Перейти к публикации
Lada-forum.ru

Рекомендованные сообщения

При таком напряжении и токе и новая закипит. Старая закипит раньше и активней.

Для кальциевых батарей такой режим нормален, их надо повышенным напряжением заряжать.

 

Вилкой проверю, спасибо

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Помогите собрать мозги в кучку!

Имеем побитую и пожёванную жизнью кальциевую АКБ изначальной емкостью в 70Ач. Батарея пережила несколько очень глубоких разрядов вплоть до 0В (почему так происходило - не суть, стечение обстоятельств). После каждого разряда батарею я приносил в тепло, отогревал и заряжал током 0,08-0,1С (5,5-7А) до напряжения на выходе зарядника в 16В, после чего ток сам собой постепенно падал до постоянного значения примерно в 1А. Батарея сколько-то продолжала работать, до следующей полной разрядки. Плотность электролита я не мерил в этой батарее, считая контроль по току и напряжению достаточным. Пару раз устраивал циклы десульфатации асимметричной зарядкой малыми токами. В последний раз после очередной полной разрядки я как обычно поставил батарею заряжаться, через некоторое время напряжение на выходе зарядника достигло 15,7В при токе 6А, и батарея внезапно закипела, заплевав всё вокруг электролитом - он лился струёй из дренажного отверстия. Зарядку я моментально прекратил, открыл банки, померил плотность оставшегося электролита, оказалось примерно 1,13 с поправкой на температуру. И вот я думаю, почему же так произошло. Родилась пара соображений и гипотез:

1) Эффективная емкость батареи снизилась - это несомненно. Нужно было заряжать током 0,1 от новой емкости, жаль, что её никто не знает. Поэтому одна из возможных причин вскипания - превышение допустимого зарядного тока.

2) Сера из электролита перешла в сульфаты на пластинах, поэтому плотность уже повысить больше невозможно, батарея достигла своей новой емкости, и жижа, называемая электролитом, закипела. Правда непонятно, почему это произошло при относительно невысоком зарядном напряжении.

 

Как вы считаете, что из этого более похоже на правду, то и другое в какой-то степени, или есть другие, неизвестные мне причины?

У меня зарядка BL1204 уже не первый год, без проблем, без кипячения. Заряжает тихо, спокойно, только иногда можно услышать максимум легкое шипение, даже при большом напряжении. Знакомые пользовались не раз и тоже никто не жаловался на кипение.Так же плюсом для себя я обнаружил, что после зарядки  BL1204 бьет аккумуляторы слабым током поддерживая и при этом не кипятя аккумуляторы при достаточно высоких напряжениях, т.е. переходит в режим хранения.

Я покупал со скидкой при совместном закупе на форуме Ойл-клуб, там ребята организуют закупки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Для кальциевых батарей такой режим нормален, их надо повышенным напряжением заряжать. Вилкой проверю, спасибо

Привет, ну как проверил нагрузочной вилкой? Я просто поматриваю а ответа нету... Интересно же :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Помогите собрать мозги в кучку!

1) Эффективная емкость батареи снизилась - это несомненно. Нужно было заряжать током 0,1 от новой емкости, жаль, что её никто не знает. Поэтому одна из возможных причин вскипания - превышение допустимого зарядного тока.

2) Сера из электролита перешла в сульфаты на пластинах, поэтому плотность уже повысить больше невозможно, батарея достигла своей новой емкости, и жижа, называемая электролитом, закипела. Правда непонятно, почему это произошло при относительно невысоком зарядном напряжении.

 Как вы считаете, что из этого более похоже на правду, то и другое в какой-то степени, или есть другие, неизвестные мне причины?

Я думаю что все таки второе. Так как ну не могла же ёмкость упасть на столько что 6А привело к быстрому кипению...
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У меня у самого на хонде акб ёмкостью в 45 А/Ч по размеру он туда такой подходит идеально, в родной защитный кожух. Так вот, очень вяло заводит с хорошей просадкой, что даже лампа салона -диодная мигает... После пары суток на стоянке. А при этом на зарядке уже через 5 мин ничего не берет в автоматическом режиме заряда. А в принудительном кипит... В общем под замену...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Привет, ну как проверил нагрузочной вилкой? Я просто поматриваю а ответа нету... Интересно же :)

Привет!

Нагрузочная вилка показала, что батарея полностью заряжена. Впрочем, я не удивлён, ведь плотность электролита по всем банкам равная, и он чистый, что свидетельствует о том, что пластины не осыпались и не замкнули. К сожалению, нагрузочная вилка не может определить реальную емкость батареи, её можно определить только контрольно-тренировочным циклом (КТЦ), проводить который мне, признаться, лень, так как это очень долго. Сейчас батарея у меня дома, каждую ночь я её гоняю асимметричной подзарядкой (цикл разряд 1,9А - заряд 2А с частотой 1Гц и скважностью 2), плотность понемногу растёт, сейчас подобралась к 1,17. При этом батарея холодная (комнатной температуры) и не кипит, что говорит о том, что идёт процесс десульфатации, а не разложения воды.

Курил я тут интернеты на тему десульфатации, и наткнулся на интереснейшую конструкцию - так называемую "долбилку". Человек, который её придумал, как и те, кто уже собрал и опробовал устройство, утверждают, что она прямо-таки творит чудеса в плане десульфатации. Я порылся у себя в закромах, нашел подходящие элементы и тоже (с небольшими доработками) собираюсь собрать что-то наподобие.

Изменено пользователем Kriegslok
  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сегодня в очередной раз померил плотность. В пяти банках поднялась до 1,21, а в одной - всего лишь 1,19. Это зарядка ассиметрикой. Думаю, ещё несколько ночей и я его дожму.

"Долбилку" в основном собрал, но ещё нужно регулировать и снимать осциллограммы, так как вместо тиристора пришлось применить симистор.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хм, очень не дурственная штука... Эх, жаль я в свое время не уследил, и всё "запчасти" что в наследство от дедушки остались на помойку ушли... А у него как у советского электронщика очень много было всего интересного...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

я с китая выписал за полтора рубля и не парюсь, прицепил,включилчасика через 10 разряженный акк в норме, сам отключается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Уж не про это ли устройство речь?

Нет. Это устройство (по ссылке) не заряжает и вообще менее мощное и, возможно, не такое эффективное. Долбилка дает короткие импульсы напряжения около 30 Вольт на клеммах аккумулятора, и ток порядка 150А, за счет чего разлагает кристаллы сульфатов. К сожалению лично моя долбилка пока не работает толком, аналог динистора как-то не так работает, надо разбираться.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это устройство (по ссылке) не заряжает и вообще менее мощное и, возможно, не такое эффективное. 

Оно подключается совместно с зарядным. Вот из описания к нему.

ВХОДНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ 12в

ВЫХОДНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ 30 В (пк-пк)

НОМИНАЛЬНЫЙ ТОК 40mA Средняя номинальная 12Vdc вход.

ДИАПАЗОН ЧАСТОТ 1.50 КГц.

 

«это устройство имеет два провода, один красный, один черный. батарея должна быть связано с его зарядное устройство в обычном порядке. красный провод от этого устройства должны быть прикреплены к положительному зарядное устройство/батареи связи и черный провод от этого устройства должны быть прикреплены к отрицательному зарядного устройства/подключения аккумулятора. это то, что называется подключение устройства параллельно с зарядным устройством ".

 

ИНСТРУКЦИЯ

1.) desulfator должен быть установлен как можно ближе к батареи. (в пределах 14 дюйм(ов), или 35 см)

2.) вы можете обрезать провода с кусачки/стриптиз работать лучше для вашего приложения. (короче, тем лучше)

3) Установить Красный провод к положительному (+) терминала на 12 вольт батареи.

4) Установить черный провод к отрицательной (-) терминал на 12 вольт батареи.

5) Убедитесь, что горит, вы могли бы также быть в состоянии услышать " гудит " шум.

6.) наилучшие результаты для восстановления происходит в течение первых 4 недель. если оставить подключенным больше, desulfating продолжится, но более медленными темпами

 

 К сожалению лично моя долбилка пока не работает толком, аналог динистора как-то не так работает, надо разбираться.

Думаю разберёшься. Это я с Электроником не дружу(так и не нашёл у него кнопки). 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Курил я тут интернеты на тему десульфатации, и наткнулся на интереснейшую конструкцию - так называемую "долбилку". Человек, который её придумал, как и те, кто уже собрал и опробовал устройство, утверждают, что она прямо-таки творит чудеса в плане десульфатации. Я порылся у себя в закромах, нашел подходящие элементы и тоже (с небольшими доработками) собираюсь собрать что-то наподобие.

Мысль интересная, в довесок к мысли есть наповал засульфатированный 66ач двухлеток. Но сильно смущает отсутствие гальванической развязки. Процесс небыстрый, оставлять без присмотра такой прямоход боязно как то.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Развязку можно организовать через трансформатор от старого телевизора.

Насчет работоспособности схемы пока всё еще ничего не могу сказать - моя схема завелась, но теперь сказывается нехватка нужных конденсаторов. Отковырять негде, а до магазина все никак не доеду.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если я правильно поняла там нужны импульсы около 30вольт, то есть большая постоянная мощность не требуется.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если я правильно поняла там нужны импульсы около 30вольт, то есть большая постоянная мощность не требуется.

Нужны импульсы около 30 Вольт на клеммах аккумулятора. Чтобы создать такое напряжение, учитывая внутреннее сопротивление аккумулятора, нужны токи порядка килоампера в импульсе. В этом и заключается сложность - не каждый конденсатор способен такое отдать, и далеко не каждый тиристор, а тем более транзистор, способен такие токи выдерживать. А средний ток получается маленький, порядка сотен милиампер.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Нужны импульсы около 30 Вольт на клеммах аккумулятора. Чтобы создать такое напряжение, учитывая внутреннее сопротивление аккумулятора, нужны токи порядка килоампера в импульсе. В этом и заключается сложность - не каждый конденсатор способен такое отдать, и далеко не каждый тиристор, а тем более транзистор, способен такие токи выдерживать. А средний ток получается маленький, порядка сотен милиампер.

Понятно, с голого транса без обвеса килоампер не выжмешь. Китай с ебея как вариант тоже рассматривать не буду, они на импульсных преобразователях, пиковые токи им не по силам. Железа для долбилки нет. Теоретически энергию для импульса можно не только в кондере но и в катушке накопить, попробую поискать схему на индуктивностях поискать. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Поставил вчера эксперимент. Взял катушку от ЗМЗ-406, жигулевский коммутатор, вместо датчика Холла собрал мультивибратор на элементах 2И-НЕ на частоту около 70 Гц, диод на 60А 100В, и собрал по схеме step-up преобразователя (использовал только низковольтную сторону катушки) с запиткой от лабораторного блока питания. Осциллограф показал на клеммах АКБ пики в 22В. Этого, конечно, недостаточно, но я планирую продолжить эксперимент, а именно вместо коммутатора применить силовой полевик с драйвером и провода взять потолще и покороче, это должно существенно повысить ток в катушке, а значит и ЭДС самоиндукции. Если не использовать коммутатор, а замыкать-размыкать цепь вручную, то удаётся получить пики на клеммах аж до 35В, так что, вроде, должно получиться. Конечно, схема получается не такая красивая и простая, как исходная "долбилка", зато, как мне видится, более надёжная и, что главное, низковольтная и развязанная от сети. К тому же, если выставить на блоке питания напряжение чуть выше, чем на АКБ, можно не только ещё немного поднять запасаемую в катушке энергию, но и совместить "долбёжку" с подзарядкой малыми токами.

Изменено пользователем Kriegslok
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сюда я надеюсь не зря зашла. Результатами исследований надеюсь поделитесь? Мозг напрягать иногда полезно, карман зря напрягать неохота. Поскольку железа нужного нет предпочла бы воспользоваться результатом работы чужого ума.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сюда я надеюсь не зря зашла. Результатами исследований надеюсь поделитесь? Мозг напрягать иногда полезно, карман зря напрягать неохота. Поскольку железа нужного нет предпочла бы воспользоваться результатом работы чужого ума.

Поделюсь. Только продолжение эксперимента вышло уже не столь удачным.

Как выяснилось, то, что я намерил, было обусловлено звоном в длинных проводах. С короткими проводами на клеммах появляется чуть больше, чем ничего, а катушка влетает в насыщение уже при подаче 5В на схему, какой там при этом через нее ток - хрен поймешь, порядка 7А, импульсное же всё. Наверное катушка для успешной работы нужна все же размером если не со сварочный трансформатор, то с половинку его, да ещё и сечение провода соответствующее.

В какой-то момент психанул и подумал, что нас тонко троллят, а схема нераброчая - ну какие нафиг килоамперы с десятимикрофарадного конденсатора. Потом посчитал полное сопротивление цепи, которая бы обеспечила работу долбилки, оно оказалось что-то порядка 230 милиом, что в целом более-менее реально.

Сегодня попробую добыть "те самые" пленочные конденсаторы, посмотрим, настолько ли они хороши.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну надо-же!Я бы давно плюнул на всю эту свистопляску!

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах






×
×
  • Создать...