Перейти к публикации
Lada-forum.ru
АртёмыЧ

Система охлаждения. Общие вопросы: помпа, термостат, радиаторы и т.п.

Рекомендованные сообщения

Ребята!!!! Посоветуйте термостат (ВАЗ 2112 1,6 16кл. 2003г.в.) Есть ли импортные аналоги?

сколько себя помню владельцем любой маш типа ваз, заводской термос навернется -и понеслась душа по магазинам, с первого раза исправный купить удача, неисправный вернуть практически невозможно и импорт тоже раз на раз неприходится, каждый поход в магазин как в казино :) редко везет, поэтому только методом проб и ошибок, чек незабывайте может вернуть не раз придется,(я раза три через экспертов возвращал, из принципа :) )

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если слить тосол через радиатор, до термостата можно будет добраться без речек?

Нет. Надо сливать с блока тоже.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если слить тосол через радиатор, до термостата можно будет добраться без речек?

у меня литра полтора сливается после отсоеденения термостота, последний раз мини эстакаду сделал см 50 наверное и только передом заезжал(сперва слил из радиатора и быстренько вперед на 0,5 метра) гдето грамм 200 в удобно отрезанную канистрочку скапало, :)

просто неохота было на первом снегу валяться защиту снмать!

лень -двигатель прогресса!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На улице зима -10, приехал за женой на работу, двиг ест-но прогрет, стою жду, движок на холостых, температура поползла выше 90. Это в норме? Поехал - стабилизировалась на 90. На холодном движке тоже булькает под капотом (к обсуждению о бульканье).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На улице зима -10, приехал за женой на работу, двиг ест-но прогрет, стою жду, движок на холостых, температура поползла выше 90. Это в норме? Поехал - стабилизировалась на 90. На холодном движке тоже булькает под капотом (к обсуждению о бульканье).

 

Что именно булькает? Посмотри.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Что именно булькает? Посмотри.

Смотрел. Булькает в районе расширительного бачка, что конкретно не понятно, активного движения жидкости не видно, пузырей не видно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На улице зима -10, приехал за женой на работу, двиг ест-но прогрет, стою жду, движок на холостых, температура поползла выше 90. Это в норме? Поехал - стабилизировалась на 90. На холодном движке тоже булькает под капотом (к обсуждению о бульканье).

Это норма. А бульки это циркуляция тосола.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Смотрел. Булькает в районе расширительного бачка, что конкретно не понятно, активного движения жидкости не видно, пузырей не видно.

 

Понемногу булькать будет, это норма, если активного нет уже хорошо. В общем наблюдай. Иногда такое бывает после активной езды и остановки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вопрос может ли из за некрутящегося карлосона выкипеть весь тосол из бачка, или стоит искать течь:

 

 

http://lada-forum.ru/index.php?showtopic=27690

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да, снять провод с датчика на термостате и включить зажигание. Карлсон должен запуститься. Если запустился - неисправен датчик. Если нет, смотреть реле и предохранитель около ЭБУ.

 

Провод снял - карлсон не запустился :)

 

Открыл лючок около ЭБУ, предохранитель - в норме. следовательно или реле или что то с проводами идущими к вентилятору.

 

Кто знает какой полярности тот провод что замыкается этим реле, по схеме что то не совсем понятно, там на реле идет 1 провод от вентилятора, второй - к массе подключается, а два остальных от реле идут к колодке контроллера, я так понял что эти 2 провода что к контролеру - один из них - управляющий включением реле, а 2й - +12В через предохранитель, который как раз замыкается реле с проводом идущим от вентилятора?

 

Или вариант 2: 2 провода от колодки контролера на реле - оба управляющие, замыкаются контактами реле - масса с проводом от вентилятора?

 

Извините если запутал своими рассуждениям, просто очень хочется разобраться с этим.

 

Может у кого есть схема подключения вентилятора? ( именно та, что с реле у контроллера а не напрямую от датчика)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А ты с какого датчика разъем снимал? Там ведь два датчика. Тебе надо снять с того который с двумя проводами, он стоит на самом термостате.

Тебе раньше привели много примеров куда уходит тосол.

1 Если клапан на крышке не держит, то при высокой температуре тосол будет выкипать (испаряться) и ты этого не будешь замечать.

2 Если клапан исправен, то при поднятии температуры, а соответственно и давления, выше нормы происходит открывание клапана и выброс пара. Отсюда потеря тосола.

3 Проверь исправность термостата, если он исправен то радиатор при высокой температуре должен быть горячим.

Насчет схемы реле, думаю первый вариант правильный, просто сам не вникал еще.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А ты с какого датчика разъем снимал? Там ведь два датчика. Тебе надо снять с того который с двумя проводами, он стоит на самом термостате.

Тебе раньше привели много примеров куда уходит тосол.

1 Если клапан на крышке не держит, то при высокой температуре тосол будет выкипать (испаряться) и ты этого не будешь замечать.

2 Если клапан исправен, то при поднятии температуры, а соответственно и давления, выше нормы происходит открывание клапана и выброс пара. Отсюда потеря тосола.

3 Проверь исправность термостата, если он исправен то радиатор при высокой температуре должен быть горячим.

Насчет схемы реле, думаю первый вариант правильный, просто сам не вникал еще.

 

Да датчик тот самый, с 2мя проводами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Купил новый бачок + пробку для него, небыло времени его поменять, поставил просто новую пробку не старый бачок,

с включенной печкой, температура выше 90-95 не поднималась, ездил весь день, уровень охлаждающей жидкости остался прежним, теперь уверен что он не утекает))

А вот с вентилятором радиатора посложнее, откопал схему его включения, когда стал смотреть вызвали сомнения провода от вентилятора - они не входят в общий пучок, а уходят оба в салон, отдельно от всех рядом с отверстиями для педалей(в 1 оплетке) по идее 1 из этих проводов должен идти на массу а второй на реле около мозгов. Провода видно не родные - до этого видимо старый хозяин что то делал, может что то он с ними и нахимичил.

На этом исследование закончилось - у подъезда разбираться с проводами не было желания и условий

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ребята, расскажу вам про свои приключения с термостатом. В общем с родным термостатом машина перестала прогреваться выше 70 градусов. Разобрал термостат, снял термоэлемент и пошел на базар за новым. Кстати свой термостат был в неполностью закрытом положении. Купил новый, пошел дома кипятить. Бросил в кастрюлю вместе со старым. При температуре ближе к закипанию они оба стали открываться, т.е. начал выдвигаться шток. А так как термоэлемент кипятил без корпуса, соответственно на шток небыло противодавления пружины, то штоки после охлаждения необходимо было возращать на место руками. И вот что в ходе своих опытов заметил. На старом термоэлементе, на этом самом штоке был какой то вязкий слой. Как я позже догадался: в систему попал клей, которым я клеил пароотводящий штуцер на печке. Об этом я писал выше.

А на новом термоэлементе шток в исходное положение я так и не смог вернуть. Пришлось отцу идти на рынок и менять элемент на другой(я был на работе). Заодно взял в гараже корпус термостата, в который ставится этот элемент и проверять все это в сборе. Вобщем все работало нормально. Поставили новый элемент на машину и тепло вернулось. Старый элемент я дома почистил (шток) и сделал приспособление, имитирующее корпус термостата (выгнул металлическую пластину и закрепил к ней болтиками термоэлемент). Взял на работе ртутный термометр, поверенный в лаборатории и прокипятил свою конструкцию. Термостат начинал открываться как положенно при 85 градусах, закрывался при 80. Короче мой элемент оказался исправным. Вот вроде и конец истории, но не тут то было.

Короче где-то через месяц после установки нового термоэлемента, машина снова перестала прогреваться. Решил поставить свой родной элемент на место т.к. подумал что тот загнулся. Разобрал снова термостат и что вижу: между седлом термостата и клапаном термоэлемента попал мусор и не дал полностью закрыться термостату. Отсюда и недогрев двигателя. Вобщем снова пришлось колдовать с кастрюлей, градусником и термостатом. Короче в ходе манипуляций убедился что оба термоэлемента исправны. Короче поставил на место свой термоэлемент, сейчас снова двигатель нормально прогревается. Но систему охлаждения надо мыть. Только хочу сначала купить краник в блок двигателя. Чтобы не проливать каждый раз тосол на землю. У меня на 99 такой стоял, очень удобно, одел шланг, отпустил его в ведро или канистру и лей спокойно. Вот!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только не бейте :) за вопрос =)

 

С какой целью нужно кипятить термостат?

Чтобы убедиться в его исправности. А если есть градусник, то и температуру открывания.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

При замене охлаждающей жидкости, нужно ли промывать систему. Если да, то чем?

Водой, еще говорят помогают средства снимающие накипь. Но я мыл просто водой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

При замене охлаждающей жидкости, нужно ли промывать систему. Если да, то чем?

В СССР "круто" было - мыли водой с горчичным порошок и уксусом. Но это если в систему заливать воду из придорожного пруда.

 

А сейчас достаточно промыть водой и залить нормальную ОЖ - там есть все присадки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А как правильно залить О,Ж, что бы воздух весь вышел? Надо чего отворачивать.

залить и всё. Пустить двиг, прогреть до 90 градусов, по необходимости долить. Всё.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

залить и всё. Пустить двиг, прогреть до 90 градусов, по необходимости долить. Всё.

Во время открытия термостата жидкость может резко уйти - нужно следить и вовремя доливать.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах






×
×
  • Создать...