Перейти к публикации
Lada-forum.ru
dx689

про емкость бензобака и расход топлива

Рекомендованные сообщения

вроде где то когда то видел схожую тему, но даж поиском не нашел, так что если чо не ругаться :)

 

вобщем решил я подсчитать реальный расход горючки в карбюраторном движке...

 

посоветовали два раза заправится до полного бака, и между заправками засечь счетчик, и по разнице в литрах заправки подсчитать...

 

вобщем я так и сделал.. первый раз заправился до полного на 39 с чем то литров... проехал ровно 336 км до следующей заправки на горящей бензиновой лампочке... залил аж 41 с лишним литр!

 

и тут методом нехитрых вычислений по правилу пропорции насчитал расход аж 12,4 литра на 100км. мне показалось это многовато... хотя стиль езды мой спокойным назвать сложно... и карбюратор у меня давно еще карбюраторщиком был настроен на бОльшую мощность, но с чуть бОльшим расходом топлива...

 

вобщем оцените насколько правильно я считал? кто знает другие способы подсчета расхода? у кого вообще какой расход средний?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Привет! у меня инжектор 1.5 8 кл расход 9.2 литра на 100 км в городском режиме зимой. Летом ещё не мерил бортовик купил недавно, но по трассе где то до 7.5 снижается при скорости около 110км ч

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

З.Ы. Народ, тема про расход уже есть, так что не флудим про это. А пишем конкретно ответ на вопрос аффтара темы :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

как сказал модератор,по теме.

считать расход по счетчику колонки-это как в рулетку играть,красное или черное или как там еще чет-нечет,ну чето типа того...

Сначала я проверял колонку причем несколько раз подряд:

кладешь в багажник какуюнибудь канистру точно известной емкости,например 27.5 литров(обычная 20 литровка,прожаренная) и сначала оплачиваешь бензин,потом приходишь к машине и открываешь багажник и заливаешь все в канистру и смотришь на сколько тебя поимели.Бывает что на одной и той же заправке месяц льют более-менее,а потом полгода подряд недоливают очень много,потом полгода прилично льют,потом месяц недолив,както у них там все получается непонятно,кухня внутри,не видно что бадяжат и как и зачем,знать бы....мне в жигу в непустой бак(сам приехал и плескалось еще чтото) как-то во владимирской области налили 55 литров,и такого гуано редкостного...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

мне в жигу в непустой бак(сам приехал и плескалось еще чтото) как-то во владимирской области налили 55 литров,и такого гуано редкостного...

и это при максимальной емкости бака в жигулях 39 или 40 литров? нормально так...

 

а вообще я обычно на одной и той же заправке заправляюсь... редко на другой, но все равно той же фирмы. вроде с литрами там все четко.. хотя наверняка не проверял.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А когда заливал ориентировался только по лампочке? Или ездил до тех пор пока не встала (бензин кончился)? Если по лампочке ориентироваться, то это весьма приблизительный подсчет.

Можно рассчитать так. Канистру бензина (н-р 10 литров) кидаешь в багажник. Ездишь пока машина не встанет. Заправляешь из этой канистры, засекаешь километраж. Ездишь опять пока не встанет. Засекаешь разницу в км. Все, высчитываешь.

На трассе так считал (на 5 литрах бензина), получился расход ~6 литров, ехал со скоростью 90-110 км/ч, лето, карб. Но это тоже не идеально точный расчет, от дороги много зависит (подъемы, спуски, погода, обгоны и т.д.).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А когда заливал ориентировался только по лампочке? Или ездил до тех пор пока не встала (бензин кончился)? Если по лампочке ориентироваться, то это весьма приблизительный подсчет.

Можно рассчитать так. Канистру бензина (н-р 10 литров) кидаешь в багажник. Ездишь пока машина не встанет. Заправляешь из этой канистры, засекаешь километраж. Ездишь опять пока не встанет. Засекаешь разницу в км. Все, высчитываешь.

На трассе так считал (на 5 литрах бензина), получился расход ~6 литров, ехал со скоростью 90-110 км/ч, лето, карб. Но это тоже не идеально точный расчет, от дороги много зависит (подъемы, спуски, погода, обгоны и т.д.).

нет, до того как встанет стараюсь вообще не доводить, обычно критечески минимальный уровень для себя устанавливаю когда в баке 1/5 объема примерно.

 

 

а вообще на лампочку я не ориентировался когда считал... хотел вот как сначала.. заправить полный бак.. засечь счетчик... поездить и опять заправится до полного, при этом литраж во второй раз должен быть меньше чем в первый раз... (но я немного переусердствовал и получилось наоборот).

вот. и потом записать сколько отъездил км (обозначим S) ровно между заправками. а из количества заправленных литров второй раз (обозначим L2) вычесть количество литров заправленных первый раз (обозначим L1). таким образом можно составить классическую пропорцию: (L1-L2)/S = x/100км

отсюда x = ((L1-L2)*100км)/S

x - получим количество литров потраченное на проезд 100км пути.

 

это в идеале.

 

но т.к. у меня L2 получилось больше чем L1, то я вместо разницы L1-L2 взял просто L2.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А если проще сделать. Заправить полный бак. Отъездить ~ 100 км. На заправке залить полный бак и засечь количество литров по заправочному счетчику (заказать 15 литров, остатки можно в пустую канистру залить). Тогда получится на 100 км расход составит количество литров до полного бака по заправочному счетчику.

И на трассе можно так измерить от заправки до заправки.

Забыл еще: на контрольном замере по трассе держал обороты ~ 3,0 - 3,5 (по-ситуации)

ps У меня карб и бензобак по-весне промывал, поэтому до того как встанет можно довести пару раз))) На инжекторе конечно до этого нельзя доводить.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А если проще сделать. Заправить полный бак. Отъездить ~ 100 км. На заправке залить полный бак и засечь количество литров по заправочному счетчику (заказать 15 литров, остатки можно в пустую канистру залить). Тогда получится на 100 км расход составит количество литров до полного бака по заправочному счетчику.

И на трассе можно так измерить от заправки до заправки.

Забыл еще: на контрольном замере по трассе держал обороты ~ 3,0 - 3,5 (по-ситуации)

ps У меня карб и бензобак по-весне промывал, поэтому до того как встанет можно довести пару раз))) На инжекторе конечно до этого нельзя доводить.

ну это суть та же самая.. плюс от этого только в избавлнении от доп. расчетов :) при этом способе ничего считать не надо :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я сейчас каждый раз заливаю полный бак, сбрасываю пробег и катаюсь, когда я вижу что в бак влезит уже 20 литров то заезжаю(иногда затягиваю что влазет 35), и опять полынй бак, последний раз у меня получился расход 9,2 по городу!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я сейчас каждый раз заливаю полный бак, сбрасываю пробег и катаюсь, когда я вижу что в бак влезит уже 20 литров то заезжаю(иногда затягиваю что влазет 35), и опять полынй бак, последний раз у меня получился расход 9,2 по городу!

У меня на 9 ке бак 43л. Расход по трасе 6,3 л при скорости 110. По городу 8.5 в среднем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Считаешь ты все правильно и этот подсчет самый точный... Он не зависит от того сколько тебе не долили,ведь ты заправляешь полный бак... а расход чет у тя великоват...явно... Как Бэха ;) 2.5 литровая

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Считаешь ты все правильно и этот подсчет самый точный... Он не зависит от того сколько тебе не долили,ведь ты заправляешь полный бак... а расход чет у тя великоват...явно... Как Бэха ;) 2.5 литровая

Если ты мне, то расход упал до 8-8,2 по городу!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

а я когда тарировал БК в бак под завязку влезло 16 трехлитровых бутылей(48л.) :) расход по городу сейчас по БК 6,2л./100км.(проверял заправкой под завязку перед поездкой и после.значения совпадают).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

а я когда тарировал БК в бак под завязку влезло 16 трехлитровых бутылей(48л.) :) расход по городу сейчас по БК 6,2л./100км.(проверял заправкой под завязку перед поездкой и после.значения совпадают).

Объем бензина же зависит от температуры окружающей среды + если зальешь под горловину (патрубок заливной ведь тоже объем имеет :) ))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

обычно когда хочу проверить расход заливаю полный бак до отстрела, катаюсь километров 300 и на той заправке и колонке полный бак до отстрела.

при последней проверки после регулировки клапанов, по трассе 6,5 при движении преимущественно 110-120 км\ч

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Можно замерить гораздо проще. Залить полный бак, чтоб бензин было видно в горловине (а не до отстрела). Проехать 100 км, опять на АЗС и долить до того же уровня и Ваш расход высветится на колонке АЗС.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Можно замерить гораздо проще. Залить полный бак, чтоб бензин было видно в горловине (а не до отстрела). Проехать 100 км, опять на АЗС и долить до того же уровня и Ваш расход высветится на колонке АЗС.

лучше уж 300 км проехать и посчитать среднее!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

а я вот так замеряю, перед заправкой обнуляю счетчик суточного пробега, и в следующий раз когда на заправку еду, заливаю полный бак, вот вам и расход, сколько залил и сколько проехал)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А я вот уже около полутра лет записываю когда, где, сколько, по чем заправился и сколько было на одометре в момент заправки. Статистику, однако, портят 4 месяца без прав и 3,5 месяца со сломанной ногой.

По моему - самый надежный способ: все погрешности гасятся за счет большого количества измерений. Только у меня средний расход получается вне зависимости от города или трассы.

На данный момент около 7,5 л/100км.

Тут еще такой момент, что каждая последующая заправка влияет на окончательную цифру меньше чем предыдущая. В итоге постепенно приходим к искомой цифре.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если точность нужна, то бензин в бак заливать из мерной емкости. А спидометр - одометр проверить по километровым столбам на трассе. Иначе если прцентов по 5 погрешность на заправке и на счетчике результат от реального будет заметно отличаться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах



×
×
  • Создать...