Перейти к публикации
Lada-forum.ru
sibok

Цепь ГРМ и клапана

Рекомендованные сообщения

Сегодня натягвал цепь ГРМ. После натяжки звук двигателя измнился - стал более ровный, но появился словно какой-то еле заметный свист, чтоли, который на больших оборотах становится чать более различим. Предположил что башмак натяжител стал больше терется о цепь (натянул же). Все ли нормально?

 

Хтел еще клапана отрегулировать,но как ни старался не смог просунуть щуп, который входит только на треть и слегка защимляется. Я так понимаю его можно поидее просунуть более чем на половину? Метки валов совпадали. Что я не так мог делать?

 

Еще заметил что метки КВ и РВ не совпадают примерно на 0,5-1 зуб шестерни РВ. Насколько это критично? Сколько езжу, вроде все нрмальо, не заклинило ничего (тьфу-тьфу-тьфу :) )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По несовпадению меток есть два варианта. Первый - возможный – большая погрешность при нанесении меток на заводе. В таком случае совпадение "истинных" меток проверяется кучей индикаторов и т.п. Второй, наиболее вероятный - износ цепи и возможно звездочек. Т.е. цепь просто вытянулась, потому и звуки постороние и метки не совпадают.

А с клапанами, нипонял как ты их регулировал? Если просто тыкал щуп в зазор, а он не лезет, значит клапана зажаты, и в таком положении могут быстро обгореть. А если часть шупа лезет, а часть нет, то выкинуть его пора, и купить новый :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
По несовпадению меток есть два варианта. Первый - возможный – большая погрешность при нанесении меток на заводе. В таком случае совпадение "истинных" меток проверяется кучей индикаторов и т.п. Второй, наиболее вероятный - износ цепи и возможно звездочек. Т.е. цепь просто вытянулась, потому и звуки постороние и метки не совпадают.

А с клапанами, нипонял как ты их регулировал? Если просто тыкал щуп в зазор, а он не лезет, значит клапана зажаты, и в таком положении могут быстро обгореть. А если часть шупа лезет, а часть нет, то выкинуть его пора, и купить новый :)

 

Цепь действительно вытянутая, но натяжителя еще хватаяет. До того как подтянул цепь звук был другой, "подсвистывания" небыло, но она немного подстукивала :) Имеет ли смысл поменять только цепь, без звездочек? Очень не хочется сейчас разбирать так много в движке, да и опыта нет.

 

Чем черевато такое (незначительное) несовпадение звездочек???

 

Как раз таки я не смог их регулировать, щуп не удалось просунуть, он только слегка зацепляется (защимляется), но не просовывается. Метки пробовал и немного раньше и немного позже ... может я что-то не так сделал или не туда совал (нет у меня опыта в этом).

Один знакомый человек сказал что клапана у мня стучат слегка.

А щуп новый каплен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Щуп надо вставлять между рокером и кулачком распредвала (порядок регулировки, естественно, по схеме). Увидеть место куда вставлять щуп можно, если сильно наклониться и заглянуть под постель распредвала. Похоже у Вас перетянуты клапана. А несовпадение меток КВ и РВ бывает. У меня такая же история, и цепь новая, и звездочки а все равно точно по меткам не выставляется, пробовал перекидывыл цепь на зуб не помогло - метка ещё дальше уходит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если разбирать неохота, то ездий так, нече особо страшного, особенно если учесть, что натяжителя хватает для натяжки. Несовпадение меток дает сдвиг фаз ГРМ. Лично ездил с несовпадением на ползуба, и ничего. Т.е. клапана начинают открываться-закрываться чуть раньше, или чуть позже (в зависимости от того, куда сдвиг) чем было задумано.

Ставить новую цепь на убитые звездочки смысла нет. Кстати, объем работ по разбору движка для замены всего привода ГРМ такой же как и при замене цепочки. Разница только в том что звездочки снимать надо-ненадо. Обычно при этой работе рекомендуют поменять передний сальник коленвала, но при качестве нынешних запчастей это палка о двух концах, если старый не течет :)

 

Регулировку клапанов смотри в мануале. Или по сайтам, и у нас сдесь много всего было. И если что, вставляние щупа в зазор, это не есть регулировка :). Ключем на 17 ослабляешь гайку на "солддатике" ключом на 13 заворачиваешь "солдатик". Между рокером и р/валом вставляешь щуп, выбираешь нужный зазор, поворачивая солдатик, потом затягиваешь гайку на 17. Прикол в том, что сразу нужно поставить зазор больше чем 0,15, ибо при затяжки контргайки солдатик немного, но пойдет вверх, уменьшив зазор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А относительно изменившегося звука, это нармально? Просто я брал машину не новую, это моя первая машина и я не знаю, какой звук от цепи ГРМ должен быть в реале.... :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

тема клапанов-сталкнулся с мнением что если машина работает на газе то и нужна особая регулировка-якобы температура у движка ниже-хотя тепловой зазор никто не отменял-я думаю что это глупость

или я ошибаюсь?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
тема клапанов-сталкнулся с мнением что если машина работает на газе то и нужна особая регулировка-якобы температура у движка ниже-хотя тепловой зазор никто не отменял-я думаю что это глупость

или я ошибаюсь?

Все это фуфло езжу на газу и регулирую клапана как положено и не один нормальный спец не скажет что нужна особая регулировка.А вообще всем посоветую купить спец прибор для регулировки клапанов.Потому что регулировать щупом это все полная ерунда.Стоит этот прибор всего 800 р. а затраты на него окупятся быстро.Я когда его купил регулировал клапана отцу на его шестерке сразу после его регулировки по щупу так вот клапана были сильно отпущены.Он довольно скептически относился к этому прибору зато когда двиг завели надо было видеть его глаза.И еще после регулировки этим прибором не один щуп не залез в зазор между рокером и кулачком распреда.Да, в книжке по эксплуатации написано что несовместимость меток на пол зуба допускается при эксплуатации,а вот больше уже низя.Хотя есть "умельцы" которые перекидывают на зуб раньше говорят тянет лучше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А вообще всем посоветую купить спец прибор для регулировки клапанов.

 

 

 

Подскажи что за прибор.и ещё ни как не пойму как можно повернуть коленвал точно на 180 градусов метка то всего одна?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нанеси предварительно на звездочку распредвала метки, соответствующие его повороту на 90 град. Метки можно накернить, а зубья посчитать.

Первая метка - стандартная, вторая - десятый зуб, 3-я - между 19 и 20 зубом, четвертая - 29 зуб.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для регулировки клпапнов использую строительный девайс. Это маленькая площадка с магнитом, на которой расположены Т-образно два пузырьковых уровня. Перед началом регулировки прилаживаю это к распредвалу. Только слабо помогает. Всё новое, а клапана плохо поддаются регулировке, у меня. Несоответствия метки ВМТ и РВ лечится разрезной шестернёй РВ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ребят помогите пожалуйста мне оч нужны фотографии крепления двигателя к кузову)хочу поменять двигатель на golf 4(2.0л) 20 клапанов,турбина на 2.5 бара,титановые поршня,усиленные кланапа,усиленные шатуны,распредвалы м-1,ну короче в движке 400 кобыл примерно,возможно и больше

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

начинать отсчёт надо с зуб над стандартной меткой или с следуещего (входит ли в состав 10-ти зубев зуб над стандартной меткой)?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Заводская метка находится между 38 и 1 зубьями. Считать нужно от 1 зуба после метки.

Но уже давно от этой практики отошел. Просто поддомкрачиваю заднее правое, включаю 4-ую, выставляю метку на распредвалу и после регулировки первой пары, проворачиваю колесо ровно на 1/4. Этой точности вполне хватает для нормального выставления зазоров.

Кстати, щупом я в последний раз пользовался в 1981 году. После, только рейка с индикатором. Точнее и легче на порядок.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Расскажите про рейку с индикатором? Принцип работы, можно ли купить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так несколько тем есть об этом.

http://lada-forum.ru/index.php?showtopic=6...entry1905

Вот здесь побольше про нее

http://lada-forum.ru/index.php?showtopic=1...%D0%BC&st=0

 

В продаже несколько видов, но лучше брать которая сразу на все клапана, а не 2-а.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а клапана как часто надо регулировать подскажите?

была инфа что есть саморегулирующиеся..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На классике обычно регулируются через 10 000 км. Но если слышно, что они не стучат и никто из более-менее разбирающихся в машина знакомых не говорит, что они стучат, то можно и пореже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

помогите пожалуйсто решил перейти от теории к практике поменять масл. с. колпачки и отрегулировать клапана.совместил метки на р.вале и

звёздочке, метка на коленвале оказалась не напротив последней длинной а на против первой маленькой метки.когда выстовлял метки на

р.вале и звёздочке пару раз проскакивал и откручивал назад схвотив ключом за болт на помпе.ослабил натяжку цепи и стал откручивать

болт крепления звёздочки к распредвалу при откручивание р.вал немного прокрутился.стал привязывать зв. к ц-пи алюминевой проволкой

(гнилой) от неё отвалился кусок и упал в низ ,чтобы её достать пришлось вынуть звёздочку из ц-пи(поставил метки)и снять распредвал.

Когда собрал назад метки на р.вале и звёздочке совпадали а метка на коленвле уехала в верх на 15 см (а может уехала вниз недоехов 15см)

до меток.

помогите не знаю что делать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Надо было совмещать метки на коленвале до того как ставил распредвал. Теперь открути все гайки крепления распредвала предварительно сняв с него звезду с цепью и совмести метки к-вала, поставь звезду на р-вал без цепи и совмести метки, сними звезду с р-вала и одень ее уже с цепью не меняя положения, затяни гайки крепления р-вала и болт крепления звезды, не забудь отогнуть стопорную шайбу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Только не в коем случае не проворачивай коленвал больше, чем на 1/4, в противном случае погнешь клапана.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дк в какую сторону крутить коленвал? Если можно только на 1/4 значит остаётся один вариант:по часовой(если смотреть "через"радиатор),я прав?

И вообще есть ли смысол менять колпачки автомобиль 97г. прошёл 160 тыс.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Крутить можно в любую сторону, только что бы метки совместить. Лучше прокрутить немного подальше, а потом вернуть, что бы цепь натянулась.

Если не получается прокрутить и выставить метки, то нужно совсем отвернуть распредвал, что бы он не давил на рокера. Тогда крутить можно как хочешь.

А клпачки при таком пробеге уже несколько раз нужно было поменять. Только очень качественные импортные выдерживают до 120 000 км. Наши же иной раз и после 10 000 дубеют.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я купил за 96р. в хорошем магазине БИ-БИ называются Elring правда на пакете и колпачках написано франция а на наклейке германия

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что за колпачки которые так часто нужно менять?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

×
×
  • Создать...