Перейти к публикации
Lada-forum.ru
ABC

Самара и ее модификации

Рекомендованные сообщения

Все о ВАЗ в мире интернет и не только

Выпуск 18 от 30 мая 2000 года

 

Как определить возраст Самары с точностью до года.

 

 

Лада Самара выпускается с 1984 года. Возраст любой Самары легче всего узнать по техпаспорту и номеру кузова (банально, правда). Но если возникают сомнения или техпаспорт недоступен, то благодаря малозаметным на первый взгляд отличиям и особенностям той или иной Самары разного возраста искушенный и знающий человек может определить ее возраст с точностью до года. По каким именно отличиям?

 

Начнем с кузова. Наиболее заметное отличие старых Самар от новых - длинные крылья. Короткокрылые Самары выпускались с 1984 по 1993 гг., а выпуск длиннокрылых был начат в 1990 г, 100%-й- 1994г. Для версии с короткими крыльями существовал всего один вариант фальшрешетки радиатора, так называемый клюв .

 

2108.jpg

Короткое крыло

 

Длиннокрылые Самары с 1990 по 1993гг. выпускались с одним типом решетки, а с 1993 г. с современным вариантом (сущетсвует и вариант под хром ). В 1998 г. начат выпуск новой решетки в американском стиле. Бампера на первых Самарах (1985-1988 гг.) стояли импортные бампера (они чуть темнее обычных), на автомобилях 1989-1992гг. стояли серые, слегка отдающие темно-зеленым; на современных - черные с несколько измененной формой вентиляционных отверстий для радиатора и шероховатой фактурой. На ранних Самарах (до 1989 г.) отсутствовало зеркало заднего вида на правых дверях и (на некоторых) задний стеклоочиститель. В принципе, возраст Самары можно определить и по стеклам, хотя следует знать, что стекло Made in Sweden 87 может стоять и на Самаре 1990 г. На современных Самарах стоят российские стекла.

 

Возраст Самары можно узнать и по табличкам, которые установлены на задней двери. Так, Самары до 1989 г. выпускались только с табличками 1300 или 1500 , при этом на всех Cамарах стоят ЛАДА и СПУТНИК или LADA и SAMARA (экспортный вариант). С 1989 г. на Самарах стоят надписи 1300s или 1500s . Бывает экспортная 99-я модель с табличкой FORMA вмеcто SAMARA и модель с двигателем 1,1 л - 1100 (выпускалась с 1990 по 1992гг.) Современные Самары имеют таблички 1500s , 1300s , 1500i (модель с впрыском топлива) и 1500L (модель с высокой панелью приборов).

 

210830_00.jpg

Модификация 21083 с рабочим объемом двигателя 1,5 литра.

 

Самары разных годов выпуска красили в определенные цвета. Например, до 1988 г. Самары окрашивали и в светло-желтый, светло-зеленый, коррида и синий цвета (кроме основных типа белого, красного и т.д.). А с 1988г. стали окрашивать в рубин . Кофейные и бежевые Самары - 1986-1990 гг., а темно-зеленые- 1985-1988 гг. Ярко-красные - 1986-1993 гг., хотя и в 1999 г. есть вариант ярко-красный - торнадо . Серо-голубые и зеленые Самары выпускались в 1989-1990 гг. До 1989 г. не было серых, темно-синих и черных Самар, а в 1988-1989гг. выпускались темно-коричневые. Окраска металлик впервые была применена в 1990 г. на экспортных Самарах (серебристый, вишневый, золотистый и синий металлик ), хотя большинство нынешних Самар - именно металлические . Мокрый асфальт - 1991-1992 гг., а белые Самары выпускали всегда, правда Самары белого цвета разных годов выпуска заметно отличаются оттенком. Сафари - 1987-1993 гг. Самары 1998-1999 гг. - темно-зеленый, вишневый, баклажан , темно-синий металлик, фиолетовый, ярко-красный, золотистый металлик, серебристый, многоцветный опал , брызги шампанского , электрон (серо-голубой металлик), гранат , темно-зеленый металлик, белый газ и много других.

 

Кроме цвета, Самары разных годов отличаются и типом окраски дверных рамок и порогов. Эти элементы Самар до 1995 г. красили черным цветом, а с 1995 г.- некоторые варианты не окрашивались, на некоторых - лишь пороги. Кроме того, на ранних Самарах применялись уплотнители с соединением вплотную , а на более поздние устанавливают иные уплотнители с резиновыми накладками на стыках. На некоторых девятках 1990-1991 гг. в маленьком неопускном окне (возле задней двери) отсутствует вентиляционная решетка.

 

2108-tarzan_00b.jpg

ВАЗ 2108 Тарзан

 

Возраст Самары можно определить по колесным дискам и резине. Все Самары до 1989 г. имели характерные диски с большими вентиляционными отверстиями и четкими ребрами жесткости, цвет - светло-серый; более поздние имели чуть видоизмененные вентиляционные отверстия (меньшей величины) с немного размытыми контурами. Некоторые Самары 1990-1991 гг. имели колесные диски, окрашенные металликом , что характерно и для выпускаемых в настоящее время. На небольшое количество Самар 1996-1997 гг. устанавливали колесные диски типа 2101, и на некоторые с двигателем 1,5 л - немного расширенные с выступающей плоскостью обода. Резина на ранних (до 1988 г.) стояли покрышки Michelin, а на всех Самарах 1989-1994 гг. - БЛ-85 (165/70, 175/70) . На Самарах образца 1995-1999 гг. устанавливается различная - ВС-11, Matador MP 11, MP 8, MP12, Sava и некоторые другие.

 

Очень точно возраст Самары можно определить по салону. На всех Самарах до 1993 г. стояла так называемая низкая панель, позже стали устанавливать и высокую . Панель до 1989 г. - коричневая различных оттенков (то же касается накладок на стойки).

 

Vaz1.jpg

ВАЗ-2108 первых лет выпуска

 

Руль - в тон панели либо темно-коричневый (1988 г.) Панель приборов Самар до 1994 г. (даже серого цвета!) имела всего одно ребро жесткости на лицевой панели, более поздние - несколько. Некоторые Самары 1990-1991 гг. имели панель приборов с чуть отличающимися по оттенку деталями, а рулевое колесо серое, которое при эксплуатации затиралось и становилось зеленоватым . Мелкие элементы панели - рукоятки, рычажки и пр. на ранних Самарах были темные, на поздних серые и светло-серые. Некоторые Самары 1990 г. имели черную панель. Щиток приборов на низких версиях практически одинаковый, лишь стрелки на ранних были оранжевыми (с 1989 г. - белые), и немного отличается положением сигнальных ламп. Подрулевые переключатели (импортные) Самар до 1988 г. имели дополнительную функцию - возможность включать габариты лишь с одной стороны. На некоторых Самарах 1986-1991 гг. отсутствует гидрокорректор фар. Обивка дверей на ранних Самарах длинные ручки , то есть дверная ручка доходила почти до верхней части обивки, и такая обивка имела меньше ребер жесткости (1985-1986 гг.), причем карманы на дверях без вырезов. Цвет такой обивки - светло- желтый и коричневый. С 1987г. и по настоящее время устанавливается иная обивка дверей (2108-6102014-10), правда до 1989 г.- коричневая, а с 1989 - светло-серая (1989-1990 г. в сочетании с черной панелью) серая, темно-серая.

 

vaz09i.jpg

 

На некоторых Самарах 1990-1991 гг.- бежевая, серо-синяя и вишневая ( в сочетании с серой панелью). На люксовых вариантах встречались тканевые вставки (1990-1993 гг.), которые устанавливают и в настоящее время. Обивка потолка на ранних вариантах импортная ворсистая бежево-коричневых оттенков, на современных - белая и бежевая из полимерной пластмассы. Противосолнечные козырьки - единые, правда, на некоторых темные. На современных Самарах встречается плафон дополнительного освещения в передней части оббивки потолка. Обивка пола - ворсовая, на ранних Самарах (до 1989 г.) коричневая, на более поздних - темно-серая и черная. Пластиковый тоннель на полу и кожух рычага переключателя передач - коричневые (до 1989 г.) либо серые и черные. Сиденья на ранних Самарах(до 1989 г.) - бежевые, коричневые, с 1989г.- серые и черные. На современных Самарах (с 1995г.) применяется ткань иной фактуры, более грубая и износостойкая на ощупь; сиденья на ранних Самарах чуть отличались по форме боковых валиков, а на современных- хорошо развита боковая поддержка. На задних сиденьях некоторых Самар с 1995 г. возможны подголовники. Полка багажного отделения - черная с двумя ребрами жесткости (до 1989 г.) и (с 1989 г.) серая и темно-серая с движущейся частью немного иной формы.

 

Обивка багажника - ворсовая (на ранних- коричневая), а на поздних версиях возможна полная обивка багажника и установка пластмассовых накладок на колесные ниши.

 

C 1996 г. начат выпуск ВАЗ-2115 - обычная 99-я с рестайлинговыми передней и задней частями, накладками на пороги и иным салоном.

 

2115i0_00b.jpg

Ваз 2115

 

Отдельного слова заслуживает Lada Samara Baltic - так называемая ЕвроСамара . Выпускалась на финском заводе Valmet 1996-1998 гг., и встречается в весьма редких случаях. Немного измененные бампера и решетка радиатора отличали эту Самару от обычных, внутри - отличий больше: панель приборов и дверная обивка в стиле биодизайна, другие сиденья и т.д.

 

2109-baltic_00b.jpg

2109-baltic_01b.jpg

ВАЗ 2109 Baltic

 

Технически Самары изменялись не очень сильно. На всех Самарах 1985-1988 гг. устанавливался двигатель 1,3 л и четырехступенчатая коробка передач. Первые восемьдесятройки и девяностотретьи появились в 1988 г. (на задних дверях таких Самар 1500 ). На все Самары 1,1 л устанавливалась четырехступенчатая коробка передач. Все Самары, начиная с 1987 г. имеют беззазорный привод сцепления, который не требует регулировки. Ранние Самары (1985 г.) имели проблемы с фиксацией задней двери и спинкой правого сиденья (позже изменили конструкцию). Стартер, генератор, свечи и коммутатор - импортные на ранних Самарах (1986-1988 гг.). На первых Самарах стояли советские высоковольтные провода красного цвета с импортными Г-образными колпачками, на поздних (с 1989 г.) - синие. Распределитель на первых Самарах - венгерский (черная крышка), на более новых - отечественный. На первых Самарах (до 1990 г.) на левом переднем крыле было заводское отверстие для антенны. Домкрат - на современных Самарах ромбический уменьшеных размеров. На Самарах с 1989 г. чуть изменена конструкция кожуха печки , и сама печка немного иная.

 

На первых Самарах (1,3 л) поршни были без выемок, что при обрыве приводило к разрушению основных деталей двигателя. На современных Самарах, кроме карбюратора типа Солекс, возможна установка впрыска топлива.

 

210891_00b.jpg

Модификация 2108-91 с двигателем РПД ВАЗ 415.

 

2108c0_01b.jpg

Лада Самара Фан

 

Итак, Самары разных лет существенно (хотя и малозаметно) отличаются друг от друга. Зная все особенности Самар разных лет, можно без труда установить возраст с точностью до года.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

модель с двигателем 1,1 л - 1100 (выпускалась с 1990 по 1992гг.)

осмелюсь поправить автора, у меня ВАЗ 21091 с объемом 1100 1993 г.в.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

осмелюсь поправить автора, у меня ВАЗ 21091 с объемом 1100 1993 г.в.

Я за достоверность всей информации поручиться не могу, т.к. просто нашел интересную статью и дополнил ее фотографиями модификаций. В любом случае, в эти годы бардак в стране был полнейший - могли собирать малыми партиями из остатков на складах и после официального прекращения пр-ва и т.д.

Спасибо автору,всё очень интересно!Только про вторые самары почти ничего не сказано...

Статья за 2000 г. и рассматривались модификации именно первой самары - поэтому о приемнике вскользь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

вот тут пишут что самара красилась в цвет сафари до 93года,а у меня 96 ого девятка.как быть?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

вот тут пишут что самара красилась в цвет сафари до 93года,а у меня 96 ого девятка.как быть?

Первый владелец? ПТС заводской?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Первый владелец? ПТС заводской?

нет,я 3 а как определить птс?там все 2 предыдущих хозяина указаны.машина изначально пригнана из литвы по словам 2 хозяина в тамбов.а от туда я её перегнал в Дербент.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

нет,я 3 а как определить птс?там все 2 предыдущих хозяина указаны.машина изначально пригнана из литвы по словам 2 хозяина в тамбов.а от туда я её перегнал в Дербент.

Она у тебя не прибалтийской сборки? Данные о цветах покраски - для Автоваза, как я понимаю. И в заводском птс первый хозяин - Автовазовская дочка-юрик, в 2006 г. это был к примеру "Центральное УРП ОАО Автоваз", если у тебя там человек - птс уже менялся. А при таком раскладе там уже могло все быть - могло быть уже хозяинов 4 (например у меня из 6 на новую машину графы свободных 2 всего - остальные это юрик автоваза, юрик-транспортер, еще автосалон и я последний: вот тебе и новая машина - хозяин 1 а собственников уже 3 сменилось), могли цвет поменять-перекрасить, а могли просто банально птс прое***, а информация в статье не до конца верна - выбирай какой вариант больше нравится :) .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ты хочеш сказать что вполне вероятно что машина у меня до 93его года?

Все возможно, т.к. историю авто ты проследить не в силах. Могли ее другим цветом покрасить, могла она быть в прибалтике собрана, может быть статья врет :). Насчет подмены г.в. я сомневаюсь, но все бывает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Все возможно, т.к. историю авто ты проследить не в силах. Могли ее другим цветом покрасить, могла она быть в прибалтике собрана, может быть статья врет :). Насчет подмены г.в. я сомневаюсь, но все бывает.

а по номеру кузова можно пробить инфу?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У мну до пятнахи была реэкспортная чёрная 9ка 1100 куб.см.))))Машина была перевая,помню с теплом,хоть двигло совсем на фиг слабое((Но ездить можно.

И.Финские Самары выпускались также С ПОДУШКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ!Правда,их немного.Руль был до чего классный....Видал одну такую когда-то.Впечатлиа больше,чем новая красная бэха в нашей глуши (94год был)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

а про потроха надо?

для 21099i 98-го года, например, от более поздних "Самар" не подходят:

-мотор бензонасоса - разная длинна (не смертельно), а главное - разъём не такой (штырьки вилки Уже). И почему-то отсутствовала заборная камера, но это мелочи. В сборе бензонасос подходит.

-регулятор давления топлива - крепится на одном винте (сейчас делают на двух), но можно прицепить и за один, только штуцер для захода в рампу у старых бОльшего диаметра, резьбовая часть подлинней и имеет сетку. как следствие,

-топливная рампа, по причине оверстия для регулятора давления. если менять - то конечно в сборе.

-современные БК, по причине протокола ЭБУ. В наше счастливое время Боши, Январи после 4-го и прочие Ителмы работают по протоколу OBD 2, а Январь 4 и GM - ALDL. Если кто знает, как сделать штоп воткнуть в антиквариат нечто электронное и была всякая красота с чтением ошибок и параметров (желательно обойтись без ноута) - будут большие спасибы.

-возможно, на старье отсутствует ДПКВ, прежде чем идти за ним в магаз, убедитесь, что он вам нужен.

 

всё остальное, вроде, такое же, а конкретно то, что проверено:

ДС (если спидометр с тросом), РХХ, ДПДЗ, топл. фильтр, глушитель, ВВ провода, модуль зажигания, возд. фильтр, ремни генератора и ГРМ, детали подвески, узлы и детали тормозов.

если что - дополним (:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Самара ВАЗ 21154i Двигатель 11183(калиновский) 2008г. Термостат похож на тот, что на десятке. Топливный фильтр на защёлкак как на Шеви-Нива. Масляный фильтр, свечи, патрубки, краник печки-как и для прежних моделей. Судя по ответам модераторов,бензонасос иной и топливная рампа иная...пока изучаю эти отличия.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

есть же еще модификация от "супер-авто" с двигателем от приоры =)

Это не модификация!

 

Это просто частное ателье переработало авто под себя!

таких варианторв куча! Вот к примеру:

http://www.tmsport.ru/tuning/?id=2010

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Все возможно, т.к. историю авто ты проследить не в силах. Могли ее другим цветом покрасить, могла она быть в прибалтике собрана, может быть статья врет :). Насчет подмены г.в. я сомневаюсь, но все бывает.

почитал я тут свой птс,там в первой графе написанно что птс выдан взамен птс такой то...это что же получается,что вполне вероятно что би би ка до 93года?вообще изменить год машине реально?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

почитал я тут свой птс,там в первой графе написанно что птс выдан взамен птс такой то...это что же получается,что вполне вероятно что би би ка до 93года?вообще изменить год машине реально?

Это скорей всего птс был утерян и дали новый.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

почитал я тут свой птс,там в первой графе написанно что птс выдан взамен птс такой то...это что же получается,что вполне вероятно что би би ка до 93года?вообще изменить год машине реально?

 

вряд ли кто-то будет страдать такой ерундой.

если актуально ещё:

возможно, первый ПТС с серией 63 (тольяттинский) просто кончился. если ты владелец, например, 4-й или 5-й, а предыдущие до первого покупателя графы заполняли торговые фирмы, перекупающие авто с самого начала или позже салоны подержаных машин.

проверить год выпуска можно по VIN, десятый знак: для 1990 - это L, 91-M, 92-N, 93-Р, 94-R, 95-S, 96-Т, 97-V, 98-W, 99-Х, 2000-Y (обратите внимание, если будете запоминать, что пропущены буквы O, U и Q, для чего - догадаться несложно).

с 2001 - цифры, соответственно 2001-1, 2002-2 и т.д. до 2009-9, а с 2010 опять пойдёт латинница: 2010-А, 2011-В и т.д.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

вот тут пишут что самара красилась в цвет сафари до 93года,а у меня 96 ого девятка.как быть?

У меня восьмерка была 95г.в., тоже сафари Статья врет!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У меня восьмерка была 95г.в., тоже сафари Статья врет!

спасибо,немного утешил.там еще по поводу торпеды не сходится,по статье на моей должна быть высокая.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

вряд ли кто-то будет страдать такой ерундой.

проверить год выпуска можно по VIN, десятый знак: для 1990 - это L, 91-M, 92-N, 93-Р, 94-R, 95-S, 96-Т, 97-V, 98-W, 99-Х,

по словам предыдущего хозяина он 2.врал наверное,а где этот код искать,на табличке кузова?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...





×
×
  • Создать...