Перейти к публикации
Lada-forum.ru
guruman

Замена ГТЦ на самаре

Рекомендованные сообщения

Недавно менял ГТЦ на своей девятке вот решил поделится опытом.

 

1. Приобретать ГТЦ лучше в сборе с бачком. Если ГТЦ покупается отдельно, то необходимо дополнительно купить бачок с крышкой, две уплотнительные втулки для установки бачка в ГТЦ и на всякий случай уплотнительную резинку (используется как уплотнитель в соединение вакуумного усилителя и ГТЦ). Для тех у кого нет ключа для тормозной системы 8 на 10, советую приобрести, без него замену не осуществить.

 

2. Для замены без прокачки тормозов потребуется небольшое устройство состоящее из крышки бачка, ниппеля, трубки и 2 наконечника насоса.

 

Как изготовить: Крышку можно использовать от старого бачка, в ней сверлится отверстие меньшим диаметром чем используемый ниппель. Далее в отверстие вставляется ниппель все соединение обрабатывается герметиком. Длина трубки выбирается из расчета расстояния от бачка до ниппеля ближнего колеса. С двух сторон на трубку крепятся наконечники насоса, далее вся конструкция собирается во едино. Желательно использовать нормальные наконечники, так как с дешёвыми, конструкция будет пропускать воздух.

 

Снятие ГТЦ.

 

Снимаем разъем с крышки бачка, ключом на 17 ослабляем гайки крепления ГТЦ к вакуумному усилителю. Откручиваем по очереди железные трубки от ГТЦ и осторожно отводим их в сторону (желательно при этом их не изогнуть) стараясь чтобы на них не попала грязь.

 

После этого откручиваем гайки крепления ГТЦ и снимаем его.

 

Перед установкой нового ГТЦ необходимо очистить место установки и проверить состояние уплотнительной резинки, при необходимости резинку нужно заменить.

 

Для тех у кого ГТЦ не в сборе с бачком необходимо установить уплотнительные втулки предварительно смазав их тормозной жидкостью, затем установить бачок так же смазав направляющие тормозной жидкостью.

 

Утсановка:

 

Ставим готовый к работе ГТЦ на место и слегка наживляем гайки крепления. Затем закручиваем металлические трубки ВАЖНО!!! ЗАКРУЧИВАТЬ НЕОБХОДИМО ПО РЕЗЬБЕ, ЗАКРУЧИВАЕМ НЕ СИЛЬНО. После того как трубки наживлены, закручиваем гайки крепления ГТЦ.

 

После данной процедуры заливаем тормозную жидкость в бачок и подсоединяем наше устройство. ВАЖНО!!! Перед подключения устройства к колесу необходимо немного стравить воздух, дабы излишнее давление не разорвало бачок.

 

После установки устройства наблюдаем утечку воздуха и тормозной жидкости из соединения трубок с ГТЦ, осторожно по очереди чуть откручиваем и затем закручиваем трубки до исчезновения воздушных пузырей (ПРИ РАБОТЕ НЕОБХОДИМО ОТСЛЕЖИВАТЬ УРОВЕНЬ ЖИДКОСТИ В БАЧКЕ). После проделанных манипуляций заворачиваем трубки до конца, доливаем жидкость до нормы, закрываем крышку и присоединяем разъем.

 

ПОСЛЕ РАБОТЫ ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОВЕРИТЬ ХОД ПЕДАЛИ ТОРМОЗА!!!!

 

Сильно не ругать если что не так)))))

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Для тех у кого нет ключа для тормозной системы 8 на 10, советую приобрести, без него замену не осуществить.

А ещё лутше купить вот такой ключикpost-21688-1265910726_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

не совсем понятно как подключать устройство к гтц? а лучше еще фото

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

в смысле как?! Крышка на устройстве наворачивается на бачек для тормозухи, тем самым создается давление в бачке, которое прогоняет тормозуху по системе. Так можно и тормоза целиком, в принципе, прокачать....

А вот без специального ключа все замечательно делается- ни одного шлица не сорвал. Просто надо нормальные ключи иметь...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

в смысле как?! Крышка на устройстве наворачивается на бачек для тормозухи, тем самым создается давление в бачке, которое прогоняет тормозуху по системе. Так можно и тормоза целиком, в принципе, прокачать....

А вот без специального ключа все замечательно делается- ни одного шлица не сорвал. Просто надо нормальные ключи иметь...

Этот ключик из профессионального набора :) , предназначен для роботы с тормозными топливными и трубками кондиционера, представляет из себя усиленый накидной ключ с разрезом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Для тех у кого нет ключа для тормозной системы 8 на 10, советую приобрести, без него замену не осуществить.

А какая проблема простым рожковым ключом трубки открутить?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А какая проблема простым рожковым ключом трубки открутить?

 

Простым рожковым ключом штуцера тормозных трубок не открутишь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Простым рожковым ключом штуцера тормозных трубок не открутишь.

кхм кхм.. Вот нинада! У меня нет специальных ключей, но обычным рожковым все отворачивается на раз! Конечно, спец. ключи лучше, но и обычные пойдут

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

кхм кхм.. Вот нинада! У меня нет специальных ключей, но обычным рожковым все отворачивается на раз! Конечно, спец. ключи лучше, но и обычные пойдут

Я бы посмотрел как ты откручивал трубки на машине на которой эти трубки закисли :) , полюбому это будет танец с бубном :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

При большом уме и нехватки средств можно откручивать:

 

1. Пассатижами

 

2. Зубами

 

3. Железными пальцами токаря Иваныча

 

Однако если ключ создавался значит создавался он не зря. Поэтому коль уж начали менять самостоятельно, не жадничайте купите ключ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

При большом уме и нехватки средств можно откручивать:

 

1. Пассатижами

 

2. Зубами

 

3. Железными пальцами токаря Иваныча

 

Однако если ключ создавался значит создавался он не зря. Поэтому коль уж начали менять самостоятельно, не жадничайте купите ключ.

Согласен - удобнее и все такое, но утверждение что без спец. ключа ремонт не осуществить ошибочно! :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я бы посмотрел как ты откручивал трубки на машине на которой эти трубки закисли :) , полюбому это будет танец с бубном :)

Ну, у меня не закисли, так что если бы да кабы... Сейчас речь идет именно о том, что якобы обычный рожковый ключ не подходит в принципе, к тому же я и не отрицаю, что спец. ключ лучше- выше мой пост

При большом уме и нехватки средств можно откручивать:

Молодой человек, насчет моего ума прошу саркастически не выражаться, ибо оснований у Вас для этого пока что нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не понимаю сударь Вашего беспокойства по поводу данного обращения, к Вашему уму это никак не относится (по крайней мере никаких конкретных обращений я не делал). Хотелось просто показать что многие используют те способы которые считают для себя удобными, однако лучше в некоторых случаях потратить немножко денег на ключ и сделать все без риска нежели потом менять трубки (ну не все обладают прямыми руками, иной раз сам могу фигню сделать).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не понял ни ФИГА, как делать это устройство, куда его цеплять и как им пользоватся!!! Автор можно ещё раз и на русском?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Простым рожковым ключом штуцера тормозных трубок не открутишь.

Приржавевшие к рабочим цилиндрам и шлангам проблемно, а к гтц и рожковым все прекрасно крутится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7f6f9d8ed230.jpg

 

а открутить обычно у старых машин проблематично при замене тормозного шланга..... стык шланг трубка тормозная.. там подпружиненая штучка мешает.. одется ключу даже специальному... так я просто их заламываю а потом новые ставлю.. деталь то копеечная...

caad91a36ab7.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

зачем при смене гтц прокачивать систему? эта процедура не обезательна,прикрутили гтц,глушим на нём отверстия(заглушки обычно уже стоят в гтц)заливаем тормозуху,и открываем одно отверствие,когда пошла тормозуха,закручиваем трубку,и так до последней трубки,и прокачивать не надо.а по поводу какими ключами крутить ,тут дело каждого,у меня есть и спец и обычные,но откручивал рожковым

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сегодня поменял ГТЦ вместе с бачком в сборе. Прокачивал систему один, создавая давление в бачке от запасного колеса. Прокачивая систему поменял тормозную жидкость, делал это намерено, и поэтому сливал с каждого колеса много. В итоге тормоза пропали, вернее они есть, но ход педали стал раза в два больше. В первой половине хода педали, тормозной эффект очень слабый, потом тормозит. По всем признакам похоже как-будто завоздушена система. Но я качественно прокачивал, пузырей точно не оставалось. Пробовал тормозить полностью нажимая на тормоз, юзом идут 2 передних и 1 заднее колесо, причем передние срабатывают немного раньше как и положено. А второе заднее тоже тормозит, но не юзом, так было и до замены ГТЦ. Что за шляпа такая? Неужели бракованный ГТЦ?

 

Сейчас мысль пришла, может когда меняешь ГТЦ, т.е. ставишь пустой цилиндр. То такая прокачка не прокатывает? Надо именно педалью, чтобы шток в цилиндре поработал?

Изменено пользователем Саня99
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сегодня поменял ГТЦ вместе с бачком в сборе. Прокачивал систему один, создавая давление в бачке от запасного колеса. Прокачивая систему поменял тормозную жидкость, делал это намерено, и поэтому сливал с каждого колеса много. В итоге тормоза пропали, вернее они есть, но ход педали стал раза в два больше. В первой половине хода педали, тормозной эффект очень слабый, потом тормозит. По всем признакам похоже как-будто завоздушена система. Но я качественно прокачивал, пузырей точно не оставалось. Пробовал тормозить полностью нажимая на тормоз, юзом идут 2 передних и 1 заднее колесо, причем передние срабатывают немного раньше как и положено. А второе заднее тоже тормозит, но не юзом, так было и до замены ГТЦ. Что за шляпа такая? Неужели бракованный ГТЦ?

Вечером прокачивал еще раз, теперь с помощником, педалью, по старинке. При первых спусках обнаружил мелкие пузыри воздуха, как так???? ведь до этого все прогонял, и было нормально. Пузыри были на двух колесах, в разных контурах. После прокачки, тормоза стали значительно лучше, практически то что было до замены ГТЦ. Не могу понять, надо поездить, тогда будет видно.

Изменено пользователем Саня99
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Всем привет!

Появился вопрос по замене.

Буду менять только ГТЦ бачек оставлю свой, ну втулки под бачек понятно заменю. Интересует вот чего: В месте соединения ГТЦ и ВУТ имеется какой либо уплотнитель или нет, или  ГТЦ  просто вставляется в резиновую часть ВУТа и прикручивается, есть ли смысл немного мазнуть герметиком?

И еще если тормозуха начала сопливить в месте стыка ГТЦ и ВУТ не значит ли это что пришла хана резиновой части ВУТа куда вставляется ГТЦ, и заменяема ли она или это уже ВУТ в сборе?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В месте соединения ГТЦ и ВУТ имеется какой либо уплотнитель или нет, или  ГТЦ  просто вставляется в резиновую часть ВУТа и прикручивается, есть ли смысл немного мазнуть герметиком?

Уплотнителя нет, герметик не нужен.

И еще если тормозуха начала сопливить в месте стыка ГТЦ и ВУТ не значит ли это что пришла хана резиновой части ВУТа куда вставляется ГТЦ, и заменяема ли она или это уже ВУТ в сборе?

Не значит, если ВУТ исправно работает то менять или ремонтировать его не надо.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 если тормозуха начала сопливить в месте стыка ГТЦ и ВУТ не значит ли это что пришла хана резиновой части ВУТа  ?

Не ВУТа,а уплотнительного кольца низкого давления ГТЦ поз.2

 

vaz_2108_1219.jpg

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах



×
×
  • Создать...