Перейти к публикации
Lada-forum.ru
Толик_Одесса

Шаровые опоры

Рекомендованные сообщения

Купил опоры Трек. Все абсолютно одинаковые - проверил каждую. Такое новшество от Трек. И поставщик говорит шо так должно быть.

Кто такими пользовался, как они ходят?

post-153406-0-79298000-1550731063_thumb.jpg

Изменено пользователем Толик_Одесса
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Серия "чемпион" хороша, проехал 50 тысяч, поменял после аварии вместе с рычагами, про остальные не знаю.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Купил опоры Трек. Все абсолютно одинаковые - проверил каждую. Такое новшество от Трек. И поставщик говорит шо так должно быть. Кто такими пользовался, как они ходят?

Я конечно могу и ошибаться, все ж прогресс не стоит на месте, и может какое инновационное чудо и всё такое, но думаю не этот случай. Но верхние и нижние они разные должны быть, так как работают на разное усилие. Мне кажется что поставщик лукавит, что так и должно быть... Я бы такие себе не поставил.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я конечно могу и ошибаться, все ж прогресс не стоит на месте, и может какое инновационное чудо и всё такое, но думаю не этот случай. Но верхние и нижние они разные должны быть, так как работают на разное усилие. 

Всё правильно Антон, Они отличаются нутром прежде всего. Внешнее отличие под пыльником

2e02bb9s-960.jpg

8502bb9s-960.jpg

 

А нижнюю часть уже многие производитель одинаковую делают. Никто пробку для замера в нижней не выкручивает, если выкрутил - пытается вкрутить тавотницу и смазать несмазываемый узел(во время эксплуатации).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну да. :) Я тоже сталкивался с суждением что они одинаковые, но это не так. И ты наглядно показал что в них не так. Я то знал про это, как их внешне отличить, а вот народу будет полезно. 

А вот про смазывание, не совсем понял, их же смазывают один раз при установке, и всё. Ну или при переборке, замене пыльника. Хотя я всегда их просто менял в сборе, и всё. так как получалось что они не живут долго потом всё равно. А шаровые с тавотницей я встречал, она уже там установлена была. Были такие Воронежские шаровые в середине 90-х, их ещё вечными называли. Батя себе ставил на 5-ку...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А вот про смазывание, не совсем понял, их же смазывают один раз при установке, и всё. Ну или при переборке, замене пыльника. 

Раньше то они ещё и низом отличались!

Значит у Вас не практиковалась замена пробки(закрывающей отверстие для измерения износа) тавотницей.

4-6.jpg

Если h3s.jpg11,3 мм, то шарнир снимите с автомобиля и тщательно осмотрите. На корпусе шарнира не должно быть трещин, а в смазке – грязи. При наличии грязи в смазке, трещин на корпусе шарнира, а также при h3s.jpg11,8 мм – шарнир замените.

 

Изменено пользователем слесарь1965
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 А шаровые с тавотницей я встречал, она уже там установлена была. Были такие Воронежские шаровые в середине 90-х, их ещё вечными называли. Батя себе ставил на 5-ку...

Такими у нас практически все токари промышляли в те годы. С тебя комплект новых шаровых(токарю нужны были именно сами пальцы), литр Рояля(со своих) или денех немного и ожидание. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Раньше то они ещё и низом отличались! Значит у Вас не практиковалась замена пробки(закрывающей отверстие для измерения износа) тавотницей.

Да они и сейчас отличаются низом. Вон тот же трэк или лада. Сейчас картинки глянул..

А так да, ни разу в своей жизни не мерил износ. Просто менял и всё - если застучали.., или пыльник порвался... Они ж потом всё одно не ходят нормально, если он разорвался и туда уже успела набится пыль. А вот отловить момент когда он почти порвался, и заменить, тогда да, она ещё очень хорошо послужит. :)

Изменено пользователем Schulz 21043
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Такими у нас практически все токари промышляли в те годы. С тебя комплект новых шаровых(токарю нужны были именно сами пальцы), литр Рояля(со своих) или денех немного и ожидание. 

Эх, я бы и сейчас такие купил бы... Да вот никто не делает уже. Ну по крайней мере у нас. Не на слуху это. Хотя если заморочится, то наверное можно будет что то найти...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А для чего покупать?Просверлить корпус шаровых,нарезать резьбу и установить тавотницы-это вызывает затруднения?Для чего в этих работах нужен токарь?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А для чего покупать?Просверлить корпус шаровых,нарезать резьбу и установить тавотницы-это вызывает затруднения?Для чего в этих работах нужен токарь?

Я так понимаю что там корпус по другому делали.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не знаю где как делали корпус,но у нас,например,его выдавливали на прессе.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Скорее всего, всё дело в отсутствии каналов для смазки в капролоне. Простая врезка прессмасленки ничего не даёт.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Почти, ещё не у всех токарей была возможность найти правильную железяку и качественно закалить её.

 

Простая врезка прессмасленки ничего не даёт.

Можно с таким же успехом даже не сверлить корпус опоры, не нарезать резьбу а просто привать к нему тавотницу.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для чего в этих работах нужен токарь?

Иногда для изготовления новых вкладышей из бронзы. С Вашего "Железного" рынка везли восстановленные опоры с полиэтиленовыми, полипропиленовыми и другими поли... вкладышами. Но только не капролоновыми.

Изменено пользователем слесарь1965
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не знаю где как делали корпус,но у нас,например,его выдавливали на прессе.

Честно, никогда не задавался вопросом изготовления шаровых. Ну да на прессе наверное, а потом обточка. Но я тут про другое думал, на прессе выдавили, но разной формы. Нижние шаровые, они по "донышку" отличаются, в разных вариациях там корпуса делаются.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Иногда для изготовления новых вкладышей из бронзы. С Вашего "Железного" рынка везли восстановленные опоры с полиэтиленовыми, полипропиленовыми и другими поли... вкладышами. Но только не капролоновыми.

Никогда не видел бронзовых вкладышей. Везде "пластмасса" попадалась.

 

 

 Нижние шаровые, они по "донышку" отличаются, в разных вариациях там корпуса делаются.

Вот кстати получается похоже и ответ на мой вопрос, "донышки" отличаются из-за разных вариаций материала и формы вкладышей.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Никогда не видел бронзовых вкладышей. Везде "пластмасса" попадалась.

Да и я не встречал.Но может быть - у нас это из-за того,что Пластик лил эти самые вкладыши и их по всему городу было в избытке.Даже сейчас (по моему)они продаются в магазинах,торгующих пластиком.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Честно, никогда не задавался вопросом изготовления шаровых. Ну да на прессе наверное, а потом обточка. Но я тут про другое думал, на прессе выдавили, но разной формы. Нижние шаровые, они по "донышку" отличаются, в разных вариациях там корпуса делаются.

На прессе изготавливались только корпуса верхних опор,а нижние делались так-вытачивалась обойма с резьбой и заглушкой,потом эта обойма приваривалась к корпусу шаровой,с которой предварительно удаляли донышко.Вот и все-шаровая легко разбиралась и менялся капролоновый вкладыш.Или шаровая разбиралась для очистки и смазки.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да и я не встречал.Но может быть - у нас это из-за того,что Пластик лил эти самые вкладыши и их по всему городу было в избытке.Даже сейчас (по моему)они продаются в магазинах,торгующих пластиком.

В разборные шаровые? Ну ничего себе... Я то всегда шаровые представлял как одноразовую деталь - пошла выработка - на помойку.

Я всегда за этим очень слежу, хотя сосед в своё время говорил, что мол ещё малость походят - не сильный люфт. А я видел как его колесо от попадания в ямку вырывало шаровую, причем ямка то вообще ни а чем, тут именно раздолбайство, а вот последствия так себе. Нет без аварий и всякой жести, скорость мизерная, а вот поперек единственного выезда с гаражного комплекса, с вывернутым колесом и замятым крылом, заткнуть проезд утром когда все по дачам и делам собрались так себе приключение. И хорошо что так, а то на трассе такой вот влетит и всё...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сколько раз наблюдал вырывание шаровыхна скорости не было ни одного случая!Вот на малой скорости и при повороте-когда нагрузка большая-было несколько раз на моих глазах.Два раза-при сьезде с кольца-вырывание и искры из-под колеса.

Изменено пользователем шустрый
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На прессе изготавливались только корпуса верхних опор,а нижние делались так-вытачивалась обойма с резьбой и заглушкой,потом эта обойма приваривалась к корпусу шаровой,с которой предварительно удаляли донышко.Вот и все-шаровая легко разбиралась и менялся капролоновый вкладыш.Или шаровая разбиралась для очистки и смазки.

Хм, ну как закончатся шаровые, то обязательно отложу для дальнейшей препарации. А сейчас просто из любопытства решил на ютубе набрать, и таки да, всё есть. Вот мало ли кому будет интересно как мне например :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На видео - классическая(итальянская) нижняя опора. Вкладыш - маслостойкая резина с привулканизированной  2миллиметровой нейлоновой прокладкой с наполнением 1% сульфида молибдена. Подшипник (верхняя часть пальца с канавками) - металлокерамика. Верхняя часть корпуса ШО - 3,5 миллиметровая сталь чеканенная под геометрию подшипника с поверхностной нитроцементацией и закалкой. Набор зазора до 11,8мм происходил из-за износа поверхности верхней части корпуса ШО в контакте с подшипником.

В 70-е годы в условиях дефицита ЗЧ нижние ШО разбирали(высверливая точечную сварку) и ремонтировали добавлением 1,5-2,5миллиметровой прокладкой из маслостойкой резины.

Классическая(итальянская) верхняя ШО по конструкции имела точно такой же подшипник, только надевался он на верхний шип пальца, а на нижний конус пальца надевалась сферическая стальная шайба толщиной 1,2мм с нитроцементацией на глубину 0,1-0,2мм.

Пробки для контроля и пополнения смазки имели коническую резьбу1/4'.

Верхняя ШО на видео - более поздней упрошенной конструкции. Думаю если бы в качестве  смазки ШО применялась классическая ШРБ-4, проблем с прихватыванием шара пальца не было бы.

По данным НАМИ 90% ресурс ШО составлял 50ткм, а средний - 100ткм.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сколько раз наблюдал вырывание шаровыхна скорости не было ни одного случая!Вот на малой скорости и при повороте-когда нагрузка большая-было несколько раз на моих глазах.Два раза-при сьезде с колеса-вырывание и искры из-под колеса.

Ну видимо там нагрузки распределяются так. К тому ж да, подвеска меньше ходит, не даром же говорят больше скорость - меньше ям. Даже разрушители мифов эксперемент проводили со стаканом воды по одной и той же дороге ( специально неровной "терке" ) и сколько чего там выплескивалось.

Мне знакомый рассказывал как у него на скорости вырвало стучащую шаровую - собственно это была как раз поездка в город до сервиса ( сам то он увы ничего не умеет и не хочет учится ) Так вот, зима, едет за грузовичком, а тот вдруг резко перестраивается а там снегоуборщик. Он резко дернул руль и в этот момент, с его слов, и вырвало. Он ушел в поля, хорошо не перевернулся.

Ну а может и просто занесло, а вырвало когда уже по обочине да по полю летел.., но он уверен что вырвало прям там.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...