Перейти к публикации
Lada-forum.ru
----Max----

Подключение датчика вкл. вентилятора.

Рекомендованные сообщения

Подскажите как подключить сабж.

Пробовал по схеме, что-то не получаеться. Познаний в электрике никаких (

Есть реле, с контактами 86, 87, 85, 30

Есть два провода от вентилятора... синий и черный.

Есть два выхода с датчика включения вентилятора.

Как это все безобразие соединить?

Соединить хочу на прямую к акумулятору (через отдельный предохранитель).

И так и этак пробовал, не получаеться (

Спасибо!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Один контакт датчика и черный электромотора на массу. второй провод датчика на 86 контакт реле, второй контакт электромотора на 87 контакт реле, 30 контакт реле через предохранитель и на аккумулятор, 85 контакт реле на зажигание (можно на синий с красной полосой катушки зажигания). Если в электричестве не волокешь - лучше подъедь к электрику, работы на 10 минут с двумя перекурами, зато ничего не подпалишь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

85 контакт реле на зажигание (можно на синий с красной полосой катушки зажигания).

Поясните, плиз для чего.

Чтобы работало, только при включенном зажигании? Если так, то я хотел, чтобы вентилятор крутился независимо от включения зажигания. Тогда надо на акумулятор подключить?

Или для того, чтобы оно все работало, надо туда соединить?

Спасибо большое!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да, чтобы работало от зажигания, по моему так лучше будет, а то уйдешь и если датчик или реле закоротит, то будет крутить пока аккумулятор не высосет, а потом еще чуть чуть. Если хочешь рискнуть - цепляй на плюс.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да, чтобы работало от зажигания, по моему так лучше будет, а то уйдешь и если датчик или реле закоротит, то будет крутить пока аккумулятор не высосет, а потом еще чуть чуть. Если хочешь рискнуть - цепляй на плюс.

Можно так.

___.___________.bmp

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Лучше все-таки от 30 клеммы запитаться (постоянный плюс). В жару, после остановки двигателя, он еще выделяет тепло и довольно много, пусть вентилятор при этом срабатывает и понижает температуру под капотом. На всех современных машинах, в том числе и на наших, так и сделано. А что бы залипло реле, такого не встречал, хотя работаю с машинами уже давно. Скорее реле и датчик, из-за неисправности, не включают вентилятор.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Лучше все-таки от 30 клеммы запитаться (постоянный плюс). В жару, после остановки двигателя, он еще выделяет тепло и довольно много, пусть вентилятор при этом срабатывает и понижает температуру под капотом. На всех современных машинах, в том числе и на наших, так и сделано. А что бы залипло реле, такого не встречал, хотя работаю с машинами уже давно. Скорее реле и датчик, из-за неисправности, не включают вентилятор.

 

Недавно выключил зажигание, а вентилятор продолжает крутиться, после небольшого удара по релюшке перестал. Может это и есть случай один из миллиона, но он случился, так что думаю в цепь надо вставить временое ограничение работы вентилятора после выключения зажигания.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Недавно выключил зажигание, а вентилятор продолжает крутиться, после небольшого удара по релюшке перестал. Может это и есть случай один из миллиона, но он случился, так что думаю в цепь надо вставить временое ограничение работы вентилятора после выключения зажигания.

может шлепок по релюшке просто совпал с выключением датчика??

А так повезло,поздравляю,надобы поменять реле для профилактики...

Сам с такой схемой(напрямую)отъездил очень немало и никогда без дела вентилятор не молотил,бывало,что не включался,даже подкипал,бегал руками включал,но чтоб не остановился,ни разу... :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

может шлепок по релюшке просто совпал с выключением датчика??

А так повезло,поздравляю,надобы поменять реле для профилактики...

Сам с такой схемой(напрямую)отъездил очень немало и никогда без дела вентилятор не молотил,бывало,что не включался,даже подкипал,бегал руками включал,но чтоб не остановился,ни разу... :)

 

Нет у меня не работает вентилятор когда зажигания отключено. Реле поменял, но то вожу как запасное.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Лучше все-таки от 30 клеммы запитаться (постоянный плюс). В жару, после остановки двигателя, он еще выделяет тепло и довольно много, пусть вентилятор при этом срабатывает и понижает температуру под капотом. На всех современных машинах, в том числе и на наших, так и сделано. А что бы залипло реле, такого не встречал, хотя работаю с машинами уже давно. Скорее реле и датчик, из-за неисправности, не включают вентилятор.

 

Реле может залипать. Такое было. Правда на включении ближнего света. Но не суть. У меня например датчик включения вентилятора "залип".

Вот и крутится вентилятор постоянно. Пробовал выкрутить, не получается. В ремонте то-же отказались. Говорят можем попробовать на ваш страх и риск. Нетрудно ведь и на радиатор попасть..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Реле может залипать. Такое было. Правда на включении ближнего света. Но не суть. У меня например датчик включения вентилятора "залип".

Вот и крутится вентилятор постоянно. Пробовал выкрутить, не получается. В ремонте то-же отказались. Говорят можем попробовать на ваш страх и риск. Нетрудно ведь и на радиатор попасть..

и что он постоянно крутиться

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

и что он постоянно крутиться

 

Ну да. Сразу после включения зажигания. Уже мысли бродят, не собрать ли компоратор напряжения.. Подключить его к датчику температуры, а реле вентилятора уже через него. Или вообще отказаться от элетро вентилятора. Поставить на шкив крыльчатку..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну да. Сразу после включения зажигания. Уже мысли бродят, не собрать ли компоратор напряжения.. Подключить его к датчику температуры, а реле вентилятора уже через него. Или вообще отказаться от элетро вентилятора. Поставить на шкив крыльчатку..

но это не выход из положения

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

крыльчатка на помпе имеет как плюсы так и минусы,мне больше понравилось с электровентилятором.

а радиатор если треснет,то обычным паяльником,только мощным(200вт)паяется легко.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

я собираю схемку для контроля за температурой штатного датчика в двигателе, плату уже в программе сделал, распечатал, буду наверное сегодня травить и собирать.

жара настала, и нехочется двиг по забывчивости вскипятить. лучше уж пусть вентилятор включается сам по настроенной температуре, у датчика на радиаторе температура срабатывания никак не регулируется, мож я гнать буду так что он там не нагреется достаточно для срабатывания, а датчик в двигателе который подключен к приборке всё таки имеет больше шансов вовремя включить карлсона.

плата в программе s layout 5 сделана, кому интересно могу скинуть.

схема простая, три транзистора, чем проше тем лучше.

я и так вручную сейчас вентилятор включаю, просто собираюсь ехать далеко, около 1000 км, и можно забыть про вентилятор. Ехать по незнакомой местности, за дорогой следить надо будет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

тут не все так однозначно.

карлсон охлаждает не сразу двиг,а радиатор,темп которого зависит еще от помпы,термостата,встречного потока идрипр...

а датчик стоит непосредственно в головке.

так что лучше конечно карлсона включать от головки,а контакты в радиаторе-на страховку.

если есть желание,можно некисло там все обставить,с плавным регулированием оборотов карлсона шимом от датчика,он же терморезистор,и получить стабильную температуру головки там,ну +/-1-2 градуса,а со штатной системой она бродит на десятки,ато и больше градусов.

но это,имхо,извращения...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

я собираю схемку для контроля за температурой штатного датчика в двигателе, плату уже в программе сделал, распечатал, буду наверное сегодня травить и собирать.

жара настала, и нехочется двиг по забывчивости вскипятить. лучше уж пусть вентилятор включается сам по настроенной температуре, у датчика на радиаторе температура срабатывания никак не регулируется, мож я гнать буду так что он там не нагреется достаточно для срабатывания, а датчик в двигателе который подключен к приборке всё таки имеет больше шансов вовремя включить карлсона.

плата в программе s layout 5 сделана, кому интересно могу скинуть.

схема простая, три транзистора, чем проше тем лучше.

я и так вручную сейчас вентилятор включаю, просто собираюсь ехать далеко, около 1000 км, и можно забыть про вентилятор. Ехать по незнакомой местности, за дорогой следить надо будет.

скинь схемку

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Простите а вы про какой дачтчик включения какого вентилятора? Там же всего два контакта и пох как подключать

Я про датчик температуры ОЖ говорю. Или у инжекторных какой то свой хитрый датчик?

 

ЗЫ, Простите, прочитал внимательно всю тему и понял что написал фигню. Как удалить сообщение?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

скинь схемку

печатку делал на основе схемы с сайта.

но неустроил тот факт что нельзя выставить температуру срабатывания, добавил переменный резистор, с ним подстраивать можно, резистор счас подбираю, сегодня купмл на 15 кОм точный многооборотный, поставлю его и буду тестить. счас подключен обычный подстроечник, с ним точную температуру сложно выставить, прикрутил датчик лт бортового компьютера к двигателю, чтоб можно было контролировать температуру, для настройки.

печатку почему то не смог загрузить, не в архиве не в чистом виде.

Неудачная загрузка. Вам запрещено загружать такой тип файлов

post-24833-1245249818_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

печатку делал на основе схемы с сайта.

но неустроил тот факт что нельзя выставить температуру срабатывания, добавил переменный резистор, с ним подстраивать можно, резистор счас подбираю, сегодня купмл на 15 кОм точный многооборотный, поставлю его и буду тестить. счас подключен обычный подстроечник, с ним точную температуру сложно выставить, прикрутил датчик лт бортового компьютера к двигателю, чтоб можно было контролировать температуру, для настройки.

печатку почему то не смог загрузить, не в архиве не в чистом виде.

Неудачная загрузка. Вам запрещено загружать такой тип файлов

когда настроешь напиши

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах



×
×
  • Создать...