 декабря 2018 Жалоба Share Опубликовано: 12 декабря 2018 Если в системе воздух, то педаль должна "накачиваться" на заведенном двигателе?На заведенном у меня не накачивается. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
A4LEX Опубликовано: 12 декабря 2018 Жалоба Share Опубликовано: 12 декабря 2018 на заведенном : разряжение с одной стороны ,атмосфера с другой они сделают свое дело и педаль будет где то в середине или близко к тому Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
lxl Опубликовано: 12 декабря 2018 Жалоба Share Опубликовано: 12 декабря 2018 А задние тормозные механизмы, либо неработающие задние поршни, могут такой эффект давать? Ручник подтянут (1-2 щелчка до схватывания), подтяжка сама по себе никак ни на что не повлияла.В принципе могут. На Вазах нет автоподводчиков колодок, вместо них используются какие-то неэффективные стопорные кольца в тормозных цилиндрах. Возможно у тебя какие-то из этих колец "сработали" и некоторые поршни до конца не утапливаются, колодки поджаты неравномерно. Тогда можно объяснить практически резкое схватывание при торможении и продолжающийся при этом ход педали тормоза (остальные поршни продолжают выдавливаться). Но это надо сбрасывать барабаны, полностью ослаблять ручник и смотреть положение колодок на обоих задних колесах.1-2 щелчка ручника, по-моему, слишком мало, колодки будут сильно поджаты. Оптимально 4 щелчка. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...