Перейти к публикации
Lada-forum.ru
MadFox

сгорел клапан в ГБЦ

Рекомендованные сообщения

Печальные новости, после 40 тыщ километров подо мной (+ еще черт знает сколько) накрылся выпускной клапан 4-го цилиндра. Сначала резко упала тяга и динамика, вчера начала троить, с характерным псфыком в глушитель. Замер компрессии дал 11-10-8-0. Вскрывать буду в субботу, в гордом одиночестве :( Боюсь за седло, ибо явное отключение цилиндра всплыло в деревне, после того на трех горшках прополз еще около 120 километров. Расстроил и 3-й цилиндр, но тоже грешу на клапан, ибо движок практически не сапунит. Принимаются соболезнования и полезные советы по поводу затяжки болтов головки, а так же по оценке состояния направляющих, седел, и притирки клапанов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Печальные новости, после 40 тыщ километров подо мной (+ еще черт знает сколько) накрылся выпускной клапан 4-го цилиндра. Сначала резко упала тяга и динамика, вчера начала троить, с характерным псфыком в глушитель. Замер компрессии дал 11-10-8-0. Вскрывать буду в субботу, в гордом одиночестве :( Боюсь за седло, ибо явное отключение цилиндра всплыло в деревне, после того на трех горшках прополз еще около 120 километров. Расстроил и 3-й цилиндр, но тоже грешу на клапан, ибо движок практически не сапунит. Принимаются соболезнования и полезные советы по поводу затяжки болтов головки, а так же по оценке состояния направляющих, седел, и притирки клапанов.

Ну седло то наверняка не сгорело,прошорошишь и притрёшь,а может и шорошить не прийдётся.Клапан ясно,а направляющие поглядишь по месту.Головку тянуть по книге,если книги нет купить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вскрытие покажет хотя чудес не бывает. Придется про шарошить а потом притереть. Затяжка стандартная с центра по часовои к краю. В 3 этапа 1- 7 кг 2-12 кг 3-12 кг - через 5 минут ( ключ тарировочный).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

а вопросы принимаются? что значит- не сапунит?
Значит что через сапун (шланг вентиляции картера) не идет черезчур много синего дыма, значит колечки на поршнях еще живы.

А чудес действительно не бывает. Куска выпускного клапана 4-го цилиндра как не бывало. В третьем цилиндре клапан плохо закрывался - подклинивал в направляющей, мешал нагар на стержне. Потому видимо компрессия была низковата. Седла выпускных зенковать однозначно - много мелких раковин. На впуске седла хорошие, но! Офигенная шуба на самих клапанах. Почему - незнаю, вроде и зажигание в норме и расход топлива небольшой.

План на завтра.

1. Посмотреть насколько сильно новые клапана болтаются в старых втулках (вроде и старые не сильно болтались)

2. Если не болтаются, сделать седла (зенковки купил) и притереть клапана. Если нет, поменять втулки и развернуть а потом п.2 сначала

3. Все окончательно промыть поставить колпачки и собрать голову

4. Поменять башмак натяжителя (убит :)), а раз полез туда, то и лобовой сальник тоже.

ну и собирать все, если силы останутся

Замечания. Пока снимал голову сломал две головки на 12-ть. Убил бы тех кто придумал ставить такие болты и тех кто их последний раз затягивал. Моментом 12 килограм там и не пахло, на вороток одевал метровую трубу и давил всем своим весом, только так болты стронул.

 

Вопрос к ремонтникам как разворачивать направляюшие? В книге написано что должно быть две развертки , одна на впуск, другая на выпуск. Я взял развертку на 8, вроде как стержни клапанов одинаковые, да и в магазине мужик сказал, что она одна идет.

По поводу затяжки головки, ну протянул я 12 кило, через пять минут (кто говорит чз 30) еще раз протянул. И все? гдето натыкаляся что потом еще раз надо протянуть через 1000 км, где-то что надо все собрать, завести прогреть остудить, и снова протянуть. Или это ерунда все? Просто боюсь я этой долбаной прокладки, шоб не пробило, а то второй раз ох как не охота лезть. Жду ответов, фоткаю клапана. Новые взял Самарского завода клапанов, комплект, надеюсь не подведут.

А, 12 кгсм это 120 Нм? Ничего не путаю?

post-5497-1250342378_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Значит что через сапун (шланг вентиляции картера) не идет черезчур много синего дыма, значит колечки на поршнях еще живы.

А чудес действительно не бывает. Куска выпускного клапана 4-го цилиндра как не бывало. В третьем цилиндре клапан плохо закрывался - подклинивал в направляющей, мешал нагар на стержне. Потому видимо компрессия была низковата. Седла выпускных зенковать однозначно - много мелких раковин. На впуске седла хорошие, но! Офигенная шуба на самих клапанах. Почему - незнаю, вроде и зажигание в норме и расход топлива небольшой.

План на завтра.

1. Посмотреть насколько сильно новые клапана болтаются в старых втулках (вроде и старые не сильно болтались)

2. Если не болтаются, сделать седла (зенковки купил) и притереть клапана. Если нет, поменять втулки и развернуть а потом п.2 сначала

3. Все окончательно промыть поставить колпачки и собрать голову

4. Поменять башмак натяжителя (убит :)), а раз полез туда, то и лобовой сальник тоже.

ну и собирать все, если силы останутся

Замечания. Пока снимал голову сломал две головки на 12-ть. Убил бы тех кто придумал ставить такие болты и тех кто их последний раз затягивал. Моментом 12 килограм там и не пахло, на вороток одевал метровую трубу и давил всем своим весом, только так болты стронул.

 

Вопрос к ремонтникам как разворачивать направляюшие? В книге написано что должно быть две развертки , одна на впуск, другая на выпуск. Я взял развертку на 8, вроде как стержни клапанов одинаковые, да и в магазине мужик сказал, что она одна идет.

По поводу затяжки головки, ну протянул я 12 кило, через пять минут (кто говорит чз 30) еще раз протянул. И все? гдето натыкаляся что потом еще раз надо протянуть через 1000 км, где-то что надо все собрать, завести прогреть остудить, и снова протянуть. Или это ерунда все? Просто боюсь я этой долбаной прокладки, шоб не пробило, а то второй раз ох как не охота лезть. Жду ответов, фоткаю клапана. Новые взял Самарского завода клапанов, комплект, надеюсь не подведут.

А, 12 кгсм это 120 Нм? Ничего не путаю?

Клапана одной развёрткой проходят,за головку не бойся если прокладка нормальная,при штатной затяжке,ни когда не пробьёт(только если головка винтом).Протягиваешь на холодную и больше не надо.А после 1000км пускай на волгах да москвичах тянут.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Итог сегодняшнего дня нулевой. Купил все чего не хватало, пошел в гараж. В старой головке направлюящие вроде бы ничего, а вот седла. Примерка нового клапана на место обгоревшего выявила приличную щель. Начал зенковать - срезал примерно половину того что надо, и от края седла отвалился кусочек. Кроме этого внешний осмотр выявил заметные неровности возле камер сгорания, зачеканенные медью, и одну приличную раковину, по которой в камеру вскоре пошел бы тосол. Вытащил другую голову купленную как-то для тюнинга на разборке. Плоскоть без раковин, везде равномерные следы прокладки, снял клапана - направляющие под замен. Седла вроде ничего. Решил все аккуратно сделать, а потом тащить ее домой отмывать, и тереть клапана. Пресанул втулки, развернул. Начал делать седла. восьмое по счету меня убило. Оно на картинке. Выпуск первого цилиндра.

Вопрос - что делать? Вроде ширина фаски достаточна для притирки, но ведь и раковину эту надо бы срезать. Как глубоко можно зенковать седла? Я снял ну наверно с полмиллиметра. Потом открылась тоненькая полоска черная (обведена красным). Менять седло? я даже не знаю где у нас такое делают. Настроение никакое :) денег нет. пошел мыть "голову"

post-5497-1250427706_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Итог сегодняшнего дня нулевой. Купил все чего не хватало, пошел в гараж. В старой головке направлюящие вроде бы ничего, а вот седла. Примерка нового клапана на место обгоревшего выявила приличную щель. Начал зенковать - срезал примерно половину того что надо, и от края седла отвалился кусочек. Кроме этого внешний осмотр выявил заметные неровности возле камер сгорания, зачеканенные медью, и одну приличную раковину, по которой в камеру вскоре пошел бы тосол. Вытащил другую голову купленную как-то для тюнинга на разборке. Плоскоть без раковин, везде равномерные следы прокладки, снял клапана - направляющие под замен. Седла вроде ничего. Решил все аккуратно сделать, а потом тащить ее домой отмывать, и тереть клапана. Пресанул втулки, развернул. Начал делать седла. восьмое по счету меня убило. Оно на картинке. Выпуск первого цилиндра.

Вопрос - что делать? Вроде ширина фаски достаточна для притирки, но ведь и раковину эту надо бы срезать. Как глубоко можно зенковать седла? Я снял ну наверно с полмиллиметра. Потом открылась тоненькая полоска черная (обведена красным). Менять седло? я даже не знаю где у нас такое делают. Настроение никакое :) денег нет. пошел мыть "голову"

 

А ты сколькими шарошками шарошил? Нужно тремя с разным углом резцов. Может раковина и снимится. Только тогда подточи клапан, а то шайбу при регулировки клапанов не найдёшь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А ты сколькими шарошками шарошил? Нужно тремя с разным углом резцов. Может раковина и снимится. Только тогда подточи клапан, а то шайбу при регулировки клапанов не найдёшь.

Думал об этом, у меня в комплекте только одна шарошка на впуск и одна на выпуск. Всетаки придется тащить на СТО, надеюсь завтра зарплату дадут. А про шайбы ты зря, на классике нету их, там "солдатики"

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Думал об этом, у меня в комплекте только одна шарошка на впуск и одна на выпуск. Всетаки придется тащить на СТО, надеюсь завтра зарплату дадут. А про шайбы ты зря, на классике нету их, там "солдатики"

 

Ступил. Не посмотрел марку.

А сёдла с завода фрезеруются:

Впускное- в двух плоскостях

Выпускное- в одной плоскости

 

а после ремонта и впускные и выпускные-в трёх плоскостях

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Итог сегодняшнего дня нулевой. Купил все чего не хватало, пошел в гараж. В старой головке направлюящие вроде бы ничего, а вот седла. Примерка нового клапана на место обгоревшего выявила приличную щель. Начал зенковать - срезал примерно половину того что надо, и от края седла отвалился кусочек. Кроме этого внешний осмотр выявил заметные неровности возле камер сгорания, зачеканенные медью, и одну приличную раковину, по которой в камеру вскоре пошел бы тосол. Вытащил другую голову купленную как-то для тюнинга на разборке. Плоскоть без раковин, везде равномерные следы прокладки, снял клапана - направляющие под замен. Седла вроде ничего. Решил все аккуратно сделать, а потом тащить ее домой отмывать, и тереть клапана. Пресанул втулки, развернул. Начал делать седла. восьмое по счету меня убило. Оно на картинке. Выпуск первого цилиндра.

Вопрос - что делать? Вроде ширина фаски достаточна для притирки, но ведь и раковину эту надо бы срезать. Как глубоко можно зенковать седла? Я снял ну наверно с полмиллиметра. Потом открылась тоненькая полоска черная (обведена красным). Менять седло? я даже не знаю где у нас такое делают. Настроение никакое :) денег нет. пошел мыть "голову"

Дааа,однако под замену седло.Не видел как вытаскивают седло,вроде раскалывают,а ставить так:голову нагревают до 150град и запресовывают седло.Есть домашний способ:головку в духовке греешь,а седло в это время в морозилке лежит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Судя по фото менять седло на надо. Притри клапан и посмотри как притёрлось, должна быть равномерная матовая поверхность как на клапане, так и на седле. Ширина притёртой фаски 2-2,5мм.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да, надо было искать другие шарошки. Сделали на СТО, клапана притерли. С головкой вроде все, осталось только отмыть хорошенько. Теперь уперся в гайку шкива коленвала. Надо менять башмак натяжителя, и сальник заодно. А отвернуть ее не могу. Храповичный ключ гнется, ищу головку на 38, пока безуспешно. Там резьба случаем не левая?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Резьба стандартная. Возьми зубило, не очень острое и тяжёлым молотком отвернёшь. Потом новую гайку смаж графитом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А про шайбы ты зря, на классике нету их, там "солдатики"

 

Я себе 8 клапан так прошарошил, пока раковины поубирал, что пришлось контрогайку солдатика стачивать, чтоб солдатик можно было опустить, иначе зазор не регулировался - так клапан высоко стоял. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Всем привет. Завтра окончательная сборка. Голова отмыта, собрана. Два вопроса:

- нужно-ли и чем промазывать прокладку ГБЦ? Или ее сухую ставить?

- Гайка шкива коленвала не поддается. Мож стартером ее? Проблема в том что никакого крепкого ключа на 38 нет, а обычный для прокрутки коленвала слишком слабый и гнется.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Всем привет. Завтра окончательная сборка. Голова отмыта, собрана. Два вопроса:

- нужно-ли и чем промазывать прокладку ГБЦ? Или ее сухую ставить?

- Гайка шкива коленвала не поддается. Мож стартером ее? Проблема в том что никакого крепкого ключа на 38 нет, а обычный для прокрутки коленвала слишком слабый и гнется.

Прокладку мазать не надо,она же у тебя с герметиком?Такие красные полоски по контуру на ней есть?А про гайку Быстрый написал уже,зубило+лёгкая кувалда,единственный выход,только мазать графитом не надо,бесполезно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Что то эта прокладка с гермтиком меня вообще разочаровала, да и слышал от других, что тосол пошел в картер двигателя. Я сегодня поставил простую промазаную герметиком, хз посмотрим, конечно как будет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Что то эта прокладка с гермтиком меня вообще разочаровала, да и слышал от других, что тосол пошел в картер двигателя. Я сегодня поставил простую промазаную герметиком, хз посмотрим, конечно как будет.

Я с подобной прокладкой три раза голову снимал и её же ставил(прокладку).Так что может ты тянул хреново или прокладка попалась дерьмо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах



×
×
  • Создать...