Перейти к публикации
Lada-forum.ru
Даня'

АИ 92 или АИ 95?

Рекомендованные сообщения

Сидел читал темы на форуме, а задался таким вопросом!

У меня ваз 2109, карбюраторный. 1999 г. в.

езжу всегда на АИ92. ооооочень редко залью 5-10 литров 95 смешав с остатком 92. Вот начитался что 95 бензин лучше, и расход меньше и машина бодрее поедет.

Через неделю ехать в краснодар (400км в одну сторону и 400км обратно).

Вот думаю залить полный бак 95 бензина, изменится что? кстати где то еще слышал что могут от 95 бензина прогореть клапана.

Что скажете?

общий пробег на моем авто 470000км.

Изменено пользователем Даня'
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня ваз 2109, карбюраторный. 1999 г. в.

езжу всегда на АИ92.

Не забудь правильно УОЗ по стробоскопу выставить.

 

общий пробег на моем авто 470000км.

Тогда тем более 92-го достаточно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сидел читал темы на форуме, а задался таким вопросом, езжу всегда на АИ92. ооооочень редко залью 5-10 литров 95 смешав с остатком 92. Вот начитался что 95 бензин лучше, и расход меньше и машина бодрее поедет. Что скажете?

95-ый не лучше или хуже, у него просто другое октан число вот и всё. Машинка бодрее поедет если под него настроить зажигание, иначе это будет совсем не заметно, ну и чуть упадет расход - опять таки если под него УОЗ править. Клапана прогорают и на 92-ом если позднее зажигание стоит. А тут получается что 95-ый горит "дольше" и если под него не настроить УОЗ то возможно при длительной езде и будет прогар клапанов. Я себе в 4-ку 100 лил, выставил УОЗ на 10гр, машина пуляла в разгон как будто ещё один движок стоит, детонации не было. :) Пробег на тот момент был 280 т\км. Но в этом нет никакого смысла, так просто баловство на трассе и не более. 

А так я согласен с t808 не стоит заморачиваться, и смело езжай на 92-ом. Это если только ради эксперемента, как в прочем и мы все это пробовали. Но тогда ждем пост о том как машинка себя повела, и свои ощущения :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Этот двигатель нормально переваривает 92-й. Я бы не переходил. В четверку лил только 92й, пробовал 95й, ей было всё равно. В другие машины лью 95й, поскольку он рекомендован изготовителем.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Этот двигатель нормально переваривает 92-й. Я бы не переходил. В четверку лил только 92й, пробовал 95й, ей было всё равно. В другие машины лью 95й, поскольку он рекомендован изготовителем.

Ты под 95-ый УОЗ не правил? Видимо по этому ей всё равно было, если просто налить ничего не будет :) Да и если править разница крайне несущественна.., с сотым в разы заметнее. 

А так бензин подбирается по степени сжатия, всё остальное просто настройки. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вернее - по имеющейся компрессии. :smokin:

 

Мастер, это первоапрельская шутка? Да вроде еще рановато! :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

95-ый не лучше или хуже, у него просто другое октан число вот и всё. Машинка бодрее поедет если под него настроить зажигание, иначе это будет совсем не заметно, ну и чуть упадет расход - опять таки если под него УОЗ править. Клапана прогорают и на 92-ом если позднее зажигание стоит. А тут получается что 95-ый горит "дольше" и если под него не настроить УОЗ то возможно при длительной езде и будет прогар клапанов. Я себе в 4-ку 100 лил, выставил УОЗ на 10гр, машина пуляла в разгон как будто ещё один движок стоит, детонации не было. :) Пробег на тот момент был 280 т\км. Но в этом нет никакого смысла, так просто баловство на трассе и не более. 

А так я согласен с t808 не стоит заморачиваться, и смело езжай на 92-ом. Это если только ради эксперемента, как в прочем и мы все это пробовали. Но тогда ждем пост о том как машинка себя повела, и свои ощущения :)

На моей капе сейчас стоит инж.1,5 переделанный в карбюратор, электронное зажигание, пятёрочный карб,зажигание и карб отрегулированы под 95. Последние полгода езжу только на нём, так как  у нас в Крыму даже на "Отане" и " Tesse" 92 бывает весьма не очень. И при разнице в цене в 2,60р. разница в пробеге при заправке на 500 рублей - около 10 литров выходит около 20 километров. Но мотор работает чище и динамика лучше. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На моей капе сейчас стоит инж.1,5 переделанный в карбюратор, электронное зажигание, пятёрочный карб,зажигание и карб отрегулированы под 95. Последние полгода езжу только на нём, так как  у нас в Крыму даже на "Отане" и " Tesse" 92 бывает весьма не очень. И при разнице в цене в 2,60р. разница в пробеге при заправке на 500 рублей - около 10 литров выходит около 20 километров. Но мотор работает чище и динамика лучше. 

"Эволюция" :) Я наоборот на ВАЗ 21011 под голову ставил прокладку, чтобы на 76-м ездить. 93-го тогда днём с огнём" не найдёшь.... :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На моей капе сейчас стоит инж.1,5 переделанный в карбюратор, электронное зажигание, пятёрочный карб,зажигание и карб отрегулированы под 95. Последние полгода езжу только на нём, так как  у нас в Крыму даже на "Отане" и " Tesse" 92 бывает весьма не очень. И при разнице в цене в 2,60р. разница в пробеге при заправке на 500 рублей - около 10 литров выходит около 20 километров. Но мотор работает чище и динамика лучше. 

Ну тут видимо от региона зависит, хотя и у меня есть интересное наблюдение. Заправка газпромнефть 92-ой детонации нет но вялый разгон и расход больше. нефтемагистрать 92-ой есть небольшая детонация если постоит хотя бы сутки в баке, но динамика лучше и расход меньше...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Эволюция" :) Я наоборот на ВАЗ 21011 под голову ставил прокладку, чтобы на 76-м ездить. 93-го тогда днём с огнём" не найдёшь.... :)

Так он и дешевле был. И "выходы" на него по любому у всех были. :) 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так он и дешевле был. И "выходы" на него по любому у всех были. :)

Одно время 93 наливали 5 литров в руки (на один автомобиль если точнее) и очередь машин на 40. Картина была ещё та..... 3-4 мужика закатывали авто к бензоколонке, чтобы бензин не тратить. В тоже время Уралы ездили на 93-м.... И этим лесовозам никто лимиты не устраивал.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Одно время 93 наливали 5 литров в руки (на один автомобиль если точнее) и очередь машин на 40. Картина была ещё та..... 3-4 мужика закатывали авто к бензоколонке, чтобы бензин не тратить. В тоже время Уралы ездили на 93-м.... И этим лесовозам никто лимиты не устраивал.

Да уж... Я помню себя мелким, и ездили мы с деревни в Москву, и вот как заправка так очередь, и мне казалось что она невероятно долгая. Уже в зрелом возрасте спросил сколько же мы стояли - в итоге по два часа легко простоять можно, и бензина 10 или 20 литров на машину...

Так батя сделал себе из алюминия дополнительный бак на полку в классике в багажнике, и суммарный запас топлива получился 90л или это только тот бак был на 90л в общем много. И уже без дозаправок ездили... 

 

А сейчас попроще в целом стало. Но вот качество бензина очень разное. Я если заправка в глуши, или откровенно говоря стремно выгледещая то заправляюсь самым "дорогим" 95 или даже бывает 98 так как показала практика 92-ой там это как раз в лучшем случае 76 :) А так есть вероятность что хотя бы 92-ой в баке будет. 

Но в целом если брать нормальное топливо то нормально на 92-ом и 4-ка и хонда ездит.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ты под 95-ый УОЗ не правил? Видимо по этому ей всё равно было, если просто налить ничего не будет :) Да и если править разница крайне несущественна.., с сотым в разы заметнее. 

А так бензин подбирается по степени сжатия, всё остальное просто настройки.

 

Правил по детонации, там разница у меня получилась милипизерная, прям чуть-чуть. Жопомер ничего не почувствовал особо.

В то же время что солярис что патриот на 92м едут совсем не так, как на 95м, особенно это при движении внатяг заметно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 В тоже время Уралы ездили на 93-м.... И этим лесовозам никто лимиты не устраивал.

Ну почему не устанавливали, устанавливали как и на любую другую технику. Только вот ездили Уралы на 76-м, а 93-м кормили руководство автоколонны и пр.. Правда на бензоколонках Королевы заправляли водилам Уралов 76-й по талонам 93-го за счет "экономии", т.е. недолива первого. А за счет пересортицы под эти талоны заправляли знакомых "за полцены", но обязательно много(200 и более л) и сразу.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Правда на бензоколонках Королевы заправляли водилам Уралов 76-й по талонам 93-го за счет "экономии", т.е. недолива первого.

То есть мало того, что вместо 93 лили 76, так ещё и недоливали?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну почему не устанавливали, устанавливали как и на любую другую технику. Только вот ездили Уралы на 76-м, а 93-м кормили руководство автоколонны и пр.. Правда на бензоколонках Королевы заправляли водилам Уралов 76-й по талонам 93-го за счет "экономии", т.е. недолива первого. А за счет пересортицы под эти талоны заправляли знакомых "за полцены", но обязательно много(200 и более л) и сразу.

Не не, 375 как раз на 93 ездил. Сосед по даче (водитель Урала) менял 93 на 76 (без всяких доплат) потому как его личный ЗАЗа ездила на 76-м. :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Эволюция" :) Я наоборот на ВАЗ 21011 под голову ставил прокладку, чтобы на 76-м ездить. 93-го тогда днём с огнём" не найдёшь.... :)

Ну если, конечно, вспоминать конец 80-х и начало 90-х, то да на чём только не ездили, даже конденсат газовый заливали. Но те времена прошли. Поэтому думаешь прежде всего что залить, чтобы мотор как можно дольше без ремонта прошёл. А это и бензина, и масла касается. Ещё раз повторюсь у нас 92 - 47,36, а 95 - 49,99 р., но пробег на 95 больше и выходит как минимум то на то, а чаще на 95 больше проезжаешь за те же деньги.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Правил по детонации, там разница у меня получилась милипизерная, прям чуть-чуть. Жопомер ничего не почувствовал особо. В то же время что солярис что патриот на 92м едут совсем не так, как на 95м, особенно это при движении внатяг заметно.

Хм, у меня заметно было на 4-ке, хотя тоже не прям вау. А то что солярис с патриотом, так у них все настройки под 95-ый ( вот степень сжатия их не знаю ) Это и на хонде заметно, вчера вот ездил, так в ней бензин 92-ой с прошлого года - протух уж весь ( после операции полный бак все никак не выкатывал ) , и когда свежего налил 95-го по другому поехала...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну если, конечно, вспоминать конец 80-х и начало 90-х, то да на чём только не ездили, даже конденсат газовый заливали. Но те времена прошли. Поэтому думаешь прежде всего что залить, чтобы мотор как можно дольше без ремонта прошёл. А это и бензина, и масла касается. Ещё раз повторюсь у нас 92 - 47,36, а 95 - 49,99 р., но пробег на 95 больше и выходит как минимум то на то, а чаще на 95 больше проезжаешь за те же деньги.

У меня 4-ка на хорошем масле и 92-ом бензине без 44км 300т\км прошла без кап.ремонта. Но если на 95-ом проезжает больше, то сменить настройку УОЗ и ездить на нем вот и всё :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Старый вопрос: "На каком топливе ездить?"  - На Аи-92 и Аи-95.

Все упирается в степень сжатия двигателя. В советское время двигатели со степенями сжатия 8,2-9,5 эксплуатировались на топливе Аи-93. Современные двигатели имеют степени сжатия 9,6 - 10,5. Двигатель 21083, тот что стоит на машине ТС, имеет степень сжатия (е) 9,9 - значит легко "прожует" Аи-95.

Если сравнить составы Аи-92 и Аи-95, по ГОСТу  Р 51866-2002,  то в последнем заметно повышенное содержание ароматических углеводородов.  Этой добавкой поднимают ОЧ. В то время как номинальное октановое число различается  всего на 3 единицы, не говоря о дорожном октановом числе, которое может различаться  зААметно сильнее. Неоднократно замечал, особенно в отпускных поездках(когда заправляешься на трассе по мере необходимости), что на некоторых "порциях" Аи-92 двигатель начинает хуже тянуть и более склонен к детонации. Как правило "выручала" заливка 5л Аи-95(на 15-20л Аи-92). Осмотр карбюратора, после выработки из бака такого "коктейля", наводил на мысль о бОльшей "моющей способности" высокооктановых топлив.  Приведу немного "почищенную" картинку из одной советской публикации. На ней границы детонации для вазовской клиновой камеры сгорания на разных топливах( кривые 1-3 бензины Аи-98, Аи-93 и А-76) и кривая  оптимальных УОЗ. Граница детонации Аи-95 пройдет несколько выше чем Аи-93. На картинку красным нанесем характеристику центробежного регулятора 40.3706(того что стоит на двигателе 21083). Из картинки видно, что есть некоторый резерв по мощности и экономичности  за счет повышения начального УОЗ на 2-3º. 

post-153251-0-76832500-1553922710_thumb.png

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...