Перейти к публикации
Lada-forum.ru
Markiza

Потек радиатор

Рекомендованные сообщения

Сегодня обнаружила с утра, что потёк радиатор недалеко от крышки в стыке с трубкой.... (как нормально объяснить не знаю :) )

Не знаю что делать, как его подремонтировать..... может у кого-то была подобная проблема??? как справились?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
заменой

мда...не лучший вариант... сейчас говорят радиаторы алюминиевый чтоли... хватает на 2 года максимум, а у меня родной еще.... ему уже прилично лет... вроде можно чем-то заварить...

 

А я просто запаял.

ура!! как?? чем??

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
мда...не лучший вариант... сейчас говорят радиаторы алюминиевый чтоли... хватает на 2 года максимум,

медные радиаторы отличаются низким качеством изготовления. У меня алюминевый с полки магазина, при наших морозах год он уже продержался.

заменой

+1, лучший вариант.

Ежли запаять, то может и снова потечь, от качества работы зависит. Покупка более надежный вариант.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
паяльником :)

не смешно :)

 

медные радиаторы отличаются низким качеством изготовления. У меня алюминевый с полки магазина, при наших морозах год он уже продержался.

 

+1, лучший вариант.

Ежли запаять, то может и снова потечь, от качества работы зависит. Покупка более надежный вариант.

интересно на сколько все-таки нового хватает.... мой простоял уже лет 5 точно, что до этого было не знаю, т.к. не я владельцем была

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
не смешно :)

интересно на сколько все-таки нового хватает.... мой простоял уже лет 5 точно, что до этого было не знаю, т.к. не я владельцем была

поищи бЭушный

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
поищи бЭушный

а если запаять все-таки?? какова технология??? не обычным же паяльником?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
й

чувствую, что послали....

 

Markiza, сама хочешь запаять?..

ну в принципе как вариант.... и не то освоишь с нашими машинами.. :) в теории представляю как это делается...хотелось в подробностях узнать

 

 

или поищу грубую мужскую силу желающую помочь слабой девушке

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
чувствую, что послали....

я просто перечитал шапку темы, и ввел себя в заблуждение, что течь ОЖ находится в стыке радиатора с шлангом на расширительный бачок. Потом понял, что это не так, и, дабы никого не смутить вопросом, отредактировал его таким образом, пока не подобрал оптимальное содержание поста. :)

в теории представляю как это делается.

я бы в такой ситуации без навыков даже не пытался.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
я просто перечитал шапку темы, и ввел себя в заблуждение, что течь ОЖ находится в стыке радиатора с шлангом на расширительный бачок. Потом понял, что это не так, и, дабы никого не смутить вопросом, отредактировал его таким образом, пока не подобрал оптимальное содержание поста. :)

 

я бы в такой ситуации без навыков даже не пытался.

понятно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Холодной сваркой можно попытаться (например "Быстрой сталью"). Она обладает хорошей адгезией даже к замасляным поверхностям и хорошо выдерживает нагрев. Или есть еще разные ремонтные составы для ремонта выхлопных систем. Но только я думаю это временные средства - со временем все равно отвалится. Чтоб надолго вариантов как уже здесь писали всего два - пайка или замена

post-21370-1221657710_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А что должно случиться с алюминием?

У меня уже 4-ый год пошел и при жутких морозах все ОК - алюм.радиатор.

Надо заливать качественную ОЖ и вовремя ее менять.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А что должно случиться с алюминием?

У меня уже 4-ый год пошел и при жутких морозах все ОК - алюм.радиатор.

Надо заливать качественную ОЖ и вовремя ее менять.

+1 Алюминиевый радиатор или стальной - суть одна. если следить за состоянием ОЖ, то все ОК будет, и прослужит он много лет. А брак может в любом случае попасться

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Сегодня обнаружила с утра, что потёк радиатор недалеко от крышки в стыке с трубкой.... (как нормально объяснить не знаю :) )

Не знаю что делать, как его подремонтировать..... может у кого-то была подобная проблема??? как справились?

На самом деле ремонт радиатора (пай

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Сегодня обнаружила с утра, что потёк радиатор недалеко от крышки в стыке с трубкой.... (как нормально объяснить не знаю :) )

Не знаю что делать, как его подремонтировать..... может у кого-то была подобная проблема??? как справились?

На самом деле процесс ремонт радиатора (пайка) процесс достаточно трудоемкий, требующий определенных навыков и массу специальных инструментов и приспособлений, латунные радиаторы при всех своих достоинствах обладают основным недостатком, если он потек то его латать можно бесконечно как карандаш со сломанным грифелем. Ничего нет плохого в алюминиевых радиаторах, так, что, сударыня, лучче купите за 1500 новый радиатор и замените, чем отдать эти же деньги за ремонт старого и не получить никаких гарантий!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
латунные радиаторы при всех своих достоинствах обладают основным недостатком, если он потек то его латать можно бесконечно как карандаш со сломанным грифелем.

Не совсем верно. Одно дело, если пошла трещина, другое, если течь из стыка с патрубком. Да и трещины паять приходилось. На год хватало вполне.

В данном случае как раз течет из стыка.

Если с пайкой проблема, то можно, прежде, чем покупать новый радиатор, попробовать холодную сварку.

А паяется, действительно, паяльником. :) Только специальным.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Не совсем верно. Одно дело, если пошла трещина, другое, если течь из стыка с патрубком. Да и трещины паять приходилось. На год хватало вполне.

В данном случае как раз течет из стыка.

Если с пайкой проблема, то можно, прежде, чем покупать новый радиатор, попробовать холодную сварку.

А паяется, действительно, паяльником. :) Только специальным.

Спасибо... есть идея попробовать холодную сварку сегодня

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если не сильно течёт можно горчицы насыпать. Я насыпал, не течёт)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Холодной сваркой можно попытаться (например "Быстрой сталью"). Она обладает хорошей адгезией даже к замасляным поверхностям и хорошо выдерживает нагрев. Или есть еще разные ремонтные составы для ремонта выхлопных систем. Но только я думаю это временные средства - со временем все равно отвалится. Чтоб надолго вариантов как уже здесь писали всего два - пайка или замена

Именно на том же месте на моей бывшей семерочке и потекло. Холодной сваркой заделал. Проездил 2 года и продал мож и до сих пор ездит. Но по моему 2 года это результат очень хороший при низких затратах.

Распишу как делел, 1 размесил все это дело и капнул пару капель бенза, месилось очень хорошо но стало такое липкое что приставало к рукам. 2 протер в месте течи бензином. 3 облепил аккуратно по кольцу то место откуда сочилась ОЖ. 4 заехал в гараж (все это делал на холодном движке без прогрева) и оставил на выходные машину. Получилось очень даже хорошо.

ЗЫ Горчицу и всякие герметики добавлять не надо может забиться сам радиатор и тогда точно замена.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня была течь на аллюминиевом радиаторе в самом низу на стыке пластика и аллюминия, наверное резиновая прокладка в этом месте съежилась, так вот в день так уходило где-то 100мл ОЖ, из-за такой ерунды менять радиатор не хотелось, пошел в магаз и купил там герметик для радиаторов АВRO, такой серебристый порошок в пластиковой колбе. Прогрел дрыгатель, развел тосолом эту гадость и залил в радиатор, покатался минут 10 и поставил в гораж на ночь. Это было 2 года назад, больше я ОЖ не доливал, только менял, когда пришло время, радиатор при этом не забился, охлаждение не ухудшилось.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Раз на раз не приходится а вот у меня знакомый из за этого герметика поменял радиатор, поэтому я воспользовался ХС.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тогда уж поделюсь опытом и я.

 

Для пайки радиатора лучше всего его снять. Понятно, что надо аккуратно слить ОЖ и открутить несколько гаек :). Очень часто проблема в верхней горловине патрубка (или в самой горловине) и, кажется, что можно сделать не снимая. Пробовал, получается, но хуже. Надежнее снять. Да и проверять на герметичность удобно (в ванной - все дырки заткнуть (чем попало, по диаметру), а в одну дуть). Радиатор под водой, естественно. (Пишу так подробно для тех, кто еще не пробовал, но очень хочет :) ) .

 

Точно определив дырки (по пузырькам под водой), вытереть насухо это место. Потом очень желательно прогреть. раньше использовали паяльные лампы или большие медные паяльники. Сейчас удобно термофеном (можно взять напрокат у кого-нибудь на работе соответствующей).

 

Да, просто паять не эффективно. Место пайки зачищается до родного металла наждачкой, но тосол проходит и под пайкой частенько. Поэтому надо взять полоски паяющейся жести (медь, латунь,...). Хорошо подходит простая крышка для консервирования. Ее зачистить слегка наждачкой и облудить с двух сторон. Хватает паяльника и в 75-100 Вт, больше - не повредит. Для быстроты и удобства берется паяльная кислота (сейчас полно в радиомагазинах, раньше использовали таблетки аспирина). После зачистки металла (на радиаторе и на жестянке), мажем кислотой и облуживаем оловом до сплошного покрытия места дырки с запасом в 1-2см.

 

Жесть нарезаем ножницами на небольшие полоски (зависит от места течи). Паяльником расплавляем припой на радиаторе, накладываем быстро заплатку, прогреваем сверху паяльником, если надо - добавляем олово сверху еще. Потом еще несколько заплаток внахлест.

 

Проверяем в ванной свою работу. Бывает, что надо и повторить. Подсушиваем и повторяем. Для себя ведь делаем! :)

 

Горловины запаиваются по кругу (жестянки изгибаем, для соприкосновения с обеими частями). Получается изумительно! Горловины приобретают дополнительную жесткость и больше никогда не текут и не отламываются!

 

Кажется, что сложно? Да, особенно себя заставить... Зато потом ничего не течет! Кроме пива, разумеется! :)

 

P.S. Пришлось так сделать на своей и долить... целых два литра тосола до нормы!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

×
×
  • Создать...