Перейти к публикации
Lada-forum.ru
melkart

Система охлаждения

Рекомендованные сообщения

Народ, помогите... Стал замечать что машина у меня очень долго греется... К примеру: Сегодня на улице -8. Утром пришел, завел. Завелась легко, во второго раза (забыл вытянуть подсос вечером), минут 5 грелась - стрелка датчика температуры перешла в положение второй черты. Еще минут 15 прогрева - подтянулась к 1/3 шкалы (общей). Дальше еду потихоньку, на первой-второй, не газуя, обороты набираю ооооочень плавненько. Таким образом еду до тех пор, пока машинка не начинает ехать нормально, а стрелка температуры к этому моменту пересекает середину шкалы, и так и держится во время поездки. До красной черты двиг не прогревался ни разу. Самое досадное - то, что ехать до работы мне минут 7-10, а прогревать машину приходится по 20-25 :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А вентилятор какой, принудительный на помпе, или электрический? Термостат как себя чувствует?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вентилятор на помпе, маслается постоянно, термостат не проверял (хз как), уровень ОЖ в норме.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Народ, помогите... Стал замечать что машина у меня очень долго греется... К примеру: Сегодня на улице -8. Утром пришел, завел. Завелась легко, во второго раза (забыл вытянуть подсос вечером), минут 5 грелась - стрелка датчика температуры перешла в положение второй черты. Еще минут 15 прогрева - подтянулась к 1/3 шкалы (общей). Дальше еду потихоньку, на первой-второй, не газуя, обороты набираю ооооочень плавненько. Таким образом еду до тех пор, пока машинка не начинает ехать нормально, а стрелка температуры к этому моменту пересекает середину шкалы, и так и держится во время поездки. До красной черты двиг не прогревался ни разу. Самое досадное - то, что ехать до работы мне минут 7-10, а прогревать машину приходится по 20-25 :(

А по нормальному объяснить, белая зона, начало зелёной , почти середина зелёной зоны?

Я так понимаю 1/3 шкалы - это конец белой зоны, то есть 75 - 80 гр. ОЖ, так извините, примерно за 15 минут это нормально как раз при -8 гр. на улице, особенно при открытом кране печки и включённом вентиляторе печки. Если кран перекрыть и отключить вентилятор печки, то такой температуры двигатель достигнет примерно минут за 8 - 10. Всё еще зависит от уровня ОЖ.

Кстати термостат уже тысячи раз писалось как проверить.

Включаете двигатель при отключенном вентиляторе печки и перекрытом кране. Ждёте примерно 6 - 8 минут и щупаете рукой нижний пятак терморегулятора или патрубок отходящий с низу от него. Если пятак или патрубок начали нагреваться - всё с термостатом в порядке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

По всей видимости - у меня слишком старая приборная шкала. На ней нет белой и зеленой зон, только красная. Еще имеется одно деление, миллиметрах в 3-4 от начала шкалы, и одно в конце, перед красной зоной. Попробую сегодня сфоткать это чудо советского автопрома :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Всех приветствую.Сегодня поменял насос охлаждения(помпу),столкнулся вот с такой проблемой.Когда начал заливать тосол в системе образовалась пробка,решил завести думал может прогонит выдавит пробку.Пока работал движок я проминал патрубки пытался выгнать воздух,но не получалось,и из под головки посочилось масло прям на глазах,заглушил двигатель.Температура поднялась где то под 100 градусов по датчику.Но пробку не выдавило,до печки тосол не доходил.Затем снял шланг на инжектор идёт подогрев,воздух вышел залил тосол,завожу и масло больше не потекло.И что же это могло быть?

Изменено пользователем dobrijleha
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Масло просочилось это понятно что из-за высокой температуры я думаю не 100 градусов а более было. Вопрос в каком именно месте из под головки (спереди, сзади, сбоку)? И точно ли из под головки может просто стекало по головке?

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

и из под головки посочилось масло прям на глазах.Температура поднялась где то под 100 градусов по датчику.завожу и масло больше не потекло.И что же это могло быть?

 

это может быть "подбитая" прокладка ГБЦ,если масло текло именно из под головы(а не из под крышки головки)-менять прокладку..косвенно указывает и то что возд.пробка не выходила-на герметичной системе в классике прогнать воздух-пять минут делов..

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Масло просочилось это понятно что из-за высокой температуры я думаю не 100 градусов а более было. Вопрос в каком именно месте из под головки (спереди, сзади, сбоку)? И точно ли из под головки может просто стекало по головке?

да температура была высокой по сравнению с блоком.В блок попал тосол а до головы не дошёл,и на ощупь разница была не малой.Масло погнало из под головки между 2ой и 3ей свечёй.Вчера поспрашивал у одного приятеля тоже было такое уже собрался менять прокладку,но обошлось.И я вчера решил прокатиться вечерком,сегодня проехал километров 80 всё в норме.Видно от температуры начало корёжить голову но не повело,остыла и встало всё на место.Во всяком случае надеюсь.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

у одного приятеля тоже было такое уже собрался менять прокладку,но обошлось.И я вчера решил прокатиться вечерком,сегодня проехал километров 80 всё в норме.Видно от температуры начало корёжить голову но не повело,остыла и встало всё на место.Во всяком случае надеюсь.

 

"веденная" голова сама по себе не восстановится,ХЗ как у тебя дальше будет..попробуй хотя бы подтянуть голову по динамо..хотя нет,динамо-ключ там не влезет,надо рокера снимать..я себе чтобы роки не снимать изготавливал спец. ключ..p.s.я бы с таким косяком ездить точно бы не смог-каждую минуту бы думал..когда же рванет???

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Все правильно посоветовал Алекс я с ним согласен надо бы протянуть как моторист советую иначе это может привести в последующей эксплуатации (это не 100%) к прогоревшей прокладке ГБЦ между цилиндров, а насчет коробления ГБЦ скажу если сильно повело выровнять ее можно только с помощью фрейзеровщика на фрейзерном станке :hi:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Все правильно посоветовал Алекс я с ним согласен надо бы протянуть как моторист советую иначе это может привести в последующей эксплуатации (это не 100%) к прогоревшей прокладке ГБЦ между цилиндров, а насчет коробления ГБЦ скажу если сильно повело выровнять ее можно только с помощью фрейзеровщика на фрейзерном станке :hi:

Но я думаю если бы повело то уже сказалось бы,тем более после сегодняшней городской езды с пробками
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А кто сказал что это произойдет так быстро это неопределимо, мы советуем а ты решай что тебе конкретно делать.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Охлаждающая жидкость в бачке достигнула отметки MIN. Машине полгода. Пробег 950км. Точная модель LADA 21041 84-40. Мне посоветовали просто долить, но я прочитал в руководстве по эксплутации, что смешивать разные охлаждающие жидкости нельзя, даже одной марки, а полностью менять не хочется, да и не вижу смысла. Как мне определить, какая там жидкость? Какой мне долить антифриз, без выливки старого? Житкость в бачке зелёно-салатовая.

Так же в книжке указаны рекомендуемые марки охлаждающей жидкости. Самая популярная из них, это sintec. Стоит ли брать её, или лучше другую?

P.S. - Извините, если спрашиваю банальные, глупые вопросы. Новичёк я.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Охлаждающая жидкость в бачке достигнула отметки MIN. Машине полгода. Пробег 950км. Точная модель LADA 21041 84-40. Мне посоветовали просто долить, но я прочитал в руководстве по эксплутации, что смешивать разные охлаждающие жидкости нельзя, даже одной марки, а полностью менять не хочется, да и не вижу смысла. Как мне определить, какая там жидкость? Какой мне долить антифриз, без выливки старого? Житкость в бачке зелёно-салатовая.

Так же в книжке указаны рекомендуемые марки охлаждающей жидкости. Самая популярная из них, это sintec. Стоит ли брать её, или лучше другую?

P.S. - Извините, если спрашиваю банальные, глупые вопросы. Новичёк я.

На бачке приклеена этикетка с названием , кс-тати там тосол.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На бачке приклеена этикетка с названием , кс-тати там тосол.

Сейчас не клеят(тратиться не хотят). Мне мастер на ТО говорил что залита ОЖ Felix carbox зеленого цвета.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мне мастер на ТО говорил что залита ОЖ Felix carbox зеленого цвета.

На новые какого года? А то на другом форуме была названа другая марка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сейчас не клеят(тратиться не хотят). Мне мастер на ТО говорил что залита ОЖ Felix carbox зеленого цвета.

Эти экономисты с Автоваза прям живой пример поговорки-хотят с гавна пенку снять!
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Охлаждающая жидкость в бачке достигнула отметки MIN. Машине полгода. Пробег 950км. Точная модель LADA 21041 84-40. Мне посоветовали просто долить, но я прочитал в руководстве по эксплутации, что смешивать разные охлаждающие жидкости нельзя, даже одной марки, а полностью менять не хочется, да и не вижу смысла. Как мне определить, какая там жидкость? Какой мне долить антифриз, без выливки старого? Житкость в бачке зелёно-салатовая.

Так же в книжке указаны рекомендуемые марки охлаждающей жидкости. Самая популярная из них, это sintec. Стоит ли брать её, или лучше другую?

P.S. - Извините, если спрашиваю банальные, глупые вопросы. Новичёк я.

Во-первых, необходимо проверить нет ли утечек ОЖ через кранчик печки и патрубки, особенно у термостата.

Во-вторых, менять жидость не надо, меняют её через 60000 км или через 2 - 2,5 года.

В третьих, на машины сейчас льют антифриз Carbox FELIX это100 %. Он имеется в продаже и существует двух цветов: красный и зелёный.

Я уже почти три года таковым пользуюсь, нареканий не имею. Вот ихниие фотки:

,

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

на машины сейчас льют антифриз Carbox FELIX это100 %. Он имеется в продаже и существует двух цветов: красный и зелёный.

Только вот неувязочка. FELIX CARBOX - он только красный, а FELIX PROLONGER зелёный.

Так же, если не ошибаюсь, краник печки находится где-то в очень недоступном месте. И для проверки течки совершенно не хочется тратить на это весь день. (в прямом смысле) Уж лучше житкости залить на 100 рублей и проверить как бысто она вытекает. Тем более сейчас зима, и машина вряд ли сильно перегреется. Или я ошибаюсь?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

FELIX CARBOX G-11(-40)зеленого цвета, FELIX CARBOX G12 красного.

Или я ошибаюсь?
Ошибаетесь - закипеть и перегреть двигатель можно и зимой, и даже не буксуя.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только вот неувязочка. FELIX CARBOX - он только красный, а FELIX PROLONGER зелёный.

Так же, если не ошибаюсь, краник печки находится где-то в очень недоступном месте. И для проверки течки совершенно не хочется тратить на это весь день. (в прямом смысле) Уж лучше житкости залить на 100 рублей и проверить как бысто она вытекает. Тем более сейчас зима, и машина вряд ли сильно перегреется. Или я ошибаюсь?

По поводу "неувязочки" - согласен (какой Вы дотошный, извиняюсь), не посмотрел повнимательней на зелёный, но не в этом суть (просто пользуюсь красным), я же вам марку правильную указал, уж, еслы Вы не дальтоник, то верный для себя вариант выберете, а то может Вам и штрихкод выложить продукта чтобы Вы не сомневались? :buba:

Дело Ваше конечно, хотя для определения течи кранчика достаточно: наклониться с водительского места вправо (как бы лечь на сидушку переднего пассажира боком), правой рукой аккуратно проникнуть в пространство между нижней полкой и корпусом вентилятора печки, который за консолью радиоприёмника с часами и нащупать кранчик, он будет горячим и металлическим. Если пальчики после ощупывания сухие - Вам повезло. Если пассажирская дверь открыта, то этот кранчик (есчли выкинуть все вещи с полки) можно и так увидеть при желании.

А по поводу перегрева уже всё сказано выше. Всё зависит от состояния системы охлаждения и прокладки головки блока цилиндров.

Изменено пользователем Практик
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах






×
×
  • Создать...