Перейти к публикации
Lada-forum.ru
niro

Колдун (Регулятор давления тормозов) (ВАЗ 2108-2115)

Рекомендованные сообщения

То Karidat

Прошу прощения, но можно уточнить, только честно, на каком а/м Вы тормозили: передне- или заднеприводный?

Поскольку имею возможность сравнить при наличии двух а/м поведение при отсутствии РДЗТ и того, и другого...

Так вот, у заднеприводного отсутствие "колдуна" практически не сказывается, может даже наблюдаетя улучшение. Почему так, это отдельная дискуссия.

Чего не скажешь о переднеприводе. Там совсем другая картина. Очень похожая, как её описал предыдущий автор.

Враньё, что при резком нажатии на тормоз и при отсутствии РДЗТ будут тормозить все четыре. Нет, СНАЧАЛА тормозят задние, и до того момента, пока схватят передние, жопу уже занесёт! Всё происходит за доли секуунды... Чего-то Вы недоговариваете, Karidat))

Люди, не убирайте "колдуна"! Себе дороже будет. Не слушайте никого. Эти "советчики" либо не "попадали" и рассуждают теоретически, либо лукавят.

А вот то, что надо периодически проверять его нормальную работу - очевидно так. Но это не значит, что он не нужен.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я не договариваю?))) Описанный случай на нонешной 99-ой. 2 зимы я на ней без колдуна, до этого были 2 зимы на 2106 тоже без него... Я не буду ни с кем спорить, инженеры ВАЗа палюбому умнее меня, наверно колдун туда для дела поставили, у вас он есть? Работает? Не снимайте его, только следите за ним, потому что лично мне будет обидно если он у вас закис и вы въедите мне в *опу... Физика заноса зависит от кучи факторов, от вашей резины, состояния дороги, и прочее, прочее... каждый раз ситуации различны и занос различен, и давайте посмотрим правде в глаза, машину из заноса вытаскивает водитель, а не передний или задний привод, не наличие или отсутствие колдуна и прочие умозрительные условия и действия. Я вот на НЕшипах на голом льду (без колдуна!) остановил свою машинку перед знако "уступи дорогу", а сзади едущий - нет http://lada-forum.ru/index.php?showtopic=42640 и спор это бесконечен... мы спорили об + и - колдуна еще на форуме 2106 и ни к чему не пришли... Давайте будем спорить тут. Каждому свое. Я езжу без колдуна. и вы не уговорите меня поставить его назад. Давайте будем в этой теме помогать тем у кого с ним (колдуном) проблемы, ок? Вы как его поставить и настроить, а я как снять и обойтись без него? )))

З.Ы. пишу не из дома, и-нет тупит, сорри если криво отобразится, могу потом переписать на БИС из дома...

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Все верно, спор бесполезен. Горбатого - могла исправит :)

Те кто снимает, это их проблемы, главное что бы из за них никто не пострадал в итоге.

 

То что колдун нужен, это и так ясно, я все уже отписал. Тут проблемы в другом, почему то наш автотаз считает тормоза чуть ли не дополнительным оборудованием.... :) Ведь действительно, купив новый колдун, в 99% он не будет работать. Потому что то там стружка, то там не досверлили отверстия, то просто не работает. Поэтому, те кто снимают его в чем то правы, в плане того, что лучше ездить на полурабочей системе, чем на полностью не рабочей, хотя и то и то не допустимо, но это вопрос уже другой, это к сознательности уже...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вы как его поставить и настроить, а я как снять и обойтись без него? )))

Как снять, это я понял, а вот как обойтись...)))

Кстати, ещё вопрос, если позволите.

Пробовали, как ведёт себя машина без "колдуна" при резком торможении на сухом асфальте летом (в жару)? Этак со скорости 80-100?

Это не подколка, просто я пытаюсь анализировать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Пробовали, как ведёт себя машина без "колдуна" при резком торможении на сухом асфальте летом (в жару)? Этак со скорости 80-100?

Это не подколка, просто я пытаюсь анализировать.

Я пробывал :) Хорошо тормозит, практически колом. Как то ка пыль и т.д. Попа уежает :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Дня два назад на светофоре в зеркало заднего вида вижу как девятина летит в меня токо жопой=))))Хорошо увидел и отехать успел иначе шибзец=(((мужики не снимайте калдун=))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Всем привет.

Как известно из школьного курса физики, трение качения (это когда колёса катятся) сильнее (или больше) чем трение скольжения(это когда тормозим юзом - колёса заблокированы - скользят).

Так вот, когда блокируются задние (оба колеса) а передние (оба или одно) тоже тормозят, но не заблокированы - вот в этот момент задняя ось пытается обогнать переднюю за счёт того что теряет сцепление с дорогой. Фуры поперёк дороги наверно все видели - это из той же оперы - все задние колёса на прицепе заблокировались и понесло...

Если машину не успевает развернуть до того как заблокируется полностью передняя ось, либо разблокируется задняя - считай повезло. В случае блокировки всех колёс раскрутки машины уже не будет, тк обе оси скользят одинаково в направлении вектора инерции.

А уж если сначала блокируются передние колёса то тут вообще всё в порядке - сначала задней осью как якорем машина удерживается от вращения а потом может скользить всеми колёсами как описано чуть выше. В случае неравномерного (по времени и усилию) торможения задними колёсами, задняя ось ,конечно, сместится чуть в сторону относительно передней, но это не смертельно.

А колдун действительно закисает и периодически его надо оживлять уаром молотка в торец штока. У меня была подложена гайка под этот шток, чтобы он был немного нажат. Толщину гайки и соответственно силу нажатия подбирал опытным путём - товарищ смотрел как схватывают колёса при экстренном торможении (гденить на пустой дороге). Переднее колесо должно блокироваться раньше заднего. Сэтой же целью кстати нельзя оставлять на задке летнюю резину зимой. Некоторые знаю лоэкономить любят. Мол привод передний а задняя ось типа чтобы бампером по асфальту не скрести, а потом удивляются : а чё это меня так развернуло?

На сегодня всё.

Удачи вам на дорогах!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сдуру можно и #@й сломать, как говорится)))) Блин, помню еще на шохе (без колдуна!) вылетаю на обгон, бОрзый такой, дорога в подъем идет, ну я то вижу что успеваю до конца... И тут собачка, мелкая такая шавка, начинает дорогу перебегать... А я блин уже поравнялся с обгоняемым... Он тоже это видит, но собачка то бежит с моей стороны... Он голову поворачивает и на меня смотрит... Я вперед смотрю, из-за перегиба дороги, ну сверху тоесть фура появляеццо... И чо делать? Давлю тормоз в пол, дым из под колес чувствую носом через открытые окна... Втормаживаюсь обратно на свою полосу, собачка, сволочь при виде фуры остается на своей обочине, фура пролетает мимо, перескакиваем вершину холмика, снова давлю газ и обгоняю... Я не знаю как вы тормозите что вас крутит на сухом асфальте при скорости 80-90 км/ч Может для этого надо разогнаться, бросить руль и жать тормоз в пол зажмурив глаза? О_о нет, я не самоубийца))) Я когда торможу всегда держусь за две вещи: руль и мозг)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

без колдуна и с здт - как поставил поехал на дорогу вечером, пустую специально и со 140-150 оттормаживал в пол - все чики чики. А жопу заносит изза неравномерного торможения на задней оси ;) и рулем вертеть в такой ситуации не надо. Это как вы говорите физика - если все ровно, ничего не занесет. А в экстренной ситуации и шланг лопнуть может... колдун не спасет...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Всем здравствуте, подскажите столкнулся с такой проблеммой, авто ваз 21099 под задними стойками проставки на мах, недавно катал на меж город и сильно был перегружен и вот после этого замечаю моргание лампочки тормозной жидкости, начинаю искать и нахожу течет из колдуна, я в принципе всегда знал что он не работает у меня из за проставок и справлялся одними передними. Вопрос в том что менять его надо 100% а вот регулировать надо или нет и смогу ли я его отрегулировать на проставках ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Всем здравствуте, подскажите столкнулся с такой проблеммой, авто ваз 21099 под задними стойками проставки на мах, недавно катал на меж город и сильно был перегружен и вот после этого замечаю моргание лампочки тормозной жидкости, начинаю искать и нахожу течет из колдуна, я в принципе всегда знал что он не работает у меня из за проставок и справлялся одними передними. Вопрос в том что менять его надо 100% а вот регулировать надо или нет и смогу ли я его отрегулировать на проставках ?

Однозначно надо.А по поводу проставок можно будет узнать только опытным путем.Регулировки может и не хватить смотря на сколько зад задрат.Кстати анологичный вопрос если не хватает регулировки колдуна,что делать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

заехал к ребятам  знакомым в сервис,спросить на счет замены задних колодок ,ну  и слова заслово,типа говорит , мы колдун еще убираем ,вот хочу спросить у вас а стоит ли вообще убирать ? по ходу он у меня закис

Ссылка по настройке

 

 

Думаю "выкинуть"его можно , так как кроме регулировки давления он больше ничего не делает.Просто давление в системе постоянно будет равным.("Таврия"-аналогичная структура тормозной системы и работает без "Регулятора давления тормозов" отлично.) А если есть желание получить головную боль и лишнии затраты то почему бы и нет , можно его ставить но зная какого качества у нас запчасти то это не надолго .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Думаю "выкинуть"его можно , так как кроме регулировки давления он больше ничего не делает.Просто давление в системе постоянно будет равным.("Таврия"-аналогичная структура тормозной системы и работает без "Регулятора давления тормозов" отлично.) А если есть желание получить головную боль и лишнии затраты то почему бы и нет , можно его ставить но зная какого качества у нас запчасти то это не надолго .

знаете , а у меня самокат в детстве без движка ездил, может мне на восьмерке движок выкинуть?

если вам лень сделать, чтоб все работало по-человечески, это не говорит о том, что все, что не работает можно снимать

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

знаете , а у меня самокат в детстве без движка ездил, может мне на восьмерке движок выкинуть?

если вам лень сделать, чтоб все работало по-человечески, это не говорит о том, что все, что не работает можно снимать

 

 

 

Сделать чтоб все работало по-человечески мне не лень , а даже в кайф . Но так как я неоднократно сталкивался с "качеством " новых запчастей, то ремонт приводил к хутьшим результатом чем до него.В частности мой отец имел удовольствие по замене "колдуна". Первая его попытка провалилась,так как "новый колдун"окозался вообще не работоспособный,второй после его установки патек на второй день,третий плохо поддавался реулировке но всеже он на нем остановился так как эта мышыная возня уже порядком надоела.По истечению 1,5 месяца он стал работать так как старый, а именно заднии тормоза брали слабо загрузка машины вообще неиграло никакой роли.Один плюс ,он не тек.(запчасти покупались в разных местах оптового авто-рынка г.Запорожья)

 

ИТОГ:Если поменять"На ваш взгляд" не работоспособный "Колдун"(если он конечно не потек) на новый то это не говорит о том что он будет работать в соответствии со своими техническими характеристиками.

 

ВЫВОД:Напрашивается сам по себе, нужно ли менять неработающий "Колдун"на такой же самый или же вообще его убрать

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ВЫВОД:Напрашивается сам по себе, нужно ли менять неработающий "Колдун"на такой же самый или же вообще его убрать

ВЫВОД: мне повезло с "колдуном"

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2114. 2006 г.

на скорости нажимаю тормоз - слышу как свистит юзом правое заднее колесо, чуть сильнее и уже нужно стараться чтоб машину не развернуло. начал с передних суппортов - разработал цилиндры, прокачал, поменял местами накладки. заменил один задних из цилиндров, прокачал. ручник держит левое колесо на самом последнем щелчке(как до ямы доеду подтяну). тут замечаю, что привод колдуна в свободном полете - выскочил с резинового соединения к балке, соединил на место и поехал испытывать. результат такой же что и раньше. лезу опять под машину и увеличиваю зазор расслабив-затянув болт крепления на 13 - в итоге, кронштейн, приводом с одной стороны и пластиной с другой стороны болтается так. испытания превзошли все ожидания: жмешь в тапок клюет перед затем цепляют и задние колодки. но недолго длилась радость: после полуденного стояния тормоза на авто вернулись к своему прежнему состоянию. колдун вроде рабочий, шток шевелится. уже думаю о тройнике... а что еще остается как мне его регулировать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У меня тоже заднее правое колесо схватывает на юз раньше остальных,после того как пару раз до усеру на тормоз нажмеш он перестает на юз идти но при подкате например к светофору порезче на тормоз жмеш она клюет не мордой а правой стороной :) :) и еще заметил что диск правый с переди немного черноватый от колодок а левый нет,че менять то ГТЦ и колдун менялись прошлым летом, неделю назад поменял барабаны и колодки т.к. был скрежет в заднем правом колесе при торможении думал капец колодкам а нет походили бы еще а вот барабанам точно капец пришел выработка большая и ручник уже не подтянеш. Че делать то а?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Че делать то а?

Проверить работоспособность и легкость хода торм. цилиндра заднего пр. колеса. Если дело в нем - менять ОБА торм. цил. на оси.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А я на своей 15-ке забил шайбу 5-ти мм пробовал разгонялся да 70 на старом аэродроме и с полной блокировкой что по чистому асфальту что по присыпанному песком машина идёт юзом ровно как будто тросом тянут, просто когда вы тормозите юзом не нужно руль отпускать и всё :)

 

а по настройке нашего колдуна вы читали книжку ааа???

 

необходим помошник который со стороны посмотрит и скажет как тормозит авто цетирую "наблюдатель находящийся вне автомобиля, должен зафиксировать блокировку задних колёс, которая наступает НЕСКОЛЬКО позже блокировки передних при резком торможении со скорости 30-40 км\ч.

При СЛИШКОМ ПОЗДНЕЙ блокировке задних колес уменьшаем зазор ............"

 

 

конец цитаты это что такое НЕСКОЛЬКО позже или СЛИШКОМ ПОЗДНЕЙ как это интересно определить на глазок то ????

 

 

В общем калдун он и в Африке КАЛДУН :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А я на своей 15-ке забил шайбу 5-ти мм пробовал разгонялся да 70 на старом аэродроме и с полной блокировкой что по чистому асфальту что по присыпанному песком машина идёт юзом ровно как будто тросом тянут, просто когда вы тормозите юзом не нужно руль отпускать и всё :)

 

а по настройке нашего колдуна вы читали книжку ааа???

....

Если это мне - то речь идет о более раннем схватывании ОДНОГО заднего колеса. У меня это было - причина - один цилиндрик закис в немного разведенном положении, второй соответственно работал за двоих, т.к. колодка была уже подведена к барабану - хватало колесо раньше всех. Справедливости ради - после серии торм. вроде как нормально работать начинали. Когда меня это достало - снял нафиг барабаны, о косяке понял еще в процессе снятия левого барабана - явно мешали колодки его нормально снять (обычно раз в сезон их снимаю чтобы почистить, шпильки и пос. место в графитке т.ч. снимаются всегда только за счет шпилек), сняв увидел еще и потение тормозного цилиндрика, отработался он за двоих.

Кстати, нормально проверить работу торм. системы можно пожалуй только на стенде. Визуально проверять и настраивать - нужно руку нехило набить, ну или в самых запущенных случаях, "чтобы доехать".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ABC

 

нет это не тебе, я тут в общем отписался о том как сам завод изготовитель рекомендует настраивать колдун.

Какоето немного позже и слишком рано определяется на глазок напарника и всё это весьма субъективно.

я просто забил шайбу между рычагом и поршнем, все колёса тормозят сразу-одновременно, и прокачивать систему легко и удобно.

 

А вот это наверно тебе ABC:

и кстати стендов которые БЫ замеряли торможение сразу на двух осях автомобиля ни разу в жизни не видел, а ведь настроить колдун можно только замерив торможение двух осей авто, не так ли ???

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А вот это наверно тебе ABC:

и кстати стендов которые БЫ замеряли торможение сразу на двух осях автомобиля ни разу в жизни не видел, а ведь настроить колдун можно только замерив торможение двух осей авто, не так ли ???

Ну на самом деле они есть, но только редки - я вообще когда писал думал больше о равномерности торможения по оси. У офф. было просто когда я этим вопросом интересовался - установка/проверка заводского зазора, если работает явно плохо (задние колеса не блок. или по суху первыми на юз идут) - замена узла. :) Никому там нафиг не надо ковыряться и разбираться в причине.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

колдун не отвечает за разность торможения левой и правой стороны задней оси автомобиля.!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

колдун не отвечает за разность торможения левой и правой стороны задней оси автомобиля.!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Если это мне - то речь идет о более раннем схватывании ОДНОГО заднего колеса. У меня это было - причина - один цилиндрик закис в немного разведенном положении, второй соответственно работал за двоих, т.к. колодка была уже подведена к барабану - хватало колесо раньше всех.
Ну на самом деле они есть, но только редки - я вообще когда писал думал больше о равномерности торможения по оси.

:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах






×
×
  • Создать...