Перейти к публикации
Lada-forum.ru
Makintosh

Плохо заводится и не держит холостые обороты Ваз 2104

Рекомендованные сообщения

Здравствуйте. Прошу помощи. Я понимаю что подобные темы уже есть но не нашел точных симптомов как у меня. Ваз 2104, карбюратор. Все симптомы начались одновременно и резко, поэтому предполагаю что причина одна. Т.е. вчера все было хорошо, а сегодня начались такие проблемы. 

Машина заводится раза с пятого и только с педалью газа. До этого все было как по инструкции, даже в минус 20: подсос полностью, сцепление и за 3 сек двигатель запустился, ещё через 3 сек отпускаю сцепление и все - машина греется. Теперь заводится только с газом и сцепление нельзя отпустить минут 5, если отпустить то сразу глохнет. Дальше она греется примерно на 2000 об. Подсос остается выдвинут полностью и убрать нельзя, иначе начинает глохнуть, либо убирать подсос и поддерживать обороты газом. 

Когда двигатель прогреется так же нельзя убирать подсос. 

Начал проверять ЭПХХ. Напряжение на электромагнитном клапане 0,2В(при включенном зажигании). Значит неисправен блок управления. На блок управления 12В приходит. Подключил шланг от экономайзера напрямую к коллектору (без клапана). Ситуация не изменилась. На оборотах 2000 выдергиваю шланг от экономайзера - машина не глохнет, но вроде должна глохнуть. Если снизить обороты до 1700 и выдернуть шланг от экономайзера то машина начинает потихоньку глохнуть(не резко), если опять подключить шланг то обороты повышаются. В чем может быть проблема? Менять экономайзер? Или проблема в самом карбюраторе? И связано ли это с плохим запуском?

 

Спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Начал проверять ЭПХХ. Напряжение на электромагнитном клапане 0,2В(при включенном зажигании). Значит неисправен блок управления. На блок управления 12В приходит. 

Можешь на колодке блока ЭПХХ сделать перемычку между клеммой приходящего 12 в. напряжения и клеммой,идущей на эл.магнитный клапан.
 

Подключил шланг от экономайзера напрямую к коллектору (без клапана). Ситуация не изменилась. 

Ты забыл перед этим проверить не порвалась ли диафрагма в блоке экономайзера.
Прежде чем шланг от него соединять с впускным коллектором,нужно было ртом создать разрежение и заткнуть языком.
Если язык прилип к шлангу,значит диафрагма цела.
Изменено пользователем t808

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Можешь на колодке блока ЭПХХ сделать перемычку между клеммой приходящего 12 в. напряжения и клеммой,идущей на эл.магнитный клапан.

 

 

 

 

Ты забыл перед этим проверить не порвалась ли диафрагма в блоке экономайзера.

Прежде чем шланг от него соединять с впускным коллектором,нужно было ртом создать разрежение и заткнуть языком.

Если язык прилип к шлангу,значит диафрагма цела.

Снял экономайзер. Диафрагма целая. Что еще можно проверить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот схема устройства 

vaz-lada-2107-355.jpg

схема блока экономайзера принудительного холостого хода (эпхх) ваз 2107: 
1 — рычаг привода дроссельных заслонок; 2 — микропереключатель; 3 — экономайзер; 
4 — винт количества смеси; 5 — монтажный блок реле и предохранителей; 6 — реле зажигания; 7 — выключатель зажигания; 8 — катушка зажигания; 9 — блок управления электропневмоклапаном; 10 — электропневмоклапан; 11 — шланги; 12 — впускной трубопровод; 13 — игла клапана экономайзера

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если экономайзер №3 подключить напрямую к коллектору, работает? Если нет, то проверить его работоспособность, на предмет заедания, диафрагма уже проверена судя по последнему сообщению. А так же его канал в карбюраторе продуть и проверить на чистоту... А так же проверить напряжение приходящее на пин№2 в разъеме блока управления - это его +12v постоянные. И пин№1 в разъеме блока управления напряжение уходящее на электропневмоклапан №10 - это его +12v управляющие. А так же на самом электропневмоклапане №10  на серо-красном проводе ( на картинке ) приходящем на него.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если экономайзер №3 подключить напрямую к коллектору, работает

Я подключил бы на постоянно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я подключил бы на постоянно.

Я бы вообще переделал карбюратор на ЭМК и подключил бы его к "зажиганию" как в прочем у меня и сделано.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если экономайзер №3 подключить напрямую к коллектору, работает?

Нет, не работает. Значит дело не в клапане и блоке управления. Что ещё можно посмотреть? 

Я уже писал что напряжения на клапане нет. На блок управления 12В приходит. Ну блок то я заменю, но ведь проблему то это не решит. Во вложении фото экономайзера и его диафрагмы:

post-156294-0-51000400-1516456275_thumb.jpg

post-156294-0-90083700-1516456247_thumb.jpg

 

Микропереключатель исправный.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нет, не работает. 

Экономайзер открывается разряжением. Значит следует добиться свободного хода, потом приложить разряжение и проверить реакцию экономайзера.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Экономайзер открывается разряжением. Значит следует добиться свободного хода, потом приложить разряжение и проверить реакцию экономайзера.

Я втягиваю воздух через трубку экономайзера, игла втягивается на 2-3 мм и все, дальше как говорили язык прилипает. Это значит что экономайзер нормально отрабатывает? Посмотрите на фото, может игла износилась? Смущает что все эти симптомы случились резко. Если была бы грязь то наверняка бы постепенно ухудшались обороты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я втягиваю воздух через трубку экономайзера, игла втягивается на 2-3 мм и все, дальше как говорили язык прилипает. Это значит что экономайзер нормально отрабатывает? 

Значит в экономайзере полный порядок.
 

Посмотрите на фото, может игла износилась? 

Это исключено.
 

 Смущает что все эти симптомы случились резко. Если была бы грязь то ......

Грязь и есть.Вернее соринка застряла в топливном жиклере холостого хода.

Выверни,вытащи жиклер из держателя и продуй его:

 

1-139.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нет, не работает. Значит дело не в клапане и блоке управления. Что ещё можно посмотреть?  Я втягиваю воздух через трубку экономайзера, игла втягивается на 2-3 мм и все, дальше как говорили язык прилипает. Это значит что экономайзер нормально отрабатывает? Посмотрите на фото, может игла износилась? Смущает что все эти симптомы случились резко. Если была бы грязь то наверняка бы постепенно ухудшались обороты.

Так, было у меня такое. Перво наперво глянь штуцер на коллекторе, если картерные газы подключены то он частенько забивается и все, нет там никакого разряжения. У меня забивался и ничего не работало. А так же как я писал проверить

 

А так же его канал в карбюраторе продуть и проверить на чистоту... 

И как советует t808

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А вообще я всё это дело у себя убрал за ненадобностью. Экономии там ну очень мало, а вот если начались проблемы то их много. Себе поставил Электро-магнитный клапан жиклер и подключил к штатному проводу от зажигания и вообще забыл все проблемы. Включил зажигание, ЭМК открылся - подача топлива хх пошла, выключил ЭМК закрылся подача топлива хх прекратилась. И никакого калильного зажигания и детонации после выключения зажигания. А то если просто поставить жиклер заглушку, то бывало из-за не качественного бензина...

karbyuratora-vaz-2107-stroenie_27.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Себе поставил Электро-магнитный клапан жиклер и подключил к штатному проводу от зажигания и вообще забыл все проблемы. 

Тогда ведь вместо экономайзера надо ставить заглушку без диафрагмы, да? А что значит подключил к штатному проводу от зажигания? От клапана провод взяли или от микропереключателя?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тогда ведь вместо экономайзера надо ставить заглушку без диафрагмы, да? 

Не обязательно.
Если диафрагма целА,то можно этот оставить,соединив трубкой сразу с впускным коллектором.
 

 А что значит подключил к штатному проводу от зажигания? 

На ЭМК одевается  клемма ОРАНЖЕВОГО провода,снятая с микропереключателя

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тогда ведь вместо экономайзера надо ставить заглушку без диафрагмы, да? А что значит подключил к штатному проводу от зажигания? От клапана провод взяли или от микропереключателя?

Лучше да, поменять. Хотя можно как советует t808, но минус в том что опять будет завязка на то как там диафрагма и как будет штуцер коллектора ( его чистота ). 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот сейчас по делам в гараж ездил, ну и сфоткал как у меня это выглядит :)

20240983_m.jpg

Изменено пользователем Schulz 21043

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На ЭПК "+12v" появляется либо с МВ, либо с БУЭМ. Если на первой ноге БУЭМ "+12v"(см.  пост #4) не проявляется, - значит блок неисправен. Кроме всего прочего, возможно круто загажены 8 радиальных отверстий Ø 0,7мм в катушке-распылителе и ЭЖ в обводном канале "винта качества", - в результате  на ХХ задействованы переходные отверстия путем заметного приоткрытия ДЗ1к.  Ну и следует проверить пусковое устройство и регулировать пусковые зазоры.  

Переделка  с установкой АСХХ и ЭМК возможна если корпус диффузоров от ДААЗ 2107- 107010-20 с гнездом под крупный держатель ЭЖХХ.

Если есть желание по-взрослому освоить карбюратор ДААЗ-2107 ОЗОН - рекомендую искать статью инженера А.Куликова "Карбюратор без секретов" в подшивке ЗР за 1986г №№5,6,8,9,10. Эта статья - "чудная азбука с картинками"!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Итак, проблему решил. Может кому поможет.

Купил новый блок управления - на клапане сразу появилось напряжение. Экономайзер поставил старый с диафрагмой. Заменил топливный жиклер. На старом был нагар, но отверстие свободно, но все таки решил подстраховаться. Заменил свечи - на старых был черный нагар. Заменил бегунок трамблера - на старом оплавился корпус резистора(розовая оболочка). 

Завелась с пол оборота в -10С. Обороты не плавают, хотя раньше плавали при прогреве, просто не придавал значение. С полностью убранным подсосом обороты держит 800-900 стабильно.

Наверное все-таки проблема была в топливном жиклёре - Спасибо t808.

Не знаю сколько проработает, ведь все таки вмешался в систему. Спасибо Schulz 21043 - по вашему совету купил клапан вместо жиклера (мой клапан не нашел-наверное не выпускают больше) и экономайзер-заглушку. Если штатная система выйдет из строя то уже тогда поменяю. 

Всем остальным тоже спасибо за ответы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Итак, проблему решил.

Главное,что проблема решена.Катайся на здоровье.  :drinks:

Изменено пользователем t808

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну вот и хорошо что всё получилось! :)

 

Купил новый блок управления - на клапане сразу появилось напряжение. 

Единственно что бы я проверил тестером, так это пропадает ли на нем напряжение при достижении требуемых оборотов. А то бывают подделки, по сути перемычка которая просто передает "+" от зажигания на клапан. Сам не встречал, не ломался у меня этот блок, но слышал. И народ ну очень негодует по этому поводу...

Изменено пользователем Schulz 21043

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 Спасибо Schulz 21043 - по вашему совету купил клапан вместо жиклера (мой клапан не нашел-наверное не выпускают больше) и экономайзер-заглушку. Если штатная система выйдет из строя то уже тогда поменяю. 

Я в будущем хочу попробовать такой вот вариант https://www.drive2.ru/l/6781315/  В принципе всё для этого есть, времени только что то никак не найду... Да и я это всё только в качестве эксперемента хочу сделать, мне и как сейчас у меня нормально :) Кстати, там в коментариях как раз о подделках этих блоков говорится, только на солекс, но сути не меняет...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И народ ну очень негодует по этому поводу...

https://www.drive2.ru/l/481887909981454512/?key=Fh8yAAAAAAAIZdND6vDUCAAAws3gZFAqAg45IQZTitpAWzLEusg

 

 

По товарному знаку на корпусе выяснить-кто изготовитель не удалось.

Плохо искали.

Это калужский завод "Автоэлектроника".

http://www.ae.ru/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хм, получается под него закос. Или они сами такую "шляпу" гонят? 

Сейчас глянул каталоги. Нет у них таких блоков в продаже... 

Изменено пользователем Schulz 21043

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...