Перейти к публикации
Lada-forum.ru
auto-frog

Парктроники на Гранту лифтбек

Рекомендованные сообщения

Делюсь способом установить задние парктроники на Гранту лифтбек. 

 

Изначально планировалось задний бампер не снимать. Расчёт был на теоретические советы от продавца и других владельцев, которые сами устанавливали парктроники на свои автомобили, не снимая бампер. Но практически это оказалось невозможным с Грантой лифтбек.

 

Однако другая проблема заключалась в том, что для того, чтобы снять задний бампер, у Гранты лифтбек нужно снимать задние колёса! 

 

И тогда пришла идея.

 

Нашли подходящей длины довольно прочный кусок проволоки, просунули её в просверленное отверстие на бампере для датчика и аккуратно вывели в отверстие в багажнике, куда идёт провод к противотуманному фонарю (заглушку пришлось снять). Далее к внешнему концу проволоки прицепили провод датчика там, где штекер, и потянули с обратной стороны. 

 

Т.е. провод датчика протянули как резинку в штаны. :)

 

И так со всеми датчиками, которых было 4 - главное, чтобы длины проволоки хватило, когда протягиваешь из дальних отверстий.

 

Это самое трудное было) 

 

Вот фото. Может, не очень удачные, но проволоку вроде видно.

 

Вот с внешней стороны:

 

turNKwGPcLw.jpg

 

Вот с внутренней:

 

epuzXoVVXv4.jpg

 

 

Далее по инструкции. Провода в комплекте было более, чем достаточно, но провели его по потолку - просто запихнули под резиновый уплотнитель.  Дисплей - ну эту штуковину со шкалой - закрепили на зеркале. 

 

Отмечу, что делала это всё не я конечно) Правда, я проволоку нашла))) Делал сын. А помогал ему вот кто :)

 

nmhMyl4bnk0.jpg

 

Это полубездомный кот, Сам то на колени, то на спину, то на плечо запрыгивал. :) Это уже конец работы - прикручивание бампера назад, где было откручено. Ведь начали всё-таки бампер снимать перед тем, как идея пришла.   

  • Like 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я и забыл, что у хэтча фонарь заднего ПТФ в бампере. У меня то(в седане) все фонари на кузове. Ну извиняюсь за предложенную  лишнюю работу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 Ну извиняюсь за предложенную  лишнюю работу.

 

Что Вы! Спасибо! По Вашему совету, сын посмотрел, как делать. Ведь о снятии бампера он вообще не думал изначально. Ну а потом - снимать, так снимать, если надо. Но лифтбек сильно отличается. Когда выяснилось, что придётся снимать колёса, всё застопорилось - делали на улице, световой день быстро заканчивался. Идея пришла от безвыходности) 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да почему-от безвыходности?Чтобы лишний раз не делать бессмысленную работу я всегда(на незнакомых машинах)ищу технологические отверстия,закрытые резиновыми заглушками,через них и протягиваю провод,с помощью проволоки,в багажник.Практически-на любых машинах есть такие заглушки,и установка парктроника обходится без снятия бампера.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да почему-от безвыходности?

 

Потому что день кончался) Когда подпирает, мозги быстрее работать начинают. Такого способа заранее нигде не нашли. Да и проволоки подходящей могло не найтись. На крайние едва хватило, и один раз сорвалась протяжка. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не были Вы на конвейере ВАЗа и не видели как просовывают проводку в наши любимые ВАЗы!Я,в свое время,наблюдал этот процесс.Как раз -девушки протягивали провода в капот 08-099 -для освещения моторного отсека и укладывали проводку до багажника.Хоть они и работали все в перчатках ХБ-все руки у них были изрезаны!Но зато я получил прекрасный опыт,наблюдая за тех.процессом.Это было в 1991 году.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не были Вы на конвейере ВАЗа и не видели как просовывают проводку в наши любимые ВАЗы!Я,в свое время,наблюдал этот процесс.Как раз -девушки протягивали провода в капот 08-099 -для освещения моторного отсека и укладывали проводку до багажника.Хоть они и работали все в перчатках ХБ-все руки у них были изрезаны!Но зато я получил прекрасный опыт,наблюдая за тех.процессом.Это было в 1991 году.

 

Ну значит, всё по-родному сделали)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 установка парктроника обходится без снятия бампера.

Видимо ты на Гранте-седан не ставил. Заглушка есть, через неё идёт провод подсветки номера. Её(заглушку) можно вытянуть в багажник не снимая бампера, во вставить нельзя. Ставится она ТОЛЬКО снаружи! Можно конечно и разрезать её, как делают многие установщики и поставить изнутри или забить на неё совсем и не сказать об этом клиенту. Но мне хотелось оставить её целой и установить на место. Потому пришлось бампер раскреплять с левой стороны. Полностью снимать не нужно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я делаю немного по другому.Если в пределах видимости заглушки нет,то чтобы не снимать(сдвигать бампер)морковкой делаю отвертсие под резиновую заглушку.Благо в гараже-их целый ящик любых размеров.Края обрабатываю кислым грунтом и вставляю заглушку.Одной больше-одной меньше-кто заметит?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Заглушка есть в том то и дело, но её полки разные и пытаясь вставить её назад, она просто проваливается в бампер.

Примерно вот такой формы

14829060_m.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так они испокон веков такие и на ВАЗах и на ино-тазах.А в чем проблема?Почему ее нельзя поставить?Я же такие ставлю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Снаружи легко, изнутри - нужно резать поперёк до центра для того что бы снять со жгута и развернуть. В остальном ни каких проблем. Мне легче снять бампер и установить заглушку со жгутом, чем резать её потом мазать герметиком и думать - "а если она выпадет" . Не так уж и много крутить.

Изменено пользователем слесарь1965

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Делюсь способом установить задние парктроники на Гранту лифтбек. 

Круто! Ну как уже опробованно? Как работают? Сейчас на дороге попа полная, вон туман какой стоит, и дождь лил весь день, вот мне интересно нормально ли они реагируют в такую погоду? 

PS Кот прикольный :) 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 Ну как уже опробованно? Как работают? 

 

В тот же день опробовала))) Припарковалась за раз параллельно. Задняя машина оказалась ровно в 60 см, как и показывал дисплей.

В нынешнюю погоду ещё не пробовала. Но, наверное. если снегом занесёт датчики, то их нужно будет почистить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот единственное, что меня в парктроннике смущает, так это его не безупречность из-за погодных условий. Вот так вот понадеешься на него, а там всё залеплено, бац - и приехал. Как-то привык своим глазкам доверять, просто приоткрыл дверь, да и поставил. Но конечно, кому так не под силу, лучше иметь парктронник, чем разбитый бампер. А я лучше свой мозг буду тренировать, чем доверяться этим игрушкам. :to_become_senile:

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот единственное, что меня в парктроннике смущает, так это его не безупречность из-за погодных условий. Вот так вот понадеешься на него, а там всё залеплено, бац - и приехал. Как-то привык своим глазкам доверять, просто приоткрыл дверь, да и поставил. Но конечно, кому так не под силу, лучше иметь парктронник, чем разбитый бампер. А я лучше свой мозг буду тренировать, чем доверяться этим игрушкам. :to_become_senile:

 

В крайне стеснённых парковочных условиях Москвы парктроники из игрушки превращаются в насущную необходимость. Парктроники позволяют встать максимально близко к другим машинам, а при навыке втиснуться в очень малое пространство.  

 

Меня вообще-то инструктор учил при движении назад поворачиваться и смотреть в заднее стекло. Когда только начинала учиться, это был какой-то ужас! У меня кружилась голова, потому что в таком вывернутом состоянии приходилось застывать надолго и часто. Когда сын учился, ему инструктор категорически не разрешал поворачиваться назад, нужно было пользоваться только зеркалами, чтобы был полный обзор - и что там перед тобой, и что сзади. Я до сих пор плохо умею пользоваться зеркалами при парковке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В тот же день опробовала))) Припарковалась за раз параллельно. Задняя машина оказалась ровно в 60 см, как и показывал дисплей. В нынешнюю погоду ещё не пробовала. Но, наверное. если снегом занесёт датчики, то их нужно будет почистить.

Чтобы избежать проблем лучше проверять их чистоту перед парковкой... Конечно это порой не совсем удобно но все же...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот единственное, что меня в парктроннике смущает, так это его не безупречность из-за погодных условий. Вот так вот понадеешься на него, а там всё залеплено, бац - и приехал. Как-то привык своим глазкам доверять, просто приоткрыл дверь, да и поставил. Но конечно, кому так не под силу, лучше иметь парктронник, чем разбитый бампер. А я лучше свой мозг буду тренировать, чем доверяться этим игрушкам. :to_become_senile:

У меня нет парктроников ни на одной из машин, не нужны они мне. Но если они помогают кому то, то почему бы и нет. К тому же им не нужно безоговорочно доверять, а например как просто помощник я думаю они будут очень кстати, если за ними следить - содержать в чистоте :) 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В крайне стеснённых парковочных условиях Москвы парктроники из игрушки превращаются в насущную необходимость. Парктроники позволяют встать максимально близко к другим машинам, а при навыке втиснуться в очень малое пространство.  Меня вообще-то инструктор учил при движении назад поворачиваться и смотреть в заднее стекло. Когда только начинала учиться, это был какой-то ужас! У меня кружилась голова, потому что в таком вывернутом состоянии приходилось застывать надолго и часто. Когда сын учился, ему инструктор категорически не разрешал поворачиваться назад, нужно было пользоваться только зеркалами, чтобы был полный обзор - и что там перед тобой, и что сзади. Я до сих пор плохо умею пользоваться зеркалами при парковке.

Интересный момент, мне в 1999 году инструктор тоже говорит смотреть назад, а то я без него не знал, вожу с 14 лет, ещё юношеские права были (справка), правда мне сказали что ей можно попу только подтереть, там что то в очередной раз поменялось и я пошел от школы сдавать, в январе 2000-го. А жене наоборот только зеркалами разрешали пользоваться, думаю что тоже какая то очередная методика померялась... И количество зеркал на машине. Раньше то правого бокового не было почти ни где... Точно могу сказать только одно - нужно делать так как удобнее и виднее. Например на четверочке мне удобнее обернуться назад - так мне лучше видно там все. А на хонде наоборот по зеркалам удобнее...

И ещё совет: Я с женой тренировался на коробках от холодильника. Очень удобно, ставишь и паркуешся на даче на пятачке, и если в коробку въехать последствий никаких :)  И к тому же можно точно выработать видиние сколько чего. Вот въехала в коробку - заметила как это в зеркале выглядит. И не допускать... В общем все решается тренировками :)  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 как просто помощник я думаю они будут очень кстати

 

Да, конечно, это вещь не обязательная, как и кондиционер или навигатор))) Или радио) Да и видеорегистратор тоже) 

Но теперь уже и комплектуют некоторые авто парктрониками. Я сейчас стала приглядываться к московским машинам. Мне кажется, что более чем у половины парктроники приделаны. 

 

Когда-то и дворники, наверное, казались неким излишеством :)  (кстати дворники придумала женщина - сейчас не вспомню её фамилию, но можно поискать). 

 

Но наверное парктроники особенно помогают, если обзор задний у машины плохой - вот у Газели, например. Камеру заднего вида неплохо иметь - бывают такие? Это я не себе - я вообще.  :grin:

 

Я с женой тренировался на коробках от холодильника. Очень удобно, ставишь и паркуешся на даче на пятачке, и если в коробку въехать последствий никаких :)  И к тому же можно точно выработать видиние сколько чего. Вот въехала в коробку - заметила как это в зеркале выглядит. И не допускать... В общем все решается тренировками :)

 

Меня инструктор по стоечкам тренировал на площадке. По несколько десятков раз за занятие бывало. И я площадку сдала легко. А как в реальных условиях парковаться пришлось, так всё, оказалось, по-другому выглядит((( Я видео нашла как-то, и там был совет ориентироваться по фарам стоящих сзади машин. Но больше всего меня напрягает, что быстро всё делать надо, и я начинаю суетиться, особенно когда параллельно. Забываю, например, сразу выворачивать руль в обратную сторону... Всё хочу в ночи пойти потренироваться на улице, но у нас, кажется, всю ночь машины снуют туда-сюда...

 

А тренировка - да, особенно для медленно усваивающих навыки))) Так, с июня у меня навигатор, а до сих пор он мне пока не помощник, а скорее попутчик) Сколько раз было - показывает в объезд пробок по центру например, а я подумаю, подумаю, да и по знакомой дороге, ну и конечно в такую пробищу попадаю! Надо было не бояться летом хотя бы и учиться ездить, как он показывает. А я уходила от тренировок.

Может, кому-то покажется странным, но трудно мне сразу и за навигатором следить и за знаками на незнакомой дороге, потому и боюсь((( 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, конечно, это вещь не обязательная, как и кондиционер или навигатор))) Или радио) Да и видеорегистратор тоже) Но теперь уже и комплектуют некоторые авто парктрониками.  Когда-то и дворники, наверное, казались неким излишеством   (кстати дворники придумала женщина - сейчас не вспомню её фамилию, но можно поискать).  Но наверное парктроники особенно помогают, если обзор задний у машины плохой - вот у Газели, например. Камеру заднего вида неплохо иметь - бывают такие? Это я не себе - я вообще. 

Много чего не обязательного но полезного есть :)

А видеорегистратор вещь необходимая в наше не простое время, если честно я бы лучше ими бы машины комплектовал штатно. Он меня очень выручил один раз. Когда один придурок решил за мой счет бампер себе починить. Я где то тут писал, как на светофоре он с разбитым бампером задом сдал - типа я в него въехал, ну ещё и раскошелился мне на рамку номера (у меня то никаких повреждений) когда понял что всё записано. Раскошелился больше чем она стоит конечно же :) Да и так разное интересное записывает, потом жене показываю всякие ситуации, разбираем что где не так. И ролики с ютуба ей показываю всякие, тоже разбираем что как нужно было чтобы ничего не было. Это реального опыта не заменит, но хоть чуть чуть ей будет наука как оно бывает... Месиво конечно не смотрим - она впечатлительная, но все же. 

У меня товарищ на бус себе парктроники поставил - говорит помогает...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Меня инструктор по стоечкам тренировал на площадке. По несколько десятков раз за занятие бывало. И я площадку сдала легко. А как в реальных условиях парковаться пришлось, так всё, оказалось, по-другому выглядит((( Я видео нашла как-то, и там был совет ориентироваться по фарам стоящих сзади машин. Но больше всего меня напрягает, что быстро всё делать надо, и я начинаю суетиться, особенно когда параллельно. Забываю, например, сразу выворачивать руль в обратную сторону... Всё хочу в ночи пойти потренироваться на улице, но у нас, кажется, всю ночь машины снуют туда-сюда...

Стоечки и черточки на площадке, это всё фигня. Нужно объемные объекты для осознания ставить :) Вот мы на пятаке на даче коробок навезли расставили и сразу стало понятно по крайней мере имитация машины из коробок получается очень хорошая.

А ещё я купил машинку детскую с поворачивающимися колесами, вот типа такой.

ee56b759448b6b7727a46eb7004eac20_i-94.jp

И дома на столе тренировались, благо у меня есть коллекция машинок, расставляли их и она у меня заруливала и парковалась по всякому. Вот тут то я думаю и пришло понимание как и куда крутить руль и на сколько и что будет при этом... Это конечно всё может показаться смешным, но факт: паркуется идеально и быстро, и очень легко ездит задом между машинами и просто по тесной улочке :) 

И главное не суетиться, и не нервничать! А делать все правильно и по возможности быстро на сколько это позволяет опыт, с каждым разом будет получаться все быстрее и быстрее...

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А тренировка - да, особенно для медленно усваивающих навыки))) Так, с июня у меня навигатор, а до сих пор он мне пока не помощник, а скорее попутчик) Сколько раз было - показывает в объезд пробок по центру например, а я подумаю, подумаю, да и по знакомой дороге, ну и конечно в такую пробищу попадаю! Может, кому-то покажется странным, но трудно мне сразу и за навигатором следить и за знаками на незнакомой дороге, потому и боюсь((( 

Ну, есть такая мудрость водительская: Самая быстрая дорога та, которую знаешь!

С навигатором тоже можно и поворот прошляпить - не пропустили, не успел перестроиться и тд, с минимальным опытом общения с машиной и навигатором... Так что вполне может оказаться что столько же ехать а то и больше будешь, только ещё и нервы сожгешь :) Но пробовать нужно, конечно для начала можно попробовать просто задать ему маршрут к незнакомой точке и доехать, и так несколько раз чтобы привыкнуть к нему. Да и под себя его подстроить не мешает, не всегда штатные настройки годные бывают, они же усредненные. А так чтобы зарание говорил про поворот, показывал полосы движения, и прочее...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В крайне стеснённых парковочных условиях Москвы парктроники из игрушки превращаются в насущную необходимость. Парктроники позволяют встать максимально близко к другим машинам, а при навыке втиснуться в очень малое пространство.  

 

Меня вообще-то инструктор учил при движении назад поворачиваться и смотреть в заднее стекло. Когда только начинала учиться, это был какой-то ужас! У меня кружилась голова, потому что в таком вывернутом состоянии приходилось застывать надолго и часто. Когда сын учился, ему инструктор категорически не разрешал поворачиваться назад, нужно было пользоваться только зеркалами, чтобы был полный обзор - и что там перед тобой, и что сзади. Я до сих пор плохо умею пользоваться зеркалами при парковке.

Да я не против парктронников, просто высказал своё мнение сугубо личное. А вот кстати и плохо пользуютесь Вы зеркалами именно по той причине, что на парктронники опираетесь, потому как не тренируетесь по зеркалам, навыки, так сказать, обязательные  не тренируете.

Не переживайте, в Новосибе также, как и в Москве, тесно.

Дело в чём? Ведь по зеркалам ориетнируясь не обязательно видеть предмет, на который вы можете наехать. Достаточно просто выработать безопасную зону, так называемый резерв по габариту. А как его найти? У каждой машины он индивидуален, для этого мы намечаем визуальные рейперные метки на машине (ручки дверей, стойки, скосы, другие габаритные ориентиры) и добавляем на резерв по парковке. Ещё важно при этом найти одно положение в самом салоне относительно вашего зрения в зеркала заднего вида, с которого вы будете просматривать ситуацию сзади. Всё. Я лично по зеркалам так и паркуюсь, а у меня Сибирь, стекло заднее всё во льду и машина Лифтбек. Поэтому просто годы тренировок и парктронник мне не нужен. На самый худой момент просто приоткрываю свою дверь немного смотрю в зад, откатывая назад маленькими порциями.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 И ролики с ютуба ей показываю всякие, тоже разбираем что как нужно было чтобы ничего не было. 

 

Да, я тоже стала теперь смотреть. Бывают полезные ситуации. Но чаще ужас охватывает - ведь можно ехать по правилам, не расслабляться, быть внимательным, и тут кто-то из участников движения делает роковую ошибку и никаких шансов... 

 

 

 мы на пятаке на даче коробок навезли расставили и сразу стало понятно по крайней мере имитация машины из коробок получается очень хорошая.

 

У нас наверное места такого не найдётся. Есть в начале деревни небольшое расширение дороги перед развилкой. Я там первый раз за руль Нивы села, когда ещё и в автошколу не ходила.) Можно там, но с нескольких коттеджей на это место окна выходят, и будешь как на арене цирка  :grin:

 

 

А ещё я купил машинку детскую с поворачивающимися колесами, вот типа такой.

 

Я в Интернете находила такую игру, но у меня онлайн плохо получалось)

 

Геометрию движения обязательно надо знать. Вот у меня инструктор неплохой был (главный плюс, что от простого к сложному обучение проводил), но на геометрию как-то внимания мало обращал или он, возможно, думал, что и так всё всем понятно. Я сдавала площадку чётко по его указаниям, и даже на другой машине всё получилось, но как машина при этом двигается представляла плохо. Стала понимать, уже когда сама ездить стала. Даже такая элементарная и важнейшая вещь, как поворот налево, где разметки нет. Я всё время норовила съехать со своей полосы при том, что рядом шли другие машины. Он меня ругал, а я не понимала, что происходит. И только позже мне сын дома на столе показал с помощью спичечных коробков, какую ошибку я делаю. 

 

 

Но пробовать нужно, конечно для начала можно попробовать просто задать ему маршрут к незнакомой точке и доехать, и так несколько раз чтобы привыкнуть к нему. 

 

Да, я пробовала, и один раз в экстремальных условиях, когда надо было одного человечка до важного места довезти. Было это недалеко от нас, да и бывала я в этом месте не раз, но на машине туда даже в качестве пассажира никогда не ездила. Хорошо, что узнала заранее - с вечера. Ночью проехала туда и обратно по навигатору. К тому же места, где припарковаться можно, изучила. На следующий день днём поехали. Туда тот же маршрут навигатор показал, а обратно - совершенно другой, потому что в объезд пробок. Я испугалась и не послушалась - поехала, как ночью возвращалась. И въехали мы... В тот день шёл сильный дождь (ну в Москве этим летом потоп же был).И мы оказались в пробке, которая застряла в... море воды... Вот уж страху я натерпелась))) Кругом полно полузатонувших машин. Боялась, что и моя Лада не выберется. Но она справилась)

Ну а ночью я поплутала немного по навигатору - повернула в какой-то тупик - очень выразительный был в реале туда поворот, а на самом деле следующий шёл немного наискосок. Навигатор мне подсказал "поверните направо", я и повернула за какой-то дорожной машиной и оказалась в техническом тупике ))) Вообще, если внимательно на навигатор смотреть, там же дороги видно - на какую поворачивать. Я это понимаю, но тут опыта мне не хватает чисто водительского - я по жизни пешеход, т.е. на ногах в городе чувствую себя как рыба в воде и по карте хорошо ориентируюсь (вообще-то сама географ по первой специальности))), но проезжая часть - это нечто совсем другое))) 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

×
×
  • Создать...