Перейти к публикации
Lada-forum.ru
Юрий_Нд

Момент затяжки б/у болтов крепления ГБЦ на Ваз-2108.

Рекомендованные сообщения

Доброй ночи всем.
Каким должен быть, по Вашему мнению, момент затяжки б/у болтов крепления ГБЦ на Ваз-2108?
Очень прошу не тратить время на то, что "ВАЗ считает" эти болты одноразовыми.
С уважением ____________ Юрий.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как и у новых.

Болты не одноразовые, но и не вечные, пригодность их к использованию определяется замером длинны.

Книжка по ремонту надеюсь есть?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Длину болтов следует измерить, если вытянулись  более 135,5мм, - то заменять новыми. Затяжку болтов ГБЦ уже давно производят в 3 приема: 1 - 2кгс/м; 2 - 7-8 кгс/м; 3 - 11-12 кгс/м. Да и забыл напомнить, что перед установкой необходимо непременно удалить масло и ОЖ из отверстий под болты.

  • Like 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 производят в 3 приема: 1 - 2кгс/м; 2 - 7-8 кгс/м; 3 - 11-12 кгс/м. 

Откуда инфа про 3-й прием,тем более 11-12 кгс/м. ?  :dntknw:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ЗР №3/97 "Самара" глазами механика". Сам проверил наверно раз 15, - без каких-либо проблем!!!

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ЗР №3/97 "Самара" глазами механика". Сам проверил наверно раз 15, - без каких-либо проблем!!!

Понятно откуда у этой цифры ноги растут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ноги не руки, им можно оттуда расти.

Первоисточник предлагает для ПП другой порядок затяжки в четыре приема

1 :   2кг

2 :   7-9кг

3:    довернуть на 90гр

4:    довернуть на 90гр

Последние два этапа проходящие без применения динамометрического ключа непривычны для отечественной техники и всегда вызывали сомнения у клиентов и их автослесарей, вот и стали придумывать новые методы. А между тем придуманы они были не в связи с изменением в политике партии и имеют вполне логичное техническое обоснование. Докручивая болт на требуемые углы мы гарантированно загоняем его металл в область пластической деформации, и усилие в нем будет определяться исключительно материалом болта и его геометрией. Головка будет равномерно и с нужной силой прижата к блоку независимо от квалификации мастера и состояния его инструмента. Но при этом болты деформируются, поэтому при их повторном использовании необходим контроль их размера.

 

На многих современных иномарочных моторах для шатунных, коренных, колен и распредвальных болтов применяется применяется подобный метод затяжки, и для повторного использования болты считаются непригодны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Первоисточник писАлся во времена, когда в производстве крепежа применялся марочный материал! Теперича сталевары варят сталь марки "КВ" - "какая выйдет" и выдают сертификат не "марочная сталь", а "материал близкий по составу к ..."!!! Мало того, что материал не соответствует составу, он еще имеет заметные различия прочностных характеристик по длине образца. Затем этот "близкий по составу материал" продают производителям крепежа по бросовым ценам. Производители из этого "материала" лепят крепеж, и после всяческих ухищрений с термообработкой получают либо "хрустальные", либо "пластилиновые" болты. Среди купленных в магазе болтов могут оказаться любые в перемешку.

Так о каком равномерном усилии поджатия ГБЦ может идти речь? Если доворачивая два раза, без контроля усилия на ключе, неизвестно какого качества болты мы их неодинаково пластически деформируем.

Рекомендации "трехприемной" затяжки болтов ГБЦ исходят от многократно проверенного практика, компетентность которого не вызывает сомнений.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В четыре приема головок прикрутил штук двести, пока ни хрустальных ни пластилиновых болтов не попадалось. Пойдут таковые - стану думать как решить проблему, а пока буду действовать проверенным методом.

  • Like 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Впервые столкнулся с угломерным ключом на ДВС ГАЗ-3309. ГБЦ и цилиндр крепятся к блоку всего тремя болтами, затягиваются в 4 приёма; вкрутить болты до касания с ГБЦ, проверить параллельность блоку, довернуть по схеме трижды на 120 градусов. Проверил потом, усилие было на болтах от 18 до 22,5 кгс.м.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В четыре приема головок прикрутил штук двести ...

И что? Какими были показания динамометра? Неужели не интересно было глянуть?

200. Это Вы "имеете в виду" бу болты?

Спасибо за ответы ______ Юрий.

Изменено пользователем Юрий_Нд

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

200. Это Вы "имеете в виду" бу болты?

 

Судя по тексту СЭМЕН имел ввиду двести головок а это 2000 болтов(если ВАЗовской классики не считать). А у Б/У болтов сначала измеряют длину а потом вкручивают или выбрасывают.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И что? Какими были показания динамометра? Неужели не интересно было глянуть?

200. Это Вы "имеете в виду" бу болты?

Спасибо за ответы ______ Юрий.

Имею ввиду головки, болтов соответственно в десять раз больше и почти все бу. Плыть они начинают после 12.5кг, когда было любопытство больше цифры не было на ключе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Доброй ночи всем.

Семен, прошу прощения, я не совсем понял Вашу фразу:

 Плыть они начинают после 12.5кг, когда было любопытство больше цифры не было на ключе.

Если я правильно понял, то когда Вы затягивали болты в четыре приёма динамометрическим ключом, пластически деформироваться болты начали при моменте более 12,5 кг*м. Однако "засечь" этот момент у Вас не получилось, так как Ваш ключ,  на тот момент, не измерял момент больше 12,5 кг*м. 
Я правильно Вас понял?
Изменено пользователем Юрий_Нд

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Доброй ночи всем.

Семен, прошу прощения, я не совсем понял Вашу фразу:

Если я правильно понял, то когда Вы затягивали болты в четыре приёма динамометрическим ключом, пластически деформироваться болты начали при моменте более 12,5 кг*м. Однако "засечь" этот момент у Вас не получилось, так как Ваш ключ,  на тот момент, не измерял момент больше 12,5 кг*м. 
Я правильно Вас понял?

 

Правильно поняли.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Доброго вечера участникам форума.

Доброго вечера Семён.

Очень ценю Ваши профессиональные сообщения без лишней болтовни.

У меня к Вам есть просьба-предложение.

На очередную "голову" с б/у  и новыми болтами взять динамометрический ключ с максимальным моментом до 20 кг*м и посмотреть-запомнить:"Какие показания и когда возникают при затяжке в 4 приема б/у и новых болтов."

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня к Вам есть просьба-предложение.

На очередную "голову" с б/у  и новыми болтами взять динамометрический ключ с максимальным моментом до 20 кг*м и посмотреть-запомнить:"Какие показания и когда возникают при затяжке в 4 приема б/у и новых болтов."

 

Я пожалуй отклоню это предложение, практического смысла  в результатах таких исследований не вижу. Я рядовой автослесарь, продумывание  методики ремонта меня занимает только на незнакомом агрегате. А когда все уже придумано то главная цель побыстрее отдать клиенту исправный автомобиль и взять деньги за работу. Исследовательские действия мешают осуществлению этой концепции.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опс! Нормально откровенно! Сразу понятно откель ноги растут!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем доброго времени суток! Очень надеюсь на помощь.
Вопрос по затяжке, но сначала небольшая предыстория. Ваз 2108, двигатель 21083. До этого - тяги нет, в бачке масло (хотя в масле эмульсии нет), троит на прогреве, дым белый, хоть отряд омона прикрывай. Было решено скидывать голову. Снял, первый и второй поршни чуть замыты (по кромке, 2-3мм примерно), но прокладка старая целая, без прогаров. Голову к токарю свозил, токарь сказал, что голова ровная. Поставил новую прокладку, собрал обратно все. С полпинка запускаю движок - и спустя 10 секунд поперла дымовуха (запускал с открытым капотом). Сразу туда, думал, может тосол с штанов испаряется. Нет! - дым какой-то сизый, как от костра, воняет не то горелой резиной, не то горелым текстолитом, не смог толком определить. Откуда точно идет дым не разглядел, ибо делал во дворе и уже было темно; снизу тоже не подлезть - защита мешает. Но идет откуда-то из под выпускного коллектора, затем дым "скатывается" по штанам и с них его уже тянет вверх на улицу. Стыки при этом сухие, даже не потеет нигде.
Это мой первый опыт, делал строго по мурзилке, попутно гугля все тонкости и нюансы; тянул голову новыми болтами, стрелочным динамоключом в 4 приема (2 кгс/м, 8 кгс/м и два раза по 90 градусов). Между кругами давал прокладке "отдохнуть" по 10-15 минут. Это так прокладка под головой дымит чтоль? Неужели недотянул? Движок в общей сложности работал от силы минуту при 2000об/мин на подсосе (так быстро за баранку я влетел впервые в жизни) - прокладку можно выбрасывать, а голову опять везти к токарю? Или можно обойтись протяжкой? Как ее подтянуть - еще дать по 90 градусов?
ЗЫ
Коллектора не стягивал, голову повез к токарю вместе с ними. Фото/видео при желании сделаю.
ЗЗЫ
Пока эти тонкости и нюансы искал в интернетах, наткнулся еще на такие значения - 2, 8, 10 и 12 кгс/м. Со слов топикастера, испытания проводил некий моторист от скуки и получил такие вот значения этих самых доворотов по 90 градусов.

Изменено пользователем Goebbels

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 первый и второй поршни чуть замыты (по кромке, 2-3мм примерно), но прокладка старая целая, без прогаров.

Если поршни мытые,то и прокладка обязательно с прогаром.
Ты это просто не заметил.
 

 Голову к токарю свозил, токарь сказал, что голова ровная.  

А токарь-то тут причем?
Это фрезеровщик определяет.
 

 Откуда точно идет дым не разглядел, ибо делал во дворе и уже было темно; снизу тоже не подлезть - защита мешает. Но идет откуда-то из под выпускного коллектора, затем дым "скатывается" по штанам и с них его уже тянет вверх на улицу.

Обязательно выяснить причину дымления.
 

  Или можно обойтись протяжкой? Как ее подтянуть - еще дать по 90 градусов?

Больше тянуть нельзя!

Ты и так до предела текучести болты закрутил.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подтягивать прокладку ГБЦ не стоит, - чревато серьезными последствиями. Имеет место прогар прокладки под впускной трубой, о чем свидетельствует замытость на поршнях 1,2 цилиндров. Белый дым - прорыв тосола, из той же худой прокладки, на выпускной коллектор.

Наличие масла в расширительном бачке может быть последствием сообщения канала подачи масла в ГБЦ и рубашки ее охлаждения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ты и так до предела текучести болты закрутил.

 

Что-то я как-то сомневаюсь, что до предела текучести.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Если поршни мытые,то и прокладка обязательно с прогаром.
Ты это просто не заметил.
 
 
А токарь-то тут причем?
Это фрезеровщик определяет.
 
 
Обязательно выяснить причину дымления.
 
 

Больше тянуть нельзя!

Ты и так до предела текучести болты закрутил.

 

Большое спасибо за такой быстрый ответ!

Пардон, действительно фрезеровщик - голова плохо варит под вечер))

Откуда может дымить? Повторюсь, стыки сухие все. Пальцем сейчас еще раз провел - сухо. Проверил коллектора на предмет каких-нибудь потерянных резиновых деталей - чисто. Там и гореть то нечему по сути. Может ли сама прокладка гбц так гореть?

Про затяжку - отдельное спасибо! В принципе и так понял, что нельзя - опять же ответы выше, но мало ли, может ключ так подвел (на него пока и грешил все это время)

Что касается старой прокладки - судить не буду, опыта и правда почти нет. Обязательно выложу фото по возможности в ближайшее время. Визуально трещин нигде нету, в цилиндрах ни задиров, ни царапин, даже удивился.

В принципе не удивлюсь, если менял прокладку за зря. Хотя после первого запуска на новой прокладке движку как-то легче работать стало по ощущениям, обороты ровные, даже минимальные 500 без подсоса держит!

С народом потрещал, люди вообще говорят, мол, дай движку поработать побольше, может пакость какая сгорает, керосин тот же (обезжиривал поверхности перед монтажом головки).

Изменено пользователем Goebbels

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Имеет место прогар прокладки под впускной трубой, о чем свидетельствует замытость на поршнях 1,2 цилиндров.

Повторюсь, коллектора не снимал. Замытость на цилиндрах была со стороны моторного щитка, прям по кромке. Вот этот момент я упустил, не знал. Точнее один патрубок СО к коллектору подсоединяется - знаю, но думал, что канал идет в отдельной прокладке, даже погуглить не удосужился...

Изменено пользователем Goebbels

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 С полпинка запускаю движок - и спустя 10 секунд поперла дымовуха (запускал с открытым капотом). Сразу туда, думал, может тосол с штанов испаряется. Нет! - дым какой-то сизый, как от костра,

 

При снятии головы немного масла и тосола неизбежно попадает на блок, на коллектора и потом обгорает. Дым из под коллекторов при первом прогреве не повод для паники, если там конечно по настоящему ничего не горит.

 

Коллектора не стягивал, 

И возможно зря. Под коллекторами тоже есть прокладка и водяной канал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

×
×
  • Создать...