Перейти к публикации
Lada-forum.ru
Den7777

Загорелась лампа давления масла

Рекомендованные сообщения

На 13-ом году эксплуатации своей 15-ки столкнулся впервые с такой проблемой. Зима у нас в наших краях этом году выдалась очень теплой, но вот последние пару дней температура резко опустилась ниже -10 и я заметил что лампа давления масла почему-то стала гаснуть слишком поздно - где-то на 5-6 секунде после пуска двигателя (раньше она гасла практически сразу)

Но вот сегодня после пуска она так же погасла с опозданием, но потом опять загорелась и гаснуть уже не захотела.

Уровень масла у меня в норме, по цвету не слишком тёмное. Менял его недавно - в конце октября. Покупал его в проверенном месте, фильтр тоже купил хороший - MAN, по всем признакам точно не подделка.

Внимательно прислушался к звуку работы двигателя - вроде бы никаких лишних звуков не заметил поэтому было принято решение доехать дома с горящей лампой, благо расстояние от работы всего 3,5 километра. В процессе езды так же не заметил никаких необычных звуков

Напишите кто сталкивался с подобным : какие причины могут быть ?

Бывает ли что это датчик может глючить ?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

было принято решение доехать дома с горящей лампой, благо расстояние от работы всего 3,5 километра.

Напрасно ты это сделал!Слишком велик шанс двигатель угробить.

 

Бывает ли что это датчик может глючить ?

Конечно бывает,но это легко проверяется.

 

сегодня после пуска она так же погасла с опозданием, но потом опять загорелась и гаснуть уже не захотела.

Очень тревожный признак!

Похоже на замерзание попавшей воды в поддоне и маслоприемнике.

Вторая возможная причина,это плохое уплотнение кольцом трубки маслоприемника к блоку цилиндров.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Никаких лишних звуков на этом моторе без давления масла сразу  и не будет. А может и потом не будет, молча заклинит.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так видишь ли в чём дело. Температура ещё вчера была -14, а сегодня она поднялась до -10 и по идее если бы это была вода в поддоне, то такая беда случилась бы ещё вчера

Да и по сути откуда взяться воде в масляном поддоне ?

Насчёт того что зря поехал. Помню когда-то купил фильтр CHAMPION (крайне не советую их покупать) так вот как потом выяснилось у них есть один конструктивный просчёт - плохо держит обратный клапан и когда заводил машину по утру лампа давления гасла только секунд через 8 после пуска и при этом отчётливо слышался неприятный шаркающий звук в движке, который сразу же пропадал после того как лампа давления гасла.

Вот сегодня ничего подобного не было потому и рискнул доехать до дома так.

Мне просто стало интересно каким образом можно проверить не глючит ли датчик давления ?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Мне просто стало интересно каким образом можно проверить не глючит ли датчик давления ?

Заменить на новый или замерить давление.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 откуда взяться воде в масляном поддоне ?

Если ежедневные поездки короткие и не на полностью прогретом моторе,то в масле образуется конденсат.

Под маслозаливную крышку давно заглядывал?Сметаны там нет?

 

 плохо держит обратный клапан и когда заводил машину по утру лампа давления гасла только секунд через 8 после пуска

Такая особенность всем известна,но при этом погаснув,ПОВТОРНО лампа давления НЕ ЗАЖИГАЕТСЯ!

Так что это не твой вариант.

 

каким образом можно проверить не глючит ли датчик давления ?

Способов несколько,не считая установки нового ММ-120.

1.Проверка давления в системе контрольным манометром

2.Проверка своего снятого датчика насосом

 

В крайнем случае,при горящей лампочке выкрутить датчик и за 1-2 секунды проверить брызгает ли масло.

Похоже что поддон все же придется снимать,особенно если в движок кагда-либо попадало некачественное масло.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В принципе действительно у меня ежедневные короткие поездки на работу/с работы, но такой характер езды у меня все 13 лет эксплуатации с покупки новой машины и раньше ничего подобного не наблюдалось

Масло лью одно и тоже MOBIL Ultra 10w40, покупаю только в канистре и в известной автоторговой сети нашего города, так что скорее дело не в нём

Слышал что может быть дело в масляном насосе - типа засоряется он

Только не пойму чем он так может засориться ? Масло меняю раз в год и т.к. пробег у меня годовой не более 7 тысяч, то никакого засорения двигателя в принципе быть не может   

А как понять "сметана" под маслозаливной крышкой ?

 

Кстати, что за хрень с форумом ? Не работает кнопка "цитирование" ?  

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати, что за хрень с форумом ? Не работает кнопка "цитирование" ?

 

Работает цитирование(с телефона).

По поводу "сметаны" - открой заливную пробку и посмотри. Что увидишь, чистое масло или сметанообразную массу? По поводу хорошего магазина и канистр. Не магазин разливает, контрфакт мог приобрести оптовик, продающий магазина.

Изменено пользователем Жигулист01
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Открыл сегодня пробку - масла там по ощущениям стало меньше, но никакой "сметаны" не наблюдается

Попробовал поставить исправный датчик давления с другой машины - всё-равно горит и звук двигателя при этом не очень хороший

Вобщем в суботу отбуксирую её на сервис, позднее отпишусь

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 отбуксирую её на сервис,

Зря сам не попытался хотя бы определить неисправность,

а там почти наверняка попытаются развести на замену маслонасоса.

  • Like 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По поводу хорошего магазина и канистр. Не магазин разливает, контрфакт мог приобрести оптовик, продающий магазина.

Там есть у Мобила сейчас на каждой канистре специальный код для проверки подлинности продукта

Я проверил - всё норм 

Я вот вчера подумал могло ли повлиять на эту проблему то что при прошлой смене масла я его чуть-чуть перелил выше максимальной отметки (всего на 1мм)  

Но вроде как люди пишут чтобы коленвал взбил пену из масла и возникли серьёзные проблемы его нужно перелить аж на 1см. выше максимальной отметки 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Зря сам не попытался хотя бы определить неисправность,

а там почти наверняка попытаются развести на замену маслонасоса.

Да я попытался - датчик проверил. С фильтром какие-то проблемы - вряд ли т.к. он MAN-овский и 100% не подделка

Так что осталось снимать поддон, а в зимних условиях в моём неотапливаемом гараже это делать как-то не очень хочется 

Да и в друг это действительно насос - менять его самому занятие не из лёгких тем более на морозе

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По поводу "сметаны" - открой заливную пробку и посмотри. Что увидишь, чистое масло или сметанообразную массу? 

Вот честно говоря меня такое объяснение ставит в небольшой ступор. 

Сметана то тоже разная бывает по густоте. Я например люблю такую чтоб ложка в ней стояла )

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну извини, ежели ты чистое моторное масло не можешь отличить от "сметанообразной массы" - я не причём! Вообще моторное в глаза видел, свежее и отработку? По цвету от сметаны отличить сможешь?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну извини, ежели ты чистое моторное масло не можешь отличить от "сметанообразной массы" - я не причём! Вообще моторное в глаза видел, свежее и отработку? По цвету от сметаны отличить сможешь?

Ну по цвету естественно смогу. Я думал речь идёт о консистенции

Вчера доставал щуп смотрел - вроде обычное масло темноватое но не слишком, не слишком густое даже показалось что необычно текучее учитывая что вчера морозец был -6

По крайней мере никаких визуальных примесей в нём не было

Я вот думаю может моя проблема как-то связана с тем что когда-то давно масляный поддон менял и на герметик его посадил 

Бывает что этот герметик со-временем отслаивается и попадает в маслоприёмник забивая его. Но менял я его году так в 2012-ом

  • Like 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Но вроде как люди пишут чтобы коленвал взбил пену из масла и возникли серьёзные проблемы

его нужно перелить аж на 1см. выше максимальной отметки 

Такую хрень доморощенные теоретики, ни разу не лазившие в движок, пишут.

Смотри по картинке сколько нужно перелить масла,чтобы его уровень оказался

выше успокоителя и доставал до противовесов и головок шатунов!

post-64353-0-64143300-1580391968_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, но если в масло добавить до 5% охлаждайки или без прогрева по морозцу 2-3 раза в день проезжать по 3-5км. Насос сам сделает пену без помощи противовесов.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так что осталось снимать поддон,

Советую при этой работе не отходить от авто и внимательно проконтролировать

степень загрязненности маслоприемника,его уплотнительного кольца,а также возможное

отслоение "лопуха" краски с внутренней стенки поддона,иначе можешь зря расстаться

с лишними парой-тройкой тыс.руб.

Лучше если возьмешь с собой товарища,разбирающегося в ремонте двигателей!

 

 и звук двигателя при этом не очень хороший

А вот если про это скажешь,то могут уверять,как минимум,в необходимости замены вкладышей,

либо того хуже - к серьезной капиталке ЦПГ.

  • Like 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Внимательно прислушался к звуку работы двигателя - вроде бы никаких лишних звуков не заметил поэтому было принято решение доехать дома с горящей лампой, благо расстояние от работы всего 3,5 километра.

Лучше так не делать :nea:

Если это было масленое голодание, значит могли быть повреждения в котлах, после чего их нужно шлифовать.. если это еще возможно.

В общем, если это не глюк датчика, значит все очень плохо (

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Датчик давления ММ120 штука малоинформативная. Можно попробовать воткнуть(если влезет) датчик давления ММ393А, а от него отдельным проводом соединиться с комбинацией приборов (красная колодка 10-я нога). Таким образом показометр "Уровень топлива в баке" начнет показывать давление масла. Подобный "маневр" на копейках показывал 1/2 бака при давлении 4кг/см2 и стрелка показометра шевелилась с набором оборотов.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 датчик давления ММ393А, а от него отдельным проводом соединиться с комбинацией приборов

Если удаляется ММ120,то новый провод тянуть не требуется.

 

 соединиться с комбинацией приборов (красная колодка 10-я нога).

Напрямую подключаться нельзя!

Сначала нужно отсоединить приходящие сюда РОЗОВЫЕ провода от ДУТа и по уму как их,

так и провод датчика давления масла поочередно на указатель приборки через тумблер давать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну для начала штатный провод не подойдет, - т.к. на лампочку идет.

Если подключать постоянно, то понятно тумблер потребуется. А для оценки работоспособности МН и времянка сгодится.

Как поступить с розовыми проводами  и что сделать сначала, а что потом - по-моему ежику понятно, главное чтобы датчик давления ММ393А уместился, т.е. не задевал ни за что!  

А по-хорошему следует поставить в ГБЦ тройник-переходник и поставить сразу оба ДД и собрать схему с тумблером, переключающим показометр на новый ДД или ДУТ по желанию.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 Таким образом показометр "Уровень топлива в баке" начнет показывать давление масла.

Какой  "класс точности" у такого "прибора"?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Короче такие "вести с полей" : решил я всё-таки не ехать на сервис (по-любому бы развели на замену маслонасоса) а заморочиться и прогреть свой гараж

После прогрева поменял масло с фильтром и о чудо - машина ожила и лампа давления погасала.

Поездил щас недельку после этого, в том числе и в морозцы под -15. Вроде бы всё Ок

Кто-то здесь писал что ушатал я напрочь свой движок той 3-километровой поездкой при горящей лампе, но как ни странно приемистость двигателя ничуть не упала, никаких посторонних звуков в движке не прибавилось  

Вот думаю что ж это могло тогда быть ?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Скорей всего в картере много влаги и часть поверхности маслоприёмника насоса заиндевела. Такое часто случается на Грантах. Когда гараж прогрел, прогрелась и машина, и всё пришло в норму. Но я бы посоветовал вскрыть картер и провести ревизию маслоприёмнику.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах




×
×
  • Создать...