Перейти к публикации
Lada-forum.ru
Артурио

Болты (заглушки?) в передней части ГБЦ 2103

Рекомендованные сообщения

Доброго времени суток! Случилось следующее. Подъехал я к гаражу, перед этим наездив километров 30. Все в работе двигателя было нормально. Возле гаража движок заглушил, пошел открывать ворота. Открыл, пошел заводиться, завелся... и начались ритмичные хлопки во впускной коллектор, какой-то из цилиндров практически перестал работать. Первое, что подумалось - прогар впускного клапана, но так скоропостижно? Взглянул на двигатель, увидел, что в передней части ГБЦ отсутствует 1 болт, напротив которого располагается электродвижок вентилятора, так он оказался забрызганным маслом. Вопрос таков: что это за болты в передней части ГБЦ? Технологические заглушки? Болт нашел на защите картера, закрутил обратно, завелся, работа стала чуть-чуть уверенней, хлопков чуточку меньше. Компрессию в горшках не измерял. Подсосов воздуха вроде нигде нет. Свечи чистые, сухие, светло-коричневые. Вопрос, собственно, в том, есть ли в этой цепочке событий место выкрутившемуся болту.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Без фото метизов, у меня только один ответ. Марь Иванне 28 лет.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ГБЦ 2103 в природе не существует.

На двигателях 2101 и 2103 до 1974г устанавливалась ГБЦ 2101- 1003015 со степенью сжатия 8,8. Эта ГБЦ  имела отверстие воздухопритока системы вентиляции картера. С 1975г устанавливается унифицированная ГБЦ 21011- 1003015 со степенью сжатия 8,5, она уже отверстия воздухопритока не имеет.

Болт, тот что открутился, - болт крепления успокоителя. Отверстие под него сквозное, поэтому и брызжет масло. Приток воздуха через это отверстие  в систему вентиляции картера возможно несколько переобеднит ТВС.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Доброго времени суток! Случилось следующее. Подъехал я к гаражу, перед этим наездив километров 30. Все в работе двигателя было нормально. Возле гаража движок заглушил, пошел открывать ворота. Открыл, пошел заводиться, завелся... и начались ритмичные хлопки во впускной коллектор, какой-то из цилиндров практически перестал работать. Первое, что подумалось - прогар впускного клапана, но так скоропостижно? Взглянул на двигатель, увидел, что в передней части ГБЦ отсутствует 1 болт, напротив которого располагается электродвижок вентилятора, так он оказался забрызганным маслом. Вопрос таков: что это за болты в передней части ГБЦ? Технологические заглушки? Болт нашел на защите картера, закрутил обратно, завелся, работа стала чуть-чуть уверенней, хлопков чуточку меньше. Компрессию в горшках не измерял. Подсосов воздуха вроде нигде нет. Свечи чистые, сухие, светло-коричневые. Вопрос, собственно, в том, есть ли в этой цепочке событий место выкрутившемуся болту.

Привет! Эти открутились?

25543978_m.jpg

Ну если так, то тогда это то что держит успокоитель цепи, и да она могла и перескочить отсюда и троение. Вот ссылка что там да как.

http://car-exotic.com/vaz-cars/vaz-lada-2107-car-engine-6.html

Изменено пользователем Schulz 21043
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Привет! Эти открутились? Ну если так, то тогда это то что держит успокоитель цепи, и да она могла и перескочить отсюда и троение. Вот ссылка что там да как.

http://car-exotic.com/vaz-cars/vaz-lada-2107-car-engine-6.html

 

Уже дошло до меня, что это успокоитель, уже открыл крышку ГБЦ, посмотрел метки, совпадение идеальное. А успокоитель даже не сдвинулся с места. При прокручивании стартером из головки доносится ритмичное шипение примерно 1 раз в секунду, длительностью до 0,5 секунды. Похоже, какой-то клапан навернулся?

Изменено пользователем Schulz 21043
картинка в цитате.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хм, ну оно и с нормальными клапанами шипит. Там же в момент открытия звук шшш есть. Вон ключом если покрутить ( когда метки выставляешь ) это как раз слышно. Проще всего проверить компрессию по цилиндрам и всё будет понятно есть прогар или нет. :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тут такой момент ещё с цитатами. У нас в правилах указано что цитировать картинки запрещено. Да и просто не принято, считается дурной тон. А всё это из-за того что это перегружает страницу дублирующей информацией, и если с компа это не критично, то вот с планшетки или телефона очень неудобно просматривать форум. Пожалуйста на будущее, убирай картинку с цитаты, это не сложно, а форуму лучше :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хм, ну оно и с нормальными клапанами шипит. Там же в момент открытия звук шшш есть. Вон ключом если покрутить ( когда метки выставляешь ) это как раз слышно. Проще всего проверить компрессию по цилиндрам и всё будет понятно есть прогар или нет. :)

До этого при прокруте стартером отчетливо слышимого шипения не было. А тут прямо громко.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну, увы, тут только компресометер скажет на 100% есть прогар или нет. Можно конечно поробовать покрутить ключом его потихоньку, чтобы сравнить эти пшики. По идее там где подозрение на прогар должен по другом шипеть чем остальные цилиндры. Ну или снимать ГБЦ и проверять на герметичность. И клапана и на микротрещены если с клапанами всё ок. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ещё может быть подвисание клапана из-за нагара. Но я бы все же начал с определения точно какой цилиндр так себя ведет. Далее уже проверил бы все варианты: свечи ВВ провода, нет ли поломки пружин клапана. А уж если все это в норме, тогда снятие ГБЦ и проверка на прогар.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ещё может быть подвисание клапана из-за нагара. Но я бы все же начал с определения точно какой цилиндр так себя ведет. Далее уже проверил бы все варианты: свечи ВВ провода, нет ли поломки пружин клапана. А уж если все это в норме, тогда снятие ГБЦ и проверка на прогар.

Чудеса продолжаются. Думаю, дай, пойду, заведусь еще разок. И вуаля - все заработало. Шипение пропало. Выехал из гаража, поездил по кварталу, работают 4 цилиндра, тянет что чумная. Подозреваю, что-то засосало в отверстие болта натяжителя и подклинило клапан.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

О как. Ну это вряд ли засосало. Там отверстие то мизерное. А клапанную крышку я бы всё одно снял бы да и глянул не сломана ли пружина клапана. Оно ж так по закону мерфи, случится в самый неподходящий момент, когда надо будет очень ехать а тут беда...

Изменено пользователем Schulz 21043
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

О как. Ну это вряд ли засосало. Там отверстие то мизерное. А клапанную крышку я бы всё одно снял бы да и глянул не сломана ли пружина клапана. Оно ж так по закону мерфи, случится в самый неподходящий момент, когда надо будет очень ехать а тут беда...

А я снимал, все целое.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Они же там двойные, и мало ли что то как криво встало, или поломалась пружина одна из двух.

vaz-lada-2107-145.jpg

Или если какой нибуть ремонт движка был до этого, мало ли там что то забыли, например сухарь клапана, и он там теперь меж пружинами "живет"

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А я снимал, все целое.

Ну тогда если там всё хорошо и ничего лишнего нету, остаётся только понаблюдать. А маслосъемные колпачки в норме? а то может там нагар сильный, и он "подвисает" клапан. Ну из-за него в смысле.

 

PS Так-с я в гараж, вечерком буду...

Изменено пользователем Schulz 21043
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну тогда если там всё хорошо и ничего лишнего нету, остаётся только понаблюдать. А маслосъемные колпачки в норме? а то может там нагар сильный, и он "подвисает" клапан. Ну из-за него в смысле.

 

PS Так-с я в гараж, вечерком буду...

Что пружины двойные, я в курсе. Двигатель не капиталился, пару раз за все время снималась клапанная крышка для регулировки зазоров, мной лично. Масло не жрет. Пробег 117000 км. Большая часть пробега на пропане, масла полусинтетические. Спасибо! :-)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Засосать ничего через отверстие не могло, т.к. всегда имеет место(а при пробеге 117ткм  подавно) прорыв газов в картер, а значит в картере некоторое избыточное давление.

Другое дело, что под клапан мог попасть посторонний предмет(шайбочка,гаечка) - клапан недозакрывался,  вот причина хлопков во впускной трубе и шипения. Потом посторонний предмет всосало в КС и хлопки и шипение исчезло. Только теперь посторонний предмет работает погремушкой в цилиндре, надсекая днище поршня и свод КС. Хорошо если он прямотоком покинул КС через выпускной клапан, а если нет, - то возможны последствия, все зависит от размера постороннего предмета. А прогорают как правило выпускные клапана.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что пружины двойные, я в курсе. Двигатель не капиталился, пару раз за все время снималась клапанная крышка для регулировки зазоров, мной лично. Масло не жрет. Пробег 117000 км. Большая часть пробега на пропане, масла полусинтетические. Спасибо! :-)

Ну тогда может действительно шайбочку через впуск затянуло. В принципе такое бывает, но скорее всего она уже прогорела или вылетела, ну или пришлепнулась к ГБЦ, хотя вряд ли, скорее прогорела. 

Ну или вообще причина была в чем то другом, например у меня бывает такая история, на полутеплую. С чем связано не знаю, газанешь и всё хорошо. Или например в крышке трамблера пыль от центрального уголька на стенках, да ещё с влагой и пошла утечка от какого нибуть электрода на корпус.

Кстати, а на газу, она как едет? Так же как на бензине или хуже? Тяга заметно падает или нет?

Изменено пользователем Schulz 21043
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Засосать ничего через отверстие не могло, т.к. всегда имеет место(а при пробеге 117ткм  подавно) прорыв газов в картер, а значит в картере некоторое избыточное давление.

Другое дело, что под клапан мог попасть посторонний предмет(шайбочка,гаечка) - клапан недозакрывался,  вот причина хлопков во впускной трубе и шипения. Потом посторонний предмет всосало в КС и хлопки и шипение исчезло. Только теперь посторонний предмет работает погремушкой в цилиндре, надсекая днище поршня и свод КС. Хорошо если он прямотоком покинул КС через выпускной клапан, а если нет, - то возможны последствия, все зависит от размера постороннего предмета. А прогорают как правило выпускные клапана.

117 т\км не такой уж большой пробег, при должном уходе 300 т\км вот у меня движок выходил без кап.ремонта, и да маслице жрет если на тапок давить, а так вполне умерено. И пока капиталить не собираюсь :)

 

А про избыточное давление, на полном дросселе там разряжение появляется. Почему знаю, так крутили в отсечку на стенде, и масленую крышку сняли как раз для проверки этого разряжения. Рукой зажимали масленую горловину. Как раз спорили по этому поводу и решили проверить.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 Да и просто не принято, считается дурной тон. А всё это из-за того что это перегружает страницу дублирующей информацией, и если с компа это не критично, то вот с планшетки или телефона очень неудобно просматривать форум.

Антон, а что теперь стационарный комп вообще не рассматривается как инструмент? Я только с него и работаю, так как априори с телефона всегда неудобно. Что теперь всем под мобилы подстраиваться, не легче ли по нормальному в нормальный компьютер печатать  и смотреть, а не на беглую руку? Давайте вообще от фоток тогда откажемся, может нагляднее будет и быстрее, как в газете. Шутка! :haha: Но в каждой шутке есть доля правды.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Антон, а что теперь стационарный комп вообще не рассматривается как инструмент? 

Рассматривается, но только он в карман не помещается. А на работе стационарка и дажеть ноут не покладены мне увы, только тапок.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну тогда может действительно шайбочку через впуск затянуло. В принципе такое бывает, но скорее всего она уже прогорела или вылетела, ну или пришлепнулась к ГБЦ, хотя вряд ли, скорее прогорела. 

Ну или вообще причина была в чем то другом, например у меня бывает такая история, на полутеплую. С чем связано не знаю, газанешь и всё хорошо. Или например в крышке трамблера пыль от центрального уголька на стенках, да ещё с влагой и пошла утечка от какого нибуть электрода на корпус.

Кстати, а на газу, она как едет? Так же как на бензине или хуже? Тяга заметно падает или нет?

На газу едет еще и лучше, динамика отличная, эластичность в более широком диапазоне, чем на бензине. Электрику я тоже перетряхивал :-)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Антон, а что теперь стационарный комп вообще не рассматривается как инструмент? Я только с него и работаю, так как априори с телефона всегда неудобно. Что теперь всем под мобилы подстраиваться, не легче ли по нормальному в нормальный компьютер печатать  и смотреть, а не на беглую руку? Давайте вообще от фоток тогда откажемся, может нагляднее будет и быстрее, как в газете. Шутка! :haha: Но в каждой шутке есть доля правды.

Привет Слав! Почему ж не рассматривается, с компа когда листаешь страницу если подряд идут картинки, сначала в сообщении, потом в цитате, тоже неудобно, но в целом ничего страшного, а вот с телефона или планшетки увы. А правила для форума писались в далеком 06-07 годах. Когда даже со станционарного компа не у всех была безлимитка, а эти цитаты перегружали страницы дублем, и подгружали трафик. Ну это моё видение вопроса, как там тогда было не знаю. Да и не суть. Я очень не хочу чтобы у нас на форуме было как на некоторых других ресурсах, ничего не объясняя модераторы просто тупо следуют правилам, причем даже не всегда прописанным а сложившемися в процессе, и по этому я переодически пишу новичкам как лучше, для удобства всех и нас и их. Я хочу чтобы у нас был живой общительный форум, а не вопрос-ответ, шаг в сторону бан. Это отвратительно.

Я например частенько бывает с телефона или планшетки сюда выхожу. Так как жизнь шустрая, и дома не всегда бываю, чтобы вдумчиво сидеть на форуме. И таких как я много. Сейчас век мобильности, а форум он для всех, так зачем же игнорировать правила, и причем это не какое то реликтовое понятие, а в полне обоснованное ( с телефона и планшетки неудобно ) не сложно же ткнуть и убрать картинку из цитаты.

И вот ещё пример, вчера на хонде менял подушку безопасности, ну и перебирал её, так как муляж ставлю пока, и откуда я в инете был в гараже? С телефона. :) И таких примеров у меня только тысячи наберутся.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На газу едет еще и лучше, динамика отличная, эластичность в более широком диапазоне, чем на бензине. Электрику я тоже перетряхивал :-)

Понял спасибо :) Неожиданно. Я правда всегда думал что хуже едет, и расход больше.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Понял спасибо :) Неожиданно. Я правда всегда думал что хуже едет, и расход больше.

Это просто в карбе поковыряться надо; поскольку работа в основном на газу (пуск на бензине), карб никогда не чистится и не регулируется с тех пор, как газ появился на машине (на 50-й тысяче пробега).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...