Перейти к публикации
Lada-forum.ru
Практик

Жор масла на новом моторе 11186 иллюзия или реальная действительность

Рекомендованные сообщения

Чего-то сам затупил с заменой масла. Просто солью его в чистую тару, да заново налью, иногда простые вещи, а на ум сразу не приходят, жена подсказала. Во блин задумался!!! :dash2:Так что, наверное в конце недели попробую дораскоксоваться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Перечитал внимательно тему, рискну поделиться соображениями.

Лужица масла на дне поршня, по моему, показывает место собравшихся в кучу замков колец. И еще, а не поставил ли шутник-сборщик второе компрессионное кольцо скребком в верх? Одновременно вызывает сомнение в правильности подбора поршней к цилиндрам. Ну и интересны размеры зазоров "кольцо-стенка канавки" и в замках колец.

Если проблема только в закоксовке, то возникает вопрос в соответствии требуемым, углов опережения зажигания. Т.е. адекватно ли регулируются УОЗ на больших частотах вращения КВ?

Современные высокооктановые бензины(с высоким содержанием ароматических углеводородов) обладают повышенной склонностью к детонации на высоких скоростных режимах работы двигателя. Детонация вызывает увеличение теплоотдачи, что приводит в том числе к пригоранию колец.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну что ж, тоже согласен в чём-то с Вами. Но к сожалению пока или к радости, нет сил и желания разбирать мотор для дефектовки, поэтому зазоры в в замках и размеры колец пока не узнаем. буду держать Вас в курсе. Про размеры поршней и групп цилиндров, ХЗ, вроде фото увеличенное и видно, что зазоры в норме и маленькие, но это на глаз, конечно. Поршни группы А, а вот цилиндры...

Про УОЗ на больших оборотах, на каких? В таблице стандартных тиовых параметров по диагностике приведены при 700 -900 и 3000. проверял свою сканером - вроде в пределах нормы. Я езжу по трассе в отсилы за год5 - 6 раз на расстояние 250 км, а в остальном на коротких дистанциях в день порядка 10 - 15 км с перерывами по 4 - 5 км. Средняя скорость за 400 км в районе 20 км/час по БК. Больше 120 км не гоню. В городе до 80, вроде и не скоростные режимы и на буксире никого не таскаю (правда один оаз двеннаху тащил 30 км). Короче "Что-где-когда" пока не разберёшь или само не пройдёт, не узнаешь от чего.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 Короче "Что-где-когда" пока не разберёшь или само не пройдёт, не узнаешь от чего.

Золотые слова!А я тебе про это говорил!Все равно разбирать придется,и чем быстрее-тем лучше.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

С замками вполне рабочий вариант, только я сомневаюсь, что это могло совпасть на 3-х цилиндрах...

Вот именно, все почему-то забывают, что масложор на всех цилиндрах изначально начался. На втором прекратился после второй смены МСК на клапанах. наверное не могут одновременно на всех цилиндрах поставить неправильно кольца.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Золотые слова!А я тебе про это говорил!Все равно разбирать придется,и чем быстрее-тем лучше.

Привет! Это хорошо судить, у кого мастерская организованна в своём гараже. А у меня обычный капитальный гараж с ямой в 15 км от дома. Поэтому пока ищу соломинку для спасения в виде раскоксовки. Скоро выходные, время покажет что делать. Тем более теперь угар масла снизился. Если конечно сильно припрёт, придётся разбирать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну само оно точно не пройдет!

Большие частоты вращения КВ это скорее всего более 4000.

Почему же в 3-х цилиндрах? В одном, где лужица масла на дне поршня. Однако когда кольцо болтается в канавке, которая, я извиняюсь, "шире маминой", - просачивание масла вполне объяснимо. Кроме этого возможно и клапана во втулках болтаются как карандаши в стакане.

Резюме.

Похоже, Практик, к сожалению достался Вам двигатель, про который А Апина поет: "Я его слепила из того что было ...". Не стоит расстраиваться, чем пациент болен покажет вскрытие. Но попытаться раскоксовать и понаблюдать - не лишнее.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну само оно точно не пройдет!

Большие частоты вращения КВ это скорее всего более 4000.

Почему же в 3-х цилиндрах? В одном, где лужица масла на дне поршня. Однако когда кольцо болтается в канавке, которая, я извиняюсь, "шире маминой", - просачивание масла вполне объяснимо. Кроме этого возможно и клапана во втулках болтаются как карандаши в стакане.

Резюме.

Похоже, Практик, к сожалению достался Вам двигатель, про который А Апина поет: "Я его слепила из того что было ...". Не стоит расстраиваться, чем пациент болен покажет вскрытие. Но попытаться раскоксовать и понаблюдать - не лишнее.

Согласен с Вами, но почему он 14000 км нормально работал, а потом вдруг резко пошло масло? Почему так? Что, резко размеры изменились у колец? Если бы его и слепили хреново, то он сразу же бы жрал масло, а 14000 км извините - это не маленький пробег для жора.

Лужицы были во всех цилиндрах до раскоксовки, просто началось всё с первого и буквально через 3000 км в остальных. На первом поменял колпачки на 14000 км, потом на 28000 км поменял на всех, так как все свечи были в масле во всех цилиндрах одинаково, поменял ещё раз колпачки, провёл раскоксовку и получил пока самый страшный 1 и 3 цилиндры, по-моему прогресс всё-таки есть. Поглядим, что дальше будет. Всем спасибо за дискуссию :buba: .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Похоже, Практик, к сожалению достался Вам двигатель, про который А Апина поет: "Я его слепила из того что было ...". Не стоит расстраиваться, чем пациент болен покажет вскрытие. Но попытаться раскоксовать и понаблюдать - не лишнее.

Спасибо за добрые слова, я и сам так думаю, но для меня машина - как живой собрат, поэтому думать плохо не хочу про двигатель! :to_become_senile:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Относительно 14ткм пробега до появления проблемы.

Был в моей практике случай, когда "крутые " ремонтники встремили в блок с горшками класса С-D поршни класса А. Причем поршни были явный самопал, т.к. на дне было клеймо "76,4" - именно "76,4", а не размерный признак "Δ" или "□". Через 600(шестьсот)км пробега двигатель задымил!

Классы А и С-D определились промерами уже после разборки.

Это я к тому, что неправильный подбор поршней по размерному признаку приводит к ускоренному износу колец.

А еще был случай, когда на одном поршне сломалось 40мм перегородки между канавками компрессионного и маслосъемного колец. Отломок за 1,5ткм пробега истерся совсем(при разборке не нашли), а место разлома набил до зеркального блеска, но зеркало цилиндра не попортил.  Компрессия в этом цилиндре заметно упала и двигатель начал подъедать масло.

Это я к тому, что вольготно чувствующее себя в канавке кольцо эту канавку быстро расширяет и возможна  поломка колец и перегородок между канавками.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Всё это понятно, но , но... не может одновременно локальная причина (либо поломка кольца, либо не те размеры ЦПГ одного цилиндра) повлиять на общую неисправность по всем цилиндрам, а конкретно жора масла двигателя не в одном цилиндре, а практически во всех цилиндрах. Просто априори такого быть не может, что все кольца устали и т.д., на небольшом сроке пробега.

В субботу провёл полное 200 % так сказать раскоксовывание двигателя промывкой Лавр ML203 двойной дозой и два часа. В итоге поршни реально отмылись до металла.

Первый:post-74125-0-13156400-1509441461_thumb.jpgpost-74125-0-33897800-1509441472_thumb.jpg

Второй:post-74125-0-05719200-1509441523_thumb.jpgpost-74125-0-86931700-1509441535_thumb.jpg

Третий: post-74125-0-43879500-1509441605_thumb.jpgpost-74125-0-19116900-1509441621_thumb.jpg

И четвёртый: post-74125-0-28122600-1509441779_thumb.jpgpost-74125-0-60404900-1509441791_thumb.jpg

Сейчас прошёл 200 км, уровень по щупу не смотрел, машинка ведёт себя отлично.

Когда всасывал шприцом оставшуюся жидкость, которая на этот раз, кстати, не просачилась уже вниз, то в шприц пару раз попались засоры цилиндрической формы из первого цилиндра из кокса. В остальных такого не было.

 Теперь надо ещё покататься, дальше видно будет, помогло или нет мне это действие.

Кстати, обнаружилось, что в первом и втором цилиндрах установлены поршни 21116 группа А, а в третьем и четвёртом- группы В.

Но сразу же напишу, а то сейчас начнётся: жрал как первый цилиндр с группой поршня А, так и второй с той же группой поршня, но после 28000 км условно второй стал идеально чистым и перестал жрать масло. Также второй по прожорливости был третий цилиндр с поршнем группы В.

Тут похоже вторая пара цилиндров на сотку шире, и, соответственно туда впендюрили более широкие поршни. С точки зрения блока это не идеал, а сточки зрения мотора в целом, хорошо, что в третий и четвёртый не впендюрили группу А, значит всё-таки на заводе после обработки проверяют зазоры и подгоняют комплектующие.

Всем добра :)

Изменено пользователем Практик
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ага, значит колечки все-таки пригорели,  закоксовались. Это свидетельствует о неоптимальном режиме: неоптимальные УОЗ, высокооборотная детонация , температура в цилиндрах выше расчетной. Следствие - пригорание колец.  Высокооборотная детонация "на слух" практически не определяется. Хорошо бы проверить надежность "сейсмического" контакта ДД с блоком.

Классы поршней понятны, а вот классы цилиндров каковы?  На нижней плоскости блока(к которой крепится картер) со стороны масляного фильтра клеймятся классы цилиндров. Выводы о правильности подбора только после выяснения класса цилиндров. Ну а о ширине канавок на поршнях без разборки судить невозможно.

А в остальном - будем смотреть, следить, наблюдать! Держите форумчан в курсе, думаю всем интересно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Правильно-ли я понимаю, что для того, чтобы посмотреть класс цилиндров, необходимо снимать поддон?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

По поводу УОЗ: я же могу сканером всё снять. Не думаю, что там что-то не в порядке, мой выбор в причине - говно-масло на начальном этапе заливки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

высокооборотная детонация , температура в цилиндрах выше расчетной. Следствие - пригорание колец.  Высокооборотная детонация "на слух" практически не определяется.

Откуда детонация на ВЫСОКИХ оборотах, которых не было до тех пор, пока я не стал раскоксовываться? Температура ОЖ в блоке не превышала за всю историю 100 гр. А среднем постоянно держится в районе 76 - 86 гр.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не знаю, может быть на блоке 11186 есть еще где-нибудь в доступном месте клейма о классе цилиндров, но на более ранних двигателях ВАЗ они именно там. Так что если хотим увидеть, - придется снять поддон.

 

ЭБУ работает с теми сигналами, которые генерируются датчиками и до него доходят (по дороге уровень сигналов может несколько изменяться). Если "сейсмический" контакт ДД с блоком ненадежен, то генерируемый датчиком сигнал окажется искаженным, но ЭБУ этого не знает и регулирует УОЗ по фактически поступающему сигналу . Если причина закоксовки в низком качестве масла, то ладно, а если все же в бензине(с высоким содержанием ароматических углеводородов) ? Тогда закоксовка повторится.

 

По температуре ОЖ судить о температуре в цилиндрах можно только косвенно.

 

Буду рад, если пригорание,  закоксовка колец - следствие низкого качества масла и мои сомнения-опасения беспочвенны.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Правильно-ли я понимаю, что для того, чтобы посмотреть класс цилиндров, необходимо снимать поддон?

Да, я же писал об этом.

 

1) Не знаю, может быть на блоке 11186 есть еще где-нибудь в доступном месте клейма о классе цилиндров, но на более ранних двигателях ВАЗ они именно там.

2) Если причина закоксовки в низком качестве масла, то ладно, а если все же в бензине(с высоким содержанием ароматических углеводородов) ? Тогда закоксовка повторится.

1) Там и осталось клеймение.

2) Чем выше содержание ароматических углеводородов - тем выше ОЧ. Или я не прав? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

Да всё нормально, Игорь, я, как говорится, только уточняю, про твой совет помню, просто понадеялся, а вдруг ещё где инфа открыта может быть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не знаю, может быть на блоке 11186 есть еще где-нибудь в доступном месте клейма о классе цилиндров, но на более ранних двигателях ВАЗ они именно там. Так что если хотим увидеть, - придется снять поддон.

 

ЭБУ работает с теми сигналами, которые генерируются датчиками и до него доходят (по дороге уровень сигналов может несколько изменяться). Если "сейсмический" контакт ДД с блоком ненадежен, то генерируемый датчиком сигнал окажется искаженным, но ЭБУ этого не знает и регулирует УОЗ по фактически поступающему сигналу . Если причина закоксовки в низком качестве масла, то ладно, а если все же в бензине(с высоким содержанием ароматических углеводородов) ? Тогда закоксовка повторится.

 

По температуре ОЖ судить о температуре в цилиндрах можно только косвенно.

 

Буду рад, если пригорание,  закоксовка колец - следствие низкого качества масла и мои сомнения-опасения беспочвенны.

Я тоже буду очень рад, если мне не придётся разбирать движок, и на этом эксперимент закончится! Кстати, как и маслом бензином я заправлялся только на одной и той же проверенной заправке, проверенной годами, но всё меняется в жизни. Эх, нет прибора для измерения ОЧ, а то я бы сразу же проверил, но по ходовым качествам с машинкой всё нормально и заводится на ура, кирпичного налёта нет, да  и нареканий на эту заправку не было (Газпромнефть). Недавно пару раз даже заливал очиститель инжекторной системы в бак для профилактики перед зимой.

Кстати, показания по УОЗ я могу и в дороге заснять, да так уже и делал раньше, у меня даже есть несколько файликов в OpenDiag, но так как версия бесплатная, то примерно 5 минут на поездку сохраняется, этого вполне хватает для анализа. Вообще сейчас наверное посмотрю таблицы, может что и выложу, если памяти в базе сайта хватит. Спасибо за поддержание дискуссии.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ароматические углеводороды: бензол, толуол, изопропилбензол, ксилол  и т.п. в чистом виде имеют ОЧ по ИМ: 113, 116, 101, 99. Содержание ароматических углеводородов в Аи-92 и Аи-95 не более 35%, а в Аи-98 не более 42%. Но содержание бензола в высокооктановых бензинах не должно превышать 1%.

ОЧ действительно поднимают ароматическими углеводородами(один из способов), но данный способ имеет негативное воздействие в виде лаковых пленок на деталях ЦПГ. Но можно пойти к повышению ОЧ путем применения спиртов(метанол,  z.b., имеет ОЧ по ИМ 100).

 

А прибор для определения ОЧ - одноцилиндровый мотор с изменяемой СЖ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Понятно. Я имел в виду приборчики, которыми проверяют в Питере и Москве активисты.

Пока прошёл мало - около 250 км: масложора пока либо нет, либо ещё пробег маловат.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2) Чем выше содержание ароматических углеводородов - тем выше ОЧ. Или я не прав? 

На данный момент октаноповышающая присадка - МТБЭ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Практик, анализ отработанного масла я считаю нужно сделать...может у тебя банально льет форсунка и разжижает масло, а ты на железяки грешишь. Надумаешь - постучи в личку, я скажу где дешевле будет, думаю в 1т\р вложишься.

Изменено пользователем mikong
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Практик, анализ отработанного масла я считаю нужно сделать...может у тебя банально льет форсунка и разжижает масло, а ты на железяки грешишь. Надумаешь - постучи в личку, я скажу где дешевле будет, думаю в 1т\р вложишься.

Привет! Скоро буду смотреть на щуп и выкручивать свечи, жалко, пока не могу ноутбук найти и телефон с OTG, чтобы подключить эндоскоп.

Пока машинка прёт как надо и интуитивно кажется, что не потребляет масло, но посмотрим....

Блин, отработку я уже смешал в другой канистре. Но это можно и забор с двигателя сделать, сколько там надо граммов?

Ты имеешь ввиду подтекающую форсунку топлива, а то есть и ещё снизу маслянные форсунки в каждом цилиндре (11186)?

В общем, друзья, скоро что-нибудь напишу. :bye:

Изменено пользователем Практик
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах






×
×
  • Создать...