Xenser Опубликовано: 22 июня 2008 Жалоба Share Опубликовано: 22 июня 2008 Вчера залез под капот - смотрю под аккумулятором лужа. Проверил электролит - в норме, решетки залиты. Проверил тестером напряжение - 13.8, 1 в 1 ка кв паспорте на аккум. Почему же он закипел и что сейчас делать? С электриками в городе проблема серьезная.. - говорят что может быть это реле генератора мудит? может стоит его заменить? - если да то как его найти? - беспонятия где оно находится. спасибо. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
sv-doc Опубликовано: 22 июня 2008 Жалоба Share Опубликовано: 22 июня 2008 Вчера залез под капот - смотрю под аккумулятором лужа. Проверил электролит - в норме, решетки залиты. Проверил тестером напряжение - 13.8, 1 в 1 ка кв паспорте на аккум. Почему же он закипел и что сейчас делать? С электриками в городе проблема серьезная.. - говорят что может быть это реле генератора мудит? может стоит его заменить? - если да то как его найти? - беспонятия где оно находится. спасибо....эт при работе гена 13,8 в? так это норма.Если выше 14,2В. так табл.приказал долго жить и надо менять.Ты сначала проверь напряжение при 2500-3000 об/мин.Если не выше 14,2В.-так не таблетка... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Xenser Опубликовано: 22 июня 2008 Автор Жалоба Share Опубликовано: 22 июня 2008 ...эт при работе гена 13,8 в? так это норма.Если выше 14,2В. так табл.приказал долго жить и надо менять.Ты сначала проверь напряжение при 2500-3000 об/мин.Если не выше 14,2В.-так не таблетка... 13.5-13.8 держит при включенном дальнем свете - как и должно быть по паспорту аккума.. При 2000-3000 оборатах - стабильно 13.8 - думал может реле просто вовреме не отключается когда аккум зарядился под завязку? - подскажите где это реле находится, как его опознать и как заменить самому? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
kuk132 Опубликовано: 22 июня 2008 Жалоба Share Опубликовано: 22 июня 2008 Реле-регулятор находится на самом генераторе. Чудес небывает : если электролит в акк. есть и зарядка нормальная может лужа по другим причинам . Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Сергей Опубликовано: 23 июня 2008 Жалоба Share Опубликовано: 23 июня 2008 Реле-регулятор находится на самом генераторе. Чудес небывает : если электролит в акк. есть и зарядка нормальная может лужа по другим причинам .+1Может тосол с бочка льется. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
sv-doc Опубликовано: 23 июня 2008 Жалоба Share Опубликовано: 23 июня 2008 13.5-13.8 держит при включенном дальнем свете - как и должно быть по паспорту аккума.. При 2000-3000 оборатах - стабильно 13.8 - думал может реле просто вовреме не отключается когда аккум зарядился под завязку? - подскажите где это реле находится, как его опознать и как заменить самому?Не,ну если принципиально хочешь поменять-попробовать: то- тоблетка находится на генераторе,откручиваешь провода от клеммы на гене (откл.от аккум) вынимаешь провод со штекером,снимаешь пластиковую крышку(там надо отжать 3 пласт.лепестка) и вот она гадина! ))) откручиваешь 1 шурупчик и вынимаешь. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
vozidlo Опубликовано: 23 июня 2008 Жалоба Share Опубликовано: 23 июня 2008 13.5-13.8 держит при включенном дальнем свете - как и должно быть по паспорту аккума.. При 2000-3000 оборатах - стабильно 13.8 - думал может реле просто вовреме не отключается когда аккум зарядился под завязку? - подскажите где это реле находится, как его опознать и как заменить самому? Ты не в паспорт аккумулятора смотри, а в паспорт генератора. На холостом ходу (без никаких дальних, ближних и т.д.) гена должен выдавать минимум 14,2В. Реле-зарядки обеспечивает это напряжение независимо от оборотов двигателя и подает напряжение на аккумулятор постоянно в независимости от степени его заряда. Аккумулятор устроен так, что берет себе столько сколько ему требуется. Но в жаркую погоду при минимальном потреблении энергии (светлое время суток) при неисправном реле-регуляторе >14,7В - электролит может "кипеть", вернее выкипает дестилят через сапуны батареи. Долей водички и все. Но все-таки как и падение напряжения при доп нагрузке ниже 13,2В, так и перезаряд (напряжение >14,7В) проблема в реле-зарядки генератора. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Xenser Опубликовано: 23 июня 2008 Автор Жалоба Share Опубликовано: 23 июня 2008 Всем спасибо, буду разбираться! пока еще повторно не закипал тьфу-тьфу-тьфу. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
rasi Опубликовано: 23 июня 2008 Жалоба Share Опубликовано: 23 июня 2008 Нужно проверить напряжение с заглушеным двигателем. Если оно намного меньше 12.6 В то может быть замыкание одной банки - двигатель заводится будет но при зарядке оставшимся 5ти банкам 13.8 В будет много, вот они могут и кипеть.Или другая ситуация: у одной банки повысилось внутренее сопротивление и на ней падает гораздо большее напряжение чем на остальных, вот она и кипит.В любом случае хорошё бы померять плотность электролита по банкам, чтоб иметь хоть какоето представление об состоянии аккума. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
pal_litrbi4 Опубликовано: 28 сентября 2014 Жалоба Share Опубликовано: 28 сентября 2014 Всем привет. Купил новый аккум "батрекс". Не откатался и недели заметил, что он начал "потеть", кипит электролит. Плотность мерил, 1,27 по всем банкам, гена, без потребителей, заряд выдает 13,9-14в. Тут в 7 посте пишут, если правильно понят, про избыточный заряд. Пробовал ездить с потребителями по максимуму, все равно потеет. Старый аккум тоже потел, но я списывал это на то, что он уже мертвый был, 4 года эксплуатации, 1 банка осыпалась, а тут новый и такая беда! Кто знает, подскажите куда копать? Хотелось бы решить проблему пока не вылезли новые, т.к. все летит на катушку зажигания, провода и клеммы. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
шустрый Опубликовано: 28 сентября 2014 Жалоба Share Опубликовано: 28 сентября 2014 Да все в норме.Убавьте уровень электролита-он должен быть 8-10 мм выше пластин,но не более,иначе его начнет выкидывать. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
pal_litrbi4 Опубликовано: 29 сентября 2014 Жалоба Share Опубликовано: 29 сентября 2014 Да все в норме.Убавьте уровень электролита-он должен быть 8-10 мм выше пластин,но не более,иначе его начнет выкидывать. хорошо, попробую. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Woolif Опубликовано: 29 сентября 2014 Жалоба Share Опубликовано: 29 сентября 2014 Всем привет. Купил новый аккум "батрекс". Не откатался и недели заметил, что он начал "потеть", кипит электролит. Плотность мерил, 1,27 по всем банкам, гена, без потребителей, заряд выдает 13,9-14в. Тут в 7 посте пишут, если правильно понят, про избыточный заряд. Пробовал ездить с потребителями по максимуму, все равно потеет. Старый аккум тоже потел, но я списывал это на то, что он уже мертвый был, 4 года эксплуатации, 1 банка осыпалась, а тут новый и такая беда! Кто знает, подскажите куда копать? Хотелось бы решить проблему пока не вылезли новые, т.к. все летит на катушку зажигания, провода и клеммы. Без паники, у меня реле зарядки буржуанское14.5 V, Никакого кипения нет !!!Если есть сомнения, а оно может иметь право быть,то смените реле зарядки ,для начала.Наши реле 14V заявлены, но они не дают оного. так,что есть вариант отсутсвие в оном реле (неисправность) регулятора.Посему сменим-обновим оное . 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Автодед-46 Опубликовано: 29 сентября 2014 Жалоба Share Опубликовано: 29 сентября 2014 Наши реле 14V заявлены, но они не дают оного. так,что есть вариант отсутсвие в оном реле (неисправность) регулятора. Посему сменим-обновим оное .Эт точно, лежат в гараже резервные РН, практически новые, но один держит ровно 14,0-14,3, другой 14,2-14,6 . Так вот второе ставлю зимой, аккуму полегче, а летом работает еще советский РН с 1993 года и до сих пор никаких нареканий, кроме естественно смены щеточного узла. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
pal_litrbi4 Опубликовано: 30 сентября 2014 Жалоба Share Опубликовано: 30 сентября 2014 Без паники, у меня реле зарядки буржуанское14.5 V, Никакого кипения нет !!!Если есть сомнения, а оно может иметь право быть,то смените реле зарядки ,для начала.Наши реле 14V заявлены, но они не дают оного. так,что есть вариант отсутсвие в оном реле (неисправность) регулятора.Посему сменим-обновим оное . тут имеется виду трехуровневый регулятор или просто буржуйский какой то? у меня стоит самый простой русский, не разборный, энергомаш вроде. я не сильно силен в электрике, но как влияет РН на кипение аккума? или тут подразумевается, что при повышении напряжения он не срабатывает, в следствии чего и кипит аккум?в таком случае, если рассуждать логически, если бы он не работал, то при измерении напряжения мультиметр показывал бы напряжение, конкретно в моем случае, большее, чем допустимый диапазон 13,6-14,5 и тогда, как следствие, происходит кипение аккума. мой мультиметр показывает, без потребителей, 13,9-14, таким образом можно сделать вывод, что РН рабочий. Или Вы намекаете на то, что он то работает, то не работает?и такой вопрос, как убрать следы электролита с проводов, клемм и катушки? просто тряпкой вытереть или чем то обработать? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Сэмен Опубликовано: 30 сентября 2014 Жалоба Share Опубликовано: 30 сентября 2014 мой мультиметр показывает, без потребителей, 13,9-14, таким образом можно сделать вывод, что РН рабочий.Уверены что мультиметр не врет? как убрать следы электролита с проводов, клемм и катушки? просто тряпкой вытереть или чем то обработать? Смыть водой. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Автодед-46 Опубликовано: 30 сентября 2014 Жалоба Share Опубликовано: 30 сентября 2014 Уверены что мультиметр не врет? Смыть водой.В советское время рекомендовали смывать или протирать раствором питьевой соды. Это наверно актуально и сейчас. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Уступчивый Редактор Опубликовано: 30 сентября 2014 Жалоба Share Опубликовано: 30 сентября 2014 Да, мне тоже раствор соды посоветовали как то. Почему нет. Если помогало тогда, то почему не поможет и сейчас. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Сэмен Опубликовано: 1 октября 2014 Жалоба Share Опубликовано: 1 октября 2014 А мне влом было советы слушать и за содой в магазин бежать. Вылил три ведра воды на аккумуляторную площадку и никаких последствий контакта электролита с краской в дальнейшем не обнаружилось. Быстро дешево и эффективно. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
111 Опубликовано: 1 октября 2014 Жалоба Share Опубликовано: 1 октября 2014 А мне влом было советы слушать и за содой в магазин бежатьЛюбое мыло (щелочь) нейтрализует кислоту. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Сэмен Опубликовано: 2 октября 2014 Жалоба Share Опубликовано: 2 октября 2014 (изменено) Любое мыло (щелочь) нейтрализует кислоту.Я в курсе, химию в школе учил. Но меня в данном случае интересовала не кислота а железо на которое она попала. Вт я и удалил кислоту наиболее простым и быстрым способом. Изменено 2 октября 2014 пользователем Сэмен Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Автодед-46 Опубликовано: 2 октября 2014 Жалоба Share Опубликовано: 2 октября 2014 А мне влом было советы слушать и за содой в магазин бежать. Вылил три ведра воды на аккумуляторную площадку и никаких последствий контакта электролита с краской в дальнейшем не обнаружилось. Быстро дешево и эффективно.Да хоть бочку вылей, а все равно через пару недель увидишь на незакрашенных частях металла белый налет и опять надо бочку воды лить. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
pal_litrbi4 Опубликовано: 12 октября 2014 Жалоба Share Опубликовано: 12 октября 2014 Все, проблема решилась путем замены РН. Прошла неделя с момента замены, все ок! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Сэмен Опубликовано: 12 октября 2014 Жалоба Share Опубликовано: 12 октября 2014 Да хоть бочку вылей, а все равно через пару недель увидишь на незакрашенных частях металла белый налет и опять надо бочку воды лить.Два ведра хватило. В течении пары лет никакого налета на незакрашенных и закрашеных частях металла не обнаружилось. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...