Перейти к публикации
Lada-forum.ru
maxkyiv

Можно-ли ошиповать не новую резину?

Рекомендованные сообщения

Собсна, вопрос - резине зимней пару-тройка лет, ездила мало, износ незначителен, но есть. Есть посадочные отверстия под шипы. Досталась вторая пара резины уже с шипами. Поставил их на перед (2109), а назад нешиповку. Думаю может ее ошиповать, но смущает что она уже хоженая... Как думаете, товарищи?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ошиповать можно, практически на любой шиномонтажке этим занимаются, у нас в том году стоило 5р один шип, только вот под новый шип нужно делать новую дырку в старую нельзя ставить вылетит

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я тож после года очень бережной эксплуатации решил "промониторить" подобный вопрос и все мастера говорят, что надо было с новья, а сейчас уже поздно. Шип держаться не будет.

Досадно, но такова реальность...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я тож после года очень бережной эксплуатации решил "промониторить" подобный вопрос и все мастера говорят, что надо было с новья, а сейчас уже поздно. Шип держаться не будет.

Досадно, но такова реальность...

Вот что читал на нашем ростовском автофоруме:

 

Краткое содержание. После зимы не хватало 6 шипов, взамен них были вкручены другие. За зиму выпал только один.

...

Вкручивание шипа на место выпавшего. Берем мощные плоскогубцы и преодолевая усилие резиинового "колодца", "вкручиваем" туда шип. Колодец должен быть чистый, чтобы шип опустился на дно. Почему "вкручиваем", несмотря на то, что площадка у шипа круглая? Потому что дырка сильно меньше этой площадки, нужно вставить шип в дырку ребром площадки, а потом с усилием вращательными движениями выпрямить его и "докачать" до дна.

 

Но интерес представляет не техника установки, а результаты эксплуатации таких шипов.

 

Вот моя статистика:

Были куплены 4 новых колеса Nokian Хаккапелита 5, на которых я ездил три зимы полностью - скоро начнется четвертая.

После первой зимы я внимательно осмотрел колеса и недосчитался 6 шипов (на все 4 колеса, причем, примерно 4 штуки выпало на одном и по одному еще на паре колес). Так как в этот момент у меня был целый мешок новых оригинальных шипов, я попробовал прикола ради их поставить - тем более, что у меня уже был опыт расшипования шины и я уже знал, какое усилие требуется, какие нужны инструменты. Вкручивать шип руками - раза в 2-3 сложнее и дольше, чем выкручивать. Но тем не менее, эти 6 шипов я установил минут за 15. Колеса были, естественно, уже сняты - дело было весной. Особых надежд я не испытывал - просто был интересен результат.

На вторую зиму колеса были поставлены, как я их оставил весной, с полным набором шипов. К моему удивлению, после второй зимы не хватало одного шипа. Даже если предположить, что это один из ранее установленых, то остальные пять вполне прижились. По весне я повторил установку - снова вернул отсутствующий шип на место.

Колеса были установлены на третью зиму, и по весне снова не хватало то ли одного, то ли двух шипов. Я снова их поставил, и сейчас колеса ждут установку на машину на четвертую зиму.

 

Надо отметить, что некоторые шипы вырывает довольно грубо - с подрезом резины рядом с резиновым колодцем - я бы сказал, с "корнем". Таких у меня была пара из тех первых шести. Вполне возможно, что одиночные выпадения связаны как раз с частично разрушенным колодцем.

 

Я сделал пару выводов:

- квадратные шипы от Хакаппелиты 5 - вполне можно устанавливать повторно, и количество выпавших снова, как минимум, существенно ниже, чем количество повторно установленных. Конечно, это зависит от износа шины - думаю, чем дальше, тем больше будет выпадать шипов и не факт, что после четвертой зимы будет смысл этим заморачиваться.

- так получилось, что максимальный выпад у меня наблюдался после первой зимы. Вполне возможно, что это связано с агрессивной "обкаткой" новых колес - насколько я знаю, первые сотни километров на шипованных колесах нужно ездить аккуратно - чтобы шипы "сели". Мой опыт подтверждает, что эта рекомендация имеет смысл.

Не надо тут спорить, что лучше шипы или липучка.

Хочу как время будет тоже попробовать, авось чего да получится. О результатах отпишусь обязательно.

P.S. к нокиан никаким боком отношения не имею, никогда на ней не ездил, не советую и не рекламирую.

Изменено пользователем Авилон
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

шипуется резина когда она новая.Лучше не экспериментировать.И кстати от самопальных вылетающих на трассе шипов у многих трещины в лобовых стеклах, так что думайте...

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

занятие непонятноё-зачем-у меня на пирелли  через год исчезли и это с новья.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У меня норд мастере ( амтел ) их осталось за 5 сезонов процентов 10-20. Тоже думал может добавить шипов, но решил что это лишнее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Можно, причем никакой мороки там нет. Отдать и за деньги вам сделают всё ) Я в прошлом году, чтобы последний месяц дотянуть прошиповал. В этот раз купил всесезонку ZT3000 infoshina ибо езжу очень редко
2504-min-122174.jpg

Изменено пользователем Schulz 21043
Пожалуйста указывайте просто на чем ездите, без магазина где брали. Иначе это будет расценено как реклама.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Всесезонка это вообще ниочем, и не летняя и не зимняя(

А Вы прочли пост, на который я дал ответ(который Вы процитировали)?

Зачем играть в "Испорченный телефон", к тому же поднимая старые темы?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Конечно можно дошиповать,многие так делают,сам пользовался данной услугой, года 2 назад, так то держутся шипы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах



×
×
  • Создать...