Перейти к публикации
Lada-forum.ru
nisan

Выключение зажигания при работающем вентиляторе.

Рекомендованные сообщения

Допустим такую ситуацию по какой либо причине у вас не сработал вентилятор и двигатель закипел, температура залетела в красную зону. если остановить двигатель, то в лучшем случае пи...ц голове.

На моих глазах у человека при открытом капоте оторвало пробку с расширителя, из бачка столб пара, а на выходечто-то хрустнуло, это блок цилиндров пополам., трещина вдоль мизинец пролетал. А он подъехал спросить,почему вентилятор на 99 невключается и температура ползет вверх., и выходя из машины просто выключил двигатель. Естьеще много таких примеров на других автомобилях, все дело в конкретном случае.

 

Не хочется спорить с вашей категоричностью. Просто хочется, чтоб люди думали своей головой, о чем я не раз уже говорил, а не жили только мнениями "гуру". Поэтому потрачу еще немного времени.

 

Итак, вентилятор включается, когда стрелка температуры уже в красной зоне. Он включается только уже в красной зоне - если владелец сам ничего не химичил. Поэтому, если мы говорим про выключение зажигания при работающем вентиляторе, это уже означает красную зону.

Далее, нахождение температуры в красной зоне не означает кипения двигателя. Т.е. совсем даже ни сколько. Красная зона начинается градусов со 100 и заканчивается 120. Вентилятор включается, кажется, на 105 градусах. Если выключить двигатель, пусть температура тосола поднимется еще на 3-5 градусов. При такой Т он все равно не закипит, потому что при 110 он кипеть будет только в чайнике на плите, а в системе из-за давления температура кипения выше, градусов 120-130 (за красной зоной). Красная зона она потому и красная, что рабочая, хотя и на пределе. Что не означает, что нужно доводить температуру до конца красной зоны.

 

Теперь по поводу человека. По-моему, он просто мудак. И вероятно мог бы угробить машину и каким-нибудь менее экзотичным способом. Как я уже сказал, летом на МКАД да и на других магистралях при пробках полно закипевших машин стоят. И по обочинам и посредине дороги. И движки у них не раскалываются, только что пар идет. Т.е. угробить таким способом двигатель - особый талант нужен. Как я говорил, и сам я однажды кипел. Просто пробку расширительного бачка нефига лапать.

 

Теперь по сути. Не далее как прошлое лето, ехал я км 300-500 с неработающим термостатом. Сколько всего я с ним ездил - не знаю, пощупал я его при движении по трассе км в 300 от дома. Потому что на трассе легко это заметить. А по городу можно год ездить и не заметить этого. Так нерабочий термостат - это как бы отсутствующий радиатор, потому как жидкость туда не идет, двигатель горячий, а радиатор холодный. На самом деле, ничего страшного - и в такой ситуации можно ездить достаточно далеко, достаточно не писать кипятком, а соразмерять скорость с оборотами двигателя. Говорю я это к тому, что уверен, что многие читатели этого форума и не проверяют работу такой большой части системы охлаждения, хотя скажи - "поезди недельку без радиатора" - посчитают дураком, при том что он может у них и не работает. И при этом, в общем-то ерундовая тема, про выключение зажигания во время парковки при работающем вентиляторе, вызвала такой шквал страстей, как будто атомная бомба взорвалась. Вот вентилятор - это сила, потому что жужжит!

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Просто хочется, чтоб люди думали своей головой

 

+1, физику пятого класса наизусть помнит а мозги включить не получается

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ничего себе спор)))

Раньше я делал так: если перед стоянкой крутил вентилятор и температура по датчику была высокой, то двигатель сразу не выключал. Ждал совсем немного, пока температура (по датчику) немного не упадет, можно раза 3 хорошо газануть - при этом температура падает довольно ощутимо. Потом глушил двигатель, даже при работающем вентиляторе. Все это делал, т.к. если сразу выключить двигатель а потом минуты через 3 завести, то стрелка в красную зону уходит, машина заводится хуже, и ехать со стрелкой в красной зоне не очень хочется, в результате времени больше теряется, ну и для двигателя это нехорошо (зачем сознательно создавать избыточное давление ОЖ в блоке - это просто излишняя нагрузка на прокладку, помпу, голову и т.д.).

Но это все проделывалось, когда стоял родной датчик.

Уже давно я поставил "холодный" датчик на 92-88, теперь стрелка никогда не вылазит за границу 90 градусов при движении. Сейчас если нужно заглушить двигатель, то на вентилятор редко обращаю внимание, т.к. после 3х минутного простоя стрелка возвращается на отметку 90, машина заводится хорошо. Очень помогает в пробках сэкономить топливо (при ожидаемой остановке больше чем на минуту я глушу двигатель, при начале движения завожу). Раньше (с горячим датчиком) в пробках двигатель не глушил, т.к. это было опасно перегревом, а то стрелка в красной зоне, но ехать обязан, чтобы не тормозить движение.

 

ps с "холодным" датчиком вентилятор включается с такой же периодичностью как и с горячим, не чаще!

ps1 Cамое глупое, что я наблюдал - как некоторые ГЛУШАТ двигатель, но зажигание не выключают, а ждут когда вентилятор выключится.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Коль уж такой спор, то разрешите и мне вставить свои "пять копеек".

Зимой мы сильно спорим греть машину перед выездом или нет. Так там прозвучала фраза, что кое-где фиг ты постоишь с заведённым двигателем (ну типа пшёл вон и не дыми у меня под окнами. И кстати, законно.) Так вот теперь наш случай: подъезжают родители к детсадику за своими чадами и каждый начинает газовать, ибо у него "вентилятор ещё жужжит". Абсурд...

Едем дальше. Когда срабатывает вентилятор? У меня подозрение, что вентилятор срабатывает задолго до критической температуры для двигателя. Ну вы простите меня за мою прямоту, но если двигателю бояться температуры кипения воды, то он должен бы быть пластиковым (да и то в пластиковой бутылке на огне можно вскипятить воду). Вентилятор всего лишь контролирует (и справляется с этим!), чтобы температура не росла бесконтрольно. При очень высокой температуре появляются побочные эффекты, негативно влияющие на работу двигателя. Итак, если зажужжал вентилятор, то потока его воздуха вполне достаточно, чтобы вернуть температуру в рабочую зону. И надо для этого пара минут. Даже если и не дать ему это сделать, а заглушить двиг, то температура всё-равно не доползёт до критической. Ну горячее будет на 5-7 градусов двиг, чем температура при езде. Ну и что здесь страшного? Кстати, температуру, при которой срабатывает вентилятор, почему-то не называют "рабочей", а считают, что это уже плохо.

Что касается странных людей, которые глушат двигатель, но зажигание не выключают. Думаю, что это ошибочка. У меня например после выключения вентилятор ещё жужжит. А потом, когда релюшка "отрубит" все концы - вот и он выключится. Кстати, времени достаточно, чтобы выйти, поставить на сигу и отойти метров на 10-15. И только потом он выключится.

Иногда бывало, что вот так заглушив (когда вент работал), приходишь заводить и как только повернул ключ - вент снова зажужжал. Хотя температура уже 80. Мозги помнят - вот и посылают задачу вентилятору, не успев прочесть инфу с ДТОЖ.

Короче, как по мне, так не о чем здесь говорить. Всё продумано до нас. Если б это было не так, то половина водителей, утверждают о возможности выключения двига во время работы вента, давно бы уже порвали свои блоки цилиндров и погнули б "головы".

И напоследок: вернитесь к "классике" (там вент крутится постоянно) и никаких проблем никогда не будет.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Можно ли выключать двигатель когда работает вентилятор? У меня знакомые мнениями разделились одни говорят можно другие говорят категорически нельзя. Что скажите уважаемые? Заранее спасибо

Можно выключать. Ниче страшного. Конечно температура чуток подрастет, но это совсем не кретично. Можно проверить, приехать, ветилятор замолотил, выключаем авто, ждем минуту, включаем авто и смотрим на приборку, температура далеко от красной зоны будет, во поэтому и ничего страшного... :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Уже давно я поставил "холодный" датчик на 92-88, теперь стрелка никогда не вылазит за границу 90 градусов при движении.

Прошу прощения за офф, что значит холодный датчик? :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Попробую угадать: "холодный датчик" - это датчик, который включает вентилятор при температуре, ниже, чем обычный, стандартный.

Если, например, стандартный датчик включает на 97 градусах ОЖ, то "холодный 92-88" включает при 92 градусах, а выключает при 88-ти.

Зачем? - это уже другая история.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Раньше глушил не обращая внимания на то что молотит вентилятор, друзья сказали вредно и я стал ждать когда температура спадет и вентилятор остановиться и только после этого глушил двигатель, смысл оставлять зажигание включенным если помпа не работает? Но скоро это настое...ло и выставил на БК температуру включения вентилятора на 93 градуса, теперь не опасаюсь за критическую температуру при выключении двигателя. На зиму естественно подниму этот порог

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Действительно, когда двигатель не крутит, ОЖ не циркулирует, а вент только сажает аккумулятор и продувает радиатор впустую. Я эти летом когда по дикой жаре и пробкам доедешь, припарковавшись открывал печку и у ОЖ температура быстрёхонько падает. Заглушил и пошел.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ветилятор замолотил, выключаем авто, ждем минуту, включаем авто и смотрим на приборку, температура далеко от красной зоны будет

 

У тебя датчик косячит :) (БК показывает гораздо более интересную картину)

 

Тосол после остановки НАГРЕВАЕТСЯ, да-да, мои юные теплотехники, это именно так. Ибо отвод тепла из камеры сгорания осуществляется через толщу металла, а значит чем ближе к камере сгорания тем горячее металл. Стало быть после выключения зажигания температура от внутренних (горячих) слоёв будет еще некоторое время передаваться в слои наружные(контактирующие с тосолом), а от них тослу, который уже не циркулирует и, следовательно, нагревается.

 

Насколько опасен нагрев тосола? Я ХЗ. Сам сразу не глушу - пусть остынет, я ж не курьером работаю могу и подождать 30 секунд.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тосол после остановки НАГРЕВАЕТСЯ, да-да, мои юные теплотехники, это именно так.

 

Только речь была НЕ ОБ ЭТОМ.

 

Речь была о том, опасно ли глушить двигатель при работающем вентиляторе. Это стандартная ситуация которая случается у большинства народа - едешь со скоростью 60-80, набегающий поток воздуха полностью охлаждает двигатель, начинаешь парковаться, набегающего потока больше нет - включается вентилятор для обдува. Вопрос - можно ли выключать зажигание, или подождать пока вентилятор отжужжит? Очень четкий и простой вопрос, и главное - ситуация не редкая. Были даны принципиальные ответы: что В ЛУЧШЕМ СЛУЧАЕ может покоробить головку блока цилиндров , или может случиться замыкание в электропроводке.

 

А потом пошло народное творчество, с упоминанием физики за 5 класс и теплотехники, чтоб кабэ понятно было что человек тоже в теме.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Для исправного авто это не страшно. Лучше, по естественным причинам, дождаться выключения вентилятора. Но если такой возможности нет - НИЧЕГО СТРАШНОГО НЕ ПРОИЗОЙДЁТ - 100%. Про коробление башки и замыкании проводки - маниакально-депрессивный психоз.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

+1, лучше подажадть и двигло охладится чуть))) оно же не только средством ОЖ охлаждается воздушный поток тоже участвует, да и нагрузка на аккумулятор меньше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Как же будет перегрев, если двигатель уже не работает?
Это средняя температура не растет. Растет температура прилегающих к камере сгорания областей, отделенных от нее тосолом и не предназначенных держать температуру выше 100 градусов. Тосол, охлаждая высокотемпературные элементы, не заменяется охлажденным и нагревается, нагревая все покруг себя. Я например после длительной езды не глушу двигатель сразу а выжидаю минуту-другую пока голова не подостынет. Кто-то поддерживает такую точку зрения, другие считают это бесполезным - не знаю кто прав, может быть прокладку ГБЦ и клапанные втулки и можно перегреть градусов на 50-70. Но во всяком случае это точно не вредно. А будет ли на неработающем двигателе крутиться вентилятор - для охлаждения уже не имеет значения. Только сажает аккумулятор и все.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Можно ли выключать двигатель когда работает вентилятор? У меня знакомые мнениями разделились одни говорят можно другие говорят категорически нельзя. Что скажите уважаемые? Заранее спасибо

в итоге имеем такую же картину с чего и начинал автор))) каждый будет делать в итоге как ему хочется :) я не выключаю двигатель,т.к согласен с теми кто говорит что температура потом подрастет если заглушить на работающем вентилятореЮда и на собственном опяте это сам себе доказал.а почему никто не говорил про температуру масла оно ведь тоже будет отдавать тепло.причем какое лето было,то температура у него далеко не маленькая была.так что минимум на 10градусов температура подрастала(по крайней мере у меня) а посидеть 1 минуту при рабочем вентиляторе а потом со спокойной душой пойти от меня не убудет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это средняя температура не растет. Растет температура прилегающих к камере сгорания областей, отделенных от нее тосолом и не предназначенных держать температуру выше 100 градусов.

 

Речь о другом порядке температур. Температура цилиндров при работе 900 град. Если нагревать цилиндры до температуры больше 900 град, тогда двигателю придет хана. Поэтому и запускают циркуляцию жидкости, чтоб она не давала области цилиндров нагреваться до более высоких температур. От того, что тосол нагреется со 103 до 108 град, цилиндры заглушенного двигателя не нагреются с 900 до 905.

Кстати, ожлаждающая жидкость отводит только 30% тепла, да и то не охлаждает эти 30%, а просто перераспределяет по объему двигателя (если радиатор не открыт).

 

в итоге имеем такую же картину с чего и начинал автор))) каждый будет делать в итоге как ему хочется

 

Собственно это и есть подтверждение того, что так делать можно. Если бы у всех двигатели лопались в таком случае, это бы стало известно всей стране через месяц.

 

Ведь nissan, когда спрашивал, как я понял, он хотел примерно таких ответов "я делал это 123 раза и все нормально" или "я делал это 12 раз и каждый раз ломался двигатель". Примерно как-то так (+- варианты). А взамен получил множество ответов типа "я это не делал ни разу, и не знаю что будет, но скажу ..."

Тот вариант, про мужика с лопнувшей ГБЦ, вообще показателен. У него температура ОЖ только росла, вентилятор не включался. Вероятно, у него вообще система охлаждения не в порядке была (может циркуляции не было, может воздушная пробка была, может термостат не работал) и раньше или позже он свои приключения все равно нашел бы!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В итоге имеем: выключаем двигатель, уходим, через минут 2-5 ож вскипает, а куда уж она там попадет мы не увидим т.к. за это время можно уйти очень далеко, да и попасть она может куда нить на провода вызвав замыкание.

 

Читам внимательней: http://www.takingitglobal.ru/summer_7.html

+100%

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Все кто говарят о том что надо дождатся когда отключится вентилятор в итоге приводят примеры с уже неисправными системами охлаждения .Если же машина исправна то нет ни какой необходимости дожидатся его выключения и те 900 градусов про которые говарилось выше происходят в камере сгорания и эта термодвижущая сила передаётся в большей степени поршню чем нагреву движка и также после того как двигатель заглушен в целиндрах не продолжается горение с выделением тепла .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Друзья,подскажите,пожалуйста,кто знает. У меня ВАЗовская 7-ка,инжектор. В холодное время суток не работает подзарядка.пока не прогреется двигатель.Как быть? С уважением ко всем профессионалам: skork54@yandex.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах



×
×
  • Создать...