maxon390 Опубликовано: 5 января 2018 Жалоба Share Опубликовано: 5 января 2018 (изменено) Откуда инфа про 3-й прием,тем более 11-12 кгс/м. ? :dntknw:С практики) Книга пишет что 3 прием тянуть на 90 градусов еще, ставил ключ на 12 кгс/м и тянул, получается что ключ где то на 75-80 градусов начинает сщелкать, следовательно либо 90 градусов либо 12 кг Изменено 5 января 2018 пользователем maxon390 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
IngRelict Опубликовано: 5 января 2018 Жалоба Share Опубликовано: 5 января 2018 О какой пластической деформации болтов ГБЦ может идти речь?Чудная азбука с картинками - учебник для студентов автоспециальностей , АИ Колчин и ВП Демидов "Расчет автомобильных и тракторных двигателей" 2008г, определяет работу шпилек(болтов) ГБЦ в интервале упругой деформации. Пример из учебника: "Максимальное напряжение, возникающее в болте М12 из легированной стали 30Х при работе бензинового двигателя при СЖ8,5, составляет 260МПа при 3200об/мин (пределе текучести стали 30Х - 700МПа)."Если болты предварительно("на холодную") затянуты до достижения предела текучести, то при работе двигателя добавится еще растягивающая нагрузка от давления сгорания в КС в пределах 6-6,5МПа, которая вызовет пластическую деформацию болтов. Значит при последующей разборке болты будут иметь значительное удлинение, а мы все, как известно, очень редко встречаем б/у болты, имеющие предельное удлинение.Один продвинутый пользователь на "Драйве2" выложил весьма познавательное сравнительное исследование импортных и отечественных болтов ГБЦ, проведенные на разрывной машине. Выкладываю несколько разрывных диаграмм. Материал болтов 2108, в сравнении с материалом болтов 2101, с материалом импортных болтов и марочной сталью 30ХГСА, показывает заметно худшие результаты. Но все равно, предварительная затяжка моментом 12кгс*м нагружает болты растягивающей нагрузкой, которая в сумме с растягивающей нагрузкой давления сгорания, не превышают предела текучести.В 80-е -90-е, производя дефорсирование классических моторов, для обжатия "бутерброда из 3 прокладок", усилие предварительной затяжки увеличивали на 10% до 13кгс*м - все те же болты, все та же резьба М12×1,25, все тот же чугун блока, ГБЦ 2101 СЖ8,8. Срыва резьбы и вытягивания болтов не наблюдалось! Двигатели успешно эксплуатировались на А-76. Любой практик, профессионально зарабатывающий ремонтом ДВС, старается всячески снизить трудозатраты, путем применения инструмента, увеличения быстродействия оснастки, осмысленного исключения некоторых догм первоисточников. Я, к примеру, тяну болты ГБЦ в три приема и регулирую тепловые зазоры ГРМ в два приема. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Goebbels Опубликовано: 7 января 2018 Жалоба Share Опубликовано: 7 января 2018 (изменено) Нашел я течь - подвела балаковская (вот опять расхваливали) прокладка крышки клапанов: масло шло маленькой струйкой прям на коллектор. Вытер большое, посадил на герметик, остатки выгорели по мере прогрева. Сейчас полет, тьфу тьфу тьфу, нормальный, осталось только поменять прокладки под коллекторами. Еще раз всем спасибо!По теме: нужно ли будет протягивать голову еще раз по достижении 500-1000 махов? Прокладка автоваз (21083-1003020-12). Какой у нее материал - не знаю.ЗЫЕще раз покорнейше прошу прощения у администрации сайта за оффтоп - запаниковал( Изменено 7 января 2018 пользователем Goebbels Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
t808 Опубликовано: 7 января 2018 Жалоба Share Опубликовано: 7 января 2018 нужно ли будет протягивать голову еще раз по достижении 500-1000 махов? Прокладка автоваз (21083-1003020-12). Какой у нее материал - не знаю.На этой прокладке материал безусадочный,поэтому повторно ГБЦ не протягивается. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
IngRelict Опубликовано: 7 января 2018 Жалоба Share Опубликовано: 7 января 2018 Прокладку ГБЦ подтягивать не надо. Грешить на прокладку под крышку ГБЦ не стоит, похоже сэкономил и поставил повторно, или невнимательно ставил. В остальном - успехов и удачи. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Goebbels Опубликовано: 7 января 2018 Жалоба Share Опубликовано: 7 января 2018 (изменено) Спасибо, ребят!)) А то в интернете ищу, не понимаю - кто говорит, что надо, другие говорят, мол, не надо. При этом ни производителя, ни материала, ни состояние болтов никто не описывает.Прокладка клапанной крышки новая. До этого балаковские ставил, даже герметик не надо было наносить, держала только так. А сейчас качество что-то у них падает. Или это нам контрафакт какой-то завозят. Или мне так "прет"...)) Изменено 7 января 2018 пользователем Goebbels Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
t808 Опубликовано: 8 января 2018 Жалоба Share Опубликовано: 8 января 2018 Спасибо, ребят!)) Для "спасибо" у нас справа кнопочка есть :derisive: - кто говорит, что надо, другие говорят, мол, не надо. При этом ни производителя, ни материала, ни состояние болтов никто не описывает.Не надо повторно тянуть.В умных книжках это написано.Вот лишь кусочек из одной: На двигателе ВАЗ-2108 затяжка болтов осуществляется в четыре приема: вначале моментом 20 Нм (2,04 кгс-м), затем 69—85 Нм (7,08—8,74 кгс-м); после этого все болты доворачивают еще дважды на 90°. В процессе эксплуатации головка не нуждается в подтягивании крепежных элементов,так как между блоком и головкой установлена безусадочная прокладка и применены специальные болты. http://www.kornienko-ev.ru/teoria_auto/page233/page278/index.html Прокладка клапанной крышки новая. До этого балаковские ставил, даже герметик не надо было наносить, держала только так. А сейчас качество что-то у них падает. Или это нам контрафакт какой-то завозят. Или мне так "прет"...))Скорее всего ты взял мягкую, цветную (не черную) силиконовую прокладку,а при установке крышки прокладка,с той стороны,которая обращена к салону,из паза вылезла и подвернулась,вот масло и потекло.Такое не редко случается. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Любитель 1970 Опубликовано: 24 марта 2018 Жалоба Share Опубликовано: 24 марта 2018 Здравствуйте.Хотел спросить.При протяжке ГБЦ 2108 дв. 2 или 3 болта начинают плыть на 8кг. Остальные норм.(около 11кг) Тянул по методике классики-без доворотов на 90гр. Выкручиваю болты,помечаю их - те которые плыли, в других отверстиях уже не плывут. Значит плохая резьба в блоке. Но и в якобы деффектных отверстиях другие болты нормально. Но плывут болты уже в других отверст. И так комбинировал несколько раз пока не повезло и не попал в приемлемую комбинацию - все по 10,5кг а один 9кг. В итоге испортил две прокладки,подпортил нервы и купил лишний комплект болтов. Прокладка ВАТИ. Кстати головка снималась из за пробоя прокладки. 3 тыс.км машина прошла -пока всё норм. Делал всё пунктуально-придраться не к чему.Болты маслялись и обтекали,колодцы чистились. Я всётаки грешу на болты, потому как ни от кого не слышал о сорванных резьбах в блоке. Как вы думаете долго ли проходит прокладка и какие нужно брать болты ГБЦ. И вообще была ли такая ситуация у кого нибудь. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...