Перейти к публикации
Lada-forum.ru
Yana-ZZZ

Как найти течь тосола?

Рекомендованные сообщения

Добрый день!

 

У меня машина ВАЗ 21074, 2004 г, пробег 58 000 км. Вчера отдала ее своему другу, и по его словам произошло следующее. Он некоторое время ехал-стоял в пробке, и ничего не предвещало беды...) Вдруг стрелка указателя температуры двигателя резко двинулась вправо, машинка "закипела"... Приятель мой тут же съехал на обочину, и открыл капот. Пар валил откуда-то с правой стороны двигателя (если стоять лицом к решетке радиатора), но конкретное место течи он так и не определил . Постояв некоторое время и дав двигателю остыть, приятель мой сел за руль и поехал ко мне. Я к машине подошла примерно через полтора часа, после того как он приехал .Теперь описываю то, что увидела я, открыв капот, ( напоминаю ,машина к тому времени простояла полтора часа). Картина следующая - та сторона подкапотного пространства, где расположен расширительный бачок, забрызгана тосолом, а сам бачок АБСОЛЮТНО пустой. Открутив крышку радиатора, тосола сверху тоже не увидела. Первым делом проверила уровень масла в двигателе - он не увеличился, и никакой белой эмульсии на масляном щупе я не наблюдала. Осмотрела- прощупала все шланги и соединения, а также сам расширительный бачок - все сухое. На радиаторе крышка сухая. Под ковриками в салоне сухо. Возможно ли, что тосол уходил из сливного краника радиатора? Под ним как раз все в тосоле ..... Подскажите, как обнаружить место течи? А если это полетела помпа, то как это определить наверняка? (Кстати, помпа и насос охлаждающей жидкости - это одно и то же ?) И что посоветуете мне делать в такой ситуации? Могу ли я залив, например воды, ехать до сервиса ? Спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Добрый день!

 

У меня машина ВАЗ 21074, 2004 г, пробег 58 000 км. Вчера отдала ее своему другу, и по его словам произошло следующее. Он некоторое время ехал-стоял в пробке, и ничего не предвещало беды...) Вдруг стрелка указателя температуры двигателя резко двинулась вправо, машинка "закипела"... Приятель мой тут же съехал на обочину, и открыл капот. Пар валил откуда-то с правой стороны двигателя (если стоять лицом к решетке радиатора), но конкретное место течи он так и не определил . Постояв некоторое время и дав двигателю остыть, приятель мой сел за руль и поехал ко мне. Я к машине подошла примерно через полтора часа, после того как он приехал .Теперь описываю то, что увидела я, открыв капот, ( напоминаю ,машина к тому времени простояла полтора часа). Картина следующая - та сторона подкапотного пространства, где расположен расширительный бачок, забрызгана тосолом, а сам бачок АБСОЛЮТНО пустой. Открутив крышку радиатора, тосола сверху тоже не увидела. Первым делом проверила уровень масла в двигателе - он не увеличился, и никакой белой эмульсии на масляном щупе я не наблюдала. Осмотрела- прощупала все шланги и соединения, а также сам расширительный бачок - все сухое. На радиаторе крышка сухая. Под ковриками в салоне сухо. Возможно ли, что тосол уходил из сливного краника радиатора? Под ним как раз все в тосоле ..... Подскажите, как обнаружить место течи? А если это полетела помпа, то как это определить наверняка? (Кстати, помпа и насос охлаждающей жидкости - это одно и то же ?) И что посоветуете мне делать в такой ситуации? Могу ли я залив, например воды, ехать до сервиса ? Спасибо.

Вентилятор то сработал или нет???? Возможно давление в системе охл. вырасло а датчик в пробке расширительного бачка не сработал и тосол выкинуло.Ну если под краником сыро просто замени его и попробуй залить снова

Изменено пользователем ВАЗ-2115-2005
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А если это полетела помпа, то как это определить наверняка? (Кстати, помпа и насос охлаждающей жидкости - это одно и то же ?) И что посоветуете мне делать в такой ситуации? Могу ли я залив, например воды, ехать до сервиса ?
Помпа - это насос. Воду в тосол лить можно сколько угодно, летом даже можно и на одной воде ездить, по крайней мере до места ремонта. А определять место течи лучше вдвоем - один подгазовывает чтобы создать помпой давление побольше, второй смотрит откуда брызгает. На холостом ходу может и не протекать. Быстрее всего это не помпа, а прокладка под ней.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Датчика в расширительном бачке нет, там только предохранительный клапан,

если он не срабатывает обычно рвет бачек…

Прокладка под крышкой помпы, тоже очень редко накрывается и уж если это

происходит то тосол скорее не течет, а капает… а вот сальник на крышке помпы,

это более вероятно…

Но судя по всему если мокро с права (если стоять лицом к решетке радиатора ) и

расширительный бачек цел, то вероятно дело действительно в сливном кране радиатора…

Ну или самый плохой вариант, это сам радиатор треснул (такое тоже возможно)

Тогда как говорилось выше смело заливайте воду… и один газует а второй ищет течь…

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Датчика в расширительном бачке нет, там только предохранительный клапан,

если он не срабатывает обычно рвет бачек…

Прокладка под крышкой помпы, тоже очень редко накрывается и уж если это

происходит то тосол скорее не течет, а капает… а вот сальник на крышке помпы,

это более вероятно…

Но судя по всему если мокро с права (если стоять лицом к решетке радиатора ) и

расширительный бачек цел, то вероятно дело действительно в сливном кране радиатора…

Ну или самый плохой вариант, это сам радиатор треснул (такое тоже возможно)

Тогда как говорилось выше смело заливайте воду… и один газует а второй ищет течь…

Спасибо за участие...)

Подскажите, а как определить, что помпа не работает?????

Вдруг это все-таки она?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо за участие...)

Подскажите, а как определить, что помпа не работает?????

Вдруг это все-таки она?

Ну, чтобы она совсем не работала, это мало вероятно…

Надо что бы крыльчатка отвалилась…, но тогда бы сильный грохот был

в районе помпы или бы ее вообще заклинило… А раз тосол куда-то уходил

(и судя по всему уходил, «по-английски», быстро и «не прощаясь»… :) ), т.е. давление в

системе было, значит помпа работает…

Другое дело, мог потечь сальник помпы…, ну это будет сразу видно, если

налить в систему воды и завести двигатель… Лечится заменой крышки помпы…

Можно и в сервис не ехать, скинуть ремень, открутить шкив (3 болта), снять

крышку помпы (4 гайки), поменять на новую, не забыть купить прокладку

крышки помпы (как правило в месте с крышкой, в комплекте, она не идет)

 

А машинка карбюраторная или инжектор?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну, чтобы она совсем не работала, это мало вероятно…

Надо что бы крыльчатка отвалилась…, но тогда бы сильный грохот был

в районе помпы или бы ее вообще заклинило… А раз тосол куда-то уходил

(и судя по всему уходил, «по-английски», быстро и «не прощаясь»… :) ), т.е. давление в

системе было, значит помпа работает…

Другое дело, мог потечь сальник помпы…, ну это будет сразу видно, если

налить в систему воды и завести двигатель… Лечится заменой крышки помпы…

Можно и в сервис не ехать, скинуть ремень, открутить шкив (3 болта), снять

крышку помпы (4 гайки), поменять на новую, не забыть купить прокладку

крышки помпы (как правило в месте с крышкой, в комплекте, она не идет)

 

А машинка карбюраторная или инжектор?

Спасибо за рекомендации . Машинка карбюраторная.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо за рекомендации . Машинка карбюраторная.

Когда будете заливать тосол, есть один нюанс…

Во-первых если будете доливать воду, вам потом придется слить

всю жидкость из системы…

Во-вторых когда будете заливать тосол, чтобы в системе не образовалась

воздушная пробка, нужно снять шланг, который находится прямо под

карбюратором, по середине над выпускным коллектором. После этого

заливать тосол и смотреть как только тосол потечет из шланга и из штуцера,

одеть шланг наместо, долить тосол в расширительный бачек до уровня и все… :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хочу поделиться своим печальным опытом длительного вдыхания паров тосола. Автомобиль - жигули 2105. Раз потек краник печки в салон вытекло несколько литров тосола. Проблему устранили. Для просушки ковролина подкладывал газеты под резиновые коврики. В салоне все высохло достаточно быстро. На здоровье ни как не отразилось, по крайней мере, в тот раз ни чего не почувствовал. Тогда я не знал, что большая часть тосола скапливается не на ковролине, а в шумоизоляции под обшивкой салона. Там охлаждающая жидкость может стоять, практически не испаряясь годами, медленно отравляя.

Второй раз с проблемой протекания охлаждающей жидкости я столкнулся через два года после первого случая. Машина все та же пятерка. Была ранняя весна. Заметил, что из системы начал уходить тосол. Где подтекает, не нашел. Охлаждающая жидкость уходила, но не сильно, ездить можно было. Морозов уже не было, поэтому подливал воду, с расчетом по осени полностью перебрать систему. Покатавшись пару недель на таком автомобиле начал замечать слабость. А после дальнего рейса на следующий день проснулся в предобморочном состоянии, ныло сердце, побаливала голова, чего раньше никогда не было. Мне 29 лет не курю, выпиваю в меру, здоровье было отменным. В тот день родные попросили отвезти кота к ветеринару, у него я выключился. Смешно, но в чувства меня приводил доктор-ветеринар. День после этого лежал, не вставал. Потом в течении недели отошел. Тогда я не предполагал, что все это из-за тосола. Думал, может переутомление.

За время пока я болел, на улице окончательно потеплело, в машине перестал включать печку. Так я отъездил лето-осень. На здоровье за это время жалоб не было. Однако, появился странный синдром, чего раньше тоже не было. Перестал воспринимать алкоголь – как закодировали. Бутылку пива выпьешь, потом не уснешь. Сердце то колотит, то как будто останавливается. Не мог понять. Лишь потом выяснилось – это тосол. Видимо, травило в малых дозах, т.к. в системе было больше воды, чем антифриза, но зато постоянно.

Перед зимой слил воду, залил тосол. Окна сразу запотели – маслянистый налет тосола. Поехал в автосервис. Мастера были заняты, записали аж на через неделю. Пришлось неделю кататься на неисправной машине. Если б знал, какие будут последствия, я бы к ней близко не подошел. Уже через два дня я почувствовал сильную слабость, с каждым днем становилось все хуже, хотя печку не включал, ездил с открытыми стеклами, при том что на улице было уже холодно. В день, когда отогнал машину на ремонт, до дома еле дошел – сильная слабость, опять предобморочное состояние, томление в груди.

Систему охлаждения перебрали полностью – радиаторы, патрубки, краник – все новое. Несколько дней откатался, чувствовал себя удовлетворительно, хотя небольшая слабость оставалась. Грешил на новый радиатор печки – когда заводишь, в машине сильный запах металла, а когда прогреется, запах пропадает. По логике, если вещь новая и воняет, то вонять должно постоянно, а не в момент прогревания. Хотя на стеклах маслянистого налета уже не было.

А тут дальний рейс. В машине находился около 6 часов, ехал с печкой, с закрытыми окнами. Домой вернулся поздно. Когда поднимался на этаж, чувствовал утомление, небольшое головокружение, как если малость перепил, и несколько раз сильно кольнуло сердце. Лег спать. Во сне в голове точно хлопок, как будто внутри что-то разорвалось. Встал, чувствую большую слабость, и что сознание потихоньку уходит. Пока еще соображал открыл входную дверь и решил вызвать скорую. Оказалось с сотового вызвать скорую не так-то просто, 112 говорят, позвоните по такому-то номеру, который с моего телефона не набирается. А тем временем становилось все хуже, сердце начало стучать как бешенное с такой силой, что думал грудь проломит, начались сильные судороги, можно сравнить с агонией. Думал все. А 112 скорую вызывать никак не хотели, бросали трубку. Только когда наорал, скорую все же вызвали. Приехали, сделали уколы, то-се померили сказали все нормально – это переутомление. Да я и сам тогда так думал, на работе те дни был аврал, а работа у меня физически тяжелая. После этого неделю практически не вставал, ныло сердце. Встанешь – становится хуже. Пока лежал все думал, из-за чего это могло случиться. Пришла мысль, а не в тосоле ли дело. Стал читать про него. Оказалось, на лицо все симптомы токсического отравления этиленгликолем. Неделю при остром отравлении страдает сердце, потом нарушается работа нервной системы. Последнему я не придал значение, а самое веселое было впереди. Через 7 дней сердце прошло, хотя слабость оставалась, бросало в жар. Сомнений, что дело в машине уже не было. Думал, радиатор печки или краник опять подтекают, но сейчас, мне кажется, проблема была в другом. По второму кругу заменил радиатор печки и краник, все засиликонил. На прежнем радиаторе был небольшой подтек, как из микротрещины. С новым радиатором никаких запахов в салоне уже не было. Пару дней покатался – опять слабость, ночью не уснуть. Дальше ездить на таком автомобиле было нельзя. Купил новую машину, а пятерку бросил сушиться в гараже до весны. Думал летом солью тосол, залью воду, буду на ней ездить на рыбалку.

Но, как я говорил, последствия отравления были впереди. После того как прошло сердце, неделю я чувствовал себя удовлетворительно, вышел не работу, потихоньку работал день через два. (Два дня работаешь, день лежишь болеешь). Что такое поражение нервной системы стало понятно позже. Под воздействием этиленгликоля мутируют нервные клетки, а нервы оказывают воздействие на сосуды. Спустя две недели после приступа начались сильные головные боли, вставать я уже не мог, голова раскалывалась на куски. Уснуть от болей было нельзя. Лопались сосуды на глазах, появилось носовое кровотечение. Около двух недель из дома я не выходил и практически не вставал. Когда смог пошел в поликлинику, где поставили диагноз вегетососудистая дистония – расстройство сосудистой системы из-за расстройства нервной. Дальше уколы и постельный режим. На работу я смог выйти через три месяца после приступа, тяжелое поднимать уже не мог – начинала болеть голова. Более ле менее организм восстановился только через пол года, хотя большие нагрузки по-прежнему не выдерживаю и появилась болезнь легких – начал задыхаться от любой химии и пыли, чего раньше тоже не было.

Летом решил реанимировать злополучную пятерку. Слил тосол, залил воду. Поехал на рыбалку. Туда – обратно 200 километров. Возвращаюсь, голова тяжелая в ушах стреляет. Ночью опять не смог уснуть, опять начались головные боли, носовое кровотечение. Думаю, как это, тосола в машине ведь уже нет. Машина стояла открытая пол-года, все должно было просохнуть. А тут товарищ говорит, а ты коврики поднимал? Тогда я откручиваю пороги, поднимаю коврики, а там все аж хлюпает. Шумоизоляция – это минвата, толщиной в сантиметр, и все это насквозь пропитано тосолом. На глаз, под ковролином было несколько литров тосола. Когда я оторвал шумоизоляцию и нес ее на мусорку, тосол стекал ручьями.

И сейчас я думаю, сколько людей из-за проблемы с тосолом потеряло здоровье и отправилось на тот свет даже не поняв, что проблема именно в нем. Что вся проблема в наших ведрах, сделанных кривыми руками, у которых вечно что-то течет или просто автомобиль старый и прогнил от времени. Следите за исправностью охлаждающей системы. Пары тосола очень токсичны. Если я, молодой, здоровый, физически крепкий человек так тяжело перенес отравление, то что говорить о пожилых людях, о тех кто у кого сердечнососудистые заболевания. А сколько таких автомобилей с антифризом под ковриком?

Кстати. После того, как пересел на новый автомобиль, начал нормально воспринимать алкоголь, все симптомы сразу прошли.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Дай бог Вам такую машину, у которой не будет протечек тосола под коврики. Выздоравливайте! Да, и наверное по количеству слов на нашем сайте в одном сообщении наверное Вы рекордсмен.

Изменено пользователем Практик
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Привет всем. У меня проблема куда исчезает тосол (вода), машина шаха, не капает, в масло не попадает, нет пузырьков в расширительном бочке, выхлоп нормальный, под коврик заглядывал сухо, даже система давление держит более 20 минут.

Через каждых 200-300 км приходится добавлять воду 1.5 литра.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Привет всем. У меня проблема куда исчезает тосол (вода), машина шаха, не капает, в масло не попадает, нет пузырьков в расширительном бочке, выхлоп нормальный, под коврик заглядывал сухо, даже система давление держит более 20 минут.

Через каждых 200-300 км приходится добавлять воду 1.5 литра.

Посмотрите внимательно на нижний патрубок радиатора охлаждения,может капать на генератор.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Посмотрите внимательно на нижний патрубок радиатора охлаждения,может капать на генератор.

Я писал не капает. Я уже мучаюсь больше полгода, с зимы, я подозреваю на алюминиевый радиатор.

При движение он деформируется, а они изначально с завода сделан ненадежно у него в составе есть резинывые уплотнение. Которые возможно при движение пропускают воду, ноя до сих пор не могу найти, я все время проверяю патрубки, заглядываю под машину нет ли капелек, и под коврик. Посоветовали покрасить воду в системе охлаждения, но пока не решился, также герметик (присадка)  для ремонта системы охлаждения и радиаторов тоже говорю рано надо найти ведь впереди зима.    

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Привет всем. У меня проблема куда исчезает тосол (вода), машина шаха, не капает, в масло не попадает, нет пузырьков в расширительном бочке, выхлоп нормальный, под коврик заглядывал сухо, даже система давление держит более 20 минут.

Через каждых 200-300 км приходится добавлять воду 1.5 литра.

Если залита вода, а в расширительном бачке плохая крышка (которая с большой щелью и атмосферное давление гуляет в бачке), то, когда вы едите жидкость выплёскивается через бачок. А выплёскивается так как давление низкое и вода быстрее закипать начинает. когда приезжаете -никаких следов, так как двигатель горячий и вода испаряется, к тому же она прозрачная. Что показывает индикатор температуры?

А давление система держит на каких оборотах?

Чтобы не красить воду, надо не пожадничать и залить тосол, он более текуч и обладает большей проникающей способностью, он то сразу покажет если есть щель.

Изменено пользователем Практик
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

было такое-была маленькая дырочка в передней части латунного радиатора. стоишь на месте-не течет, температура повышалась- шла маленькая струйка

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если залита вода, а в расширительном бачке плохая крышка (которая с большой щелью и атмосферное давление гуляет в бачке), то, когда вы едите жидкость выплёскивается через бачок. А выплёскивается так как давление низкое и вода быстрее закипать начинает.

А давление система держит на каких оборотах?

Эту проблему расширительном бочком и крышкой я решил давно там все ок. Я частично уже при поисках переделал систему охлаждения чтоб машина не перегревалась при движение и не завоздушивалась при перегреве находясь в пробках на дорогах.. 

Давление в системе она держится после остановки  двигателя минут 20-30 это точно. Так как система охлаждения у меня сейчас герметична  и похожа на систему охлаждения Шевролет Нивы. Переделанная система охлаждения зарекомендовала себя уже в течение нескольких месяцев на высоком уравне. Стрелка температуры ни когда не превышала 95 градусов, и карлсон даже справляется без всяких дополнительных тумблеров. 

Но у меня проблема куда девается тосол (вода) через 200-300 км и как найти если эта течь происходит при движение автомобиля.

Изменено пользователем serg76
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Но у меня проблема куда девается тосол (вода) через 200-300 км и как найти если эта течь происходит при движение автомобиля.

На само деле два варианта течи: на холодную и на горячую машину. На холодную, возьмите промокашку (туал бум) или просто сухую белую тряпочку по типу простыни и потрите вокруг всех соединений патрубков (радиатор, термостат, печка, блок) а под радиатор можно просто расстелить туалетную бумагу (на ночь). На горячую - заведите авто (желательно по утру пока окружающий воздух до + 25 не прогрелся) дождитесь 3-4 раза включение вентилятора охлаждения и повторите такую же процедуру, только оденьте перчатки чтобы руки не обжечь. Если течь идёт с радиатора вы увидите белый пар в районе сот. Кстати когда прогреваться будет если со стороны сот пар пойдёт значит радиатор на холодную течёт. Визуально это всё видно будет.

Изменено пользователем almin777
  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На само деле два варианта течи: на холодную и на горячую машину. На холодную, возьмите промокашку (туал бум) или просто сухую белую тряпочку по типу простыни и потрите вокруг всех соединений патрубков (радиатор, термостат, печка, блок) а под радиатор можно просто расстелить туалетную бумагу (на ночь). На горячую - заведите авто (желательно по утру пока окружающий воздух до + 25 не прогрелся) дождитесь 3-4 раза включение вентилятора охлаждения и повторите такую же процедуру, только оденьте перчатки чтобы руки не обжечь. Если течь идёт с радиатора вы увидите белый пар в районе сот. Кстати когда прогреваться будет если со стороны сот пар пойдёт значит радиатор на холодную течёт. Визуально это всё видно будет.

Машина стоит у меня во дворе на сухом асфальте каждое утро проверяю, течь отсутствует и капли вокруг патрубков тоже отсутствуют.

А вот совет "На горячую - заведите авто (желательно по утру пока окружающий воздух до + 25 не прогрелся) дождитесь 3-4 раза включение вентилятора охлаждения и повторите такую же процедуру, только оденьте перчатки чтобы руки не обжечь. Если течь идёт с радиатора вы увидите белый пар в районе сот."

Я так еще не проверял. Завтра утром проверю как раз до работы 15 км она прогреться и температура воздуха буде не более +10. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Машина стоит у меня во дворе на сухом асфальте каждое утро проверяю, течь отсутствует и капли вокруг патрубков тоже отсутствуют.

А вот совет "На горячую - заведите авто (желательно по утру пока окружающий воздух до + 25 не прогрелся) дождитесь 3-4 раза включение вентилятора охлаждения и повторите такую же процедуру, только оденьте перчатки чтобы руки не обжечь. Если течь идёт с радиатора вы увидите белый пар в районе сот."

Я так еще не проверял. Завтра утром проверю как раз до работы 15 км она прогреться и температура воздуха буде не более +10. 

Сегодня проверил пока ничего не обнаружил.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Залейте карбоксильный красный антифриз, он в местах утечки оставляет хорошо видимые следы в отличии от воды.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Залейте карбоксильный красный антифриз, он в местах утечки оставляет хорошо видимые следы в отличии от воды.

Помогло.

Нашел. Через уплотнение датчика карлсона (электро вентилятор) который стоит на радиаторе.

Поездием  еще посмотрим, а то зима не загарами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Помогло.

Нашел. Через уплотнение датчика карлсона (электро вентилятор) который стоит на радиаторе.

Поездием  еще посмотрим, а то зима не загарами.

Уже более 500 км проехал, пока уровень держится.

Обнаружил пятна на кожухе защиты, и окисление на температурном датчике карлсона, (при разборе были выявлены повреждение резинового уплотнения) заменил уплотнение, и все нормально.  

Изменено пользователем serg76
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Уже более 500 км проехал, пока уровень держится.

Обнаружил пятна на кожухе защиты, и окисление на температурном датчике карлсона, (при разборе были выявлены повреждение резинового уплотнения) заменил уплотнение, и все нормально.  

Вот наступили первые морозы до -10 и на радиаторе появились пятна окисления и сырости в итоге заменил радиатор. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах



×
×
  • Создать...