Перейти к публикации
Lada-forum.ru
Sergan

Жесткая подвеска.

Рекомендованные сообщения

ну Вы немного отклонились от темы как мне кажется...

 

мы говорили прожесткость подвески. конкретно как мне кажется стоит выяснить для всех, почему считается что маслянные аморт. мягче, и т.п.

 

Думаю что бы все было понятно, стоит расмотреть конструкцию аморт. разного типа и основные характеристики, а потом на примере показать как эти характеристики отражаются на практике.

Да , отвлеклись.Из всего прочитанного я думаю стоит обсудить от чего зависит жесткость стойки и посмотреть конструктивные особенности механизмов общепринятых картриджей и почему одни жестче а другие мягче по ощущениям при езде.

Ну для начала как у всех бельгийских контрразведчиков противника надо запутать.К сожелению я вынужден для начала вернуться в физику начальных классов в понятие совершенной работы, произведенной энергии.Это быстро и не больно.А=Q=FScosD,Где А и Q работа, энергия, совершенная силой F при перемещении на расстояние S, косинус равен еденицеиз-за совпадения направлений ситлы и движения, остается произведение силы на расстояние.Я это вел к тому, что поглащенная( рассеянная) амортизатором энергия(возьмем перед) равна призведению силы отбоя на перемещение возмем 100мм, и плюс сюда же энергия поглащенная при сжатии-сила сжатия (может быть в плюсе еще сила создаваемая газом). теперь мы должны согласиться с выводом, что жесткость амортизатора в прямой зависимости от того -сколько энергии рассеивает амортизатор при целом такте. Получается , что хоть и не намного, но газомаслянный рассеивает больше, а уж газомаслянный однотрубник еще больше из-за до30 кг\см2 давления подпора(но имейте в виду что шток у него всегда тоньше у нас это "Плаза", но то что вы видите снаружи не является штоком- это камера для газа.Таким образом кто меньше поглощает, тот и мягче и чтобы погасить энергию колебаний ему придется делать второй заход, а может и третий( вот авто и скачет).Давайте попробуем обсудить вот это , а потом уж рассмотрим конструкции картриджей и самих амортизаторных стоек

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

пугает меня что-то бильштайн, а еще варианты?

Найди перевод и успокоишся, по твоему я должен перечислять все картриджи?Можно конечно расписать по внутренностям по надежности исполнения,по долговечности, по особенностям конструкции. Всегда хочется спросить, если у штока два хода вниз и вверх, неужели нет мастеров, которые могут такие же усилия сделать на наших разборных амортизаторах, я уж не говорю о неразборных, или уж самый скверный вариант взять и затолкакть туда шток с механизмом от картриджа, залить туда приличное масло и даже загазировать?Почему уж до такой степени - наше значит дерьмо?Интересно делает Демпфи, по моему Асоми.Но в расчет не беру Плазу(для Плазы есть хорошие названия - "пике","финиш","конец" и Плаза- ездец, а может даже издец, надо посмотреть в словаре

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну я тоже извиняюсь, если высказался резко, не со зла это. :)

 

А конструктивно поговорить - это только за.

 

Сразу скажу, что за рулем год, первая машина, так что книжек еще мало прочитал, а с формулами книжек не читал вовсе.

 

Теперь про жесткость. Общие соображения. Я совершенно согласен, что амортизаторы нужно рассматривать как минимум с пружинами в одной системе, о резине и всяких castor, camber, toe не будем, которые, тем не менее, влияют на восприятие комфорта всего автомобиля в целом.

 

Про устойчивость. При мягких длинных пружинах в повороте большие крены. Динамический центр тяжести смещается на внешнюю сторону машины. Можно с этим бороться жесткостью. Сжиматься такие пружины будут меньше, но при выравнивании автомобиля колесо выстретилвается такой пружиной сильнее (резче). Масса машины та же, колеса тоже. Только пружина меняется. Значит, на отбое амортизатор должен быть тоже жестче. Тогда у нас устойчивость не страдает.

 

Это все хорошо, но на дороге препятствие. При наезде на него нужно резко и мягко его проглотить. Тут жесткость мешает, страдает комфорт. Способ борьбы тоже известен - занижение. При этом в поворотах динамический центр тяжести уходит в меньшей степени на внешнюю сторону, значит, общая нагрузка на пружины уменьшается, и их можно сделать помягче, сохранив комфорт. Но бесконечно занижать машину тоже нельзя, проходимость страдает.

 

Вот и получается, что ищут золотую середину. Занижают машину и пожестче делают пружины с амортизаторами, сохраняя (и часто улучшая) управляемость. При замене в комплексе (особенно на однотрубники) обязательно надо менять пружины, но если это сделать грамотно, то ощущение комфорта не сильно страдает, хотя наезды на торчащие препятствия, конечно, будут гораздо более жесткими, и корпус машины будет страдать гораздо сильнее. Можно, конечно, всяких желтых палок в машину насовать, тогда при наезде на препятствия они будут работать примерно как торсионы, передавая удар на бОльшую площать корпуса. Но корпус все-таки самая дорогая вещь в машине, дешевле менять амортизаторы с пружинами (на мой взгляд).

 

Вот такая логика у меня складывается после чтения всякого разного в разных местах.

Я вам ответил, где вы?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да , отвлеклись.Из всего прочитанного я думаю стоит обсудить от чего зависит жесткость стойки и посмотреть конструктивные особенности механизмов общепринятых картриджей и почему одни жестче а другие мягче по ощущениям при езде.

Ну для начала как у всех бельгийских контрразведчиков противника надо запутать.К сожелению я вынужден для начала вернуться в физику начальных классов в понятие совершенной работы, произведенной энергии.Это быстро и не больно.А=Q=FScosD,Где А и Q работа, энергия, совершенная силой F при перемещении на расстояние S, косинус равен еденицеиз-за совпадения направлений ситлы и движения, остается произведение силы на расстояние.Я это вел к тому, что поглащенная( рассеянная) амортизатором энергия(возьмем перед) равна призведению силы отбоя на перемещение возмем 100мм, и плюс сюда же энергия поглащенная при сжатии-сила сжатия (может быть в плюсе еще сила создаваемая газом). теперь мы должны согласиться с выводом, что жесткость амортизатора в прямой зависимости от того -сколько энергии рассеивает амортизатор при целом такте. Получается , что хоть и не намного, но газомаслянный рассеивает больше, а уж газомаслянный однотрубник еще больше из-за до30 кг\см2 давления подпора(но имейте в виду что шток у него всегда тоньше у нас это "Плаза", но то что вы видите снаружи не является штоком- это камера для газа.Таким образом кто меньше поглощает, тот и мягче и чтобы погасить энергию колебаний ему придется делать второй заход, а может и третий( вот авто и скачет).Давайте попробуем обсудить вот это , а потом уж рассмотрим конструкции картриджей и самих амортизаторных стоек

 

Из всего выше сказанного понятно что:

1. менее энергоемкие картриджи - мягче. Непонятно только почсему маслянные - менее энергоемкие и соответственно мягкие.

2. Так же можно предположить, что при использовании мягких картриджей и жестких пружин подвеска жесткая, и возможно при использовании мягких пружин и жестких амортизаторов подвеска может быть мягче, так?

 

Фактичсеки для достижения мягкости возможно гораздо больше внимания стоит ообращать на пружины?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Главное при установке не забывать прокачать их :)

 

+100 ,а то многие достанут с коробки и сразу втюхивают.

Каяба газ ставил взад,масло в перёд (2106)-стабильные характеристики летом и зимой(не дубовые),

на21099 брат летом менял все Каяба масло - золотая середина.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Из всего выше сказанного понятно что:

1. менее энергоемкие картриджи - мягче. Непонятно только почсему маслянные - менее энергоемкие и соответственно мягкие.

2. Так же можно предположить, что при использовании мягких картриджей и жестких пружин подвеска жесткая, и возможно при использовании мягких пружин и жестких амортизаторов подвеска может быть мягче, так?

 

Фактичсеки для достижения мягкости возможно гораздо больше внимания стоит ообращать на пружины?

авайте попробуем с другой

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Из всего выше сказанного понятно что:

1. менее энергоемкие картриджи - мягче. Непонятно только почсему маслянные - менее энергоемкие и соответственно мягкие.

2. Так же можно предположить, что при использовании мягких картриджей и жестких пружин подвеска жесткая, и возможно при использовании мягких пружин и жестких амортизаторов подвеска может быть мягче, так?

 

Фактичсеки для достижения мягкости возможно гораздо больше внимания стоит ообращать на пружины?

Куда то не туда нажал и ответ ушел.Еще раз.Давайте попоробуем рассуждать об одном и том же слыша друг друга.

1.я говорю об энергии, которую поглащает картридж, а это энергия приходящая из-за неровности дороги. Мы ее пытаемся погасить колебательными движениями, все зависит сколько мы сожрем на каждом качке.при отбое к примеру100кг х0,1метра=1000н х0,1м=100дж(Джоуль), теперь при сжатии 150нх0,1=15Дж; 100+15=115ДЖ это мы посчитали энергию поглощаемую за один качек у МАСЛЯННОГО картриджа.У газомасляного будет больше из-за того что добовляется газ на сжатие это примерно еще 15кгс или 150 Ньютонов-энергия130 Дж, что конечно больше чем у маслянного. Поэтому газ.масло жестче.Понятие энергоемкости потом

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Куда то не туда нажал и ответ ушел.Еще раз.Давайте попоробуем рассуждать об одном и том же слыша друг друга.

1.я говорю об энергии, которую поглащает картридж, а это энергия приходящая из-за неровности дороги. Мы ее пытаемся погасить колебательными движениями, все зависит сколько мы сожрем на каждом качке.при отбое к примеру100кг х0,1метра=1000н х0,1м=100дж(Джоуль), теперь при сжатии 150нх0,1=15Дж; 100+15=115ДЖ это мы посчитали энергию поглощаемую за один качек у МАСЛЯННОГО картриджа.У газомасляного будет больше из-за того что добовляется газ на сжатие это примерно еще 15кгс или 150 Ньютонов-энергия130 Дж, что конечно больше чем у маслянного. Поэтому газ.масло жестче.Понятие энергоемкости потом

 

 

это понятно. То что более энергоемкие картриджи жестче мы усвоили. Теперь хочется понять причину этих отличий.

 

Но тут же возникает другой вопрос:

 

При наезде на препятствие сила созданная отскоком колеса работает не только против картриджа, но и против пружин. Чем мягче пружина, тем меньшую работу она будет совершать, соответственно тем больше энергии придется поглотить картриджу. Исходя из этих рассуждений. понятно, что при более могких пружинах основную роль в жесткомти подвески играет картридж, и напротив, при жестких (дубовых) пружинах роль картриджа значительно меньше и жесткость является следствием жесткости пружины. так?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ох.... наговорили тут так много всего, я вот машину(2108) пару месяцев назад взял с жесткими стойками, как сказал бывший хозяин это для того чтобы в поворотах стояла лучше. Дак вот стойки на столько жесткие что я нажимаю на нее сверху руками а она даже не качается и на ТО когда проходил, там тоже офигели. И к чему я это.... при езде от 100 км/ч и выше по трассе, если есть малейшая колья то машину кидает из стороны в стороны или в городском режиме по кочкам едишь, хуже чем на табуретке... Даже кажется что из за этого пластик в машине еще сильнее расхлябывается))) (может так и есть). Думаю что вот делать... только стойки менять или еще что то нада менять???

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ох.... наговорили тут так много всего, я вот машину(2108) пару месяцев назад взял с жесткими стойками, как сказал бывший хозяин это для того чтобы в поворотах стояла лучше. Дак вот стойки на столько жесткие что я нажимаю на нее сверху руками а она даже не качается и на ТО когда проходил, там тоже офигели. И к чему я это.... при езде от 100 км/ч и выше по трассе, если есть малейшая колья то машину кидает из стороны в стороны или в городском режиме по кочкам едишь, хуже чем на табуретке... Даже кажется что из за этого пластик в машине еще сильнее расхлябывается))) (может так и есть). Думаю что вот делать... только стойки менять или еще что то нада менять???

Достаточно заменить стойки

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

это понятно. То что более энергоемкие картриджи жестче мы усвоили. Теперь хочется понять причину этих отличий.Но тут же возникает другой вопрос:

При наезде на препятствие сила созданная отскоком колеса работает не только против картриджа, но и против пружин. Чем мягче пружина, тем меньшую работу она будет совершать, соответственно тем больше энергии придется поглотить картриджу. Исходя из этих рассуждений. понятно, что при более могких пружинах основную роль в жесткомти подвески играет картридж, и напротив, при жестких (дубовых) пружинах роль картриджа значительно меньше и жесткость является следствием жесткости пружины. так?

Я не употреблял сочетания, что энергоемкость картриджа связанна с жесткостью, хотя по польшому счету это правильно, но имейте в виду, что картридж нагреется быстрее, чем стойка СААЗа, с этой точки зрения энергоемкость стойки больше.В этом случае я не говорю о жесткости вообще- согласитесь

Не очень понял, что значит понять причину этих отличий, вы хотите поговорить об отличии клапанных механизмов и причиной газонаполнения стоек?Можно.

Теперь о наезде на препятствие-возникает сила сжатия пружины и сила сжатия стойки согласитесь сжатая пружина и сила в 15кг сжатия стойки между собой несравнимые силы.То есть пружина сжимается, а стойка старается не сопротивляясь пропустить наезд на препятствие( усилия стойки очень малы по сравнению с пружиной)- Это ВАЖНО. Теперь саккумулированная пружина пытается разжаться, вот здесь наиболее ясно проявляется жесткость стойки:если она(стойка) успевает успокоить пружину до определенного выхода штока это одна жесткость.Если сил у стойки не хватило, пружина вновь начинает сжиматься и опять такт отбоя(успокоения пружины)-автоколебания.Если успокоение наступает со второго раза и далее-значит стойка мягче первого случая. Ну и последнее в этом сообщении вы хотите получить некую аксиому, соотношения стойки и пружины, такого нет это домыслы, они несомненно зависят друг от друга, но расчет стойки и пружины это разные расчеты.Около пружинная возня, мягче- жестче это из-за того, что при производстве их приходится метить по жесткости(три вида итд),но это почти одно и тоже,они так делают, чтобы не было сочетания пружин, которые вызовут галопирование по простому "козления", не вертикальных а продольных колебаний.Вообще всегда идут(от бедности) оставляя пружину усиливают такт отбоя у стойки.Я понимаю, мой язык изложения тяжелый, но я все равно надеюсь на понимание

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Почему импортные аммо делают жестче - могу сказать. У буржуев дороги лучше, по ним можно безопасно ездить на больших скоростях, в связи с чем в аммо возрастает роль повышения управляемости автомобилем, а не гашения неровностей, поэтому их делают жестче.

 

+100.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

+100.

Чем ровнее дорога тем мягче амортизатор. -200.вырвав информацию из середины текста, вы только передергиваете факты.Пока видны знания только математики начальных классов

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хотелось бы увидеть мнение форумчан по следующему вопорсу:

Поставил на зад масляные стойки Бильштайн, пружины оставил старые (думаю за 6 лет они все же подпросели). Сейчас задняя подвеска стала довольно жесткой. На кочках потрясывает. Вопрос у меня вот в чем: на самих стойках положение пружинной опоры регулируется (верхнее и нижнее с разницой около 3-4 см). Сейчас пружинная опора стоит в нижнем положении, т.е. пружина мягче и не так как хотелось бы оказывает сопротивление стойке. Так вот, если я подниму пружинную опору в верхнее положение, т.е. немного сожму пружину, будет ли в целом подвеска мягче???

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хотелось бы увидеть мнение форумчан по следующему вопорсу:

Поставил на зад масляные стойки Бильштайн, пружины оставил старые (думаю за 6 лет они все же подпросели). Сейчас задняя подвеска стала довольно жесткой. На кочках потрясывает. Вопрос у меня вот в чем: на самих стойках положение пружинной опоры регулируется (верхнее и нижнее с разницой около 3-4 см). Сейчас пружинная опора стоит в нижнем положении, т.е. пружина мягче и не так как хотелось бы оказывает сопротивление стойке. Так вот, если я подниму пружинную опору в верхнее положение, т.е. немного сожму пружину, будет ли в целом подвеска мягче???

Вес машины "давящий" на пружину не изменился, значит величина сжатия пружины не изменилась, по этому положение чашки влияет на высоту подьема, а не на степень сжатия пружины. Если к этому вопросу подойти очень строго, то при поднятии появляется очень маленькая горизонтальная составляющая сила , но ей можно точно пренебречь из-за ее малости.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вес машины "давящий" на пружину не изменился, значит величина сжатия пружины не изменилась, по этому положение чашки влияет на высоту подьема, а не на степень сжатия пружины. Если к этому вопросу подойти очень строго, то при поднятии появляется очень маленькая горизонтальная составляющая сила , но ей можно точно пренебречь из-за ее малости.

Может тогда лучше снять завышки и поставить пружинную опору в верхнее положение?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Может тогда лучше снять завышки и поставить пружинную опору в верхнее положение?

Хоть так, хоть так, что вам больше нравится.Ведь поднятие авто диктуется необходимостью перевозки грузов, просто так поднимать не надо, это ведет за собой к некоторым проблемам

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хоть так, хоть так, что вам больше нравится.Ведь поднятие авто диктуется необходимостью перевозки грузов, просто так поднимать не надо, это ведет за собой к некоторым проблемам

 

перечитал вот заново... но как видно, на первоначально поставленный вопрос ответа так и нету....

 

в воскверенье мне обещали доделать машину, отпишусь что стало с моей подвеской :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Всем привет! Я создавал эту тему и смотрю её неплохо развили! :)

Отчитываюсь: проблема у меня была в том, что сзади стояли орловские пружины (как мне сказали на 30 % жестче ВАЗовских). Машина из деревни и поэтому похоже впиндюрили самые жесткие пружины. Я купил обычные ВАЗовские и поставил их. Теперь езжу и наслаждаюсь!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.





×
×
  • Создать...