Перейти к публикации
Lada-forum.ru
SchuNaher

Тяжело крутится руль. 2109

Рекомендованные сообщения

Приветствую! 6 - 8 месяцев назад заменил крабы, сайленты и ромашки в рычагах, подушки и стойки стабилизатора (яйца), год назад шаровые. В апреле этого года заменил рулевую рейку всборе с наконечниками! Неделю назад ВКРУГ !!! заменил стойки, пружины, опоры стоек, даже сайлентблоки в задней балке! Все болты и гайки новые, т.к. старые естественно ржавые были. Ходовка теперь абсолютно новая.

После выезда из гаража (сразу после замены) поехал на СТО сделать сход-развал, счастью моему не было предела! Руль как с гидрачом одним пальцем крутился!!! Тока на неровностях руль наровил вырваться из рук, т. к. колеса криво стояли. Сход-развал сделали, выезжаю на дорогу и руль опять стал тяжёлым!!! Даже ещё тяжелее, чем раньше по-моему. В поворот даже на 40 км\ч надо крутить двумя руками с нехилым усилием. Во дворах маневрировать ваще атас, я уж не говорю о кручении не месте. Разве такое нормально?

Подскажите, пожалуйста, куда смотреть. А то я в серьёз задумался о ЭУРе, да тока дорого.

P.S. При сход-развале не был проверен кастор (сказали что типа не зачем О_о), может ли это быть причиной?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Причины тяжелого руля-опорные подшибники стоек,шаровые и рулевые наконечники.Рулевая рейка тоже может ,если перетянули регулировку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Руль как с гидрачом одним пальцем крутился!!! Тока на неровностях руль наровил вырваться из рук, т. к. колеса криво стояли. Сход-развал сделали, выезжаю на дорогу и руль опять стал тяжёлым!!!

Подскажите, пожалуйста, куда смотреть.

P.S. При сход-развале не был проверен кастор (сказали что типа не зачем О_о), может ли это быть причиной?

Смотреть в сторону другого СТО! Колеса криво руль легкий, колеса "ровно" - руль тяжелый. Кастор нах ненужен? Нах не нужен такой развальщик!
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Рулевые наконечники зафиксировали вывернув их до упора, рейку "подтянули". К сходразвальщику с претензиями, пусть ищет и устраняет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Причины тяжелого руля-опорные подшибники стоек,шаровые и рулевые наконечники.Рулевая рейка тоже может ,если перетянули регулировку.

Рейку я не трогал, тока достал с упаковки и установил. В новых опорах подшипники крутились нормально, нареканий ни каких не вызвали внешне. В наконечниках с одинаковым усилием пальцы шевелятся.

Сомневаюсь что новые детали есть причина. Повторюсь - с нерегулированным развалом руль крутился, как будто машина была на подъемнике.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Смотреть в сторону другого СТО! Колеса криво руль легкий, колеса "ровно" - руль тяжелый. Кастор нах ненужен? Нах не нужен такой развальщик!

Я об этом задумался, когда мне на вопрос про кастор в ответ махнули рукой, мол не играет роли.

 

Ещё забыл написать, что до ремонта ходовки под задними амортизаторами стояли проставки "домики". Я их выкинул нафиг. Может из-за того, что задок опустился угол кастора стал ещё более неправильным?

 

Рулевые наконечники зафиксировали вывернув их до упора, рейку "подтянули". К сходразвальщику с претензиями, пусть ищет и устраняет.

Рейку точно не трогали! Я её сам менял и на СТО я всё время у машины стоял.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

до ремонта ходовки под задними амортизаторами стояли проставки "домики". Я их выкинул нафиг. Может из-за того, что задок опустился угол кастора стал ещё более неправильным?

Вполне(хотя и не намного). На гранте с ЭУРом кастор больше, чем на ней-же без ЭУРа. Чем угол больше, тем тяжелее крутить, но машина устойчивее на дороге.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я бы на кастор грешил. Мне выставили плохо. Стало тяжело крутить. Через месяц поменял рейку и опять на сх-развал. Вот тут уже нормально сделали. Стало легче.

А опорники почти не влияют на усилие. У меня один даже подклинивал, и то на диагностике выяснилось только.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Рейку точно не трогали! Я её сам менял и на СТО я всё время у машины стоял.

На сход развале точно не могли рейку затянуть? Имхо только этот вариант остается. Кастор тебе полюбому не трогали. Его вообще не любят делать на развале - гемора много.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На сход развале точно не могли рейку затянуть? Имхо только этот вариант остается. Кастор тебе полюбому не трогали. Его вообще не любят делать на развале - гемора много.

Кстати никто не мешает приотпустить рейку и проверить эту догадку. С этих сервисменов станется, могли и затянуть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кстати никто не мешает приотпустить рейку и проверить эту догадку. С этих сервисменов станется, могли и затянуть.

На вывешенном передке колеса руками поворачиваются без особых усилий. Рейка в порядке 100%.

Объездил и обзвонил кучу СТО, если и делают то только сход-развал, кастор не делают, многие вообще не занимаются отечественными машинами. Пипец! Чего там такого сложного? Легче конструкция только на велосипеде!

В региональной ветке посоветовали СТОху, но она далеко от меня, да и запись за день. Но по-ходу придётся туда ехать.

 

А что если самому попробовать кастор выставить? Там по сути растяжку открутить от краба и от рычага и шайбы регулировочные убрать\подложить.

А дальше смотреть...

Или не стоит лезть самому?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Неужели так тяжело крутится? Может руль нештатный стоит? Я сам недавно поставил обратно штатный. Замахался крутить маленький. Для прокачки рук конечно хорошо, но маневры здорово замедляет. Колеса на сколько качаешь кстати?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На вывешенном передке колеса руками поворачиваются без особых усилий. Рейка в порядке 100%.

 

Так на вывешенных они и с затянутой рейкой легко поворачиваються.

 

 

А что если самому попробовать кастор выставить? Там по сути растяжку открутить от краба и от рычага и шайбы регулировочные убрать\подложить.

А дальше смотреть...

Или не стоит лезть самому?

Распечатка с прошлой СТО осталась? Какие там углы кастера?

 

ИМХО все-таки дело в рейке. Надо ослабить чуток.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Неужели так тяжело крутится? Может руль нештатный стоит? Я сам недавно поставил обратно штатный. Замахался крутить маленький. Для прокачки рук конечно хорошо, но маневры здорово замедляет. Колеса на сколько качаешь кстати?

Руль стоковый. Давление спереди 2.0 и сзади так же.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Так на вывешенных они и с затянутой рейкой легко поворачиваються.

 

 

 

Распечатка с прошлой СТО осталась? Какие там углы кастера?

 

ИМХО все-таки дело в рейке. Надо ослабить чуток.

Кастер там вообще не проверяли, стенд механический был, никакой распечатки нет.

Я конечно могу ошибаться на счет рейки, но зимой на зимней резине и сейчас летом на мокрой грунтовке руль легко крутится! На сухом асфальте тяжело.

Мож я слишком придираюсь ко всему, просто я ждал от новой подвески гораздо большего...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

но зимой на зимней резине и сейчас летом на мокрой грунтовке руль легко крутится! На сухом асфальте тяжело.

Так оно и должно быть. Я у себя пробывал отпускать рейку - руль становиться очень легкий, но появляется люфт и стук в рейке.

 

А от новой подвески руль легче не станет. Я когда свой стоковый приороподвес на 08-й поменял, тоже руль тяжелее стал. Хотя опорники ставил асоми и все кто ставил такие отзывались что с ними руль легче становиться.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

На вывешенном передке колеса руками поворачиваются без особых усилий. Рейка в порядке 100%.

Объездил и обзвонил кучу СТО, если и делают то только сход-развал, кастор не делают, многие вообще не занимаются отечественными машинами. Пипец! Чего там такого сложного? Легче конструкция только на велосипеде!

В региональной ветке посоветовали СТОху, но она далеко от меня, да и запись за день. Но по-ходу придётся туда ехать.

 

А что если самому попробовать кастор выставить? Там по сути растяжку открутить от краба и от рычага и шайбы регулировочные убрать\подложить.

А дальше смотреть...

Или не стоит лезть самому?

когда с/р делают прежде чем зафиксировать руль затягивают упор рейки для устранения люфта в рейке тк мешает схождение делать , заедь в любое СТО пусть чуть ослаблять, а про кастер, они все мудаки!!!

кастер можно самому сделать с помощью рулетки, просто измеряешь расстояние между осями и делаешь как должно быть или спец линейкой от переднего болота(болт выкрутить) краба до шарового (прям в цинтровку), оба способа применять будет золото.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А при изменении кастера схождение не меняется? Я понимаю что не на много, но всё-же. Радиусы поворота рычага подвески и уса рулевой рейки ведь разные.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А при изменении кастера схождение не меняется? Я понимаю что не на много, но всё-же. Радиусы поворота рычага подвески и уса рулевой рейки ведь разные.

схождение практически изменится, может незаметно при сильных разгонах и тарможениях, если правильно помню на СТО сперва регулировать должны кастер, затем развал и в последнюю очередь схождение, тк одно тянет остальное.

чтоб лишнего неделать просто посмотрите на машину с растояния, передние калеса должны стоять по центру арки с равным расстоянием от её переднего и заднего края (милиметры в этом случае не учитываются), при этом нужно учитывать форму арки тк она несовпадает с радиусом колеса.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У меня, глядя на передние колеса, создается ощущение будто они смещены назад. И локер справа трет на вывороте, хотя видно что внутреннее, по отношению к повороту колесо, меняет развал на положительный (подкашивается). Зад не задран. На курсовую устойчивость пожаловаться не могу. Есть биение руля из стороны в сторону, временами, но грешу на резину (дисбаланс) или на ступичные подшипники.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У меня, глядя на передние колеса, создается ощущение будто они смещены назад. И локер справа трет на вывороте, хотя видно что внутреннее, по отношению к повороту колесо, меняет развал на положительный (подкашивается). Зад не задран. На курсовую устойчивость пожаловаться не могу. Есть биение руля из стороны в сторону, временами, но грешу на резину (дисбаланс) или на ступичные подшипники.

растяжки растинулись из-за снижения эффективности задних тормозов, промерте межосевое расстояние(2,46м.), при необходимости с растяжек снимите регулировочные шайбы (при смещении оси на 5мм снимается 2 шайбы /толщина шайб 2,5мм/, шайбы можно снимать с переднего и заднего конца растяжки, но удобнее с переднего).

если "положительный угол" это когда верх внешней стороны колеса нависает над низом то это нормально- так и задумано, обратное не нормально. мне когдато пацан развальщик плохо затянул развалочный болт вот тогда и выглядело не нормально, ладно ещё в кассу непроплатил было заново переделано. то что локер трёт пропадет после всех починок.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах



×
×
  • Создать...