Перейти к публикации
Lada-forum.ru
Xenser

Кипит аккумулятор

Рекомендованные сообщения

Вчера залез под капот - смотрю под аккумулятором лужа. Проверил электролит - в норме, решетки залиты. Проверил тестером напряжение - 13.8, 1 в 1 ка кв паспорте на аккум. Почему же он закипел и что сейчас делать? С электриками в городе проблема серьезная.. - говорят что может быть это реле генератора мудит? может стоит его заменить? - если да то как его найти? - беспонятия где оно находится.

 

спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вчера залез под капот - смотрю под аккумулятором лужа. Проверил электролит - в норме, решетки залиты. Проверил тестером напряжение - 13.8, 1 в 1 ка кв паспорте на аккум. Почему же он закипел и что сейчас делать? С электриками в городе проблема серьезная.. - говорят что может быть это реле генератора мудит? может стоит его заменить? - если да то как его найти? - беспонятия где оно находится.

 

спасибо.

...эт при работе гена 13,8 в? так это норма.Если выше 14,2В. так табл.приказал долго жить и надо менять.Ты сначала проверь напряжение при 2500-3000 об/мин.Если не выше 14,2В.-так не таблетка...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

...эт при работе гена 13,8 в? так это норма.Если выше 14,2В. так табл.приказал долго жить и надо менять.Ты сначала проверь напряжение при 2500-3000 об/мин.Если не выше 14,2В.-так не таблетка...

 

13.5-13.8 держит при включенном дальнем свете - как и должно быть по паспорту аккума.. При 2000-3000 оборатах - стабильно 13.8 - думал может реле просто вовреме не отключается когда аккум зарядился под завязку? - подскажите где это реле находится, как его опознать и как заменить самому?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Реле-регулятор находится на самом генераторе.

Чудес небывает : если электролит в акк. есть и зарядка нормальная может лужа по другим причинам .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Реле-регулятор находится на самом генераторе.

Чудес небывает : если электролит в акк. есть и зарядка нормальная может лужа по другим причинам .

+1

Может тосол с бочка льется.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

13.5-13.8 держит при включенном дальнем свете - как и должно быть по паспорту аккума.. При 2000-3000 оборатах - стабильно 13.8 - думал может реле просто вовреме не отключается когда аккум зарядился под завязку? - подскажите где это реле находится, как его опознать и как заменить самому?

Не,ну если принципиально хочешь поменять-попробовать: то- тоблетка находится на генераторе,откручиваешь провода от клеммы на гене (откл.от аккум) вынимаешь провод со штекером,снимаешь пластиковую крышку(там надо отжать 3 пласт.лепестка) и вот она гадина! ))) откручиваешь 1 шурупчик и вынимаешь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

13.5-13.8 держит при включенном дальнем свете - как и должно быть по паспорту аккума.. При 2000-3000 оборатах - стабильно 13.8 - думал может реле просто вовреме не отключается когда аккум зарядился под завязку? - подскажите где это реле находится, как его опознать и как заменить самому?

 

Ты не в паспорт аккумулятора смотри, а в паспорт генератора. На холостом ходу (без никаких дальних, ближних и т.д.) гена должен выдавать минимум 14,2В. Реле-зарядки обеспечивает это напряжение независимо от оборотов двигателя и подает напряжение на аккумулятор постоянно в независимости от степени его заряда. Аккумулятор устроен так, что берет себе столько сколько ему требуется. Но в жаркую погоду при минимальном потреблении энергии (светлое время суток) при неисправном реле-регуляторе >14,7В - электролит может "кипеть", вернее выкипает дестилят через сапуны батареи. Долей водички и все. Но все-таки как и падение напряжения при доп нагрузке ниже 13,2В, так и перезаряд (напряжение >14,7В) проблема в реле-зарядки генератора.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Нужно проверить напряжение с заглушеным двигателем. Если оно намного меньше 12.6 В то может быть замыкание одной банки - двигатель заводится будет но при зарядке оставшимся 5ти банкам 13.8 В будет много, вот они могут и кипеть.

Или другая ситуация: у одной банки повысилось внутренее сопротивление и на ней падает гораздо большее напряжение чем на остальных, вот она и кипит.

В любом случае хорошё бы померять плотность электролита по банкам, чтоб иметь хоть какоето представление об состоянии аккума.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Всем привет. Купил новый аккум "батрекс". Не откатался и недели заметил, что он начал "потеть", кипит электролит. Плотность мерил, 1,27 по всем банкам, гена, без потребителей, заряд выдает 13,9-14в. Тут в 7 посте пишут, если правильно понят, про избыточный заряд. Пробовал ездить с потребителями по максимуму, все равно потеет. Старый аккум тоже потел, но я списывал это на то, что он уже мертвый был, 4 года эксплуатации, 1 банка осыпалась, а тут новый и такая беда! Кто знает, подскажите куда копать? Хотелось бы решить проблему пока не вылезли новые, т.к. все летит на катушку зажигания, провода и клеммы.   

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да все в норме.Убавьте уровень электролита-он должен быть 8-10 мм выше пластин,но не более,иначе его начнет выкидывать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да все в норме.Убавьте уровень электролита-он должен быть 8-10 мм выше пластин,но не более,иначе его начнет выкидывать.

 

хорошо, попробую.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Всем привет. Купил новый аккум "батрекс". Не откатался и недели заметил, что он начал "потеть", кипит электролит. Плотность мерил, 1,27 по всем банкам, гена, без потребителей, заряд выдает 13,9-14в. Тут в 7 посте пишут, если правильно понят, про избыточный заряд. Пробовал ездить с потребителями по максимуму, все равно потеет. Старый аккум тоже потел, но я списывал это на то, что он уже мертвый был, 4 года эксплуатации, 1 банка осыпалась, а тут новый и такая беда! Кто знает, подскажите куда копать? Хотелось бы решить проблему пока не вылезли новые, т.к. все летит на катушку зажигания, провода и клеммы.   

Без паники, у меня реле зарядки  буржуанское14.5 V, Никакого кипения нет !!!

Если есть сомнения, а оно может иметь право быть,то смените реле зарядки ,для начала.

Наши реле  14V заявлены, но они не дают оного. так,что есть вариант отсутсвие в оном реле (неисправность) регулятора.

Посему сменим-обновим оное .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Наши реле  14V заявлены, но они не дают оного. так,что есть вариант отсутсвие в оном реле (неисправность) регулятора.

Посему сменим-обновим оное .

Эт точно, лежат в гараже резервные РН, практически новые, но один держит ровно 14,0-14,3, другой 14,2-14,6 . Так вот второе ставлю зимой, аккуму полегче, а летом работает еще советский РН с 1993 года и до сих пор никаких нареканий, кроме естественно смены щеточного узла.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Без паники, у меня реле зарядки  буржуанское14.5 V, Никакого кипения нет !!!

Если есть сомнения, а оно может иметь право быть,то смените реле зарядки ,для начала.

Наши реле  14V заявлены, но они не дают оного. так,что есть вариант отсутсвие в оном реле (неисправность) регулятора.

Посему сменим-обновим оное .

 

тут имеется виду трехуровневый регулятор или просто буржуйский какой то? у меня стоит самый простой русский, не разборный, энергомаш вроде.  я не сильно силен в электрике, но как влияет РН на кипение аккума? или тут подразумевается, что при повышении напряжения он не срабатывает, в следствии чего и кипит аккум?

в таком случае, если рассуждать логически, если бы он не работал, то при измерении напряжения мультиметр показывал бы напряжение, конкретно в моем случае, большее, чем допустимый диапазон 13,6-14,5 и тогда, как следствие, происходит кипение аккума. мой мультиметр показывает, без потребителей, 13,9-14,  таким образом можно сделать вывод, что РН рабочий. Или Вы намекаете на то, что он то работает, то не работает?

и такой вопрос, как убрать следы электролита с проводов, клемм и катушки? просто тряпкой вытереть или чем то обработать? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 мой мультиметр показывает, без потребителей, 13,9-14,  таким образом можно сделать вывод, что РН рабочий.

Уверены что мультиметр не врет?

 

как убрать следы электролита с проводов, клемм и катушки? просто тряпкой вытереть или чем то обработать? 

Смыть водой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Уверены что мультиметр не врет?

 

Смыть водой.

В советское время рекомендовали смывать или протирать раствором питьевой соды. Это наверно актуально и сейчас.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да, мне тоже раствор соды посоветовали как то. Почему нет. Если помогало тогда, то почему не поможет и сейчас.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А мне влом было советы слушать и за содой в магазин бежать. Вылил три ведра воды на аккумуляторную площадку и никаких последствий контакта электролита с краской в дальнейшем не обнаружилось. Быстро дешево и эффективно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А мне влом было советы слушать и за содой в магазин бежать

Любое мыло (щелочь) нейтрализует кислоту.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Любое мыло (щелочь) нейтрализует кислоту.

Я в курсе, химию в школе учил. Но меня в данном случае интересовала не кислота а железо на которое она попала. Вт я и удалил кислоту наиболее простым и быстрым способом.

Изменено пользователем Сэмен
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А мне влом было советы слушать и за содой в магазин бежать. Вылил три ведра воды на аккумуляторную площадку и никаких последствий контакта электролита с краской в дальнейшем не обнаружилось. Быстро дешево и эффективно.

Да хоть бочку вылей, а все равно через пару недель увидишь на незакрашенных частях металла белый налет и опять надо бочку воды лить.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Все, проблема решилась путем замены РН. Прошла неделя с момента замены, все ок!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да хоть бочку вылей, а все равно через пару недель увидишь на незакрашенных частях металла белый налет и опять надо бочку воды лить.

Два ведра хватило. В течении пары лет никакого налета на незакрашенных и закрашеных частях металла не обнаружилось.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...


×
×
  • Создать...