Перейти к публикации
Lada-forum.ru
Ivan_Tmb

кажется греется двигатель

Рекомендованные сообщения

датчик в радиаторе проверял в прошлом году (с тех пор машина стояла). термостат проверял (рабочий). заливаю воду, начинаю прогревать, на приборной панеле стрелка находится уже больше в правой части относительно середины но еще недоходит до красной зоны. из под пробки заливной радиатора видно что закипела вода, термостат пощупал (низ горячий, т.е. открылся большой контур) вентилятор не включается (он рабочий).

может быть помпа сдохла ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

датчик в радиаторе проверял в прошлом году (с тех пор машина стояла). термостат проверял (рабочий). заливаю воду, начинаю прогревать, на приборной панеле стрелка находится уже больше в правой части относительно середины но еще недоходит до красной зоны. из под пробки заливной радиатора видно что закипела вода, термостат пощупал (низ горячий, т.е. открылся большой контур) вентилятор не включается (он рабочий).

может быть помпа сдохла ?

 

 

1 - меняй датчик... он стоит около 100 рублей

2 - замкни провода отсоединенные от датчика... пусть крутит постоянно и едь покупать датчик...

3 - читай п.1

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

термостат пощупал

Надо щупать не термостат, а патрубок нижний, потому что корпус термостата нагревается одинаково даже на малом круге.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Надо щупать не термостат, а патрубок нижний, потому что корпус термостата нагревается одинаково даже на малом круге.

его тоже щупал ! контур открылся.

 

+1 Меняй воду на Тосол или Антифриз однозначно!

перед тем как лить тосол хочу убедится что все впорядке с системой охлаждения ! нехочу потом тосол собирать сливая поэтому и воду пока для проверки временно лью, с ней проще

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А патрубки все пробовал, верхние тоже?

 

И прежде чем проверять помпу, попробуй покататься с включенным вентилятором!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну а на ходу она у тебя перегревается? Вообще у меня вентилятор включается крайне редко, в жару в пробке да, а так практически никогда. Поездий, посмотри. Проверь как уже советовали вентилятор и всю его цепь замыканием проводов датчика, если заработал меняй датчик, если нет попробуй подать на вентилятор напрямую 12В, если заработал значит проверяй провода, предохранитель, реле.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А патрубки все пробовал, верхние тоже?

 

И прежде чем проверять помпу, попробуй покататься с включенным вентилятором!

конечно !!! сначало по малому кругу гонялась вода, потом включился большой круг. НО меня больше волнует то что на шкале температура еще не в красной зоне, вентилятор еще не включается (т.е. на датчике еще недостаточно горече) а в радиаторе сверху уже кипит !!!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну а на ходу она у тебя перегревается? Вообще у меня вентилятор включается крайне редко, в жару в пробке да, а так практически никогда. Поездий, посмотри. Проверь как уже советовали вентилятор и всю его цепь замыканием проводов датчика, если заработал меняй датчик, если нет попробуй подать на вентилятор напрямую 12В, если заработал значит проверяй провода, предохранитель, реле.

цепь и датчик в порядке. вертушка тоже ! попробую релюшку поменять.

нет возможности поездить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

цепь и датчик в порядке. вертушка тоже ! попробую релюшку поменять.

нет возможности поездить.

Слушай может у тебя датчик температуры барахлит на двигле или на приборке! И на скока близко у тебя стрелка к красной зоне? Просто вентилятор должен включаться в начале зеленной зоны!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

НО меня больше волнует то что на шкале температура еще не в красной зоне, вентилятор еще не включается (т.е. на датчике еще недостаточно горече) а в радиаторе сверху уже кипит !!!!!

вода-то закипает не в красной зоне, а раньше. Тосол кипит кипит примерно при 120 градусах, а вода может бурлить уже при 98.

Так что лучше поменять датчик включения вентилятора -- барахлит, скорее всего, он, поскольку должен включаться при 92 гр.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

датчик в радиаторе проверял в прошлом году (с тех пор машина стояла). термостат проверял (рабочий). заливаю воду, начинаю прогревать, на приборной панеле стрелка находится уже больше в правой части относительно середины но еще недоходит до красной зоны. из под пробки заливной радиатора видно что закипела вода, термостат пощупал (низ горячий, т.е. открылся большой контур) вентилятор не включается (он рабочий).

может быть помпа сдохла ?

 

 

помни,что вода оставит много накипи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

помни,что вода оставит много накипи.

смотря какая. Дистилированной нечего оставлять, ею систему часто и промывают. Да и стоить она будет около 140 руб за 10 литров (ну, я брал по 20 руб за 1,5 л., где-нибудь продают бОльшие объемы дешевле).

Если вода из-под крана, то засорит систему.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1. прозвонил провода от датчика температуры (в радиаторе) до монтажного блока. все в порядке!

2. завел машину и стал ждать пока начнет грется (начнет вода закипать), вентилятор невключается ! попробывал перемкнуть провода от датчика - невключается, замени релюшку в монтажном блоке - невключается, поставил перемычку вмето релюшки - вентилятор включился и температура начала падать.

монтажный блок новый.

т.к. температура начала падать сделал вывод что с помпой и термостатом все впорядке (у помпы люфта нет и проворачивается рукой свободно)

завтра куплю датчик и поменяю его ! но почему вентилятор незаработал когда я вручную перемкнул контакты с датчика ? или так и должно быть ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

То, что двигатель перегревается уже на прогреве это не есть нормально.

Есть помпы с пластиковой крыльчаткой, которая может съежиться при тепловом воздействии, а люфта не будет.

Вода охлаждает лучше ТОСОЛа, но обычная вода дает накипь, причем быстро, а при кипении тем более. Частые эксперименты с кипячением ОЖ могут привести к порче двигателя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

насчет не сробатывания реле в момент замыкания контактов, это скорей окисление контактов в монтажном блоке. и пороверь систему охлождения на ноличее воздушной пробки,токое часто бывает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

насчет не сробатывания реле в момент замыкания контактов, это скорей окисление контактов в монтажном блоке. и пороверь систему охлождения на ноличее воздушной пробки,токое часто бывает.

Да нет, воздушной пробкой там даже и не пахнет! Так как тогда вода вообще не ходила бы по кругу!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

но почему вентилятор незаработал когда я вручную перемкнул контакты с датчика ?

значит проблема в соединении проводов с монтажным блоком, раз прозвонил. Или в самом блоке что-то, возмодно дорожки окислились или перемкнулись чем-то. У меня на 9ке с датчиком тоже был СЕКАС, не хотел включать и провода плавил. Иногда проблема решается если просто подогнуть контакты на проводах или пошевелить ножки датчика.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да нет, воздушной пробкой там даже и не пахнет! Так как тогда вода вообще не ходила бы по кругу!

 

Не совсем так. Смотря сколько воздуха. При работе воздух сгоняет в радиатор. Если его не столь много, чтобы парализовать совсем радиатор, то работает радиатор не весь, а часть трубок и какой-никакой ток ОЖ есть (эффект батареи, когда нагреваются только несколько секций).

Необходимо помнить о том, что вода кипит быстрее, чем ТОСОЛ и система запаривается, что и приводит к таким эффектам.

Но все-таки не помешает проверить помпу и герметичность системы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

заменил датчик на новый. монтажный блок новый, но на месте реле вентилятора стояла перемычка. вместо нее поставил реле. схема электровентилятора на машине с реле. вентилятор по прежнему не включается...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Провода которые идут от датчика приходят на обмотку реле, т.е. когда контакты датчика температуры замыкаются на обмотку реле подается ток, оно срабатывает и замыкает уже свои контакты на которые посажен вентиллятор, т.е. тебе нужно проверить срабатывает ли реле( при включенном зажигании но не заведенном двигателе позамыкать контакты датчика и послушать будет ли щщелкать реле, если нет то это либо неисправно само реле либо монтажный блок), естественно если ты поставил перемычку ты съэмитировал срабатывание реле, но контакты реле и контакты вентиллятора это совсем разные весчи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Провода которые идут от датчика приходят на обмотку реле, т.е. когда контакты датчика температуры замыкаются на обмотку реле подается ток, оно срабатывает и замыкает уже свои контакты на которые посажен вентиллятор, т.е. тебе нужно проверить срабатывает ли реле( при включенном зажигании но не заведенном двигателе позамыкать контакты датчика и послушать будет ли щщелкать реле, если нет то это либо неисправно само реле либо монтажный блок), естественно если ты поставил перемычку ты съэмитировал срабатывание реле, но контакты реле и контакты вентиллятора это совсем разные весчи.

СПАСИБО !

в принципе я и хотел с монтажным блоком разбиратся (датчик замыкается при нагреве). Теперь сначала проверю поступает ли на реле 12. после проверю плотно ли садятся контакты релюшки в блоке монтажном. далее пойду по схемме.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах



×
×
  • Создать...