Перейти к публикации
Lada-forum.ru
STYLE.KCH

прокладка ГБЦ

Рекомендованные сообщения

Сегодня весь день был в гараже. разобрал все, протянул проверил, заново собрал, отрегулировал.., и машина зашептала...  :)  ГБЦ динамометрическим ключом проверял, блин, мастер угадал затяжку, видимо действительно руками чувствует... А я уж купил новую, думал менять...  Выставил почти максимальный момент затяжки по книжке и пошел проверять, каждый чуть с места стронулся и отщелкнул... Блин отлично. :) Но зато отрегулировал клапана себе. Как нужно, как я всегда делаю,  убрал "а-ля спорт настройки" клапанов, и машинка зашептала, мягенько, именно так как мне нужно. Зажигание поправил, чуть карб подстроил... Вот даже не удержался и прокатился по ночной Москве с удовольствием :) Сразу машинка чувствует руку хозяина :) В общем я счастлив, весь на позитиве :) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сегодня весь день был в гараже. разобрал все, протянул проверил, заново собрал, отрегулировал.., и машина зашептала...   :)  ГБЦ динамометрическим ключом проверял, блин, мастер угадал затяжку, видимо действительно руками чувствует... А я уж купил новую, думал менять...  Выставил почти максимальный момент затяжки по книжке и пошел проверять, каждый чуть с места стронулся и отщелкнул... Блин отлично. :) Но зато отрегулировал клапана себе. Как нужно, как я всегда делаю,  убрал "а-ля спорт настройки" клапанов, и машинка зашептала, мягенько, именно так как мне нужно. Зажигание поправил, чуть карб подстроил... Вот даже не удержался и прокатился по ночной Москве с удовольствием :) Сразу машинка чувствует руку хозяина :) В общем я счастлив, весь на позитиве :)

Вот и я о том же, пока своими ручками не протянешь всё как следует,только тогда толк будет и кайф огромнейший почувствуешь! :buba:

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот и я о том же, пока своими ручками не протянешь всё как следует,только тогда толк будет и кайф огромнейший почувствуешь! :buba:

Это точно :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

Не в болтах дело,а в наличии хорошего инструмента. С ним крепеж "торкс" отлично закручивается и откручивается. Правильно сделал,что проверил. И именно на таком пробеге. А подтяжки не потребовалось потому,что прокладку поставил безусадочную,нового образца,по типу девяточной. И опять же не болты в этом виноваты,а материал прокладки из которого их раньше изготавливали для классики, потому и рекомендовалась протяжка на первом ТО. На моторы переднеприводных ставилась уже безусадочная,не нуждающаяся в повторной протяжке.

Эх, я бы по любому бы проверил. Мне так спокойнее что ли. А про прокладки первый раз слышу что они есть усадочные\безусадочные. Ну век живи век учись...  Про болты тут ситуация двойственная, я стараюсь соответствовать эпохе, и покупать самое лучшее и не экономить, так как от этого зависит и удачная дорога, и жизнь, и не только моя...

Так вот болты, про них говорят что они из дерьмового металла бывают, и их сложно отличить от нормальных, и если они "потянулись" их можно подтянуть и всё хорошо будет. Я такое не приемлю, однозначно замена и точка. Даже в книжке написано что допускается повторная установка болтов если они вытянулись до длины не более 115,5 мм. Понятно что на моторе их не измерить, но тут как раз проверка затяжки и даст понятие на сколько они вытянулись... Хотя честно для меня это малость не понятным осталось - если вытянулись они же там наверное упрутся и всё одно крутиться не будут - не бесконечное же там отверстие с резьбой. Не так я много моторов вскрывал чтобы прям досконально всё изучить, и вникнуть во все тонкости, именно вникнуть, а не "съобезьянничать" с книжки... 

И про болты звездочки  тоже думаю теперь уже из этой серии, если они из "сырца" и с поганым инструментом, отсюда про них и плохое мнение...

Изменено пользователем Schulz 21043
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 А про прокладки первый раз слышу что они есть усадочные\безусадочные. Ну век живи век учись...

Таким прокладкам у нас уже более 30-ти лет.
Впервые они на восьмерках появились.
Живи больше века!
А это,чтобы легче училось:
 

 

В процессе эксплуатации головка не нуждается в подтягива­нии крепежных элементов, так как между блоком и головкой уста­новлена безусадочная прокладка

Один из источников:

http://www.kornienko-ev.ru/teoria_auto/page233/page278/index.html

 

  болты, про них говорят что они из дерьмового металла бывают, и их сложно отличить от нормальных, 

К сожалению болты,как и любая запчасть, бывают поддельные,которые вытягиваются раньше,чем будет достигнут необходимый момент прижима.
 

  Даже в книжке написано что допускается повторная установка болтов если они вытянулись до длины не более 115,5 мм. 

Да.Допускается повторная установка,только ошибся на 2 см. - не при 115,5,а если они стали не длиннее 135,5 мм.
 

  Хотя честно для меня это малость не понятным осталось - если вытянулись они же там наверное упрутся и всё одно крутиться не будут - не бесконечное же там отверстие с резьбой. 

Там все очень просто.

Резьбовая часть,закрученная в резьбу блока уже никак вытянуться не может,а растягивается та часть стержня болта,которая находится между резьбой и шляпкой,т.е. проходящая через толщу ГБЦ.

Причем болт так спроектирован,что он закручивается до предела текучести его металла.

Так происходит страховка от возможной локальной перетяжки одного,или нескольких болтов,чтобы голове и прокладке жизнь не сократить.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да.Допускается повторная установка,только ошибся на 2 см. - не при 115,5,а если они стали не длиннее 135,5 мм.

 

Не, это мы малость о разных болтах ПП и Классика :) 

http://car-exotic.com/vaz-cars/vaz-lada-2107-car-engine-16.html

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не, это мы малость о разных болтах ПП и Классика :)

http://car-exotic.com/vaz-cars/vaz-lada-2107-car-engine-16.html

Ясно.

Я забыл,что мы сейчас в теме классики,зато мы поняли друг друга.  :drinks:

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Таким прокладкам у нас уже более 30-ти лет. Впервые они на восьмерках появились. Живи больше века! А это,чтобы легче училось К сожалению болты,как и любая запчасть, бывают поддельные,которые вытягиваются раньше,чем будет достигнут необходимый момент прижима. Там все очень просто. Резьбовая часть,закрученная в резьбу блока уже никак вытянуться не может,а растягивается та часть стержня болта,которая находится между резьбой и шляпкой,т.е. проходящая через толщу ГБЦ. Причем болт так спроектирован,что он закручивается до предела текучести его металла. Так происходит страховка от возможной локальной перетяжки одного,или нескольких болтов,чтобы голове и прокладке жизнь не сократить.

Спасибо! Я не так много уделяю времени как мне бы хотелось изучению авто. А всю жизнь хотел с машинами возится... А так  всё какие то дела и тд, иногда всё откидываю и иду в гараж в удовольствие. Хорошо что инет есть, где и самому и вот так вот спросить, а то порой в гаражах такого можно наслушаться интересного что диву даешься. Или например что нибуть спрашиваешь, и так на тебя снисходительно посмотрят и ответят что мол это любой уж знать должен. И тут же бежит ко мне с проходным выключателем - а как собрать - по моему это тоже любой знать должен. Утрированно конечно, но факт. :) И вот как говорится сейчас есть возможность наверстать упущенное, мечту детства, жаль здоровье подводит ( хотя рано ещё вроде) но вот с больницы приехал как только ходить смогу нормально соберу ЦЗ у себя, как раз там придумал на основе сигнализации легендфорд150, ( от неё собственно только сама она и всё, ничего из "навесного" но новая и полностью рабочая) а может и вообще  полноценно поставлю, только кроме как открывать двери зимой она вроде как и не нужна мне... Я всё ж электрик по образованию, с этим интереснее всего возится... А тут ещё народ хочет подарить набор - "собери инжектор" Так что задумок много :)

 

Ясно. Я забыл,что мы сейчас в теме классики,зато мы поняли друг друга.  :drinks:

Это точно  :drinks:

Изменено пользователем Schulz 21043
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У меня "родная" прокладка ГБЦ прожила 21 год, 21 год движок не  "половинился". В итоге она сгнила, стало масло из-под неё наружу течь по маслоканалу. И тоже решил там всё менять и делать. Как делал я:

Купил оригинальную прокладку - обязательно смотреть чтобы на ней не было лишнего герметика и он был ровным слоем без разрывов и "катышек". Не знаю на сколько он там нужен, но думается мне что с ним лучше, хотя на "родной" ничего такого не было. Брал вот такую

db0e7a6c0d1c6c36edc9ae3e4cd373fd.jpg

Так же купил болты не звездочкой, а обычные с отдельной шайбой. У меня карбюратор, если это важно. Про звездочки  говорят что потом их очень трудно открутить, даже если тянуть динамометрическим ключом. Не знаю правда ли, а может просто болты люди брали "дрянные". Забегая вперед после поездки на 1,5 т\км я ещё раз их протягивал\проверял - всё нормально. А то говорят они могут "потянуться" но это опять таки к вопросу качества... Ну а далее маслосъёмные колпачки брал с металлическим бортиком - не керамические. Их проще ставить. Ну и всякие там оправки и тд под них, ну я думаю тут всё понятно. Втулки за 250 т\км не износились, я просто притер клапана и всё... 

К вопросу о качестве комплектующих. На отцовской  копейке 1971г прокладка ГБЦ прослужила 23года при пробеге 118ткм и ушла в утиль по причине снятия ГБЦ из-за потери компрессии(кольца износились до исчезновения кольцевой канавки на маслосъемном кольце).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот что значит "родная" с завода. У меня 21 год и пробег приблизительно 240т\км по маслоканалу течь стала наружу... А саму ЦПГ вообще не трогал ни разу. Хотя и чувствуется что пора уже...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

жаль здоровье подводит ( хотя рано ещё вроде) но вот с больницы приехал как только ходить смогу нормально

"Береги руку,Сеня!"   :derisive:
Пусть все болячки останутся в уходящем году,а новый принесет интересные занятия и новые знания!  :yes:

Вот что значит "родная" с завода. У меня 21 год и пробег приблизительно 240т\км по маслоканалу течь стала наружу... 

Пару недель назад заменил.

Вот какой стала на пятнашке "родная с завода" за 14 лет и 200 тыс.км.

 

19964884_m.jpg

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

"Береги руку,Сеня!"   :derisive: Пусть все болячки останутся в уходящем году,а новый принесет интересные занятия и новые знания!  :yes:

Спасибо! :) И тебе тоже тоже в новом году только всё самое лучшее, успехов и удачи!

 

Пару недель назад заменил. Вот какой стала на пятнашке "родная с завода" за 14 лет и 200 тыс.км.

Это получается они с начала 2000-х пошли, на ПП а потом и на классику... Хотя я тут встречал и хм, старого образца, если их так можно назвать. Но они и выглядят как то не очень, и ставить нет никакого желания. А ещё я был очень удивлен, но в Воронеже в местечковом магазине, продавалась прокладка\проставка на классику под 80-ый (76-ой) бензин, выполненная промышленным способом. И да там есть 80-ый бензин на заправках, не именитых а местных, но бензин там вполне на уровне. Я подобную видел "на пражке" в Москве лет 15-ть назад - тоже маленький магазинчик и там всем подряд торговали (снесли его уже давно). Но в Москве и области я не встречал заправки с 80-ым бензином...

PS а ещё у бати в гараже лежит заготовка под прокладку - лист отожженой меди нужного размера. Для движка 1,3л ременного для классики. Он на такой прокладке 300т\км проехал и не прогорела... А до этого на алюминевой и за 70т\км пошел прогар... 

 Эх,  не хилый  такой  экскурс в историю прокладок мы тут сделали автору  :) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это получается они с начала 2000-х пошли, на ПП а потом и на классику... 

Нет,нет и нет!
На ПП они пошли с самого начала их производства в 80-х годах.
Разница с современными прокладками для них заключалась лишь в том,что уплотняющий валик герметика
тогда наносился не по всему периметру,а всего лишь по передней (ближней к радиатору) стороне.
Сейчас это делается по всему периметру замкнутой линией.
С какого периода подобные прокладки стали для классики изготавливать,не скажу.Таких сведений у меня нет.
 

 в Воронеже в местечковом магазине, продавалась прокладка\проставка на классику под 80-ый (76-ой) бензин, выполненная промышленным способом. И да там есть 80-ый бензин на заправках, не именитых а местных, но бензин там вполне на уровне. Я подобную видел "на пражке" в Москве лет 15-ть назад - тоже маленький магазинчик и там всем подряд торговали (снесли его уже давно). Но в Москве и области я не встречал заправки с 80-ым бензином...

PS а ещё у бати в гараже лежит заготовка под прокладку - лист отожженой меди нужного размера. Для движка 1,3л ременного для классики. Он на такой прокладке 300т\км проехал и не прогорела... А до этого на алюминевой и за 70т\км пошел прогар... 

Под 76-й бензин ВАЗовские двигатели в своем большинстве переводились установкой двух родных прокладок и
между ними одномиллиметровой из отожженной меди,либо пищевого алюминия,тогда они долго служили без прогаров.
Самым же интересным решением для полуторалитровых движков 2103 было замена родных поршней
на поршни от ПП 1,3 литрового двигателя ВАЗ.
На этих поршнях лунки объемом около 6-ти кубиков,а как раз столько и нужно для снижения сжатия под 76-й бензин. 
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

На ПП они пошли с самого начала их производства в 80-х годах. Разница с современными прокладками для них заключалась лишь в том,что уплотняющий валик герметика тогда наносился не по всему периметру,а всего лишь по передней (ближней к радиатору) стороне. Сейчас это делается по всему периметру замкнутой линией.

Понял :)

 

Под 76-й бензин ВАЗовские двигатели в своем большинстве переводились установкой двух родных прокладок и между ними одномиллиметровой из отожженной меди,либо пищевого алюминия,тогда они долго служили без прогаров. Самым же интересным решением для полуторалитровых движков 2103 было замена родных поршней на поршни от ПП 1,3 литрового двигателя ВАЗ. На этих поршнях лунки объемом около 6-ти кубиков,а как раз столько и нужно для снижения сжатия под 76-й бензин. 

Я слышал про две, а то и три обычных прокладки, и да это было не долговечным решением. Так же да, слышал про замену поршней, а вот с чего ставили не знал.

И кстати, интересный момент: На батиной 5-ке 1,3л ременной двигатель, стояли изначально поршня с выемками - на случай обрыва ремня ( и он у нас новый помню на ходу слизало зубцы, всё без проблем поменяли на обочине и поехали дальше на старом ) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 На батиной 5-ке 1,3л ременной двигатель, стояли изначально поршня с выемками - на случай обрыва ремня ( и он у нас новый помню на ходу слизало зубцы, всё без проблем поменяли на обочине и поехали дальше на старом ) 

Это был первый двигатель ВАЗ с ремнем ГРМ.

Тогда умные конструкторы предусмотрели возможность обрыва ремня и его замену даже на трассе.

При проектировании 1,3,и особенно 1,1 для переднеприводных во главу угла была поставлена экологичность двигателя,

ведь эти машины массово шли за рубеж на валюту,а достичь минимально токсичных выбросов с цековками поршней проблематично,

вот и решили пожертвовать риском загнуть клапаны.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да, я читал про это. Вроде как его потом взяли за основу для разработки двигателя для ПП. И конечно же жалко что убрали выемки для клапанов, это же очень практично и надежно. Я до сих пор слышу про не качественные ремни на разных машинах ( "родной" с завода ходит очень хорошо ) а вот покупка даже оригинала - лотерея... Но иностранцы вряд ли бы на трассе сами что то стали менять - у них это не принято... Не говоря уж чтобы залезть в движок..

 

Вот нашел фото где вроде как видно прокладку мою "родную"...

19965988_m.jpg

Не самое конечно удачное но всё же...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах



×
×
  • Создать...